Дело № 2а-1016/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2021 года г. Амурск, Хабаровский край
Амурский городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Караваевой Н.П.,
с участием административного истца Ш.Д.Н.,
представителя административных ответчиков Жадик А.И.,
при секретаре судебного заседания Жуковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ш.Д.Н. к Медицинской части № 9 Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 27» Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 27» Федеральной службы исполнения наказаний, Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 6» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю о признании действий (бездействий) выразившихся в ненадлежащем медицинском обслуживании, ненадлежащем оказании медицинской помощи, ненадлежащем обеспечении медикаментами незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, возложении обязанности по укомплектованию штата филиала необходимыми медицинскими работниками, взыскании компенсации за нарушение условий содержания,
установил:
Ш.Д.Н. обратился в суд с иском к Филиалу МЧ-9 ФКУЗ МСЧ-27 УФСИН России по Хабаровскому краю, УФСИН России по Хабаровскому краю о взыскании компенсации за нарушение условий содержания, выразившееся в ненадлежащем оказании медицинской помощи. В обоснование заявленного требования указал, что 17.01.2021 он прибыл в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю (далее – ФКУ ИК-6, учреждение) для дальнейшего отбывания наказания. По прибытии в ФКУ ИК-6 он обратился к начальнику медицинской части № 9 при ФКУ ИК-6 с жалобой на плохое самочувствие и прогрессирующий упадок зрения. Впоследствии он был осмотрен врачом-хирургом, который сделал заключение о необходимости ультразвукового исследования вен. До настоящего времени никакого обследования сделано не было: ни специалистами, проводящими УЗИ, ни врачом-терапевтом, ни врачом-офтальмологом (общей практики), тем самым ему не была оказана медицинская помощь. Действия (бездействие) медицинского персонала МЧ-9 ФКУЗ МСЧ-27 нарушают его права, гарантированные ст. 41 Конституции РФ, не обеспечивают ему должные медицинские обследования, предусмотренные пунктом 43 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минюстом РФ от 17.10.2005 № 640/190 (утратили силу с 20.02.2018), приказа Минздрава РФ № 14, приказа Минюста РФ № 4 от 17.01.2018, в соответствии с которыми медицинские осмотры лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, проводятся с привлечением врачей-специалистов ЛПУ и ЛИУ УИС. Учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы, обязаны обеспечивать охрану здоровья осужденных. Считает, что Филиал МЧ-9 ФКУЗ МСЧ-27 пренебрегает своими прямыми обязанностями, нарушая вышеуказанные приказы, не проводя истцу должное медицинское обследование и лечение, вследствие чего у него продолжает портиться здоровье и ухудшается самочувствие, поскольку невозможно оказать какое-либо лечение без постановки конкретного диагноза.
Просит суд взыскать с ответчиков компенсацию за нарушение условий его содержания в связи с неоказанием медицинской помощи – обследования и лечения в МЧ-9 ФКУЗ МСЧ-27 УФСИН России в период с 17.01.2021 по настоящее время в размере 100000 руб.
С учетом дополнений просил признать незаконными действия (бездействие) ответчиков, выразившиеся в неукомплектовании штата медицинских работников филиала МЧ-9 ФКУЗ МСЧ-27 УФСИН России по Хабаровскому краю, возложить на ответчиков обязанность по укомплектованию штата медицинских работников (л.д.127), возложить обязанность устранить допущенные нарушения, взыскать компенсацию за нарушение условий его содержания, в том числе в связи с необеспечением его медикаментами (л.д.128).
Определением Амурского городского суда Хабаровского края от 28.07.2021 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России.
13.08.2021 определением Амурского городского суда Хабаровского края к участию в деле в качестве административного соответчика привлечены ФСИН России по Хабаровскому краю.
Определением Амурского городского суда Хабаровского края от 09.09.2021 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю (далее – ФКУ ИК-6).
В судебном заседании административный истец Ш.Д.Н., участие которого обеспечено посредством системы видеоконференц-связи, на удовлетворении иска с учетом дополнений настаивал, суду пояснил, что по прибытии в ФКУ ИК-6 17.01.2021 он сразу обратился в медицинскую часть с заявлением о том, чтобы его обследовали окулист, хирург и психиатр. В феврале 2021 его осмотрел хирург и назначил дополнительное обследование УЗИ вен, осмотр терапевтом и лором. В апреле 2021 его этапировали в КБ ФКУЗ МСЧ-27, но ему там ничего не сделали кроме флюорографии, поэтому по возвращении в ФКУ ИК-6 он обратился в УФСИН России по Хабаровскому краю по поводу не проведения медицинского обследования. Согласно ответу на его обращение осуществлен запрос в учреждение гражданского здравоохранения об организации планового обследования и консультации врача-офтальмолога, с поступления согласия он был направлен на обследование, до настоящего времени обследование так и не проведено, поэтому он обратился в суд. После первого судебного заседания 14.09.2021 его вывезли в КГБУЗ «АЦРБ» и сделали УЗИ вен, по поводу обследования у офтальмолога пояснили, что приходящего врача нет, по возможности ему проведут обследование. Вместе с тем, за 10 месяцев его так и не направили на обследование к офтальмологу, лору, психиатру и терапевту. Все это связано с тем, что в филиале МЧ-9 отсутствуют врачи-специалисты, штат медперсонала не укомплектован.
Представитель административных ответчиков ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, ФСИН России, УФСИН России по Хабаровскому краю Жадик А.И. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.43-44, 84-86), суду пояснила, что административный истец Ш.Д.Н. получает медицинскую помощь в соответствии с приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285, все медицинские назначения, результаты медицинских обследований и анализов отражаются в медицинской карте. В период отбывания наказания истцу постоянно оказывается медицинская помощь в связи с имеющимися хроническими заболеваниями, назначается адекватное лечение. Рекомендация врача-хирурга о проведении истцу УЗДГ сосудов шеи, по результатам осмотра от 10.02.2021, после осмотра осужденного и выставлении диагноза: внутричерепная гипертензия, гипертоническая болезнь II риск III, поставлена на основании однократного повышения давления до уровня 140/80. Поставленный врачом – хирургом диагноз, не относится к компетенции последнего. Врачебной комиссией ФКУЗ МСЧ-27 проведена проверка контроля качества оказанной административному истцу медицинской помощи, проверена обоснованность назначенных обследованием установленных диагнозов и лечения в ходе которой пришла к выводу об отсутствии показаний для проведения дополнительных обследований: УЗИ сосудов шеи, консультация отоларинголога, терапевта. Поставленный врачом-хирургом диагноз относится к вопросам терапевтического характера и не устанавливается хирургом. Врачебной комиссией ФКУЗ МСЧ-27 установлено, что показаний и оснований для выставления гипертонической болезни нет. Разовое повышение артериального давления не является показателем для постановки диагноза. По поводу укомплектования медперсонала в ФКУ ИК-6 полагает, что в данной части требования не подлежат удовлетворению в виду их несоразмерности, неразумности и неисполнимости. По Назначение и проведение необходимых обследований определяет медицинский работник, на основании диагностических обследований и анамнеза. Проведенным истцу в ходе рассмотрения дела УЗИ сосудов шеи, подтверждает выводы врачебной комиссии, и опровергает выводы хирурга о постановленном диагнозе. ФКУЗ МСЧ-27 и филиалы в своей деятельности руководствуются приказом Минюста РФ №285 от 27.12.2019, который говорит, что та помощь, которая не может быть оказана в учреждениях УИС – подлежит оказанию в учреждениях территориального здравоохранения, то есть в данном случае, это поликлиника п. Эльбан либо поликлиника г. Амурска, может быть еще в некоторых случаях поликлиника г. Комсомольск-на-Амуре. Осужденных вывозят к окулисту в плановом порядке, но с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации, изданием приказов о запрете вывоза осужденных, действовавшими ограничениями на основании постановления главного санитарного врача о том, что плановые виды амбулаторной помощи, в связи с заболеванием Сovid-19 и угрозой распространения Сovid-19 на территории Хабаровского края, истца к окулисту не вывозили. На сегодняшний день запись к окулисту не производится несмотря на заявки. Ответчиками с целью оказания медицинской помощи осужденным реализуются все полномочия. На сегодняшний день действует такое же постановление, плановые виды амбулаторной помощи прекращены, поэтому, оснований полагать, что в этой части медико-санитарная часть так же бездействует, не имеется. Кроме того, перед прибытием в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, осужденные в СИЗО-1 г. Хабаровска проходят полный комплексный осмотр, для составления полной клинической картины, возможности в дальнейшем определиться какая медицинская помощь возможно понадобится истцу в ходе отбывания наказания. Истец наличие такого осмотра не отрицает. Плановые осмотры производятся два раза в год, конкретные периоды законодательством не установлены. На сегодняшний день запрещены выезды медико-санитарных бригад, до ограничений по Сovid-19 они приезжали два-три раза в год делали плановый осмотр в соответствии с графиком. В 2021 году такие бригады не создавались, ждем улучшения эпидемиологической обстановки. Здоровью истца согласно клинической картине ничего не угрожает, медицинское вмешательство не требуется. Медицинские препараты назначаются в строгом порядке по показаниям с учетом его диагноза и состояния. Осужденный злоупотребляет правом на медицинскую помощь. Обращаясь с жалобой на боль в области почек, и проведении анализа мочи и крови, клиническая картина между показателями в крови и показателями в моче не соответствовала. При взятии под контролем анализа мочи, все показатели у осужденного в норме. Административный истец вводит суд в заблуждение. Наличие и необходимость дополнительных различных медицинских исследований определяет фельдшер, а не сам пациент. Из амбулаторной карты видно, что Шевченко Д.В. фельдшером осматривается постоянно, что показаний для каких-либо дополнительных исследований не имеется. Оснований для признания действий (бездействий) ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России либо ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю не имеется. Истцом не опровергается, что медики зная о необходимости вывода на прием, осуществляют вывод осужденных на прием. Дополнительные медицинские обследования проводятся в других лечебных учреждениях, и юрисдикция ФКУЗ МСЧ-27 и управленческие функции на данную поликлинику не распространяются.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК-6, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил письменные возражения, указав, что оказание медицинской помощи осужденным к лишению свободы осуществляется медицинскими организациями, подведомственными ФСИН России. Осужденным, отбывающим наказание в ФКУ ИК-6, медицинская помощь оказывается сотрудниками здравпункта филиала «Медицинская часть № 9» ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России. В связи с изложенным оснований полагать, что обращения истца к сотруднику отдела безопасности ФКУ ИК-6 служили основанием для неоказания истцу медицинской помощи, не имеется, журнал регистрации осужденных в медицинскую часть учреждения (пост у камер №5) информации об обращении осужденного Ш.Д.Н. не содержит. Просят в иске отказать.
В соответствии со ст. ст. 150, 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика ФКУ ИК-6, явка которого не признана судом обязательной.
Допрошенная в ходе рассмотрения дела свидетель ФИО, пояснила. Что является фельдшером филиала МЧ-9 ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России. По существу заданных вопросов пояснила, что Ш.Д.Н. за время отбывания наказания обращался. Фельдшерами осуществлялся его прием. Последнее обращение в здравпункт осужденного было сопряжено с жалобами в боли в поясничной области спины. Проведенный анализ мочи и крови не соответствовал клиническим показателем. Однако в ходе проведения контрольного анализа мочи в присутствии сотрудника анализ мочи был в норме. Также Ш.Д.Н. осматривал врач-дерматолог. В целом осужденный Ш.Д.Н. в случае обращения получает медицинскую помощь и необходимые медикаменты, состояние его здоровья удовлетворительное. При поступлении в ФКУ ИК-6 осужденному Ш.Д.Н. было проведено динамическое обследование в январе-феврале 2021 в соответствии с приказом Минюста России № 285 от 27.12.2019. Такие обследования стараются проводить раз в полгода, осужденных осматривает фельдшер, отбираются анализы крови, мочи, делается флюорография. Осужденные, отбывающие наказание в ФКУ ИК-6, при наличии жалоб записываются на прием к фельдшеру, в экстренных случаях принимаются без записи. Все обращения за медицинской помощью фиксируются в амбулаторной карте осужденного. Если в здравпункте учреждения нет специалиста, то осужденные вывозятся на прием к таким специалистам в поликлиники п. Эльбан, г. Амурска. Ранее вывоз осужденных-пациентов осуществлялся по предварительной договоренности по телефону, сейчас только на основании официальных запросов, направление которых в поликлинику результатов не дают.
В соответствии со статьей 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, и соблюдение сроков обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд, обязанность доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов- на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Статья 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина в качестве средства защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Разрешая требования административного истца о признании действий (бездействия) выразившееся в ненадлежащем медицинском обслуживании суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) установлено, что лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона N 323-ФЗ формами оказания медицинской помощи являются: экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
В силу части 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.
Порядок организации оказания осужденным медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года N 295, предусмотрено, что в исправительных учреждениях осуществляются медицинское обследование и наблюдение осужденных в целях профилактики у них заболеваний, диспансерный учет, наблюдение и лечение, а также определение их трудоспособности (пункт 124).
В соответствие с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей - специалистов указанных медицинских организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (пункт 1, пункт 3 статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Приказом Минюста России от 28 декабря 2017 г. N 285 утвержден новый Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы (далее - Порядок), согласно которому оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России, а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях УИС - в иных медицинских организациях государственной муниципальной системы здравоохранения. Ведомственный контроль качества безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях УИС осуществляется ФСИН России. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется медицинскими организациями УИС в порядке, установленном руководителями данных организаций (пункт 2, пункты 3, 4 Порядка).
В соответствии с п. 31 названного Приказа, в период содержания осужденного в учреждении УИС осуществляется динамическое наблюдение за состоянием его здоровья, включающее ежегодное лабораторное исследование (общий анализ крови, мочи), осмотр врача-терапевта (врача общей практики) или фельдшера, которые проводятся один раз в год, а также флюорографию легких или рентгенографию органов грудной клетки (легких), которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев в рамках проведения профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза.
В соответствии с п. 33 Приказа Медицинская помощь в амбулаторных условиях осужденным оказывается в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта) по предварительной записи.
В учреждении УИС журнал предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником (приложение N 9) ведет начальник отряда, который перед началом приема (осмотра) передает его в медицинскую часть (здравпункт). Медицинский работник оказывает медицинскую помощь всем осужденным, записавшимся в журнале предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником, с учетом сроков ожидания медицинской помощи, предусмотренных Программой. После приема (осмотра) журнал предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником возвращается начальнику отряда.
Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается без предварительной записи. В случае необходимости оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме осужденный может обратиться к любому сотруднику учреждения УИС, который обязан принять меры для организации оказания ему медицинской помощи.
Оказание осужденным медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи осужденным в исправительных учреждениях производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1466 "Об утверждении Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы".
Согласно пункта 4 названных Правил в медицинских организациях лицам, лишенным свободы, оказываются виды медицинской помощи с соблюдением порядков их оказания и на основе стандартов медицинской помощи.
Согласно пункта 8 Правил при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы оказание медицинской помощи осуществляется в установленном порядке по направлению лечащего врача учреждения уголовно-исполнительной системы, а при отсутствии в учреждении врача или в случае нахождения лица, лишенного свободы, на лечении в медицинской организации, с которой у учреждения уголовно-исполнительной системы заключен договор, - лечащего врача этой медицинской организации.
Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи осуществляется в установленном порядке по направлению лечащего врача исправительного учреждения, а при отсутствии в исправительном учреждении врача или в случае нахождения лица, лишенного свободы, на лечении в медицинской организации, с которой у исправительного учреждения заключен договор, - лечащего врача этой медицинской организации (пункт 125).
Судом установлено, что Ш.Д.Н. приговором суда осужден к пожизненному лишению свободы, 17.01.2021 прибыл в ФКУ ИК-6 для дальнейшего отбывания наказания, где и содержится по настоящее время.
Согласно выписки ЕГРЮЛ Медицинская часть № 9 Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 27» Федеральной службы исполнения наказаний является филиалом Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 27» Федеральной службы исполнения наказаний.
Из амбулаторной карты осужденного Ш.Д.Н., дубликата к ней, представленной стороной административных ответчиков для обозрения следует, что перед этапированием этапом из ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО, Ш.Д.Н. был осмотрен фельдшером МЧ-9 ФИО1, жалоб нет.
При поступлении в ФКУ СИЗО-1 г. Чита 11.01.2021 осужденный Ш.Д.Н. вновь был осмотрен фельдшером 11.01.2021.
В ходе этапирования в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, по прибытии в ФКУ СИЗО-1 г. Хабаровска, административному истцу Ш.Д.Н. было проведено медицинское обследование: отобраны анализы, проведено ЭКГ, осуществлены: флюорография, осмотр стоматолога, осмотр фтизиатра, осмотр хирурга, осмотр терапевта.
По результатам обследования патологий не выявлено, соматически здоров, факторы риска отсутствуют.
По прибытии в ФКУ ИК-6 осужденный Ш.Д.Н. дал согласие на медицинское вмешательство, ему был проведен профилактический медицинский осмотр и 1 этап диспансеризации. Собраны: жалобы, анамнез заболеваний и жизни, проведена антропометрия, проведен объективный осмотр. Каких-либо соматический патологий не выявлено. Указано, что пациент состоит на диспансерном учете у врача-психиатра.
08.02.2021 административный истец был осмотрен врачом-стоматологом.
10.02.2021 Ш.Д.Н. по его обращению был единожды осмотрен хирургом. На момент однократного осмотра АД 140/80. Хирургом выставлен диагноз: внутричерепная гипертезния, гипертоническая болезнь II риск III. Рекомендовано осмотр у врача-лора, УЗДГ сосудов шеи, консультация терапевта.
12.02.2021 сделан запрос на проведение УЗИ шеи.
19.02.2021 осужденный Ш.Д.Н. также был осмотрен врачом дерматологом. Поставлен диагноз: аллергический дерматит, угревая болезнь. Назначено лечение.
09.04.2021 осужденный Ш.Д.Н. с его письменного согласия был этапирован в филиал «Краевая больница» г. Комсомольска-на-Амуре для дообследования УЗДГ сосудов шеи в связи с диагнозом посттравматическая внутричерепная гипертензия. Перед этапом в филиал «Краевая больница» г. Комсомольска-на-Амуре был осмотрен фельдшером, объективно: состояние удовлетворительное, АД 130/70. Этапом следовать может.
11.04.2021 был осмотрен медицинским работником в карантине по прибытию,
28.04.2021 истец также был осмотрен перед этапированием. Перед убытием у осужденного Ш.Д.Н. патологий не выявлено.
02.05.2021 по прибытию вновь осмотрен фельдшером учреждения, диагноз: соматически здоров. патологий не выявлено, АД 120/80. По прибытии в ФКУ ИК-6 жалоб нет, состояние удовлетворительное, соматически здоров.
Более не обращался.
Как следует из запроса ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России от 02.06.2021, последние обращались в КГБУЗ «Амурская ЦРБ» МЗ Хабаровского края с просьбой согласовать дату и время планового осмотра в связи с поставленным врачом-хирургом диагноза.
Постановлением Главного государственного санитарного врача - начальника ЦГСЭН-1 ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России Чернявского О.А. от 23.06.2021 в связи с регистрацией случая новой коронавирусной инфекции у работника филиала «Медицинская часть № 9» ФКУЗ МСЧ -27 ФСИН России и предупреждением новой коронавирусной инфекции среди осужденных и сотрудников ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю постановлено приостановить плановый амбулаторно-поликлинический прием осужденных в филиале «Медицинская часть № 9 ФКУЗ МСЧ-27 УФСИН России с 23.06.2021 до особого распоряжения.
Указанное постановление признано утратившим силу 07.07.2021.
14.09.2021 года осужденному Ш.Д.Н. проведено дуплексное сканирование брахиоцефальных сосудов, каких либо отклонений не выявлено.
Из дубликата Медицинской амбулаторной карты следует, что 29.09.2021 осужденному Ш.Д.Н. в связи с наличием жалобы в поясничном отделе назначены медицинские исследования в виде анализов мочи и крови, 30.09.2021 назначен повторный анализ мочи под контролем.
30.09.2021 Ш.Д.Н. был осмотрен фельдшером в связи с жалобами на боль в поясничной области, частое мочеиспускание. Согласно данных анализов отклонений не выявлено.
Согласно листу динамического наблюдения за состоянием здоровья Ш.Д.Н., последний соматически здоров.
05.10.2021 осужденный Ш.Д.Н. вновь был осмотрен фельдшером в связи с жалобами на боль в пояснице, по осмотру назначены лабораторные исследования под контролем. 06.10.2021 в связи с поступившими жалобами на вялость и кровь при отхаркивании, боль в пояснице административный истец вновь был осмотрен фельдшером учреждения, по осмотру установлен диагноз: острых патологий нет.
Из протокола заседания врачебной комиссии ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией проводился контроль качества оказанной осужденному Ш.Д.Н. первичной медико-санитарной помощи в филиалах ФКУЗ МСЧ-27, обоснованность назначенных обследований, установленных диагнозов и лечения.
Врачебная комиссия рассмотрела представленные документы: амбулаторную карту с данными лабораторных, инструментальных обследований, консультаций врачей.
Согласно заключению врачебной комиссии осуждённый Ш.Д.Н. ДД.ММ.ГГГГ/р, в местах лишения свободы УИС по данному сроку с 24.05.2014. В ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю (п. Эльбан) прибыл 17.01.2021.
Комиссией установлено, что из анамнеза по данным амбулаторной карты; эмоционально неустойчивое расстройство личности (по данным многочисленных осмотров психиатров), периодически получал нейролептики, антидепрессанты и транквилизаторы; членовредительство: резанные раны боковой поверхности-шеи от 19.04.2018; абсцесс левой голени в 2017; органическое поражение центральной нервной системы 2017; членовредительство: резанная рана боковой поверхности шеи с ранением внутренней яремной вены с геморрагическим шоком в 2015 (стационарное лечение).
В период следования через СИЗО-1 г. Хабаровск (14.01.2021) осужденному амбулаторно проведен углубленный медицинский осмотр в филиале «Больница» МСЧ-27: проведены лабораторные исследования - клинический анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови, исследование крови на наличие антител к ВИЧ-инфекции, вирусным гепатитам, сифилису; инструментальные обследования - флюорография органов грудной клетки, ЭКГ; осмотрен врачами - специалистами - терапевтом, хирургом, фтизиатром. По данным анамнеза и проведенных обследований установлены диагнозы: эмоционально неустойчивое расстройство личности со склонностью к членовредительству.
По прибытию в ИК-6 (п. Эльбан) осужденному проведен профилактический медицинский осмотр и 1 этап диспансеризации в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 13.03.2019 N 124н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения". В соответствии с данным приказом у осужденного собраны жалобы, анамнез заболеваний и жизни, проведена антропометрия, проведен объективный осмотр. Какой-либо соматической патологии не выявлено. Указано, что пациент состоит на диспансерном учете у врача-психиатра.
08.02.2021 получил медицинскую помощь у зубного врача с диагнозом: кариес.
10.02.2021 осмотрен по обращению осужденного врачом-хирургом филиала «Медицинская часть №» МСЧ-27 (ИК-6 п. Эльбан) - внешним совместителем на 0,5 ставки (из Эльбанской районной больницы). На приеме АД однократно 140 и 80 мм рт. ст. Установлен диагноз: гипертоническая болезнь II риск III, посттравматическая внутричерепная гипертензия. Назначено дообследование: осмотр лора, УЗДГ сосудов шеи, консультация терапевта.
В ходе проведения проверки по качеству оказания медицинской помощи, последняя пришла к выводу, что диагноз хирургом филиала «Медицинская часть 9» МСЧ-27 (артериальная гипертензия, внутричерепная гипертензия) установлен необоснованно. Данных за артериальную гипертензию и внутричерепную гипертензию не подтвердилось. Учитывая отсутствие повышения артериального давления у пациента в анамнезе и в текущем периоде (АД повышалось однократно на приеме у хирурга), отсутствие объективных данных за артериальную и внутричерепную гипертензию в анамнезе и в текущем периоде, а так же лабораторных и инструментальных данных за поражение органов - мишеней, характерное для артериальной гипертензии.
Наличие заболеваний, выявленных и установленных психиатром в анамнезе, объясняет появление у пациента головных болей.
Хирург не правомочен устанавливать диагнозы артериальной и внутричерепной гипертензии, в соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 26.11.2018 N 743н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-хирург", так как они не являются хирургическими заболеваниями.
Показаний для проведения дополнительных обследований: УЗИ сосудов шеи, консультации отоларинголога, терапевта, комиссия не выявила.
Рекомендовано: контроль артериального давления в течение 7-10 дней, динамическое наблюдение за состоянием здоровья, а так же проведение профилактического медицинского осмотра в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения" и Минюста России от 28.12.2017 N 285 "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы.
Из представленного в материалы дела обращения ФКУ МСЧ-27 ФСИН России на имя главного врача КГБУЗ «Амурская ЦРБ» МЗ Хабаровского края следует, что записать осужденных больных в поликлинику к узким специалистам невозможно. Регистраторы поликлиники мотивируют, что записи для иногородних пос. Эльбан нет.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" суд, оценивая соответствие медицинского обслуживания лишенных свободы лиц установленным требованиям, с учетом принципов охраны здоровья граждан может принимать во внимание, в частности, доступность такого обслуживания (обеспеченность лекарственными препаратами с надлежащими сроками годности), своевременность, правильность диагностики, тождественность оказания медицинской помощи состоянию здоровья, лечебную и профилактическую направленность, последовательность, регулярность и непрерывность лечения, конфиденциальность, информированность пациента, документированность, профессиональную компетентность медицинских работников, обеспечение лишенного свободы лица техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", часть 7 статьи 101 УИК РФ).
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47 разъяснено, что административному истцу, прокурору, а также иным лицам, обратившимся в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, надлежит в административном исковом заявлении, а также при рассмотрении дела представлять (сообщать) суду сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или лица, в интересах которого подано административное исковое заявление, нарушены, либо о причинах, которые могут повлечь их нарушение, излагать доводы, обосновывающие заявленные требования, прилагать имеющиеся соответствующие документы (в частности, описания условий содержания, медицинские заключения, обращения в органы государственной власти и учреждения, ответы на такие обращения, документы, содержащие сведения о лицах, осуществлявших общественный контроль, а также о лишенных свободы лицах, которые могут быть допрошены в качестве свидетелей, если таковые имеются).
Суд, оценивая соответствие медицинского обслуживания лишенных свободы лиц установленным требованиям, с учетом принципов охраны здоровья граждан может принимать во внимание, в частности, доступность такого обслуживания (обеспеченность лекарственными препаратами с надлежащими сроками годности), своевременность, правильность диагностики, тождественность оказания медицинской помощи состоянию здоровья, лечебную и профилактическую направленность, последовательность, регулярность и непрерывность лечения, конфиденциальность, информированность пациента, документированность, профессиональную компетентность медицинских работников, обеспечение лишенного свободы лица техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации.
При этом необходимо учитывать, что само по себе состояние здоровья лишенного свободы лица не может свидетельствовать о качестве оказываемой ему медицинской помощи. Доказательствами надлежащей реализации права на медицинскую помощь, включая право на медицинское освидетельствование, в том числе в случаях, когда в отношении лишенного свободы лица в установленном порядке применялись меры физического воздействия, могут являться, например, акты медицинского освидетельствования и иная медицинская документация (пункт 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47).
Оценивая медицинское обслуживание Ш.Д.Н., суд приходит к выводу, что административными ответчиками филиалом МЧ-9, ФКУЗ МСЧ-27 предпринимались всевозможные действия для выполнения рекомендаций врача-хирурга, выданных им в отношении осужденного Ш.Д.Н. Осуществить осмотр осужденного Ш.Д.Н. врачами – офтальмологом, лоромм не представилось возможным в связи с отсутствием положительного ответа КГБУЗ «АЦРБ» на соответствующие заявки.
В целом в совокупности действий ответчиков медицинская помощь оказывалась надлежащим образом в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами. Административный истец осматривался медицинскими работниками, в том числе врачами-специалистами, оказывалась необходимая медицинская помощь в соответствии с постановленными диагнозами.
Сведения, отраженные врачом-хирургом по результатам осмотра осужденного Ш.Д.Н. 10.02.2021, носят рекомендательный характер.
Представленный в ходе рассмотрения дела протокол заседания Врачебной комиссии ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России в составе: заместителя председателя ФИО2 (заместитель начальника ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, по специальности врач-терапевт), членов ВК – ФИО3 (главный психиатр-нарколог отдела организации лечебно-профилактической работы МСЧ-27), ФИО4 (главный фтизиатр отдела организации лечебно-профилактимеской работы МСЧ-27), врача-кардиолога ФИО5 указывает на проведение контроля качества оказанной осужденному Ш.Д.Н. первичной медико-санитарной первичной помощи, проведена обоснованность назначенных обследований, установленных диагнозов и лечения в том числе поставленного диагноза врачом-хирургом и его рекомендаций. Из заключения, не оспоренного стороной административного истца следует, что хирург не правомочен устанавливать диагнозы артериальной и внутричерепной гипертензии, оснований для проведения дополнительных обследований рекомендованных хирургом не имеется.
Вместе с тем, в подтверждение выводов Протокола заседания Врачебной комиссии, стороной административных ответчиков Ш.Д.Н. проведено УЗИ вен, которым каких-либо отклонений не выявлено, в связи с чем оснований ставить под сомнение данный протокол у суда не имеется поскольку Заседание врачебной комиссии проведено в соотвествии с Приказом № 81 от 05.10.20201 «Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и утверждении типовых форм документов по управлению качеством медицинской помощи в ФКУЗ МСЯ ФСИН, Приказом № 62 от 20.08.2020 «Об утверждении составов врачебной комиссии и подкомиссий врачебной комиссии ФКУ МСЯ-27 ФСИН».
Доказательств того, что после проведения ультразвукового исследования он нуждается в неотложной медицинской помощи, соответствующие медицинские документы, подтверждающие данное обстоятельство, в материалах дела отсутствуют и суду не представлены.
Вопреки доводам истца материалами дела, медицинской книжкой, заключением врачебной комиссии подтверждается, что осужденный с момента прибытия обращался за оказанием медицинской помощи в медицинскую часть учреждения по вопросам ухудшения здоровья, доказательства отказа истцу в оказании медицинской помощи в материалах дела отсутствуют.
Доводы истца о том, что на проверке по утреннему обходу отсутствуют медики, что свидетельствует о ненадлежащем оказании медицинской помощи, судом не принимаются, поскольку отсутствие на обходе фельдшера, не свидетельствует о ненадлежащем оказании медицинской помощи.
Доводы истца, о том, что он 27.08.2021 и 31.08.2021 ему не была оказана медицинская помощь в ходе рассмотрения дела своего подтверждения не нашли, поскольку как следует из постового журнала представленного в материалы дела, последний не содержит сведений об обращении истца с жалобами на здоровье в данный период.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства не нашли свое подтверждение факты ненадлежащего медицинского контроля за состоянием здоровья административного истца, ненадлежащего медицинского обслуживания в отношении административного истца, нарушения прав истца на своевременное получение качественной и квалифицированной медицинской помощи врачами-специалистами.
Каких-либо относимых и допустимых доказательств ненадлежащего оказания медицинской помощи не представлено.
Таким образом, установив, что медицинская помощь, медицинское обслуживание истцу оказывается в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами, суд приходит к выводу, об отсутствии нарушения положений "Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы" утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 640/190, отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца Ш.Д.Н. в части признании незаконными действий (бездействия) выразившееся в ненадлежащем оказании медицинской помощи, ненадлежащем оказании медицинского обслуживания.
Разрешая требования административного истца в части укомплектования штата филиала МЧ-9 ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России необходимым количеством медицинских работников суд не находит оснований для удовлетворения требований в данной части ввиду следующего.
В силу п. 2 приказа Минюста России от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы» оказание медицинской помощи осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России.
К структурным подразделениям (филиалам) медицинских организаций УИС, оказывающим медицинскую помощь осужденным лицам в УИС, лечебных исправительных учреждениях УИС, относятся медицинские части (здравпункты), больницы, в том числе специализированные (психиатрические, туберкулезные).
Согласно выписки штатного расписания ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН утвержденного приказом УФСИН России по Хабаровскому краю от 13.08.2021 № 581 в штат филиала МЧ -9 входит: в Филиале: - Начальник филиала – врач, фельдшер, медицинская сестра; в рентгенологическом кабинете: врач – рентгенолог, рентгенлаборант; в кабинете: зубной врач, врач дерматовенеролог, врач-фтизиатр, врач-хирург. Вакансии врачей укомплектованы.
Согласно Обзора о результатах инспектирования УФСИН России по Хабаровскому краю по линии работы с работниками УИС, эффективности организации воспитательной работы, служебной и физической подготовки в филиалах МСЧ-27, расположенных в хабаровском крае, при штатной численности гражданского персонала 309,25 ед., некомплект составляет 238,25 ед. С целью оказания подозреваемым, обвиняемым и осужденным необходимой медицинской помощи в МСЧ-27 используется возможность трудоустройства специалистов на условиях совместительства.
Одной из причин некомплекта медицинского персонала является отдаленность исправительных учреждений, где расположены филиалы МСЧ – 27 от городских центров.
В целях комплектования вакантных должностей МСЧ-27 заключает соглашения с территориальными центрами занятости населения Хабаровского края мо ежемесячном обновлении информации о наличии вакансий, УФСИН участвует в ярмарках вакансий, проводимых КГКУ «Центр занятости населения города Хабаровска и Хабаровского района.
В целях обеспечения ФКУЗ МСЧ - 27 ФСИН России медицинскими работниками, УФСИН заключает договоры о целевом обучении по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты приема на целевое обучение с гражданами, поступающими в высшие учебные заведения министерства здравоохранения Российской Федерации.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России утвержден состав выездных медицинских бригад терапевтического профиля, инфекционного профиля хирургического профиля, которые осуществляют свою деятельность в соотвествии с Положением о медицинских бригадах ФУЗ МСЧ-27 ФСИН России.
Таким образом, разрешая требования административного истца об укомплектовании штата суд установив, что возможные предусмотренные и незапрещенные законом меры для обеспечения надлежащего оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы и привлечения и доукомплектования филиала "Медицинская часть N 9" ФКУЗ МСЧ № 27 ФСИН России медицинским персоналом, были предприняты, требования Ш.Д.Н. в данной части не подлежат.
Разрешая требования относительно ненадлежащего обеспечения лекарственными медикаментами, суд также не находит оснований для удовлетворения требований в данной части.
Как ранее указывалось, медицинская помощь осужденным оказывается в соответствии с «Порядком организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы», утвержденным приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285, устанавливающим правила организации оказания медицинской помощи осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, в соотвествии с ч.1 ст. 37 и ч. 1 ст. 80 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ.
На основании пункта 2 части 1 статьи 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация обязана: организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.
Частью 2 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что при оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента организует лечащий врач (часть 2 статьи 70 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Из приведенных положений закона, следует, что административный ответчик ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России обязан обеспечивать осужденных лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соотвествии с ФЗ от 12.04.2010 № 61- ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
В материалы дела не представлены доказательства того, что истец обращался к администрации учреждения по поводу ненадлежащего обеспечения медицинскими препаратами, в органы по надзору за соблюдением прав осужденных также не обращался.
Как пояснил в ходе судебного заседания осужденный Ш.Д.Н., ему в случае обращения по поводу головной боли выдавался только ибупрофен, а раньше выдавали анальгин и цитрамон.
Изучив представленные медицинские документы, и разрешая данные требования, суд исходит из того, что установленные по делу фактические обстоятельства опровергают утверждения истца о бездействии в отношении него со стороны административных ответчиков, выразившиеся в не обеспечении лекарственными препаратами, доказательств обратного суду не представлено.
Доводы истца относительно того, что вывод к врачу сотрудниками ФКУ ИК-6 осуществляются ненадлежащим образом, своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли, и в ходе рассмотрения дела осужденным Ш.Д.Н. поддержаны не были. Шевченко Д.В. в ходе судебного заседания пояснил, что вывод его к врачу сотрудниками учреждения осуществляется надлежащим образом, претензий относительно вывода истца к фельдшеру не имеется.
При таких обстоятельствах, суд не находит предусмотренных законом правовых оснований для удовлетворения иска.
Оснований для вынесения частного определения в связи с помещением административного истца в решетчатую перегородку для участия в судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи не имеется, поскольку установление решетчатой перегородки и водворении в неё осужденных предусмотрено соответствующими правовыми нормами и обусловлено необходимостью обеспечения безопасности в исправительном учреждении, при этом наличие такой перегородки никак не ограничивает прав административного истца и не может быть расценено как унижающее человеческое достоинство административного истца либо применение к нему пытки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 182, 227, 227.1, 228 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 27» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 27» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.11.2021 (░░░░░░░░ ░░░ 04-07.11.2021, 13.11.2021, 14.11.2021).
░░░░░░.░.░░░░░░░░░