№ 12-523/2023
67RS0002-01-2023-003957-42
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 ноября 2023 года г. Смоленск
Судья Смоленского областного суда Штейнле А.Л., рассмотрев жалобу Департамента Смоленской области по здравоохранению на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 03 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Смоленской области ГМУ ФССП России от 23 июня 2023 года Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее также Департамент) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 03 октября 2023 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Департамента – без удовлетворения.
В рассматриваемой жалобе Департамент просит решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 03 октября 2023 г. отменить как незаконное, освободить Департамент от уплаты штрафа, поскольку ОГБУЗ «Смоленский областной институт патологии» на ремонтные работы для приведения стационара в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями Департаментом ежегодно в 2016, 2017, 2019, 2020, 2021 и 2022 годах выделялись денежные средства. В установленные решением суда сроки, указанные в нем мероприятия в полном объеме не могут быть исполнены по объективным причинам – в связи с отсутствием достаточного финансирования. В настоящее время большая часть ремонтных работ проведена. О невозможности исполнения решения суда Департамент неоднократно информировал службу судебных приставов. Кроме того, указывает на отсутствие у Департамента своего бюджета, а распоряжается только доведенными лимитами бюджетных обязательств.
Законный представитель (защитник), надлежаще извещенного Департамента, в суд не явился, с учетом положений части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что 07 декабря 2016 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области на основании исполнительного листа <данные изъяты> от 09.11.2016 г., выданного Ленинским районным судом г. Смоленска, возбуждено исполнительное производство № 17977/16/67048-ИП в отношении должника Департамента Смоленской области по здравоохранению, с предметом исполнения: обязать Департамент в срок до 01.03.2017 г. сформировать заявку на выделение средств из бюджета Смоленской области на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов, в установленном порядке, в объеме финансирования, с учетом заявки ОГБУЗ «Смоленский областной институт патологии»; обязать Департамент как главного распорядителя средств областного бюджета в срок до 31.03.2018 г. направить необходимый объем финансирования в ОГБУЗ «Смоленский областной институт патологии», согласно заявке для приведения материально-технического оснащения поликлиники в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
При возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
28 декабря 2017 г. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области вынесено постановление о взыскании с Департамента исполнительского сбора в размере 50000 руб.
В связи с неисполнением судебного решения, 10.01.2023 г. постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Департаменту установлен новый срок его исполнения – до 20.02.2023 г.
06.06.2023 г. в адрес Департамента поступило требование начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Смоленской области ГМУ УФССП России о предоставлении в срок до 13.06.2023 г. информации по исполнению решения суда по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа <данные изъяты> от 09.11.2016 г., выданного Ленинским районным судом г. Смоленска.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленные сроки, 13 июня 2023 г. судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Смоленской области ГМУ ФССП России от 23 июня 2023 года Департамент Смоленской области по здравоохранению признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, копиями постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления о взыскании исполнительского сбора, постановления о назначении нового срока исполнения, содержащего разъяснения о привлечении к административной ответственности в случае не исполнения вышеуказанного требования исполнительного документа, копией протокола об административном правонарушении от 13.06.2023 г., и иными представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Департамента квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда сочли, что уважительных причин для неисполнения судебного решения Департамент не имел. При этом Департаментом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Факт неисполнения должником соответствующих требований во вновь установленный срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судебной инстанцией на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Ссылаясь на отсутствие достаточного финансирования, Департаментом не представлено суду каких-либо убедительных и объективных доказательств о принятии достаточных мер по получению средств для исполнения решения суда, либо действий по понуждению соответствующего органа администрации субъекта к выделению достаточного финансирования.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Только лишь отсутствие или недостаточность соответствующего финансирования не могут рассматриваться в качестве обстоятельств, исключающих виновность Департамента в совершении рассматриваемого административного правонарушения, и не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Порядок и срок давности привлечения Департамента к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Таким образом, постановление должностного лица и судебное решение, являются законными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 29.10 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 03 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента Смоленской области по здравоохранению оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Судья А.Л. Штейнле