Решение по делу № А58-1355/2010 от 10.03.2010

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Дело № А58-1355/10

г. Якутск                                                                                                                             10.03.2010

Резолютивная часть решения объявлена 04.03.2010

Мотивированное решение изготовлено 10.03.2010

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Р.И. Эверстовой

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Саха (Якутия)

к арбитражному управляющему Мясникову Владимиру Геннадьевичу

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

___________________________________________________________________________

при участии представителей:

от заявителя – Троева А.П. – по доверенности т 07.05.2009 №84,

от ответчика – Мясников В.Г. – паспорт,

свидетель – Кудрин М.Н. – паспорт.

В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Управление Федеральной регистрационной службы по РС(Я) (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к арбитражному управляющему Мясникову Владимиру Геннадьевичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Арбитражный управляющий Мясников Владимир Геннадьевич отзыв на заявление не представил, устно с требованиями заявителя не согласен.

Из материалов дела следует.

Определением Арбитражного суда от 30.09.2009 по делу № А58-6975/09 в отношении Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО «ВТЭК», должник) было введено временное наблюдение, временным управляющим утвержден Мясников Владимир Геннадьевич.

Во вторую очередь реестра требований кредиторов должника включены обоснованные требования МРИ ФНС №5 по Республике Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган) к должнику об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 533, 84 руб.

21.01.2010 проведено первое собрание кредиторов ООО «ВТЭК».

В повестку дня первого собрания кредиторов ООО «ВТЭК» были включены следующие вопросы:

1. Принятие к сведению отчета временного управляющего о проделанной работе.

2. Принятие решения об обращении в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с ходатайством  о введении дальнейшей процедуры банкротства.

3. Принятие решения об образовании комитета кредиторов.

4. Определение количественного состава комитета кредиторов.

5. Избрание членов комитета кредиторов.

6. Принятие решения об отнесении к компетенции комитета кредиторов вопросов, решения по которым в соответствии с Законом о банкротстве принимаются собранием кредиторов.

7. Избрание представителя собрания кредиторов.

8. Принятие решения об определении кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий.

9. Возложение обязанностей по ведению реестра требований кредиторов на арбитражного управляющего, утвержденного Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) для проведения процедуры, следующей за процедурой наблюдения, или выбор реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией.

По всем вопросам повестки дня приняты решения.

Согласно протоколу №1 указанного собрания кредиторов участниками собрания кредиторов с правом голоса являлись Юрлагин Иван Васильевич – директор Общества с ограниченной ответственностью «ВиВ» и индивидуальный предприниматель Сорокин Александр Николаевич.

Кудрин Михаил Николаевич – представитель Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции ФНС №5 по Республике Саха (Якутия) по доверенности от 02.04.2009 был участником собрания кредиторов без права голоса.

В протоколе №1 указано, что временный управляющий ООО «ВТЭК» Мясников В.Г. на вопрос представителя уполномоченного органа о праве участия на собрании кредиторов и голосования по вопросам повестки дня пояснил, что в соответствии с нормами Закона о банкротстве по вопросам повестки дня собрания кредиторов голосуют конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, чьи требования включены в реестр требований кредиторов третьей очереди; требование уполномоченного органа по основному долгу включено в реестр требований кредиторов второй очереди; прямое указание Закона о банкротстве о праве голосования уполномоченного органа суммой, включенной в реестр требований кредиторов второй очереди, отсутствует; в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель органа по контролю (надзору) вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

По факту допущения представителя уполномоченного органа временным управляющим к участию в собрании кредиторов без права голоса Управлением в отношении временного управляющего 16.02.2009 составлен протокол № 00011410 об административном правонарушении (далее – протокол об административном правонарушении), предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

На основании указанного протокола Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении временного управляющего к административной ответственности.

Управление считает, что в нарушение части 4 статьи 20.3, пунктов 1, 3 статьи 12, части 2 статьи 15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве), подпунктом «в» пункта 7 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собрания кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 №56 (далее – Правила), временный управляющий лишил права голосования уполномоченный орган.

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 05.12.2008 №432 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» должностные лица территориальных органов Федеральной регистрационной службы, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Согласно списку должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному приказом Управления от 24.04.2009 №104-П, главный специалист-эксперт отдела по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций Троева А.П. уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие арбитражного управляющего.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие, если они извещены в установленном порядке о совершении данного процессуального действия.

Как следует из материалов дела, арбитражному управляющему Мясникову В.Г. 08.02.2010 вручено уведомление от 03.02.2010 о вызове для составления протокола об административном правонарушении на 16.02.2010 в 15 час.

Таким образом, протокол составлен с соблюдением части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением статей 4.5, 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ, регламентирующих порядок и срок его составления.

Часть 3 статьи 14.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Объектом правонарушения является порядок действий при банкротстве, установленный Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Объективная сторона выражается в неисполнении обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве). Субъектом правонарушения по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ может быть арбитражный управляющий или руководитель временной администрации кредитной организации.

Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Участниками собрания кредиторов с правом голоса в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

На основании абзаца 3 пункта 1 статьи 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Согласно подпункту «в» пункта 7 Правил при проведении собрания кредиторов арбитражный управляющий проводит в установленном порядке голосование.

Пунктом 3 статьи 12 Закона о банкротстве предусмотрено, что конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются.

На дату проведения первого собрания кредиторов ООО «ВТЭК» в реестр требований кредиторов должника в состав второй очереди были включены требования уполномоченного органа по обязательным платежам – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 22 533, 84 руб., в том числе по страховой части трудовой пенсии – 16 095,60 руб., по накопительной части трудовой пенсии – 6 438,24 руб.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 №25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве», судам следует принимать во внимание особую правовую природу и назначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.

Разъяснения, изложенные в пункте 15 упомянутого выше постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, указывают исключительно на порядок исполнения требований в отношении страховых взносов в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы, то есть во вторую очередь. Данные разъяснения направлены на приоритетное удовлетворение требований, имеющих особую правовую природу и назначение, а не на приравнивание уполномоченного органа к лицам, работающим или работавшим по трудовому договору.

Из вышеуказанных положений Закона о банкротстве не усматривается, что в собрании кредиторов право голоса имеют лишь конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, чьи требования включены в реестр требований кредиторов третьей очереди.

Действующее законодательство о банкротстве, а также пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 №25 не влекут изъятие страховых взносов на обязательное пенсионное страхование из состава обязательных платежей, учитываемых при голосовании.

Для участия в собрании кредиторов с правом голоса должны быть соблюдены следующие условия: требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов должны  быть установлены судом и включены в реестр требований кредиторов.

Таким образом, уполномоченный орган обладает на собрании кредиторов числом голосов, пропорционально размеру его требования к общей сумме требований по денежных обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.

Материалами дела подтверждается факт того, что временный управляющий, основываясь на том, что требования, включенные во вторую очередь, для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются, не выдал уполномоченному органу бюллетени для голосования, в результате чего уполномоченный орган не принимал участие в голосовании по вопросам повестки дня. Требование представителя уполномоченного органа об учете требований уполномоченного органа для целей определения числа голосов на собрании кредиторов временным управляющим было отклонено. Данные обстоятельства дела подтверждаются также свидетельскими показаниями свидетеля Кудрина М.Н.

Довод арбитражного управляющего о том, что участие уполномоченного органа в собрании без права голоса не повлияло на результат решения собрания кредиторов, не имеет значения для правовой квалификации совершенного правонарушения.

Судом установлена вина арбитражного управляющего в совершении вмененного административного правонарушения, выразившаяся в том, что арбитражный управляющий Мясников В.Г. в силу специфики своей профессиональной деятельности должен был знать требования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность арбитражного управляющего, и обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов, но без достаточных к тому оснований рассчитывал на предотвращение таких последствий (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

Таким образом, арбитражный управляющий Мясников Владимир Геннадьевич совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. В связи с чем, требование Управления подлежит удовлетворению.

Нарушений административным органом процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении не установлено; предусмотренные в статье 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Смягчающих и отягчающих вину арбитражного управляющего обстоятельств не имеется.

            Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требование заявителя удовлетворить полностью.

Привлечь арбитражного управляющего Мясникова Владимира Геннадьевича, 28.02.1981 года рождения, место рождения г. Новочебоксарск Чувашской Республики, зарегистрирован по адресу: г. Якутск, ул. Крупской, д. 35, паспорт 97 02 579200, выдан Новочебоксарским ГОВД Чувашской республики 27.04.2002, почтовый адрес: 677027, г.Якутск, ул. Каландаришвили, д. 5, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 2 500 рублей.

Банковские реквизиты для перечисления административных штрафов по делам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности:

Расчетный счет 40101810100000010002;

Банк получателя ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск;

БИК 049805001;

Получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (УФРС по РС (Я));

КБК: 321 1 16 90040 04 0000 140;

ИНН получателя 1435155080, КПП получателя 143501 001,

ОКАТО 98401000000.

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в апелляционную инстанцию.

Судья                                                                                                                                  Р.И. Эверстова

А58-1355/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Мясников Владимир Геннадьевич
Суд
АС Республики Саха
Судья
Эверстова Р. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее