Решение по делу № 5-248/2013 от 06.02.2013

                                                                                                                К делу № 12-227/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           г.Усть-Лабинск                                                                                «05» декабря 2012г.

           Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края              Анохин А.А.,

при секретаре                                                                                                       Кибизовой Л.И.

с участием заявителя        Симонова С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Симонова С.А. на постановление от 06.11.2012г. Государственного инспектора ветеринарного надзора Усть-Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.10.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

           Постановлением от 06.11.2012г. Государственного инспектора ветеринарного надзора Усть-Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, глава Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района Симонов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.6 КоАП РФ «Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

           В жалобе от 16.11.2012г. Симонов С.А. просит постановление Государственного инспектора ветеринарного надзора Усть-Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 06.11.2012 г. отменить ввиду необоснованности наложенного на него взыскания, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что согласно смысла ст. 10.6 КоАП РФ субъектами указанного правонарушения могут быть граждане - владельцы животных, водители транспортных средств, работники и должностные лица животноводческих ферм, птицефабрик, мясокомбинатов и других предприятий по переработке продуктов животноводства, производству и хранению кормов и кормовых добавок, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица органов ветеринарного надзора. При этом «Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации чумы свиней» от 21.11.1980г. является актом, обязательным к исполнению лишь должностными лицами органов ветеринарного надзора. В соответствии с требованиями, изложенными в ст. 17 ФЗ «О ветеринарии» высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) обеспечивает осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством РФ специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъектов РФ. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Симонов С.А. как должностное лицо органа местного самоуправления не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ, исполнение требований ведомственных нормативных актов Министерства Сельского хозяйства не входит в его служебные обязанности и, следовательно, не может быть привлечен к административной ответственности.

В судебном заседании Симонов С.А. поддержал жалобу и просил ее удовлетворить по тем же основаниям, что и в жалобе. При этом он пояснил, что в Уставе Тенгинского сельского поселения нет указания на то, что в должностные обязанности главы сельского поселения входит исполнение обязанностей по ветеринарному надзору. Кроме того шлагбаум на заградительном посту отсутствовал в связи с тем, что был поврежден в результате ДТП произошедшего 31.08.2012г.

В письменном возражении от 04.12.2012г. представитель Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея просил жалобу Симонова С.А. отклонить ввиду ее необоснованности.

Рассмотрев жалобу, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.10.6 КоАП РФ нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

В соответствии со ст.17 Закона РФ от 14.05.1993г. №4979-I «О ветеринарии» в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта РФ высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего преданные полномочия, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта РФ. Копия представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, одновременно с направлением данного представления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляется в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора.

В случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, копия указанного решения в течение дня, следующего за днем его принятия, направляется в федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора.

В соответствии с п.п. 5.2.13 «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней» (утвержденным главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 21 ноября 1980г.) установлено, что:…. «На всех дорогах, ведущих из неблагополучных пунктов и эпизоотических очагов африканской чумы свиней в первую угрожаемую зону, и на дорогах, ведущих к внешним границам первой и второй угрожаемых зон, оборудуются круглосуточные охранно-карантинные милицейские или военизированные посты. Посты оборудуют шлагбаумами, дезбарьерами и будками для дежурных».

Согласно п.п. 7 «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней» «за нарушение правил по карантину и других ветеринарно-санитарных правил борьбы с африканской чумой свиней виновные привлекаются к ответственности в порядке предусмотренным действующим законодательством».

В соответствии с постановлением главы администрации МО «Усть-Лабинский район» от 06.08.2012г.№ 1164 «Об утверждении плана организационных, ветеринарно-санитарных и хозяйственных мероприятий по ликвидации очага африканской чумы свиней и недопущению распространения инфекции на территории МО «Усть-Лабинский район» установлено провести мероприятия по ликвидации и недопущению распространения АСЧ на территории МО Усть-Лабинский район в соответствии с инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации АСЧ (утверждена главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 21 ноября 1980г.); утвердить план организационных, ветеринарно-санитарных и хозяйственных мероприятий по ликвидации очага АСЧ на территории МО «Усть-Лабинский район».

Согласно п.2.3 «Плана организационных, ветеринарно-санитарных и хозяйственных мероприятий по ликвидации очага африканской чумы свиней и недопущению распространения инфекции на территории МО «Усть-Лабинский район» на администрацию Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района возложена обязанность обеспечить выполнение мероприятий изложенных в «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней» (утвержденным главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 21 ноября 1980г.), в том числе установить круглосуточные охранно-карантинные полицейские посты, которые оборудовать дезбарьерами, шлагбаумами и будками для дежурных.

Подпунктом 3.15 также установлено, что на период действия карантина администрация Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района, главой которой и является Симонов С.А., обязана обеспечить выполнение мероприятий, изложенных в «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней» (утвержденным главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 21 ноября 1980г.).

09.09.2012г. Государственным инспектором ветеринарного надзора Усть-Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Асламазовой С.А. была проведена внеплановая выездная проверка функционирования охранно-карантинных постов №8,№9, расположенных в Усть-Лабинском районе в ст. Тенгинская, в ходе которой выявлены нарушения - отсутствие шлагбаума, что подтверждается справкой о результатах проверки с приложенной фотографией.

Как следует из протокола от 19.09.2012г. об административном правонарушении, 09.09.2012г. проведенной проверкой функционирования охранно-карантинных постов №8, №9, расположенных в Усть-Лабинском районе в ст. Тенгинская выявлены нарушения: пост №8 при въезде в ст. Тенгинскую со стороны ст. Новолабинской на момент проверки не оборудован шлагбаумом, что является нарушением п.5.2.13 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной ГУВ Минсельхоза СССР от 21.11.1980г., то есть нарушена ч.2 ст. 10.6 КоАП РФ.

        Суд считает вину Симонова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.6 КоАП РФ доказанной, и его действия правильно квалифицированы в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении.

         При назначении административного наказания Симонову С.А. были учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 10.6 КоАП РФ и суд не усматривает оснований для изменения размера штрафа.

         При таких обстоятельствах постановление Государственного инспектора ветеринарного надзора Усть-Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 06.11.2012г. является законным и обоснованным.

Жалоба Симонова С.А. подлежит оставлению без удовлетворения в виду ее необоснованности.

Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

         Постановление по делу об административном правонарушении от 06.11.2012г. государственного инспектора отдела ветеринарного надзора Усть-Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, которым должностное лицо - глава Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края Симонов С.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.10.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 руб. оставить без изменения, а жалобу Симонова С.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 суток.

         

Федеральный судья:                                                                       А.А. Анохин

                                                                                                                К делу № 12-227/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           г.Усть-Лабинск                                                                                «05» декабря 2012г.

           Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края              Анохин А.А.,

при секретаре                                                                                                       Кибизовой Л.И.

с участием заявителя        Симонова С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Симонова С.А. на постановление от 06.11.2012г. Государственного инспектора ветеринарного надзора Усть-Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.10.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

           Постановлением от 06.11.2012г. Государственного инспектора ветеринарного надзора Усть-Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, глава Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района Симонов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.6 КоАП РФ «Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

           В жалобе от 16.11.2012г. Симонов С.А. просит постановление Государственного инспектора ветеринарного надзора Усть-Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 06.11.2012 г. отменить ввиду необоснованности наложенного на него взыскания, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что согласно смысла ст. 10.6 КоАП РФ субъектами указанного правонарушения могут быть граждане - владельцы животных, водители транспортных средств, работники и должностные лица животноводческих ферм, птицефабрик, мясокомбинатов и других предприятий по переработке продуктов животноводства, производству и хранению кормов и кормовых добавок, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица органов ветеринарного надзора. При этом «Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации чумы свиней» от 21.11.1980г. является актом, обязательным к исполнению лишь должностными лицами органов ветеринарного надзора. В соответствии с требованиями, изложенными в ст. 17 ФЗ «О ветеринарии» высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) обеспечивает осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством РФ специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъектов РФ. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Симонов С.А. как должностное лицо органа местного самоуправления не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ, исполнение требований ведомственных нормативных актов Министерства Сельского хозяйства не входит в его служебные обязанности и, следовательно, не может быть привлечен к административной ответственности.

В судебном заседании Симонов С.А. поддержал жалобу и просил ее удовлетворить по тем же основаниям, что и в жалобе. При этом он пояснил, что в Уставе Тенгинского сельского поселения нет указания на то, что в должностные обязанности главы сельского поселения входит исполнение обязанностей по ветеринарному надзору. Кроме того шлагбаум на заградительном посту отсутствовал в связи с тем, что был поврежден в результате ДТП произошедшего 31.08.2012г.

В письменном возражении от 04.12.2012г. представитель Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея просил жалобу Симонова С.А. отклонить ввиду ее необоснованности.

Рассмотрев жалобу, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.10.6 КоАП РФ нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

В соответствии со ст.17 Закона РФ от 14.05.1993г. №4979-I «О ветеринарии» в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта РФ высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего преданные полномочия, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта РФ. Копия представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, одновременно с направлением данного представления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляется в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора.

В случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, копия указанного решения в течение дня, следующего за днем его принятия, направляется в федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора.

В соответствии с п.п. 5.2.13 «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней» (утвержденным главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 21 ноября 1980г.) установлено, что:…. «На всех дорогах, ведущих из неблагополучных пунктов и эпизоотических очагов африканской чумы свиней в первую угрожаемую зону, и на дорогах, ведущих к внешним границам первой и второй угрожаемых зон, оборудуются круглосуточные охранно-карантинные милицейские или военизированные посты. Посты оборудуют шлагбаумами, дезбарьерами и будками для дежурных».

Согласно п.п. 7 «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней» «за нарушение правил по карантину и других ветеринарно-санитарных правил борьбы с африканской чумой свиней виновные привлекаются к ответственности в порядке предусмотренным действующим законодательством».

В соответствии с постановлением главы администрации МО «Усть-Лабинский район» от 06.08.2012г.№ 1164 «Об утверждении плана организационных, ветеринарно-санитарных и хозяйственных мероприятий по ликвидации очага африканской чумы свиней и недопущению распространения инфекции на территории МО «Усть-Лабинский район» установлено провести мероприятия по ликвидации и недопущению распространения АСЧ на территории МО Усть-Лабинский район в соответствии с инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации АСЧ (утверждена главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 21 ноября 1980г.); утвердить план организационных, ветеринарно-санитарных и хозяйственных мероприятий по ликвидации очага АСЧ на территории МО «Усть-Лабинский район».

Согласно п.2.3 «Плана организационных, ветеринарно-санитарных и хозяйственных мероприятий по ликвидации очага африканской чумы свиней и недопущению распространения инфекции на территории МО «Усть-Лабинский район» на администрацию Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района возложена обязанность обеспечить выполнение мероприятий изложенных в «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней» (утвержденным главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 21 ноября 1980г.), в том числе установить круглосуточные охранно-карантинные полицейские посты, которые оборудовать дезбарьерами, шлагбаумами и будками для дежурных.

Подпунктом 3.15 также установлено, что на период действия карантина администрация Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района, главой которой и является Симонов С.А., обязана обеспечить выполнение мероприятий, изложенных в «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней» (утвержденным главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 21 ноября 1980г.).

09.09.2012г. Государственным инспектором ветеринарного надзора Усть-Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Асламазовой С.А. была проведена внеплановая выездная проверка функционирования охранно-карантинных постов №8,№9, расположенных в Усть-Лабинском районе в ст. Тенгинская, в ходе которой выявлены нарушения - отсутствие шлагбаума, что подтверждается справкой о результатах проверки с приложенной фотографией.

Как следует из протокола от 19.09.2012г. об административном правонарушении, 09.09.2012г. проведенной проверкой функционирования охранно-карантинных постов №8, №9, расположенных в Усть-Лабинском районе в ст. Тенгинская выявлены нарушения: пост №8 при въезде в ст. Тенгинскую со стороны ст. Новолабинской на момент проверки не оборудован шлагбаумом, что является нарушением п.5.2.13 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной ГУВ Минсельхоза СССР от 21.11.1980г., то есть нарушена ч.2 ст. 10.6 КоАП РФ.

        Суд считает вину Симонова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.6 КоАП РФ доказанной, и его действия правильно квалифицированы в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении.

         При назначении административного наказания Симонову С.А. были учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 10.6 КоАП РФ и суд не усматривает оснований для изменения размера штрафа.

         При таких обстоятельствах постановление Государственного инспектора ветеринарного надзора Усть-Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 06.11.2012г. является законным и обоснованным.

Жалоба Симонова С.А. подлежит оставлению без удовлетворения в виду ее необоснованности.

Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

         Постановление по делу об административном правонарушении от 06.11.2012г. государственного инспектора отдела ветеринарного надзора Усть-Лабинского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхоза по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, которым должностное лицо - глава Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края Симонов С.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.10.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 руб. оставить без изменения, а жалобу Симонова С.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 суток.

         

Федеральный судья:                                                                       А.А. Анохин

5-248/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Симонов Николай Сергеевич
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Анохин Алексей Андреевич
Дело на сайте суда
ust-labinsky.krd.sudrf.ru
06.02.2013Передача дела судье
06.02.2013Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2013Рассмотрение дела по существу
15.03.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.02.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее