Судья Речич Е.С. дело № 7п-62/2020
(дело № 5-235/2020)
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 6 июля 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Лелеков Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Казакова А. А. на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1
статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Казакова А. А., родившегося <дата> в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, <адрес>, работающего <...>, в браке не состоящего, не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
<дата> участковым уполномоченным отдела полиции <№> УМВД России по <адрес> ФИО1 по факту нахождения Казакова А.А. в общественном месте у дома <№> по <адрес> без причины и острой необходимости выхода из места проживания в период введенного режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, составлен протокол <№> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от <дата> Казаков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Не согласившись с постановлением судьи, Казаков А.А. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление судьи изменить в части назначения наказания с административного штрафа в размере 1000 рублей на предупреждение.
В жалобе Казаков А.А. приводит доводы о необходимости изменения наказания на предупреждение, поскольку причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью отсутствовала.
Казаков А.А., на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения дела по его жалобе был извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в статье 2 установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в частности, профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу статьи 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 6 данного Федерального закона к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесены в числе прочего принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу положений статьи 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 10 данного Федерального закона на граждан возложены обязанности, среди которых обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно пункту 3 которых при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года
№ 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, до 30 апреля 2020 года включительно на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 5 данного Указа до 30 апреля 2020 года включительно на граждан, за исключением граждан, указанных в подпункте «в» названного пункта возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с этим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Разрешается передвижение по территории Республики Марий Эл, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, при наличии справки работодателя (подпункт «г»).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 1 апреля 2020 № 99-ФЗ, вступившим в силу с 1 апреля 2020 года, установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Как следует из протокола об административном правонарушении от
<дата> <№> и установлено судьей городского суда при рассмотрении жалобы, Казаков А.А., проживающий по адресу: г. Йошкар-Ола, <адрес>, в нарушение вышеизложенных положений и условий, при которых гражданам разрешено покидать место жительства, в 16 час. 55 мин. <дата> покинул место своего жительства, находился в общественном месте около дома <№> по <адрес>
Из письменного объяснения Казакова А.А. от <дата> следует, что он находился на улице по причине того, что совершал профилактическую прогулку, был остановлен сотрудниками полиции по адресу: г. Йошкар-Ола, <адрес> в 16 час. 55 мин.
Действия Казакова А.А. правильно квалифицированы судьей городского суда как не соответствующие вышеуказанным нормативным правовым актам и образующие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от <дата> <№>, письменным объяснением Казакова А.А., фотографией с места совершения правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен сотрудником полиции при исполнении своих служебных обязанностей. В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении Казакову А.А. прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью.
Исходя из обстоятельств дела, установленных судьей городского суда и подтвержденных совокупностью представленных доказательств, вина Казакова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья учитывала характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения. В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учел признание Казаковым А.А. своей вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание характер правонарушения, личность Казакова А.А., его имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, суд назначил Казакову А.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Дело рассмотрено судьей городского суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено Казакову А.А. с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, в минимальном размере предусмотренного для граждан наказания в виде административного штрафа.
С учетом положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку невыполнение гражданином требований законодательства, направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, способствует созданию чрезвычайной ситуации.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░