Дело № 2а-3478/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2016 года г. Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Соснина И.И., при секретаре судебного заседания Тарасюк Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Благотворительному фонду «Развитие школы № 13» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Минюста России по Омской области обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит ликвидировать Благотворительный фонд «Развитие школы № 13», исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование требований административный истец указал, что Благотворительный фонд «Развитие школы № 13» зарегистрирован палатой департамента недвижимости Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ. В едином государственном реестре некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области организация зарегистрирована за учетным номером № В нарушение положений ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ организация не представила в Управление отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников за 2014, 2015 годы.
Административный истец надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил, представлено заявление, согласно которому на удовлетворении исковых требованиях настаивает, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д. 26).
Представитель административного ответчика - Макаренко Н.П., являющаяся председателем Благотворительного фонда «Развитие школы № 13» административные исковые требования Управление Минюста России по Омской области о ликвидации и исключении Благотворительного фонда «Развитие школы № 13» из Единого государственного реестра юридических лиц признала.
Представитель Васильев А.И., действующий на основании доверенности в судебном заседании против ликвидации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц Благотворительного фонда «Развитие школы № 13» не возражает.
Заинтересованные лица Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области, ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска в судебное заседание не явились, извещены надлежаще (л.д. 32, 33).
Выслушав представителей административного ответчика, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Благотворительный фонд «Развитие школы № 13» был зарегистрирован Городской регистрационной палатой департамента недвижимости Администрации города Омска и ему присвоен основной государственный регистрационный №. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.04.2016 года (л.д. 16).
В единый государственный реестр некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> организация зарегистрирована за учетным номером 5514010102 (л.д. 13).
В силу п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и положений Приказа Минюста РФ от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Пунктом 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Согласно п. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая иные общественные объединения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая иные общественные объединения, по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом 30.10 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», пунктом 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 №705 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций», а также подпунктом 65 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции по субъекту (субьрктам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от-Ш.63.2014 №26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», таким органом является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.
С учетом изложенного, действующим законодательством на Благотворительный фонд «Развитие школы № 13» возложена обязанность по предоставлению в Управление Минюста России по Омской области информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Неоднократное непредставление указанных сведений в установленный законом срок является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.
Из материалов дела следует, что в нарушение положений Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Благотворительный фонд «Развитие школы № 13» в установленный законодательством срок не представил в уполномоченный орган отчеты о деятельности за 2014,2015 годы.
При указанных обстоятельствах, с учетом признания представителями административного ответчика требований административного иска, суд полагает возможным удовлетворить требования административного иска Управления Минюста России по Омской области о ликвидации Благотворительного фонда «Развитие школы № 13» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ № 13» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ № 13» ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░