Решение от 14.08.2024 по делу № 2-583/2024 от 05.06.2024

№ 2-583/2024

УИД 61RS0043-01-2024-000580-18

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 августа 2024 года г. Морозовск    

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Лазутиной П.В.,

при секретаре судебного заседания Деевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Морозовского района Ростовской области Сбродова В.И.,

представителя ответчика Администрации Морозовского городского поселения Ростовской области Ступак Е.Э.,

представителя третьего лица МКУ «Управление городского хозяйства и строительства» Шейченко М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Морозовского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Морозовского городского поселения об обязании устранить нарушения законодательства в сфере вывозы бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Морозовского района обратился в Морозовский районный суд с иском к Администрации Морозовского городского поселения, которым просил суд обязать администрацию Морозовского городского поселения устранить нарушения законодательства в сфере вывоза крупногабаритных отходов, а именно обеспечить установку бункеров на все площадки для размещения крупногабаритных отходов на территории Морозовского городского поселения, утвержденные в соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Морозовском городском поселении.

Исковые требования мотивированы, тем, что прокуратурой Морозовского района во исполнение приказа прокурора Ростовской области от 03.11.2017 №123 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере», в соответствии с поручением прокуратуры области от 22.03.2024 № Вн-07/2-6898-24 проведена проверка соблюдения МКУ «Управление городского хозяйства и строительства» требований законодательства в сфере сбора и вывоза ТКО.

В связи с проведенной проверкой прокуратурой Морозовского района 12.04.2024 внесено представление в адрес МКУ «УГХиС».

07.05.2024 в прокуратуру района направлен ответ МКУ «УГХиС», в котором выявленные нарушения признаны, однако надлежащих мер к устранению выявленных нарушений не принято ввиду отсутствия финансирования соответствующих расходов казенного учреждения из бюджета Морозовского городского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Сбродов В.И. исковые требования уточнил в части конкретного адреса расположения площадки и просил суд обязать администрацию Морозовского городского поселения устранить нарушения законодательства в сфере вывоза твердых коммунальных отходов, а именно обеспечить ограждение контейнерных площадок с 3 сторон, обустройство твердого бетонного или асфальтобетонного покрытия на площадке для размещения твердых коммунальных отходов на территории Морозовского городского поселения, расположенной по адресу <адрес>.

Представитель ответчика Администрация Морозовского городского поселения Ступак Е.Э. в судебном заседании против иска возражала. Вместе с тем, сообщила, что контейнерная площадка, расположенная по данному адресу будет приведена в соответствии с нормами СанПиН осенью 2024 года. Представила письменный отзыв на иск.

Представитель третьего лица МКУ «Управление городского хозяйства и строительства» Шейченко М.Н. в судебном заседании против иска возражала, поддержав позицию представителя ответчика.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив представленные доказательства, пришел к следующему.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии со ст. 13 Закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к полномочиям городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Санитарно-эпидемиологические требования по обустройству контейнерных площадок определены в СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее -ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно устава МКУ «Управление городского хозяйства и строительства» предметом деятельности учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 14 Закона № 131-ФЗ в сфере строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, благоустройства, лесного хозяйства, охраны окружающей среды и д.р. (п. 2.1 Устава). Участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию ТКО, ликвидация несанкционированных свалок (п. 2.2.11 Устава).

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов является полномочием органов местного самоуправления городского поселения. Соответствующие полномочия в МКУ «УГХиС» не передавались.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Морозовского района во исполнение приказа прокурора Ростовской области от 03.11.2017 №123 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере», в соответствии с поручением прокуратуры области от 22.03.2024 № Вн-07/2-6898-24 проведена проверка соблюдения МКУ «Управление городского хозяйства и строительства» требований законодательства в сфере сбора и вывоза ТКО.

В связи с проведенной проверкой прокуратурой Морозовского района 12.04.2024 внесено представление в адрес МКУ «УГХиС».

07.05.2024 в прокуратуру района направлен ответ МКУ «УГХиС», в котором выявленные нарушения признаны, однако надлежащих мер к устранению выявленных нарушений не принято ввиду отсутствия финансирования соответствующих расходов казенного учреждения из бюджета Морозовского городского поселения.

Вопреки вышеприведенным нормам закона, ответчиком приведенные требования не соблюдены. Данный факт подтвержден проведенной прокурорской проверкой, а также отсутствием мер по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере вывоза бытовых отходов.

В связи с чем, неправомерным бездействием ответчика создана угроза безопасности не определенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования прокурора Морозовского района Ростовской области подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, 46.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19.08.2024.

     ░░░░░:

2-583/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Морозовского района Ростовскойобласти
Ответчики
Администрация Морозовского городского поселения
Другие
МКУ Управление гоодского хозяйства и строительства Морозовского района Ростовской области
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Лазутина Полина Валерьевна
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
05.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2024Передача материалов судье
10.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2024Подготовка дела (собеседование)
24.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2024Судебное заседание
14.08.2024Судебное заседание
19.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее