Дело № 2а-481/2023
УИД: 32RS0033-01-2023-000072-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2023 года город Брянск
Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Михалевой О.М.,
при секретаре Ивочкиной А.А.,
с участием помощника прокурора Фокинского района города Брянска Коляда О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области к Борисову Д.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Брянской области (далее ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Борисова Д.А., указав, что последний ранее судим, в настоящее время отбывает наказание по приговору Советского районного суда города Брянска от <дата>, которым признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Борисов Д.А. имеет неснятую и непогашенную судимость, осужден за совершение преступления при рецидиве преступлений, которое совершено в период установленного административного надзора. Освобождается Борисов Д.А. <дата>, убывает по избранному месту жительства по адресу: <адрес>.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения части 2 статьи 3, частей 1, 2 статьи 4, части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, административный истец просит суд установить в отношении осужденного Борисова Д.А. административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания) и установить следующие административные ограничения: запретить пребывать вне жилого помещения по месту проживания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить покидать пределы территории избранного после освобождения места жительства или пребывания.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Борисов Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, возражений по существу административного иска не представил, согласно представленной в материалы дела расписке заявил о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.
В соответствии со статьей 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителя административного истца, административного ответчика.
Выслушав прокурора, полагавшего, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Борисова Д.А. административного надзора и административных ограничений, заявленных административным истцом, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения (часть 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Положениями статьи 2 указанного Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения поднадзорным лицом преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено судом и следует из материалов дела, <дата> Борисов Д.А. осужден Советским районным судом города Брянска по пунктам «б», «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на 6 месяцев. <дата> освобожден условно-досрочно на 8 месяцев 25 дней.
<дата> Советским районным судом города Брянска в отношении Борисова Д.А. установлен административный надзор, сроком до <дата>.
<дата> приговором Советского районного суда г. Брянска Борисов Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Борисову Д.А. назначено наказание в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобождается Борисов Д.А. <дата>, убывает по избранному месту жительства по адресу: <адрес>.
Из характеристики, справки о поощрениях и взысканиях, представленных администрацией исправительного учреждения, следует, что Борисов Д.А. с <дата> отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания не имеет, администрацией учреждения не поощрялся. Трудоспособен, не трудоустроен, так как содержится непродолжительное время.
В работах по благоустройству территории принимает участие согласно утвержденному графику. Обязанности, предусмотренные Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от <дата> №, выполняет.
Борисов Д.А. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Советского районного суда города Брянска <дата>, которым осужден, за совершение преступление небольшой тяжести при рецидиве преступлений.
В силу части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Какие-либо изменения, улучшающие положение Борисова Д.А. в уголовный закон не вносились.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Борисова Д.А. в случае его установления, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учетом личности Борисова Д.А., фактических обстоятельств дела, общественной опасности совершенного им преступления, с целью предупреждения совершения последним других преступлений и правонарушений, а также оказания на него профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком три года.
Согласно статье 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решение надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, с учетом характеризующих данных административного ответчика, с целью защиты государственных и общественных интересов, места проживания административного ответчика (Брянская область), суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении Борисова Д.А. следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить выезд за пределы территории избранного места жительства или пребывания после освобождения – Брянской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области к Борисову Д.А. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Борисова Д.А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата> по отбытии наказания, административный надзор сроком на 3 года, то есть до <дата>.
Борисову Д.А. установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить выезд за пределы территории избранного места жительства или пребывания после освобождения – Брянская область.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Борисова Д.А. на учет в органе внутренних дел по месту его жительства (пребывания).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 30 января 2023 года
Председательствующий судья О.М. Михалева