Р’ Р• Р РҐ Рћ Р’ Рќ Р« Р™ РЎ РЈ Р”
Р Р• РЎ Рџ РЈ Р‘ Р› Р Рљ Р Рў Рђ Рў Рђ Р РЎ Рў Рђ Рќ
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
4Р°-75
город Казань <дата>
Заместитель Председателя Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Гафаров Р .Р¤., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Республике Татарстан Р¤РРћ2 РЅР° вступившие РІ законную силу решение СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 3 июля 2018 РіРѕРґР° Рё решение СЃСѓРґСЊРё Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ <дата>, вынесенное РІ отношении Р¤РРћ1 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Республике Татарстан РѕС‚ <дата> заместитель начальника Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр РїРѕ обеспечению деятельности казначейства Р РѕСЃСЃРёРёВ» РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Казани (далее РїРѕ тексту – ФКУ «ЦОДКР») Р¤РРћ1 признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере пятидесяти тысяч рублей.
РќРµ согласившись СЃ постановлением, Р¤РРћ1 обратился СЃ жалобой РІ Вахитовский районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан.
Решением СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 3 июля 2018 РіРѕРґР°, оставленным без изменения решением СЃСѓРґСЊРё Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 8 августа 2018 РіРѕРґР°, постановление должностного лица отменено, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении Нургалиева Р.Р“ прекращено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ недоказанностью обстоятельств, РЅР° основании которых вынесено данное постановление.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Павлов С.В., настаивая на законности и обоснованности постановления, просит состоявшиеся судебные акты отменить.
Рзучив представленные материалы дела Рё РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, оснований для ее удовлетворения РЅРµ нахожу РїРѕ следующим основаниям.
Частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
В соответствии со статьями 6 и 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как отмечено в пункте 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если она касается работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
РР· материалов дела усматривается, что ФКУ «ЦОДКР» уведомил Управление Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Республике Татарстан Рѕ заключении 27 февраля 2018 РіРѕРґР° государственного контракта в„– 2018.08.245 РЅР° оказание услуг РїРѕ охране имущества Управления Федерального казначейства РїРѕ Саратовской области СЃ единственным поставщиком Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны РІРѕР№СЃРє национальной гвардии Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Саратовской области». Рассмотрев уведомление, Управление Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Республике Татарстан пришло Рє выводу Рѕ том, что ФКУ «ЦОДКР», обращаясь Рє закупке указанной услуги, отступило РѕС‚ требований статей 6, 8, 93 Закона в„– 44-ФЗ.
Принимая РІРѕ внимание отмеченные обстоятельства Рё РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 2.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, должностное лицо сочло, что ответственным Р·Р° допущенные нарушения антимонопольного законодательства является заместитель начальника организации-заказчика Р¤РРћ1, Рё РІ этой СЃРІСЏР·Рё подверг его наказанию РїРѕ части 2 статьи 7.29 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Судья районного суда, мнение которого поддержал и судья Верховного Суда Республики Татарстан, не согласился с указанной правовой позицией должностного лица и резонно заметил, что им не было выдвинуто убедительных аргументов в пользу возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений, принадлежащих Управлению Федерального казначейства по Саратовской области, с иными лицами, кроме созданных для этих целей государственных учреждений или государственных унитарных предприятий.
Судьи при этом правильно исходили из того, что помещения, занимаемые Управлением Федерального казначейства по Саратовской области, в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 относятся к числу объектов, подлежащих государственной охране.
При этом следует отметить, что, обжалуя решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан не учел положений статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно – поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
При этом Конвенция о защите прав человека и основных свобод устанавливает в пункте 2 статьи 4 Протокола № 7 (в редакции Протокола № 11), что право не привлекаться повторно к суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в соответствии с законом соответствующего государства, если в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу в случае обнаружения существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса и привели к неправильному разрешению дела.
Процитированные нормы международного права нашли свое воплощение и в пункте 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает возможность вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение, а именно, в силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 указанного Кодекса лишь при условии существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Между тем существенных (фундаментальных) нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, нижестоящими инстанциями не допущено, порядок пересмотра дела, установленный главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьями соблюден и данный факт в настоящей жалобе не оспаривается.
Различная точка зрения судей и должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, по одному и тому же вопросу правоприменения, сама по себе не может расцениваться в качестве достаточного основания для пересмотра решения с ухудшением положения лица, в отношении которого прекращено производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ <дата> Рё решение СЃСѓРґСЊРё Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ <дата>, вынесенные РІ отношении Р¤РРћ1 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Республике Татарстан Р¤РРћ2 – без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан /подпись/ Р.Ф. Гафаров
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>