Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <данные изъяты> Т.Ю. Майорова
рассмотрев дело по жалобе <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
В жалобе на вышеуказанное постановление <данные изъяты> указывает, что <данные изъяты> присвоен статус регионального оператора на территории <адрес>, которое с ДД.ММ.ГГГГ оказывает услуги по обращению с ТКО на всей территории <адрес>. С целью обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор <данные изъяты> привлек <данные изъяты> в качестве оператора по обращению с ТКО, путем заключения Договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно содержанию указанного договора <данные изъяты> обязалось осуществлять транспортирование ТКО в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Договором, а также в соответствии с требованиями законодательства РФ. Стороны установили, что данный перечень мусоровозов должен предоставляться по форме согласно Приложению № к договору, в том числе с указанием наименования транспортного средства, со ссылкой на основании возникновения права пользования, либо владения транспортным средством, а также с указанием вместимости кузова и иных материалов. Из Приложения № к Договору следует, что транспортное средство марки № с государственным регистрационным знаком № является транспортным средством, включенным в перечень транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО.
Деятельность, осуществляемая <данные изъяты> по обращению ТКО отнесена к сфере жилищно-коммунального хозяйства, что представляет собой социально-значимую отрасль в сфере государственной политики. Привлечение <данные изъяты> к административной ответственности может привести к наступлению негативных экономических, экологических и иных последствий для всего региона <адрес>. Просит изменить постановление ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части размера назначенного штрафа, снизив его в порядке ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку в отношении общества вынесено 6 постановлений.
Из дополнений к жалобе следует, что факт превышения осевой нагрузки транспортным средством марки №, государственный регистрационный знак № принадлежащим на праве владения и пользования <данные изъяты> был зафиксирован ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок давности привлечения <данные изъяты> к административной ответственности истек. Просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Представитель <данные изъяты> извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился. Суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства <данные изъяты> об отложении судебного заседания, поскольку судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ было перенесено слушанием, <данные изъяты> направлены копии поступивших в суд документов. Повторное отложение судебного заседания по тем же основаниям, ведет к затягиванию рассмотрения дела.
В судебное заседание представитель ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также возражения, из которых следует, что считает доводы жалобы <данные изъяты> не обоснованными. <данные изъяты> является организацией, осуществляющей деятельность по вывозу твердых коммунальных отходов, вследствие чего на него распространяется обязанность по соблюдению действий законодательства РФ в области перевозки тяжеловесных грузов. Специального разрешения представителем <данные изъяты> предоставлено не было. Согласно сведений информационной базы Федеральной информационной системы ГИБДД по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ собственником транспортного средства марки № государственный регистрационный знак № является <данные изъяты> не приведено убедительных доказательств. Которые опровергали бы его виновность в нарушении ПДД РФ и совершении административного правонарушения.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению №.
Положениями ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ) в редакции действующей на момент выявления правонарушения, регламентировано, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Частью 2 статьи 31 Федерального закона №257-ФЗ определено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1. КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 11 минут комплексом автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД зафиксировано нарушение пункта 23.5 ПДД ч. 2 ст. 31 Федерального закона №257-ФЗ: перевозки тяжеловесных грузов во время движения транспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, свидетельство о регистрации транспортного средства № по адресу: автодорога <адрес> с осевой нагрузкой 8,96 т. (+12%) при разрешенной осевой нагрузке 8 т., на основании акта «Измерения и проверки параметров автотранспортных средств» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ измерения и проверки параметров тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на автодороге <адрес> транспортное средство с государственным регистрационным знаком № превысило параметры на (+12%) с осевой нагрузкой 8,96 т, при разрешенной осевой нагрузке 8 т..
В соответствии с ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.
В постановлении по делу об административном правонарушении имеется фотоматериал, полученный с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, работающим в автоматическом режиме «<данные изъяты>», поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 26.2, ст. 26.8 КоАП РФ показания специальных технических средств (измерительных приборов) являются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется.
Согласно документам, предоставленным в судебное заседание ГКУ <адрес> «Территориальное управление автомобильных дорог <адрес>» автоматический пункт весогабаритного контроля (АПВГК), расположенный на а/д <адрес>, прошел поверку ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
АПВГК имеет свидетельство типа средства измерения №, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно описанию типа средства измерения <данные изъяты> регистрационный № система измерения имеет пределы допускаемой относительной погрешности измерения массы, приходящейся на ось ТС +- 10%; пределы допускаемой относительной погрешности измерения массы приходящейся на ось в группе осей ТС +- 11%; пределы допускаемой относительной погрешности измерения общей массы ТС +- 5%. При анализе нарушения используются учитываемые весовые параметры, т.е. измеренные параметры за вычетом соответствующего предела погрешности измеряемого параметра. Таким образом, так как различные весовые параметры ТС имеют различные пределы допустимой погрешности, сравнивать учитываемые параметры общей массы и нагрузок на ось недопустимо. Измеренные весовые параметры ТС удовлетворяют пп 8.8.4 ГОСТ 8.646-2015 и полная масса ТС при взвешивании и движении определяется по результатам взвешивания в движении одиночных осей (групп осей).
ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная проверка корректности работы АПВГК а/д <адрес> с проведением контрольных проездов. По результату проверки АПВГК соответствует нормативным документам, погрешность работы пункта не превышает паспортных значений.
Право собственности на автомобиль <данные изъяты> не оспаривалось.
Согласно договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов №, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> обязуется осуществлять транспортирование № классов опасности на территории <адрес> (л.д. 8-16).
Согласно приложению № к договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов № от ДД.ММ.ГГГГ в перечне используемых мусоровозов <данные изъяты> отражено транспортное средство «<данные изъяты> государственный регистрационный знак №, свидетельство о регистрации ТС № (л.д. 18-36).
Из лицензии №(54)-9613-Т/П от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <данные изъяты> осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (л.д. 6-7).
На основании договора лизинга №№ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> предоставляет <данные изъяты> на условиях договора во временное владение и пользование за оговоренную в п. 3.1. договора плату транспортное средство - мусоровоз <данные изъяты>, комплектностью согласно спецификации, приобретенное <данные изъяты> в соответствии с выбором <данные изъяты> в собственность у продавца на условиях договора купли-продажи транспортного средства (л.д. 37-41).
Представленные <данные изъяты> доказательства, не опровергают установленные при фиксации правонарушения ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства.
Действия <данные изъяты> квалифицированы по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Постановление о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Мотивы, которые <данные изъяты> приводит в обоснование своих действий, не свидетельствуют об отсутствии его вины и не могут быть признаны убедительными при рассмотрении данной жалобы.
Административное наказание назначено <данные изъяты> в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. 1.5, ст. 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, незначительный размер причиненного ущерба, судья полагает необходимым назначенный компетентным органом размер административного штрафа снизить до 125 000 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей - изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до 125000 рублей.
В остальной части вынесенное по делу постановление оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 дней.
Судья Т.Ю. Майорова