Дело № 5-2142/2021
УИД 35RS0010-01-2021-005792-22
Протокол № от 05.04.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда 27 мая 2021 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Макаровского А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
установил:
13.01.2020 по адресу: г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д.6-а, Макаровский А.А. нарушил требования пункта 2.1 Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Вологодской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющегося приложением № к подпрограмме № государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1100 и пункта 4.3.3 Соглашения о предоставлении в 2019 году МО «Город Вологда» субсидии на осуществление дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области № от 12.04.2019, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Макаровский А.А. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и приложенных к нему материалах, не отрицал, вину признал полностью, в содеянном раскаялся.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор Контрольно-счетной палаты Вологодской области Колызов Е.М. т представитель Контрольно-счетной палаты Вологодской области по доверенности Пепшина М.С. обстоятельства совершенного правонарушения подтвердили.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2.1 Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Вологодской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющегося приложением № к подпрограмме № государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1100, субсидии предоставляются Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области - главным распорядителем бюджетных средств муниципальным образованиям области при условии, в том числе, заключения соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Согласно пункту 4.3.3 Соглашения о предоставлении в 2019 году МО «Город Вологда» субсидии на осуществление дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области № от 12.04.2019, МО «Город Вологда» обязуется обеспечивать достижение значений показателей результативности использования субсидии, в целях софинансирования которых предоставления субсидия, установленных в соответствии с приложением № к соглашению.
Как следует из акта выездной проверки МКУ «СГХ» от 30.12.2020, проведенного контрольно - счетной палатой Вологодской области в 2019 году не выполнен целевой показатель по ремонту автомобильной дороги ул. Окружное шоссе от Окружного шоссе, 32 до ул. Возрождения (план 0,3 км., факт 0,196) по причине технической ошибки в расчетах при установлении целевого показателя, то есть работы по ремонту автомобильной дороги протяженностью 300 метров были оплачены полностью, однако выполнен ремонт автомобильной дороги протяженностью в необходимом объеме 196 м.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Макаровского А.А. в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выездной проверки МКУ «СГХ» от 30.12.2020, соглашением № от 12.04.2019 с приложениями и дополнительными соглашениями, отчетом об использовании субсидий, актом приемки законченных работ по ремонту объекта, гарантийным паспортом, расходными расписаниями и платежными поручениями, муниципальным контрактом от 05.08.2019, должностной инструкцией начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, распоряжениями и приказами о назначении Макаровского А.А. на указанную должность, и всеми материалами дела в их совокупности.
Данные документы объективно подтверждают событие и состав административного правонарушения.
Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона и объективно устанавливают виновность Макаровского А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, копия протокола вручена.
Приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Макаровского А.А. в совершении административного правонарушения. Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а равно обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
В силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Макаровским А.А. вины в совершении административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, поскольку назначение данного вида наказания, с учетом всех исследованных обстоятельств, обеспечит достижение цели административного наказания, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Макаровского А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.В. Колодезный
Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует доставить в Вологодский городской суд (в канцелярию по уголовным делам, ул. Гоголя, д. 89) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Получатель платежа: УФК по Вологодской области (Департамент финансов/Контрольно-счетная палата Вологодской области, л/с 002.11.001.1)
ИНН 3525082584, КПП 352501001, счет № 03100643000000013000
Банк получателя Отделение Вологда //УФК по Вологодской области г. Вологда, БИК 011909101, Счет № 40102810445370000022, ОКТМО 19701000, КБК 00211601156010000140.