КОПИЯ
Дело № 12-233/2022
УИД: 89RS0005-01-2022-001908-32
РЕШЕНИЕ
29.04.2022 г. Ноябрьск
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Бажева Е. В.
с участием: старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Вовод С. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Муниципального унитарного предприятия «Ноябрьскспецавтотранс» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, начальника отдела государственного экологического надзора в г.Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 03/4-813/2021 от 21.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении №03/4-813/2021 старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, начальника отдела государственного экологического надзора в г.Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Вовод С. Ю. от 21.03.2022 юридическое лицо – МКП «Ноябрьскспецавтотранс» подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, выразившегося в осуществлении деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, не являясь региональным оператором или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица – МУП «Ноябрьскспецавтотранс» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и снизить размер наказания МУП «Ноябрьскспецавтотранс», так как МУП «Ноябрьскспецавтотранс» осуществляет накопление отходов на территории объектов, предназначенных для размещения отходов.
Кроме того, представителем МУП «Ноябрьскспецавтострой» была подана уточненная жалоба на постановление о назначении административного наказания от 21.03.2022 №03/4-813/2021, согласно которой просят отменить постановление о назначении административного наказания, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица МУП «Ноябрьскспецавтотранс» прекратить по основаниям п.5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как МУП «Ноябрьскспецавтотранс» является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку между МУП «Ноябрьскспецавтотранс» и ООО «Инновационные технологии» заключен договор №04007000027000000040004 от 18.12.2020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами муниципального образования города Ноябрьск. Таким образом, считают, что событие административного правонарушения, выразившееся в осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, не являясь оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, не нашло своего подтверждения.
Представитель юридического лица – МУП «Ноябрьскспецавтотранс» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Вовод С. Ю. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, однако пояснил, что предприятием предпринимаются меры по получению лицензии на размещение отходов, разработке разрешительной документации на полигоны, в связи с чем согласен на снижение наказания МУП «Ноябрьскспецавтотранс».
Судья полагает возможным рассмотреть жалобу при данной явке и, исследовав материалы дела и доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и прекращения производства по делу по основаниям, указанным в ст.24.5 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушений (ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст.58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Указанная конституционная обязанность имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица, что с необходимостью предполагает их ответственность за состояние экологии (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июня 2015 года № 12-П).
Федеральный закон «Об охране окружающей среды», закрепляя правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, устанавливает обязанность юридических лиц, имеющих источники негативного воздействия на окружающую среду, поставить их на учет в уполномоченный орган путем подачи соответствующей заявки (п.1 и 2 ст.69.2).
Данная правовая обязанность представляет собой один из элементов механизма защиты окружающей среды и тем самым направлена на обеспечение реализации права каждого на благоприятную окружающую среду.
Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Пунктами 1, 3 статьи 51 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 Закона об отходах производства и потребления определены основные понятия:
- под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
- накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
- объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
- твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
- оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Согласно пункта 2 статьи 11 Закона об отходах производства и потребления юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.
Статья 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов, в том числе требование о запрете размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (пункт 7).
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (часть 1 статьи 13.4 Закона об отходах производства и потребления).
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (часть 2 статьи 13.4 Закона об отходах производства и потребления).
Согласно части 4 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 3 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления).
Согласно требованиям пункта 3 статьи 14 указанного закона на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством (статья 24 Закона об отходах производства и потребления).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства ��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????�?j�?????????J?J?J????Й?Й??????????�?j�????????????????????J?J?J??�?????????J?J???H????�???�?Й?????????J?J?J????????????????�?�?�
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 утверждены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», которыми установлены требования к обращению с отходами. В соответствии с пунктом 220 СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Пунктом 218 СанПиН 2.1.3684-21 определено, что условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей.
Из материалов дела усматривается, что общество с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» является региональным оператором по обращению с отходами с твердыми коммунальными отходами.
Согласно Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 №416-П ООО «Инновационные технологии» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходам и на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 01.01.2019 сроком на 6 лет. Каким-либо договоров между МУП «Ноябрьскспецавтотранс» и ООО «Инновационные технологии», на основании которых МУП «Ноябрьскспецавтотранс» являлось бы оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, не заключалось.
В ходе осмотра полигонов установлено:
проезд, подъезд и площадка полигона бытовых отходов (реестровый номер 00:0435:0005, инв. №1360150) общей площадью 171 652,6 кв.м., расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Ноябрьск, автодорога на Западно-Ноябрьское месторождение, район очистных сооружений,
Установлено: полигон по размещению отходов огорожен. Въезд оборудован контрольно-пропускным пунктом, шлагбаумом, организовано видеонаблюдение и дежурство персонала. В блок-вагоне находится операторная, в которой находится оператор, осуществляющий учет въезжающих мусоровозов, взвешивание автотранспорта, фиксацию и регистрацию данных. Полигон оборудован весами для автотранспорта, данные об обращении с твердыми коммунальными отходами в автоматическом режиме передаются в Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО.
В операторной находятся журналы:
- передачи смен операторов полигона ТБО г. Ноябрьск;
- журнал учета талонов на производственные отходы;
- журнал учета талонов на строительные отходы;
- журнал учета талонов на пищевые отходы;
- журналы коммерческого учета количества ТКО на транспортные средства.
2. полигон по обезвреживанию бытовых отходов по размещению отходов (Реестровый номер «00:0295:0196, инв. №101030324) площадью застройки 28 115 кв.м., расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Ноябрьск, мкр. Вынгапуровский.
Данный полигон также огорожен. Въезд оборудован контрольно-пропускным пунктом, шлагбаумом, организовано видеонаблюдение и дежурство персонала. В блок-вагоне находится операторная, в которой находится оператор, осуществляющий учет въезжающих мусоровозов, взвешивание автотранспорта, фиксацию и регистрацию данных. Полигон оборудован весами для автотранспорта, данные об обращении с твердыми коммунальными отходами в автоматическом режиме передаются в Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО.
В операторной находятся журналы:
- передачи смен операторов полигона ТБО;
- журнал регистрации выданных талонов на производственные отходы мкр.Вынгапуровский;
- журнал регистрации выданных талонов на строительные отходы мкр. Вынгапуровский,
- журнал регистрации выданных талонов на пищевые отходы мкр. Вынгапуровский;
- журналы коммерческого учета количества ТКО на транспортные средства.
Специалистом аккредитованной лаборатории филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по ЯНАО отобраны пробы отходов, согласно экспертному заключению №2-Э от 17.02.2022, по результатам проведения отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний, проводимых в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора, установлено следующее:
- пробам отходов №72, 73, №№75-78 присвоен V класс опасности отходов и установлен компонентный состав:
- пробе отхода №74 присвоен IV класс опасности отходов и установлен компонентный состав;
- анализ представленных объектов экспертизы не позволяет установить соответствие отходам, внесенным в ФККО.
Согласно письму МУП «Ноябрьскспецавтотрнас» от 31.01.2022 №И-22-54 с приложениями копий производственных журналов, а также письмом от 16.02.2022 №И-22-106 с приложением копий договоров, счетов и актов на оказание услуг и выполнение работ по обращению с твердыми коммунальными отходами подтверждается факт осуществление деятельности МУП «Ноябрьскспецавтотранс» по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Следовательно, МУП «Ноябрьскспецавтотранс» нарушило требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, не являясь региональным оператором или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
С учетом изложенного, юридическое лицо – МУП «Ноябрьскспецавтотранс» в нарушение положений, предусмотренных частью 1 статьей 34, частями 1, 3 статьи 51 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», частями 1,2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» допустило накопление отходов производства и потребления в неустановленных (необорудованных) для накопления отходов местах, не являясь региональным оператором или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в отношении МУП «Ноябрьскспецавтотранс» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность МУП «Ноябрьскспецавтотранс» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №03/4-813/2021, экспертным заключением №2-Э от 17.02.2022, протоколами испытаний №83/22-О от 08.02.2022, №84/22-О от 08.02.2022, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.01.2022, фототаблицей от 26.01.2022, протоколом взятия проб и образцов от 26.01.2022, письмом МУП «Ноябрьскспецавтотранс» от 31.01.2022 №И-22-54 с приложениями копий производственных журналов, а также письмом от 16.02.2022 №И-22-106 с приложением копий договоров, счетов и актов на оказание услуг и выполнение работ по обращению с твердыми коммунальными отходами подтверждается факт осуществление деятельности МУП «Ноябрьскспецавтотранс» по обращению с твердыми коммунальными отходами и иными материалами дела, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что МУП «Ноябрьскспецавтотранс» осуществляет накопление отходов на территории 2 объектов, предназначенных для размещения отходов, являются несостоятельными, поскольку из буквального толкования статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что на территории объектов размещения отходов (полигонов) осуществлять накопление отходов невозможно, так как назначение объекта – размещение отходов.
Кроме того, МУП «Ноябрьскспецавторанс» представлены характеристики объектов размещения отходов, подписанные и.о. директора Ваулиным А. В., согласно которым назначение объектов - захоронение отходов.
Также, вышеуказанные объекты внесены в Государственный реестр объектов размещения отходов и им присвоены коды:
89-00163-3-00518-31102017 (Проезд, подъезд и площадка полигона бытовых отходов г. Ноябрьск);
89-00164-3-00518-31102017 (Полигон по обезвреживанию бытовых отходов г. Ноябрьск, мкр. Вынгапуровский).
В указанных кодах символ «3» означает назначение объекта - захоронение отходов.
Также несостоятельными признаны доводы заявителя о том, что МУП «Ноябрьскспецавтотранс» является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, так как у МУП «Ноябрьскспецавтотранс» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по размещению отходов, эксплуатируемые объекты не поставлены на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, деятельность по обращению с отходами осуществляется при отсутствии утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Однако из материалов дела и пояснения должностного лица следует, что МУП «Ноябрьскспецавтотранс» принимаются меры по получению лицензии на размещение отходов, подаются заявления о включении объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов. Таким образом, доводы жалобы заслуживают внимания и в рассматриваемом деле имеются основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Между тем, представленные суду материалы не содержат сведений о том, что факт осуществления деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, повлек за собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинение вреда личности, обществу или государству.
С учетом приведенных обстоятельств, а также характера и степени общественной опасности, совершенное юридическим лицом – ООО МУП «Ноябрьскспецавтотранс» деяние возможно расценить как малозначительное, принимая во внимание, что этими действиями не нанесен существенный вред охраняемым государством интересам, никаких негативных последствий от данных действий не наступило.
При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается от административной ответственности, что согласуется с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 21 вышеуказанного постановления Пленума, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Таким образом, постановление административного органа подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, начальника отдела государственного экологического надзора в г.Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 03/4-813/2021 от 21.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив юридическому лицу – Муниципальному унитарному предприятию «Ноябрьскспецавтотранс» устное замечание.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд Ямало – Ненецкого автономного.
Судья (подпись) Е. В. Бажева
Подлинник решения находится в Ноябрьском городском суде в деле №12-233/2022.