Решение от 21.08.2024 по делу № 2-2844/2024 (2-10250/2023;) от 12.12.2023

Дело 2-2844/2024 (2-10250/2023;) 21 августа 2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Бурыкиной Е.Н.

при ведении протокола помощником ФИО1

с участием прокурора ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску <адрес> Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № <адрес> Санкт- Петербурга, <адрес> Санкт-Петербурга, Комитету по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,

                                               установил:

<адрес> Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних обратился в суд с иском к Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № <адрес> Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,

К участию в деле в качестве соответчиков привлечены <адрес> Санкт-Петербурга, Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

       С учетом уточнения требований, просит обязать    ГБОУ СОШ № <адрес> Санкт-Петербурга, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение кабинета физики следующим оборудованием и средствами обучения: цифровой лабораторией по физике для учителя; цифровая лаборатория по физике для ученика, исходя из потребности учащегося для обеспечения возможности получения доступного образования каждым обучающимся; комплект для лабораторного практикума по механике; комплект для лабораторного практикума по электричеству (с генератором); комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, биологической, механической, термоэлектрической и биоэнергетики), обеспечить оснащение кабинета химии следующим оборудованием и средствами обучения: флипчарт с магнитномаркерной доской; весы электронные с USB-переходником; столик подъемный; центрифуга демонстрационная; прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды; прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный); прибор для получения галоидоалканов демонстрационный; барометр-анероид; цифровая лаборатория по химии для ученика; прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров лабораторный; весы для сыпучих материалов; магнитная мешалка; микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся; набор для чистки оптики; дозирующее устройство (механическое), обеспечить оснащение кабинета биологии и экологии следующим оборудованием и средствами обучения: комплект влажных препаратов демонстрационный; комплект коллекций демонстрационный; цифровой микроскоп бинокулярный (с камерой); цифровая видеокамера для работы с оптическими приборами цифровая; микроскоп демонстрационный; прибор для сравнения углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе; цифровая лаборатория по биологии для учителя; комплект микропрепаратов по анатомии, ботанике, зоологии, общей биологии; цифровая лаборатория по биологии для ученика; цифровой микроскоп; комплект моделей-аппликаций демонстрационный; комплект анатомических моделей демонстрационный; набор палеонтологических муляжей; комплект ботанических моделей демонстрационный; комплект зоологических моделей демонстрационный; комплект муляжей демонстрационный, обеспечить оснащение кабинета основ безопасности жизнедеятельности следующим оборудованием и средствами обучения гипотермический пакет.

      Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения исполнения законодательства об образовании, санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ГБОУ СОШ № <адрес> Санкт-Петербурга.

       Прокурор ФИО2 исковые требования поддержала в полном объёме по указанным в заявлении доводам.

       Представитель ответчика    ГБОУ СОШ № <адрес> Санкт-Петербурга ФИО3 исковые требования не признала, поддержала представленные на иск возражения.

      В возражениях указано, что Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» призван создать современные условия для реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года. Данный приказ определяет перечень средств обучения и воспитания и критерии его формирования и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Считает, что ГБОУ школа 496 не может выступать единственным ответчиком по данному иску, так как объем финансирования средств обучения и воспитания определяется распорядителями бюджетных средств в лице учредителей образовательной организации. Требование обеспечить оснащение кабинетов физики, химии, биологии и ОБЖ оборудованием и средствами обучения в соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» к ДД.ММ.ГГГГ невыполнимо, так как финансирование на оснащение образовательной организации средствами обучения и воспитания не предусмотрено ПФХД ГБОУ школы JS9 49ДД.ММ.ГГГГ финансовый год.

      Представитель ответчика <адрес> Санкт-Петербурга, представитель Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга     в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

     Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

     При этом суд исходит из следующего.

       Согласно ст. 7, ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей, обеспечивается государственная защита семьи, материнства и детства.

        Статьями 41-42 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.        В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в том числе на принципе признания приоритетности образования и приоритете жизни и здоровья человека.

           Статьей 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями.      В соответствии с ч.2 указанной статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

     Требованиями п. 15 ч. 3, ч.ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что образовательная организация создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, а также обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

      При этом образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

     Организации для реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

     Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания (далее - Перечень).

       Однако в нарушение вышеуказанного законодательства, а также приложения 1 раздела 2 подраздела 14 Перечня в СОШ в кабинете физики отсутствует следующее оборудование и средства обучения: цифровая лаборатория по физике для учителя; цифровая лаборатория по физике для ученика; комплект для лабораторного практикума по механике; комплект для лабораторного практикума по электричеству (с генератором); комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, биологической, механической, термоэлектрической и биоэнергетики).

      Вопреки приложения 1 раздела 2 подраздела 15 Перечня в СОШ в кабинете химии отсутствует следующее оборудование и средства обучения: стол ученический лабораторный, регулируемый по высоте (с защитным, химостойким и термостойким покрытием, раковиной, бортиком по наружному краю, подводкой и отведением воды и сантехникой); лабораторный островной стол (двухсторонний, с защитным, химостойким и термостойким покрытием, надстольем, с подсветкой и электрическими розетками, подводкой и отведением воды и сантехникой); стул лабораторный, регулируемый по высоте; стол лабораторный демонстрационный с надстройкой (с защитным, химостойким и термостойким покрытием); флипчарт с магнитно-маркерной доской; весы электронные с USB-переходником; столик подъемный; центрифуга демонстрационная; прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды; прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный); прибор для получения галоидоалканов демонстрационный; барометр-анероид; цифровая лаборатория по химии для ученика; прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров лабораторный; весы для сыпучих материалов; магнитная мешалка; микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся; набор для чистки оптики; дозирующее устройство (механическое).

       В кабинете биологии и экологии отсутствует следующее оборудование и средства обучения (приложение 1 раздел 2 подраздел 16 Перечня): стол ученический лабораторный, регулируемый по высоте; комплект влажных препаратов демонстрационный; комплект коллекций демонстрационный; цифровой микроскоп бинокулярный (с камерой); цифровая видеокамера для работы с оптическими приборами цифровая; микроскоп демонстрационный; прибор для сравнения углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе; цифровая лаборатория по биологии для учителя; комплект микропрепаратов по анатомии, ботанике, зоологии, общей биологии; цифровая лаборатория по биологии для ученика; цифровой микроскоп; комплект моделей-аппликаций демонстрационный; комплект анатомических моделей демонстрационный; набор палеонтологических муляжей; комплект ботанических моделей демонстрационный; комплект зоологических моделей демонстрационный; комплект муляжей демонстрационный.

       В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации, предусматривает, в том числе, воинский учет и обязательную подготовку к военной службе, которая включает в себя получение начальных знаний в области обороны, подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования, военно-патриотическое воспитание.

       Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р утверждена Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года, которой предусмотрено внедрение в Российской Федерации новой системы подготовки граждан к военной службе, включающей в себя совершенствование учебной и спортивной базы образовательных учреждений, совершенствование военно- патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе, максимальный охват молодежи при осуществлении военно-патриотического воспитания.

        Приказом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция «Об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам воинской службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (далее - Инструкция), согласно п. 11 которой руководители образовательных учреждений организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, обеспечивают материально- техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

        Вместе с тем в нарушение вышеуказанных требований законодательства, а также утвержденных требований Инструкции и приложения 1 раздела 2 подраздела 23 Перечня в СОШ в кабинете основ безопасности жизнедеятельности отсутствует следующее оборудование и средства обучения: гипотермический пакет.

       Таким образом, СОШ нарушаются права детей на получение полноценного и всестороннего образования.

       В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

        Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона и в их интересах.

       Суд считает позицию прокурора обоснованной.

       Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

       Пунктом 4.23 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес>ов Санкт-Петербурга» предусмотрено, что районная администрация осуществляет функции государственного заказчика Санкт-Петербурга, полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга, полномочия главного администратора доходов бюджета Санкт-Петербурга.

      В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся, в том числе: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации.

      Вместе с тем в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 во взаимодействии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования также относится полномочие по обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

      Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

        В соответствии с частью 9 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

       Статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

       Исходя из положений абзаца 37 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распорядителем средств местного бюджета является орган местного самоуправления.

        Статьёй 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главным распорядителем бюджетных является орган государственной власти (государственный орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеют право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

        Согласно подпунктам 12.1, 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

    Согласно подпункту 2, 3 пункта 3 этой же статьи главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств; по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.

      Как разъяснено в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

      Таким образом, поскольку финансовое обеспечение ответчика осуществляется <адрес> Санкт-Петербурга, для исполнения ГБОУ СОШ № <адрес> Санкт-Петербурга. требований <адрес> Санкт-Петербурга    обязана обеспечить финансирование оборудования школы.

       Вместе с тем, отсутствие финансирования не является основанием для невыполнения образовательным учреждением требований закона.

       При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению, следует ГБОУ СОШ № <адрес> Санкт-Петербурга обязать устранить допущенные нарушения закона путем    оснащения    кабинетов необходимым оборудованием, а <адрес> Санкт-Петербурга, в случае отсутствия у    образовательного учреждения денежных средств - обеспечить финансирование денежных средств для оборудования кабинетов.

      Суд полагает необходимым установить срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.     При этом, суд руководствуется социальной значимостью данного вопроса, необходимостью соблюдения бюджетного законодательства, при осуществлении органами местного самоуправления своих функций, погодными условиями.

      На основании    вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░-░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № <░░░░░> ░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░ 7810151723, ░░░░ 1027804899209, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░. ░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░); ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ USB-░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░); ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░-░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░); ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-2844/2024 (2-10250/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Московского района Санкт-Петербурга
Ответчики
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
Администрация Московского района Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Правительства СПб
ГБОУ СОШ № 496 Московского района Санкт-Петербурга
Суд
Московский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
msk.spb.sudrf.ru
12.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2023Передача материалов судье
19.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.02.2024Предварительное судебное заседание
27.03.2024Судебное заседание
29.05.2024Судебное заседание
21.08.2024Судебное заседание
13.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее