Судья Луценко В.В. дело № 33-11139/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Екатеринбург 05.07.2018
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Волковой Я.Ю., судей Сорокиной С.В. и Федина К.А., при секретаре Цыпиной Е.В. рассмотрела в открытом судебном заседании 05.07.2018 гражданское дело
по иску Мошкиной Татьяны Ивановны к Администрации города Нижний Тагил, Правительству Свердловской области, Министерству общественной безопасности Свердловской области, Министерству социальной политики Свердловской области о признании права на получение единовременного пособия и его взыскании
по апелляционной жалобе ответчика Правительства Свердловской области на решение Ленинского районного суда г.Нижнего Тагила Свердловской области от 28.02.2018.
Заслушав доклад судьи Сорокиной С.В., объяснения представителя истца Швецова Д.В., представителя ответчика Администрации г.Нижний Тагил Кузьменковой Ю.А., представителя ответчика Правительства Свердловской области Тертышного А.Н., представителя ответчика Министерства общественной безопасности Свердловской области Казаковой Е.М., представителя третьего лица Министерства финансов Свердловской области Ястремской К.П. судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Мошкина Т.И. обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что 03.06.2017 в результате урагана в г.Нижнем Тагиле погиб ее сын МЕА, 1983 года рождения. 13.06.2017 она обратилась в Администрацию г.Нижнего Тагила за получением единовременного пособия. 28.06.2017 ей была выплачена денежная сумма 100000 руб. Вместе с этим, в соответствии с законом размер пособия на погибшего сына должен составлять 1000000 руб., наряду с пособием по погребению. На ее обращения по вопросу выплаты пособия в полном объеме Администрацией г.Нижнего Тагила был дан ответ, что законодательством Свердловской области не предусмотрено выделение единовременного пособия семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации. Истец полагает, что имеет право на выплату пособия в размере 1000000 руб.
С учетом изложенного просит суд признать за ней право на получение компенсации в виде единовременного пособия в размере невыплаченной суммы 900000 руб., а также право на получение единовременного пособия на погребение в размере 5562,25 руб., взыскать указанную сумму с ответчиков.
Решением Ленинского районного суда г.Нижнего Тагила Свердловской области от 28.02.2018 исковые требования Мошкиной Т.И. удовлетворены частично.
Признано за Мошкиной Т.И. право на получение единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи Мошкина Е.А. в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 03.06.2017 на территории г.Нижнего Тагила в размере 900000 руб.
Взыскано с Правительства Свердловской области за счет средств казны Свердловской области в пользу Мошкиной Т.И. единовременное пособие в связи с гибелью (смертью) члена семьи Мошкина Е.А. в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 03.06.2017 на территории г.Нижнего Тагила в размере 900000 руб., расходы на оплату услуг представителя 30000 руб., расходы на оформление справки 780,57 руб. В удовлетворении остальных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ответчик Правительство Свердловской области просит решение суда в части удовлетворения иска Мошкиной Т.И. отменить, принять по делу новое решение об отказе в иске. В обоснование жалобы указывает, что законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат, включая определение случаев осуществления таких выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены. Правительством Свердловской области в Постановлении № 688-ПП от 06.08.2014 установлен перечень мероприятий, на проведение которых подлежат выделению бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Выплата единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи указанным перечнем не предусмотрена.
В возражении на апелляционную жалобу истец Мошкина Т.И., ответчик Администрация г.Нижнего Тагила просила в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Тертышный А.Н. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика Министерства общественной безопасности Свердловской области Казакова Е.М., представитель третьего лица Министерства финансов Свердловской области Ястремская К.П. полагали, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, решение суда в части удовлетворения иска – отмене.
Представитель истца Швецов Д.В., представитель ответчика Администрации г.Нижнего Тагила Кузьменкова Е.А. поддержали доводы возражений, полагали, что решение суда является законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, не оспаривается сторонами, в результате чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей ( / / ) на территории г.Нижний Тагил погиб МЕА, 1983 года рождениями, являющийся сыном истца.
Мошкина Т.И. обратилась в Администрацию г.Нижний Тагил с заявлением о выплате компенсации в связи с гибелью сына.
В ответе на указанное обращение Администрация г.Нижний Тагил сообщила, что Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 688-ПП не предусмотрена выплата семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации. Учитывая изложенное, Администрацией города было принято решение о выделении Мошкиной Т.И. материальной помощи в размере 100000 руб. из резервного фонда Администрации города Нижний Тагил.
На основании платежного поручения от 27.06.2017 денежная сумма 100000 руб. была перечислена на счет Мошкиной Т.И. в ПАО Сбербанк.
Удовлетворяя исковые требования в части признания за Мошкиной Т.И. права на получение единовременной выплаты в связи с гибель сына в размере 900000 руб., взыскании указанной выплаты с Правительства Свердловской области за счет средств казны Свердловской области, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.ст.1,2,6,11,18 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», Законом Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 688-ПП «Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и пришел к выводу, что имевшая место 03.06.2017 чрезвычайная ситуация носила региональный характер; в законодательстве Свердловской области в отличии от правовых норм, закрепленных на федеральном уровне, отсутствует предусмотренное ч.1 ст.18 Закона № 68-ФЗ, п.п. «е» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 положение об основаниях и размерах возмещения ущерба, причиненного здоровью граждан вследствие чрезвычайной ситуации, а также о порядке его выплаты; вместе с этим, отсутствие правового регулирования на территории Свердловской области не должно ущемлять интересы истца, поскольку федеральным законодательством определены не только случаи возникновения права на получение единовременной выплаты, но и процедура ее предоставления соответствующими органами государственной власти.
Судебная коллегия с такими выводами суда не соглашается, находит их необоснованными, противоречащими нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ст.18 Закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.7 Закона № 68-ФЗ ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии со ст.10 Закона № 68-ФЗ Правительство РФ обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера; принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены (ст.11 указанного Закона).
Согласно ст.24 Закона № 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления (ст.25 указанного Закона).
Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что вопросы установления видов и размеров компенсаций, предоставляемых гражданам в соответствии с указанным Законом, регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В Свердловской области указанные вопросы регулируется Законом № 221-ОЗ от 27.12.2004 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области № 688-ПП от 06.08.2014 «Об утверждении правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Вышеприведенными нормативными актами такой вид компенсации как выплата единовременного пособия семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций, не предусмотрен.
Вводы суда первой инстанции о том, что отсутствие на законодательном уровне Свердловской области вышеуказанной компенсации противоречит федеральному законодательству, судебная коллегия отклоняет, поскольку ни Законом № 68-ФЗ, ни иным правовым актом Российской Федерации не предусмотрена такая гарантия.
Ссылка суда на положения ст.18 Закона № 68-ФЗ не может быть признана обоснованной, поскольку, как следует из содержания вышеуказанной нормы, законодателем гарантировано право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба и выплату компенсаций в связи с причинением вреда их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Какие-либо гарантии, связанные с выплатой членам семей граждан погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации положения приведенной нормы Закона не предусматривают.
Постановлением Правительства РФ № 110 от 15.02.2014 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Указанные Правила, вопреки ошибочному мнению суда, н░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.10 ░░░░░░ № 68-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░).
░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 1 ░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 688-░░ ░░ 06.08.2014 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 110 ░░ 15.02.2014.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.4 ░.1 ░░.330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.98 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 320, 327.1, 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.02.2018 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 03.06.2017 ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 900000 ░░░., ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 900000 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 30000 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 780,57 ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.02.2018 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: |
░░░░░░░ ░.░. |
░░░░░: |
░░░░░░░░ ░.░. |
░░░░░ ░.░. |