Дело № 2а-37/17
(№ 2а-655/16)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Полесск 15 марта 2017 года
Полесский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Стариковой А.А.,
при секретаре Корнеевой Н.Н.,
с участием представителя административного истца Кравченко В.П.,
представителя административного ответчика Алексеевой Е.И.,
рассмотрев административное дело № 2а-37/17 по административному исковому заявлению Ткаченко Анатолия Васильевича к администрации МО «Полесский городской округ» о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в неуказании в извещениях о возможности предоставления в аренду земельных участков реквизитов решения об утверждении проекта межевания территории, условных номеров земельных участков, адреса сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект, адресов и времени приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка; возложении обязанности указать в извещениях данные сведения; признании незаконным и недействующим с момента издания п. 1.2 постановления главы администрации МО «Головкинское сельское поселение» от 1 ноября 2016 года № 151 «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории»,-
УСТАНОВИЛ:
Ткаченко А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Головкинское сельское поселение», в котором указывает, что в газете «Полесский вестник» от 08.11.2016 опубликованы извещения, информирующие население о возможности предоставления в аренду двух земельных участков: площадью 1451 кв.м. (местоположение: Калининградская область, Полесский район, <адрес>, вблизи <адрес>, разрешенное использование «Ведение садоводства») и площадью 300 кв.м. (местоположение: Калининградская область, Полесский район, <адрес>, <адрес>, вблизи <адрес>, разрешенное использование «ведение садоводства»). 30.11.2016 административный истец подал заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды указанных земельных участков. Между тем, данные извещения не соответствуют требованиям п. 2 ст. 39.18 ЗК РФ, поскольку в них не указаны: реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект (пп. 8 п. 2 ст. 39.18 ЗК РФ); адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе (пп. 9 п. 2 ст. 39.18 ЗК РФ). Административный истец полагает, что неуказание в извещении этих сведений нарушает его права получать полную и достоверную информацию о предоставляемых в аренду земельных участках, в связи с чем просит суд признать незаконным бездействия административного ответчика, выразившихся в неуказании в извещениях о возможности предоставления в аренду земельных участков реквизитов решения об утверждении проекта межевания территории, условных номеров земельных участков, адреса сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект, адресов и времени приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка; возложении обязанности указать в извещениях данные сведения.
В связи со вступлением в силу Закона Калининградской области от 18.10.2016 № 5 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Полесский муниципальный район», и реорганизации местного самоуправления на объединенной территории», решения Совета депутатов МО «Головкинское сельское поселение» от 02.11.2016 № 83 (7846), администрация МО «Головкинское сельское поселение» ликвидирована с 01.01.2017. А в силу указанного регионального закона, а также решения Полесского районного Совета депутатов от 30.11.2016 № 134 «О правопреемстве муниципального образования «Полесский городской округ» и Устава МО «Полесский городской округ», осуществление вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных законами Калининградской области, отнесены к компетенции органов местного самоуправления и должностных лиц МО «Полесский городской округ». В связи с этим, на основании ч. 1 ст. 44 КАС, произведена замена стороны административного ответчика – на администрацию МО «Полесский городской округ».
Далее, административный истец уточнил свои требования – отказавшись от части требований о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившееся в неуказании в извещении о возможности предоставления в аренду земельного участка, площадью 300 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пер. Береговой, вблизи <адрес>, разрешенное использование «ведение садоводства», информации: реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект; адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе. Также отказался от требований о возложении на административного ответчика обязанности по указанию данной информации. Одновременно административный ответчик дополнил свое заявление требованием о признании незаконным и недействующим с момента издания пункта 1.2 Постановления главы администрации МО «Головкинское сельское поселение» от 01.11.2016 № 151 «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории», мотивировав свою позицию тем, что ФИО3, подписавший указанный правовой акт, не имел таких полномочий по следующим основаниям. Новый состав Совета депутатов МО «Головкинское сельское поселение» не смог провести конкурс на замещение должности главы администрации муниципального образования, с ФИО3 глава поселения контракт не заключал; полагает, что полномочия Свидетель №2 прекратились с начала работы нового Совета депутатов, в связи с чем принятие обжалуемого решения незаконно.
В судебное заседание административный истец Ткаченко А.В. не явился, о дате и времени рассмотрения уведомлен надлежаще, свои интересы доверил представлять Кравченко В.П., действующему на основании доверенности, который заявленные требования поддержал, доводы изложил аналогично административному исковому заявлению. Дополнил, что размещенное извещение о возможности предоставления земельного участка не позволяет определить, о каком именно земельном участке идет речь; на момент обращения Ткаченко А.В. с заявлением в администрации муниципального образования о желании участвовать в аукционе требуемой информации не было и на официальном сайте сельского поселения. Исходя из положений Устава МО «Головкинское сельское поселение», после прекращения полномочий Совета депутатов предыдущего созыва ФИО3 должен был сложить свои полномочия и назначить временно исполняющего обязанности главы администрации поселения. Таким образом, у Свидетель №2 отсутствовали полномочия по распоряжению земельным участком.
Представитель административного ответчика администрации МО «Полесское городское поселение» Алексеева Е.И., против удовлетворения заявленных требований возражала, полагала, что извещение о предоставлении земельного участка в аренду соответствует требованиям ст. 39.18 ЗК РФ. Кроме того, на официальном сайте МО «Головкинское сельское поселение» также содержится вся необходимая информация по данному земельному участку, включая схему расположения земельного участка. Считает, что по информации, размещенной и в газете «Полесский вестник», и на официальном сайте сельского поселения возможно идентифицировать земельный участок. Также пояснила, что по мнению административного ответчика, оспариваемый правовой акт принят в рамках полномочий главы администрации Свидетель №2, поскольку контракт с ним расторгнут не был новым Советом депутатов МО «Головкинской сельское поселение», от должности его не отстраняли, представительный орган взаимодействовал с ним как с действующим главой администрации. Полагает, что с учетом положений ТК РФ, ФИО3 продолжал законно исполнять свои трудовые обязанности, а был уволен распоряжением главы поселения только 30.12.2016.
Выслушав представителей административного истца и ответчика, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации, помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой местной администрации, осуществляющим на принципах единоначалия руководство местной администрацией – исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяемым уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - может являться, в частности, лицо, назначаемое на данную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на ее замещение на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
Из части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и абз. 7 ст. 11 ТК РФ следует, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом № 25-ФЗ.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом, гражданин же, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт, порядок заключения и расторжения которого определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Случаи досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, предусмотрены в виде специального перечня в ч. 10 названной статьи.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», определяющей основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) как по основаниям, предусмотренным ТК РФ, так и по основаниям, перечисленным в данной норме.
Судом установлено, что МО «Головкинское сельское поселение», в лице главы муниципального образования ФИО4, заключило контракт с ФИО3, назначенным на должность главы местной администрации решением Совета депутатов указанного муниципального образования от 12.11.2013.
Оригинал указанного контракта утрачен ФИО3, второй экземпляр суду не представлен в связи с ликвидацией МО «Головкинское сельское поселение». Между тем, копия контракта имеется в личном деле Свидетель №2, подтвердившему в судебном заседании ее достоверность.
Согласно п.п. 3 и 12.1 данного контракта, глава администрации назначается на срок полномочий Совета депутатов (срок определяется уставом муниципального образования), начинает действовать с 11.11.2013.
Из Устава МО «Головкинское сельское поселение» следует, что Совет депутатов муниципального образования избирается сроком на 5 лет (ч. 2 ст. 27).
Решением Калининградского областного суда от 28.08.2015 признан неправомочным состав Совета депутатов МО «Головкинское сельское поселение», избранный на муниципальных выборах, состоявшихся 08.09.2013.
Выборы в новый Совет депутатов сельского поселения состоялись 29.03.2016.
Решением Совета депутатов МО «Головкинское сельское поселение» от 07.04.2016 главой муниципального образования, председателем Совета депутатов избран Свидетель №1
Как следует из материалов дела, подтверждено свидетелями Свидетель №1 и ФИО3, с начала работы нового Совета депутатов контракт с главой администрации (ФИО3) не расторгался, он продолжал работать в указанной должности, поскольку конкурс на замещение должности главы администрации муниципального образования не проводился.
Контракт расторгнут главой МО «Головкинское сельское поселение» Свидетель №1 с ФИО3 30.12.2016 в связи с ликвидацией администрации поселения, что подтверждается распоряжением № 47 от 30.12.2016.
Согласно ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате, в том числе избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Принимая во внимание вышеизложенное, поскольку ФИО3 досрочно свои полномочия главы администрации поселения не сложил, новый Совет депутатов муниципального образования контракт с ним не расторг, вплоть до его увольнения 30.12.2016 взаимодействовал с ним как с легитимным главой администрации сельского поселения, суд приходит к выводу о правомерном замещении им этой должности.
В силу положений ч. 1 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 25 ч. 2 ст. 36, ст. 37, утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории относится к компетенции администрации муниципального образования, руководство которой осуществляет глава администрации.
Таким образом, постановление главы администрации МО «Головкинское сельское поселение» от 01.11.2016 № 151, включая п. 1.2, оспариваемый административным истцом, принято в рамках предоставленных полномочий должностного лица.
Согласно п. 2 ст. 39.18 ЗК РФ, в извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в п. 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в пп. 2 настоящего пункта;
4) дата окончания приема указанных в пп. 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с пп. 2 настоящего пункта;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
Кроме того, в п. 3 указанной статьи установлено, что в случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Из публикации в газете «Полесский вестник» видно, что администрация МО «Головкинское сельское поселение» информировало население о возможности предоставления в аренду земельного участка в кадастровом квартале №, площадью 1451 кв.м., местоположения: Калининградсая область, Полесский район, <адрес>, вблизи <адрес>, разрешенное использование «ведение садоводства» код 13.2. Также данное извещение содержит указание на порядок и сроки подачи заявления о намерении участвовать в аукционе, о времени и месте, порядке приема граждан по указанному вопросу.
Кроме того, на официальном сайте администрации МО «Головкинское сельское поселение» (www.golovkino.ru), во вкладке «Прочее» имеется также вышеуказанное извещение с аналогичными данными, включая указание на порядок ознакомления со схемой расположения земельного участка, что подтверждается скриншотами Интернет-страницы, имеющимися в материалах дела. Поскольку данный сайт муниципального образования является открытым официальным Интернет-ресурсом, у суда не имеется оснований не доверять такой информации.
Учитывая приведенные выше нормы закона, а также содержание извещения о возможности предоставления в аренду земельного участка, суд полагает, что указанной информации достаточно для идентификации земельного участка.
Следует отметить, что Ткаченко А.В. 23.11.2016, то есть в установленный срок, обратился в администрацию МО «Головкинское сельское поселение» с заявлением о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.
При этом, и сам Ткаченко А.В., и его представитель Кравченко В.П., и допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО3 подтвердили, что административный истец не обращался в администрацию поселения для разъяснения каких-либо вопросов, связанных с предоставлением испрашиваемого земельного участка, ознакомления со схемой расположения земельного участка и пр.
Изложенное позволяет суду сделать вывод об отсутствии нарушений прав административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11).
Между тем, таким доказательств административным истцом суду не представлено, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд-
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований Ткаченко Анатолия Васильевича к администрации МО «Полесский городской округ» отказать.
Мотивированное решение составлено 20 марта 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись А.А. Старикова