УИД № 24RS0040-01-2020-001245-13 Дело № 2а-1557/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2020 года город Норильск
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Горяевой М.В., с участием прокурора Вершинской Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Норильску к Ольховскому С.В. о дополнении установленных административных ограничений при административном надзоре,
установил:
Отдел МВД России по г. Норильску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Ольховского С.В., мотивируя заявленные требования тем, что решением Норильского городского суда от 29.11.2018 в отношении Ольховского С.В. установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы МО г.Норильск и запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решением Норильского городского суда от 10.06.2019 административный надзор в отношении Ольховского С.В. продлен на 6 месяцев, с установлением дополнительных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
За период административного надзора в течении года Ольховский С.В. привлекался к административной ответственности девять раз: 03.06.2019 по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 30 часов; 04.10.2019 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей; 17.01.2020 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста на срок 10 суток; 17.01.2020 трижды по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста на срок 7 суток; 30.01.2020 по ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей; 01.02.2020 дважды по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста на срок 10 суток.
В этой связи административный истец просил дополнить установленные Ольховскому С.В. административные ограничения запретом на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца Худайбердина Л.Р., действующая на основании доверенности от 16.01.2020 №, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие <данные изъяты>).
Административный ответчик Ольховский С.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, в представленном суду письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что административный иск признает (<данные изъяты>).
С учетом того, что явка представителя органа внутренних дел и административного ответчика не признана судом обязательной, в соответствии с положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
Решением Норильского городского суда (в районе Талнах) Красноярского края от 29.11.2018 в отношении Ольховского С.В. установлен административный надзор на срок 1 год с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования город Норильск; запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (<данные изъяты>).
После освобождения из мест лишения свободы, 17.12.2018 Ольховский С.В. был поставлен на профилактический учет, в отношении него заведено дело административного надзора (<данные изъяты>).
Решением Норильского городского суда Красноярского края от 10.06.2019 срок административного надзора Ольховскому С.В. продлен на 6 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Норильского городского суда от 05.03.2007, с дополнением ранее установленных административных ограничений обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (<данные изъяты>).
После этого Ольховский С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 03.06.2019 по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 30 часов (<данные изъяты>); 04.10.2019 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей (<данные изъяты>); 17.01.2020 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста на срок 10 суток (<данные изъяты>); 17.01.2020 трижды по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста на срок 7 суток (<данные изъяты>); 30.01.2020 по ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей (<данные изъяты>); 01.02.2020 дважды по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста на срок 10 суток (<данные изъяты>).
Приведенные обстоятельства подтверждаются копиями вынесенных в отношении Ольховского С.В. постановлений по делам об административном правонарушении, которые вступили в законную силу.
Из представленной справки-характеристики следует, что Ольховский С.В. не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, ведет асоциальный образ жизни, круг общения составляют лица, ранее судимые (<данные изъяты>).
Разрешая заявленные органом внутренних дел требования об установлении в отношении Ольховского С.В. дополнительного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, суд приходит к следующему.
Как указано в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
В силу части 3 данной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с последним абзацем пункта 28 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
При таком положении, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершения Ольховским С.В. административных правонарушений, принимая во внимание поведение поднадзорного лица после постановки его на профилактический учет и установления в отношении него административного надзора, исходя из данных о личности административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Ольховского С.В. административного ограничения, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, что будет отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При этом суд не находит оснований для установления в отношении Ольховского С.В. предложенного административным истцом дополнительного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие наличие у административного ответчика интереса к посещению мест проведения массовых и иных мероприятий, о связи совершенных преступлений и правонарушений с посещением административным ответчиком указанных мест и участием в массовых мероприятиях.
В свою очередь заслуживающих внимания мотивов, по которым административный истец просит установить это дополнительное ограничение, в административном исковом заявлении не приведено, иных обстоятельств, влекущих необходимость установления в отношении Ольховского С.В. указанного административного ограничения судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по г. Норильску к Ольховскому С.В. о дополнении установленных административных ограничений при административном надзоре - удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленные Ольховскому С.В. решением Норильского городского суда (в районе Талнах) Красноярского края от 29.11.2018 и решением Норильского городского суда Красноярского края от 10.06.2019 административные ограничения, запретив ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В удовлетворении остальных требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме
Председательствующий судья С.В. Курунин
Мотивированное решение в окончательной форме
составлено 16.03.2020