УИД:07RS0002-01-2023-003490-33
Р Е Ш Е Н И Е
04 декабря 2023 года г. Баксан
Судья Баксанского районного суда КБР Карпов В.В., с участием инспектора 2 роты 1 взвода ОБ ДПС ГИБДД МВД по КБР Бейтуганова С.А.
рассмотрев в судебном заседании жалобу Карачаева А.В. по делу об административном правонарушении на постановление инспектора 2 роты 1 взвода ОБ ДПС ГИБДД МВД по КБР Бейтуганова С.А. № от ДД.ММ.ГГГГг. о признании Карачаева А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора 2 роты 1 взвода ОБ ДПС ГИБДД МВД по КБР Бейтуганова С.А. № от ДД.ММ.ГГГГг. Карачаев А. В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанным постановлением Карачаев А.В. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГг. в 12 часов 50 минут на 430 км. ФД «Кавказ» управлял автомашиной марки «№» с государственным регистрационным знаком № передние боковые стекла которой, не соответствовали техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств нарушающий видимость светопропускаемость (5% тоник «14406»).
Не согласившись с данным постановлением Карачаев А.В. обратился в Баксанский районный суд КБР ДД.ММ.ГГГГг. с жалобой, в которой просил постановление № от ДД.ММ.ГГГГг. отменить и производство по делу прекратить.
Основанием прекращения производства по делу автор жалобы обосновал тем, что пленочное покрытие на стеклах его автомобиля является атермальным и абсолютно прозрачным и имеет светопропускаемость более 80%. Инспектор ввел его в заблуждение и вынес постановление без должной процедуры замера светопропускаемости стекол его авто. Факт, что светопропускаемость 5% является выдуманным инспектором, что он заметил не сразу, так как торопился и заметил перечисленные выше обстоятельства не сразу, так как не обладает знаниями в юриспруденции, он думал, что инспектор действует в рамках законодательства. Замеры влажности и давления воздуха инспектором не производились, постановлении указаны ложные сведения.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции и ст. 25.1 КоАП РФ предварительно разъяснены ему не были.
Постановление на постановление инспектора 2 роты 1 взвода ОБ ДПС ГИБДД МВД по КБР Бейтуганова С.А. № от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении Карачаева А.В. по делу об административном правонарушении поступило в Баксанский районный суд КБР ДД.ММ.ГГГГг.
Карачаев А.В. в жалобе просил рассмотреть дело в его отсутствие, направив в его адрес копию принятого решения, надлежащим образом извещенный о времени судебного заседания по телефонограмме в суд не явился по неизвестной причине и от него не поступало никаких заявлений и ходатайств.
В судебном заседании инспектор 2 роты 1 взвода ОБ ДПС ГИБДД МВД по КБР Бейтуганов С.А. просил в жалобе отказать за необоснованностью.
Изучив жалобу, материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Частью 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Согласно п. 2.3.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Из содержания пункта 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», принятого взамен ГОСТа 5727-88, следует, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
В силу пункта 6 ТР № "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, прозрачная часть переднего и боковых окон - часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, имеющая светопропускание не менее 70%.
Согласно пункту 4.2, 4.3 указанного Регламента, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Пунктом 4.3 требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение № к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Из пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Из пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Из постановления инспектора 2 роты 1 взвода ОБ ДПС ГИБДД МВД по КБР Бейтуганова С.А. № от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что Карачаев А.В. ДД.ММ.ГГГГг. в 12 часов 50 минут на 430 км. ФД «Кавказ» управлял автомашиной марки «№ с государственным регистрационным знаком № передние боковые стекла которой, не соответствовали техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств нарушающий видимость светопропускаемость (5% тоник «14406»).
Как следует из материалов дела, постановление должностным лицом ГИБДД вынесено в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ, которое он не оспаривал.
Указанные обстоятельства были зафиксированы должностным лицом ГИБДД с использованием измерителя светопропускания стекол «Тоник 14406», утвержденного в установленном порядке в качестве средства измерения. Оснований не доверять результатам измерения не имеется.
Сведений о какой-либо заинтересованности инспектора, находившегося при исполнении служебных обязанностей, по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в процессуальных документах не имеется.
Утверждение в жалобе Карачаева А.В., что ему не были разъяснены права и обязанности, предусмотрены ест. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ опровергается имеющейся подписью Карачаева А.В. в обжалуемом постановлении о разъяснения прав и обязанностей.
Административное наказание Карачаеву А.В. назначено в пределах санкции ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья
Р е ш и л :
Постановление инспектора 2 роты 1 взвода ОБ ДПС ГИБДД МВД по КБР Бейтуганова С.А. № от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении Карачаева А. В. о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Карачаева А.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья В. Карпов
№
№