Дело № 5-884/2021
УИД 26RS0010-01-2021-001814-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 апреля 2021 года г. Георгиевск
Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Курбанова Юлия Викторовна,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Попова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина, 117 административное дело в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина РФ, работающего ... зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 13.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении 26 АВ № № от 02 апреля 2021 года и иных материалов, Попов А.В. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина, д. 121/1 УПП № 5, в ходе мониторинга сети «Интернет» было установлено, что 31 марта 2021 года в 13 часов 44 минуты Попов А.В., являясь пользователем социальной сети «ВКонтакте» по именем «ФИО2», ..., допустил нарушение ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а именно путем размещения в открытой группе «Георгиевск» социальной сети «ВКонтакте», не заблокированной к просмотру иными пользователями, разместил заведомо недостоверную общественно значимую информацию под видом достоверных сведений, создавшую угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядку и общественной безопасности, а именно: разместил информационный пост с текстом: «Срочно всех близких предупреди, чтобы воду из-под крана не пили и даже зубы не чистили. В Минеральных Водах холера».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Попов А.В., в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся, указав, что у него не было плохого умысла, он просто хотел предупредить людей, живущих в его городе Георгиевске, чтобы они не отравились, действовал из боагих намерений и побуждений. Просил при назначении наказания учесть наличие у него на иждивении троих детей, не работающую супругу, один ребенок является инвалидом.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 9 статьи 13.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, информационных материалов иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", сведений, позволяющих получить доступ к указанным информации или материалам (далее - распространяемая с нарушением закона информация), включая случай поступления уведомления о распространяемой с нарушением закона информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций или граждан, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 31 марта 2021 года около 13 часов 44 минут Попов А.В., допустил распространение в информационно-телекоммуникационной сети заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверного сообщения, создавшей угрозу нарушения общественного порядка и общественной безопасности, а именно в социальной сети на личной странице социальной сети "ВКонтакте" под именем ФИО2», ... в группе под названием «Георгиевск», под видеороликом без названия, в котором из автомобиля спецтранспорта из громкоговорителя просят не пить воду из-под крана, разместил комментарий: «Срочно всех близких предупреди, чтобы воду из-под крана не пили и даже зубы не чистили. В Минводах холера». Данная информация не соответствовала действительности, вышла за рамки ограниченного числа лиц и стала общественно доступной.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе рапортом начальника отделения ЦПЭ ГУ МВД России по Ставропольскому краю Косенко И.В. от 02 апреля 2021 года (л.д. 2); протоколом исследования документов, материалов размещенных в сети «Интернет» от 02 апреля 2021 года (л.д. 3-6); письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности Попова А.В., в которых он подтверждается факт размещения вышеуказанного комментария со своей страницы в социальной сети «ВКонтакте» (л.д. 9); протоколом об административном правонарушении 26 АВ № № от 02 апреля 2021 года (л.д. 1) и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.Приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достаточными, достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия Попова А.В. правильно квалифицированы по части 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Информация, размещенная Поповым в социальной сети «ВКонтакте» является непроверенной и не отвечающей признакам достоверности общественно значимой информации, распространенной в общедоступной информационно-телекоммуникационной социальной сети "ВКонтакте", под видом достоверного сообщения.
Данная информация, распространенная с персональной страницы Попова А.В., создала угрозу нарушения общественного порядка и общественной безопасности, угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, либо угрозу создания помех функционированию объектов жизнеобеспечения и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которого не требует наступления каких-либо последствий.
При изложенных обстоятельствах, установленных судьей, Попов А.В. подлежит привлечению к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2. КоАП РФ, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, а также наличие у Попова А.В. на иждивении ..., один из которых, согласно справки серии МСЭ-2015 № №, является «ребенком-инвалидом».
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Согласно требованиям статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкцией части 9 статьи 13.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, суд может назначить наказание виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Вместе с тем, учитывая, что правонарушение Поповым А.В. совершено впервые, свою вину он признал и раскаялся, имеет на иждивении троих малолетних детей, один из которых, согласно справки серии МСЭ-2015 №, является «ребенком-инвалидом», реальных негативных последствий от совершенного административного правонарушения не наступило, учитывая, что правонарушение совершенно в отсутствие негативного намерения причинить вред окружающим, а при мнении Попова А.В. о том, что своими действиями он предупредит и не допустит распространение отравления среди жителей населения города, судья, признавая его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ, полагает возможным при назначении административного наказания применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Попова Александра Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 13.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в доход государства, с применением положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в сумме 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, подлежащего к оплате на счет: УФК по СК ОМВД России по Георгиевскому городскому округу, расположенному по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Калинина, 12:
ИНН 2625022869 КПП 262501001 р/с 40102810345370000013 в отделении Ставрополь Банка России // УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь БИК 010702101 казн. счет 03100643000000012100 ОКТМО 07707000 КБК 18811601201010001140, идентификатор 18880426210002897601.
Разъяснить Попову А.В.: в случае неуплаты штрафа, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, а также обязательные работы до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручении или получения его копии.
Судья Курбанова Ю.В.