№ 2а-1134/2020

УИД 56RS0030-01-2020-001303-54

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 26 мая 2020 года

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.,

при секретаре Студеновой А.А.,

с участием помощника прокурора Промышленного района г.ОренбургаРадостевой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Брянову А.А. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с административным иском о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений, указав, что Брянов А.А., осужденный ДД.ММ.ГГГГ по приговору Промышленного районного суда г.Оренбурга по ч. 3 ст.158УК РФ к четырем годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, был ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 час.до 06 час. утра.

ДД.ММ.ГГГГ годаБрянов А.А. был постановлен на учет в ОП № 4 МУ МВД России «Оренбургское», срок административного надзора подлежит истечению ДД.ММ.ГГГГ.

За время нахождения на учете Брянов А.А. совершил административные правонарушения по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ.

В целях профилактики и предупреждения административным ответчиком преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит продлить срок административного надзора на шесть месяцев до ДД.ММ.ГГГГ, вменить дополнительное ограничение в виде дополнительной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца Снасапов С.Е., административный ответчик не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в свое отсутствие, Брянов А.А. возражений против заявленных требований не представил.

Суд в порядке ст. 150 КАС РФ и ст.272 КАС РФ и разъяснений данных в п.11 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Заслушав заключение помощника прокурора Радостевой Е.К., полагавшей возможным требование МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон).

Статьёй 2 Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 2 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15) разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области Брянов А.А., осужденныйДД.ММ.ГГГГ по приговору Промышленного районного суда г.Оренбурга по ч. 3 ст.158 УК РФ к четырем годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, был освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.

Таким образом, срок погашения судимости в соответствии с требованиями ст. 86 УК РФ погашается ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 час.до 06 час. утра.

ДД.ММ.ГГГГ Брянов А.А. был постановлен на учет в ОП № 4 МУ МВД России «Оренбургское», срок административного надзора подлежит истечению ДД.ММ.ГГГГ.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Из представленной суду характеристики, составленной участковым уполномоченным отдела полиции № 4 МУ МВД «Оренбургское» следует, что по месту жительства Брянов А.А.характеризуется удовлетворительно, проживает с сожительницей, жалоб и заявлений не поступало. В грубом нарушении общественного порядка, в злоупотреблении спиртными напитками, в связях с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, не замечен. Ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, состоит на учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Материалами дела подтверждается, что в течение одного года, находясь под административным надзоромБрянов А.А. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и порядок управления, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре- ДД.ММ.ГГГГ годапо ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, с учетом срока погашения судимости за совершенное преступление, принимая во внимание, что совершенные Бряновым А.А. административные правонарушения отнесены КоАП РФ к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и порядок управления, срок административного надзора, установленный решением Ленинским районным судом г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ не истек, суд находит подлежащим удовлетворению административное исковое заявление о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения в виде дополнительно явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При продлении срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

Все обстоятельства, перечисленные в п. 22, п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15, которые должны учитываться при установлении видов административных ограничений, судом при установлении Брянову А.А. дополнительного административного ограничения учтены.

Доказательств того, что установленные судом административные ограничения каким-либо образом негативно сказываются на социализации административного ответчика, в деле не имеется.

Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств. Учитывая, что Коптев В.С. не представил доказательства, подтверждающие характер работы, связанной с командировками, ненормированным рабочим временем, оснований для изменения установленных ранее ограничений не имеется.

Кроме того, поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности продление срока административного надзора и установление дополнительного административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора, обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание характер допущенных нарушений и данные о личности поднадзорного лица в период административного надзора, суд полагает возможным оставить Коптеву В.С. ранее установленные ограничения решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку онисоответствуют положениям статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом,

сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ –░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░. ░░░░░░ ░░ 06.00 ░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ 26 ░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 09 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-1134/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Промышленного р-н г.Оренбурга
МУ МВД России "Оренбургское"
Ответчики
Брянов Андрей Александрович
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Бахтиярова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее