УИД 32RS0027-01-2019-005129-86
Дело № 12-627 (19)
РЕШЕНИЕ
15 ноября 2019 года г.Брянск, ул. Фокина, д.45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Дом Сервис» на постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области Т. № 223 от 29 мая 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Дом Сервис», ИНН 3250518947, юридический адрес: г. Брянск, ул. Дуки, д. 64,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области Т. № 223 от 29 мая 2019г. ООО «Дом Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением ООО «Дом Сервис» подало жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что ООО «Дом-Сервис» не получало и не было уведомлено о проведении в отношении него внеплановой документарной проверки, распоряжение о проведении проверки не получало. Получив 27 марта 2019г. уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическим лицом незамедлительно 28 марта 2019г. представлены в Управление Роспотребнадзора по Брянской области копии запрашиваемых документов.
В дополнениях к жалобе от 15 октября 2019г. ООО «Дом Сервис» ссылается на то, что административным органом нарушен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установленный Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Юридическое лицо не получало распоряжение о проведении в отношении него проверки, акт по результатам проверки составлен с нарушением срока, установленного ст.16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, в связи с чем результаты проведения проверки должны быть признаны незаконными. ООО «Дом Сервис» получило извещение о составлении протокола об административном правонарушении по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что лишило ООО «Дом Сервис» возможности представления доказательств по делу. Кроме этого, полагает, что постановление о привлечении ООО «Дом Сервис» к административной ответственности вынесено за пределами двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
31 октября 2019г. в Советский районный суд г.Брянска от ООО «Дом Сервис» поступили письменные дополнения к жалобе. В обоснование доводов ООО «Дом Сервис» ссылается на то, что у административного органа отсутствовали правовые основания для проведения внеплановой документарной проверки. Просит признать акт проверки от 29 марта 2019г. недопустимым доказательством по делу, поскольку он составлен с нарушением срока, установленного ст.16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при этом содержит выводы о нарушении юридическим лицом п.5 ст.11 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Полагает, что действия юридического лица подлежат квалификации по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В судебном заседании защитник ООО «Дом Сервис» Москалев А.И. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Должностное лицо специалист – эксперт отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по Брянской области А. возражала против отмены постановления.
Допрошенная в судебном заседании 31 октября 2019г. в качестве свидетеля специалист – эксперт Управления Роспотребнадзора по Брянской области С. пояснила, что 30 января 2019г. и 12 февраля 2019г. в Управление Роспотребнадзора по Брянской области поступила жалоба Б. на незаконную деятельность ООО «Дом-Сервис». По данным обращениям 26 февраля 2019г. заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области П. вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Дом-Сервис». 26 февраля 2019г. в адрес ООО «Дом-Сервис» посредством почтовой связи и электронного сообщения направлено уведомление о проведении внеплановой документарной проверки, а также запрос о предоставлении документов в срок до 14 марта 2019г. В установленный срок копии запрашиваемых документов ООО «Дом-Сервис» представлены не были, в связи с чем в отношении ООО «Дом-Сервис» 04 апреля 2019г. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Акт проверки от 29 марта 2019г. составлен по истечении срока проведения проверки по причине несвоевременного представления ООО «Дом-Сервис» копий запрашиваемых документов. Служебная записка от 28 февраля 2019г. написана ею на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области с целью продления срока проведения проверки по жалобам. Распоряжение о продлении срока проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Дом-Сервис» не выносилось.
В судебное заседание Б. не явилась, извещена надлежащим образом, жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, установлены СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64.
Согласно п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 N 58 утвержден СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
Согласно п.3.3 СП 3.5.3.3223-14, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.
Из материалов дела следует, что 10 января 2019г. в Прокуратуру Советского района г.Брянска от Б. поступила жалоба на незаконную деятельность ООО «Дом-Сервис».
Аналогичная жалоба поступила в Государственную жилищную инспекцию Брянской области.
Указанные жалобы для рассмотрения перенаправлены в Управление Роспотребнадзора по Брянской области.
26 февраля 2019г. заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области П. вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Дом-Сервис» с целью рассмотрения обращений граждан о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований в жилом многоквартирном доме по адресу г. Брянск, ул. Тарджиманова, д.4.
Срок проведения проверки установлен с 27 февраля 2019г. по 27 марта 2019г.
26 февраля 2019г. в адрес ООО «Дом-Сервис» направлено уведомление о проведении внеплановой документарной проверки.
26 февраля 2019г. исх.№ 1019 в адрес ООО «Дом-Сервис» направлен запрос о предоставлении в срок до 14 марта 2019г. документов: Устава ООО «Дом-Сервис», копии документов о проведении дератизации в доме по адресу г. Брянск, ул. Тарджиманова, д. 4, копии договора управления ООО «Дом-Сервис» на обслуживание дома № 4 по ул. Тарджиманова.
Актом проверки Управления Роспотребнадзора по Брянской области от 29 марта 2019г. установлено, что в нарушение п.5 ст.11 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ООО «Дом-Сервис» запрашиваемые документы представлены не в полном объеме, не представлены: договор на оказание услуг по дератизации, акты выполненных работ по дератизации в доме по адресу г. Брянск, ул. Тарджиманова, д. 4.
По вышеуказанному обстоятельству 04 апреля 2019г. специалистом – экспертом Управления Роспотребнадзора по Брянской области С. составлен протокол об административном правонарушении № 114/19 в отношении ООО «Дом-Сервис».
Постановлением руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области Т. № 223 от 29 мая 2019г. ООО «Дом Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Однако с данным постановлением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно разъяснениям, изложенным в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с ч.2 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.3 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что ООО «Дом-Сервис» в вину вменяется нарушение п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, п.3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 N 58, выразившихся в непредставлении договора на оказание услуг по дератизации, актов выполненных работ по дератизации в доме по адресу г. Брянск, ул. Тарджиманова, д. 4.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установлен Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Частью 2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определены основания для проведения внеплановой проверки.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч.2 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Честью 1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Из материалов дела следует, что 31 января 2019г. и 12 февраля 2019г. из Прокуратуры Советского района г.Брянска и Государственной жилищной инспекции Брянской области в Управление Роспотребнадзора по Брянской области поступили жалобы Б. на незаконную деятельность ООО «Дом-Сервис».
26 февраля 2019г. заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области П. вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Дом-Сервис» с целью рассмотрения указанных обращений о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований в жилом многоквартирном доме по адресу г. Брянск, ул. Тарджиманова, д.4.
Срок проведения проверки установлен с 27 февраля 2019г. по 27 марта 2019г.
Указанное распоряжение о проведении проверки направлено ООО «Дом-Сервис» посредством отправки почтовой связи и электронного сообщения.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификационным номером №24199232421858, указанное почтовое отправление адресатом не получено в связи с неявкой адресата в отделение почтовой связи и возвращено отправителю по истечении срока хранения 02 апреля 2019г., то есть после истечения срока проведения проверки в отношении ООО «Дом-Сервис».
Имеющийся в материалах дела скриншот отправки электронного сообщения о проведении проверки на адрес электронной почты ООО «Дом-Сервис» не позволяет с достоверностью установить факт получения юридическим лицом указанного сообщения, так как не содержит в себе данных, позволяющих контролировать получение этой информации лицом, которому оно направлено, отсутствуют отчет о доставке электронного сообщения либо уведомления о его прочтении.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.4. ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
В нарушение указанных требований законодательства, акт по результатам проверки должностным лицом административного органа составлен 29 марта 2019г., то есть по истечении двух дней с момента окончания срока проведения проверки, при этом сведений о необходимости получения заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, в материалах дела не имеется. Распоряжение о продлении срока проведения проверки отсутствует.
Как усматривается из материалов дела, распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Дом-Сервис» вынесено с целью рассмотрения обращений Б. о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований в жилом многоквартирном доме по адресу г. Брянск, ул. Тарджиманова, д.4.
В соответствии со ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом (части 1 и 2).
В силу части 3 данной статьи дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При этом согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Как усматривается из дела, дело об административном правонарушении 29 мая 2019г. в отношении ООО «Дом-Сервис» рассмотрено в отсутствие потерпевшей Б.
В материалах дела сведения о надлежащем извещении Б. о дате и времени рассмотрения дела отсутствуют, что, в свою очередь, лишило ее возможности представления доказательств, пользоваться процессуальными правами, предусмотренными ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в ходе производства по делу в нарушение требований ст.ст. 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактически вышеперечисленные обстоятельства не исследованы должностным лицом, оценка им не дана. Указанные нарушения не позволили должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области Т. № 223 от 29 мая 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Дом Сервис» нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене.
В соответствии с ст. 30.7 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему дела не истек, в связи с чем дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области Т. № 223 от 29 мая 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Дом Сервис» отменить, направить дело на новое рассмотрение в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Рассказова М.В.