Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 января 2018 года по делу №
Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Демкиной Ш.Ч., с участием административного истца Цыбуля В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Цыбуля В. Н. к Администрации Рузского городского округа Московской области о признании незаконным решения, обязании провести повторную строительно-техническую экспертизу,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным решение межведомственной комиссии об отказе в признании многоквартирного дома по адресу (адрес) аварийным, провести повторную ... экспертизу для признания многоквартирного дома аварийным.
Требования мотивированы тем, что истец проживает в пятиквартирном доме, расположенном по адресу: (адрес). Данный дом был построен в послевоенное время прошлого века и нет сведений в паспорте дома. На данный момент дом находится в неудовлетворительном состоянии и должен быть признан аварийным. Истец неоднократно обращался в Администрацию РГО с требованием признать вышеуказанный дом аварийным, что подтверждается ответами администрации. Первое заявление было в (дата) в ответе на него было указано, что в бюджете на (дата) расходы на проведение экспертизы не заложены. Второе обращение было (дата). на личном приеме у главы Администрации с просьбой признать дом аварийным, на что был ответ, что администрация не имеет полномочий по признанию дома аварийным, ответственность за содержание и ремонт дома несет собственник. Также сообщили, что (дата). экспертной организацией ООО ... была проведена ... экспертиза, по результатам которой выявлено, что оснований для признания дома аварийным не имеется, для дальнейшей эксплуатации дома требуется проведение ремонта крыши.
(дата) истец обратился в Администрацию округа с просьбой предоставить копию заключения ООО ... Копию заключения выдавать отказались, но ему разрешили ознакомиться с заключением. (дата) истец вновь обратился в Администрацию РГО (личный прием у заместителя Главы РГО ... где ему было обещано, что состоится выезд, но по факту выезда не было. На основании заключения ООО «Акцент» было принято решение межведомственной комиссии, что оснований для признания вышеуказанного дома аварийным и подлежащим сносу не выявлено. Истец считает решение незаконным. Дом находится в эксплуатации с 50х годов прошлого века, квартира № в доме сгорела, как можно жить в доме, где значительная часть выгорела и там гуляет ветер.
Административный истец в судебном заседании поддержал требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации Рузского городского округа Московской области просил судебное заседание провести без его участия, в иске отказать.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из анализа положений пунктов 3, 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов 8, 9 части 1 статьи 14, части 4 статьи 15, части 1, 2, пункта 2 части 5, пункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493, пунктов 1, 2, 7, 42, 44 - 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, следует, что жилищная инспекция обладает полномочиями по обследованию и экспертизе жилых помещений, а также по осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением порядка признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением и при выявлении нарушений может обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В свою очередь, на орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию межведомственной комиссии для решения вопросов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
По делу установлено, что в соответствии с предписанием № ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» Администрации Рузского района Московской области в срок до (дата) необходимо было провести межведомственную комиссию для признания дома № по (адрес) аварийным, подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г№47. « Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, или реконструкции», принять соответствующие меры.
Заключением межведомственной комиссии № от (дата) назначенной постановлением администрации Рузского муниципального района от (дата) №, было принято решение о проведении ... экспертизы жилого дома по адресу (адрес). В срок до (дата) рассмотреть повторно на заседании межведомственной комиссии вопрос о признании дома № аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно заключению ООО ... № от (дата). по результатам проведения ... экспертизы дома № по (адрес) установлено, что по результатам проведенной ... экспертизы строительных конструкций и инженерных коммуникаций указанного дома установлено, что объект в целом соответствует требованиям нормативно-технической документации в строительстве. По совокупности выявленных дефектов и повреждений общее техническое состояние жилого дома согласно СП 13-102-2003 (6) оценено, как ограниченно работоспособное.
Состояние отдельных конструкций, систем и элементов здания оценено следующим образом: фундамент-работоспособное, стены и перегородки-работоспособное, перекрытия и полы- ограниченно работоспособное, входные группы и лестница- ограниченно работоспособное, кровля –ограниченно работоспособное. В ходе обследование установлено, что несущая способность, прочность и устойчивость отдельных конструкций и здания в целом обеспечены. Наружные ограждающие конструкции (стены) здания не соответствуют современным требованиям энергосбережения, так как не обеспечивают необходимую температуру (не менее 20 градусов) внутри отапливаемых жилых помещений, что подтверждено теплотехническим расчетом (приложение Ж к заключению)
С учетом имеющегося физического износа конструкций объекта недвижимости необходимо выполнение капитального ремонта. При проведении капитального ремонта здания необходимо выполнить мероприятия, перечисленные в пункте 6.2 заключения. Для дальнейшей без аварийной эксплуатации дома необходимо выполнить замену кровельного покрытия.
С указанным заключением административный истец был ознакомлен, что он не оспаривал в судебном заседании.
Суд считает, что заключение экспертизы соответствует требованиям Федерального закона от 31.05.2001г №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», специалистами был проведен осмотр дома, проведено камеральное изучение и анализ строительных конструкций и инженерных коммуникаций жилого дома, заключение экспертизы подробно мотивировано, научно обоснованно.
Заключением межведомственной комиссии № от (дата)., назначенной постановлением администрации Рузского муниципального района от (дата) № на основании заключения по результатам ... экспертизы ООО ... № от (дата) принято решение, что оснований для признания жилого дома по адресу (адрес) аварийным или подлежащим сносу не выявлено.
Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеперечисленные нормы права, полагает требования административного истца подлежащими отклонению.
Суд приходит к выводу, что оспариваемое решение межведомственной комиссии от (дата). принято в соответствии с законом, административный ответчик при его подготовке и утверждении действовал в пределах, возложенных на него законом полномочий.
В силу п. 1 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.
Вместе с тем, в данном случае доказательств наличия совокупности обязательных вышеприведенных условий суду не представлено.
Доказательств, что оспариваемым решением нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы административного истца, а также созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов суду не представлено и материалы дела не содержат.
Правовых оснований для проведения повторной строительно-технической экспертизы суд не усматривает.
С учетом изложенного административный иск подлежит отклонению в полном объеме.
Довод истца о том, что заключение подготовлено без осмотра дома, суд отклоняет как несостоятельный, данный довод опровергается представленными в дело доказательствами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░ –░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░