дело № 2а-2128/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 30 января 2020 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Басинской Е.В.
при секретаре Тарских Я.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Матузник Владимира Валерьевича к администрации Октябрьского района г.Красноярска о признании действий незаконными, возложении обязанностей
УСТАНОВИЛ:
Матузник В.В. обратился в суд с административным иском к администрации Октябрьского района г.Красноярска, в котором просит признать незаконным распоряжение №92н-р от 23.09.2019г. возложить на администрацию обязанность принять семью Матузник В.В, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии с действующим законодательством.
Требования мотивирует следующим. 20.08.2019г. Матузник В.В. обратился в администрацию Октябрьского района в г.Красноярске с заявлением о принятии на учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с действующим законодательством как инвалиду II группы. Распоряжением администрации Октябрьского района в г.Красноярске в удовлетворении заявления отказано. С указанным распоряжением не согласен, поскольку его семья признана малоимущей.
Административный истец Матузник В.В. в судебном заседании на удовлетворении административного искового заявления настаивал. Дополнительно пояснил, что в настоящее время его поставили на учет, без семьи.
В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Октябрьского района г.Красноярска не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще и своевременно.
Поскольку участие представителя административного ответчика не признано судом обязательным, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По правилам части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными подлежат удовлетворению полностью или в части, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. В ином случае суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с п.п.2, 4 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
Частью 5 статьи 50 ЖК РФ определено, что учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В соответствии с ч.1 Постановления администрации г. Красноярска от 14.04.2005 N 192 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска" установлена норма площади жилого помещения для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Красноярска, - в размере менее 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания (в домах, признанных в установленном действующим законодательством порядке не отвечающими установленным для жилых помещений требованиям, норма для постановки на учет не ограничивается).
Согласно ст.2 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" правом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), обладают:
1) граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, признанные малоимущими в порядке, определенном законом края, и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) граждане, относящиеся к иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края категориям граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с ч.1 ст.6 вышеуказанного Закона заявление о принятии на учет, подаваемое лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, подписывается гражданами в возрасте старше четырнадцати лет, проживающими совместно и ведущими общее хозяйство. При этом в заявлении указывается, кто из совершеннолетних граждан, которые будут проживать в одном жилом помещении, будет значиться в договоре социального найма нанимателем (заявитель). Остальные граждане, подписавшие заявление, будут относиться к членам семьи нанимателя.
При этом частью 3 данной статьи предусмотрено, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены следующие документы, подтверждающие право граждан состоять на учете:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
1.1) в случае отсутствия в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, сведений о месте жительства - документ, подтверждающий место жительства заявителя (выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания);
2) документы, подтверждающие право проживания одной семьей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), другие документы);
3) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке, установленном законом края (для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона);
3.1) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края категорий граждан);
4) выписка из домовой книги (финансового лицевого счета);
5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи: а) наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи представляют договор социального найма, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.); б) гражданин, являющийся собственником жилого помещения, представляет документ, подтверждающий право собственности на это помещение (в случае если право собственности на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Как следует из материалов дела, решением УСЗН администрации Октябрьского района в г.Красноярске о№16 от 04.07.2019г. Матузник В.В. и члены его семьи: Матузник А.В., несовершеннолетние А2 00.00.0000 года.р., А3 00.00.0000 года.р., А4 00.00.0000 года.р. признаны малоимущими (л.д.15).
Матузник В.В. является инвалидом II группы по общему заболеванию (л.д.13-14). Согласно справке Z У У от 21.08.2019г. Матузник В.В. по состоянию здоровья имеет право на внеочередное получение жилой площади на основании Постановления Правительства РФ от 21.12.2004г. №817 (л.д.16).
Согласно выписки из домовой книги Матузник В.В. и члены его семьи – Матузник А.В., Салихова С.Р., Бондаренко Л.В., Матузник А.В., зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: Х жилого помещения составляет 41,40кв.м., на одного человека приходится 41,40 / 5 = 8,28 кв.м., что менее учетной нормы по г.Красноярску.
20.08.2019г. Матузник В.В. обратился в администрацию Октябрьского района в г.Красноярске с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма указав два основания для принятия на учет: обеспеченность общей площадью жилого помещения на водного члена семьи ниже учетной нормы; наличие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (л.д.18). Заявление подписало Матузник В.В.. Его супругой, Матузник А.В., заявление не подписано.
Распоряжением администрации Октябрьского района в г.Красноярске №92н-р от 23.09.2019г. Матузнику В.В. отказано в принятии его семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, в вязи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.17). При этом конкретные основания отказа данным распоряжением не оговорены.
Распоряжением администрации Октябрьского района в г.Красноярске №1214-р от 27.12.2019г. отменено распоряжение от 23.09.2019г. №9240р, Матузник В.В., признанный в установленном порядке малоимущим, включен в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Однако в части принятия на учет членов семьи Матузник В.В. решение административным ответчиком не изменялось.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворении требований Матузник В.В. к администрации Октябрьского района г.Красноярска о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении совместно с Матузник В.В. в качестве члена его семьи его супруги Матузник А.В., поскольку в соответствии с действующим законодательством заявление о постановке на учет подписывается гражданами в возрасте старше четырнадцати лет, проживающими совместно и ведущими общее хозяйство, при этом поскольку заявление не содержит подпись супруги административного истца, оснований для постановки её на учет на тот момент не имелось.
Вместе с тем, поскольку семья административного истца признана малоимущей компетентными органами, обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не доходит до учетной нормы, право Матузник В.В. подавать заявление о постановке на учет в интересах несовершеннолетних членов своей семьи не оспорено, конкретных оснований для отказа в постановке на учет административным ответчиком в распоряжении не указано, суд приходит к выводу о том, что подлежат удовлетворению требования административного истца о признании незаконным распоряжение администрации Октябрьского района г.Красноярска №92-н-р от 23.09.2019г. и возложении на администрацию Октябрьского района г.Красноярска обязанности принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении совместно с Матузник Владимиром Валерьевичем членов его семьи – А2, 00.00.0000 года. рождения, А3, 00.00.0000 года. рождения, А4, 00.00.0000 года. рождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Матузник Владимира Валерьевича к администрации Октябрьского района г.Красноярска о признании действий незаконными, возложении обязанностей удовлетворить частично.
Признать незаконным распоряжение администрации Октябрьского района г.Красноярска №92-н-р от 23.09.2019г..
Возложить на администрацию Октябрьского района г.Красноярска обязанность принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении совместно с Матузник Владимиром Валерьевичем членов его семьи – А2, 00.00.0000 года. рождения, А3, 00.00.0000 года. рождения, А4, 00.00.0000 года. рождения.
В удовлетворении требований Матузник Владимира Валерьевича к администрации Октябрьского района г.Красноярска о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении совместно с Матузник Владимиром Валерьевичем в качестве члена его семьи Матузник Анну Васильевну отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.В. Басинская