39RS0001-01-2020-002124-38
Дело № 2а-4876/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 декабря 2021 года г. Калининград
Ленинградский районный суд Калининграда в составе:
председательствующего судьи Чесноковой Е.В.,
при секретаре Медведском Н.Ю.,
с участием помощника прокурора города Калининграда Тачкова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по коллективному административному исковому заявлению Дарьиной И.В., Макиенко А.С., Кипер Л.С., Гилас С.Р., Логина С.О., Поповой Ю.В., Попова М.О., Матюка А.Н., Демешенкова С.В., Двоеглазова И.В., Пахомова А.Г., Диденко С.В., Миптаевой Н.А., Слотина И.Б., Пономаренко В.И., Чеплашкиной С.Ю., Чеплашкина И.А., Мазур З.Б., Вакарчук А.В., Кузнецовой Г.В., Малаховой Г.В., Малахова А.П., Савина А.О., Симоновой Л.Б., Капустиной Л.А., Борисовой Л.Е., Золотарева М.Ю., Ходакевич Т.В., Сизоненко А.В., Рыбальченко Н.П., Бастрыкина В.А., Котельниковой Т.Б., Пасынковой Г.В., Ромашова Е.М., Плоцкого А.Г., Суковенко В.А. Авраменко И.Н, Силантьева Ю.Б., Силантьевой О.Ю., Муравьевой Н.К., Подковыровой Л.А., Кузьминой Т.А., Ижецкой И.Б., Бариновой И. И., Лейбович И.Г., Эдишерашвили Н.О., Никольского А.В., Ковалевой Г.В., Ивановой Н.Г., Титова М.В., Миронова О.П., Мироновой И.М., Капустиной Л.А., Шульжик В.Д., Попова Ю.Н., Шулевой И.И., Неделько Т. А., Бирули А.В., Егорова В.Н. к администрации городского округа «Город Калининград» о признании проекта планировки территории с проектом межевания недействительным в части, возложении обязанности по внесению изменений в проект планировки территории с проектом межевания, признании водоема территорией общего пользования,
У С Т А Н О В И Л:
На основании заключения комитета территориального развития и строительства администрации городского округа «Город Калининград» о результатах публичных слушаний от 11.07.2019 года № и-КТРиС-6098, протокола публичных слушаний от 27.06.2019 года, постановлением Администрации городского округа «Город Калининград» № 14 от 13.01.2020 года утверждены проект планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. Парковая аллея – ул. Онежская – ул. Платова – ул. Малая Лесная – ул. Б. Окружная 3-я – железная дорога – ул. Островского в г. Калининграде.
Группа лиц обратилась в суд с коллективным административным исковым заявлением, поручив ведение административного дела в своих интересах административным истцам Пономаренко В.И., Котельниковой Т.Б., Пахомову А.Г., в котором просили признать Проект планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. Парковая аллея – ул. Онежская – ул. Платова – ул. Малая Лесная – ул. Б. Окружная 3-я – железная дорога – ул. Островского в г. Калининграде, утвержденный постановлением Главы города № 14 от 13 января 2020 года, недействительным в части установления красных линий и линии допустимого размещения зданий в силу несоответствия установленным регламентам Правил землепользования и застройки № 339 от 25 декабря 2017 года по объектам недвижимости, расположенным по улицам: Богатырская 50, 60-64, Платова 10, 12, 38-40, 41-47, 27-39, Краснохолмская 20-50, 58, Барклая де Толли 3-9, 4-14, 39, 41, 25-31, 36-46, 53, Златоустовская 18-22, 5-19, Неманская 2-28, 15-23, 33-63, 26-40, 46-70, Глинки 2-26, 44-52, 80-84, 51-63, Герцена 37-63, 65-93, 78-82, 70-76, 95, Лозовая 1-9, Кольцова 17-19, 10-30, Давыдова 12-26, Клары Цеткин 48, 84, Павлова 21-23, Давыдова 1-11, 2-18; обязать административного ответчика установить красные линии и линии предельно допустимого размещения зданий в оспариваемой части проекта планировки территории с проектом межевания, с соблюдением минимальных отступов, определенных Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калининград, утвержденными решением городского Совета депутатов г. Калининграда от 25.12.2017 № 339, и с учетом фактического расположения ограждений, отделяющих исторически сложившиеся территории общего пользования от территорий домовладений; признать право землепользователей на часть земельных участков, расположенных и используемых домовладениями исторически, между ограждениями и установленной кадастровой границей со стороны улицы, которая является «красной линией» в оспариваемом проекте; признать территорией общего пользования водоем, находящийся в кадастровом квартале № 39:15:130909 между улицами Богатырская-Глинки-К.Цеткин-Герцена и обязать административного ответчика установить «красные линии» для определения территории общего пользования, обеспечивающей беспрепятственный доступ и пользование данным водоемом для неопределенного круга лиц; обязать административного ответчика обеспечить внесение необходимых изменений в Проект планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. Парковая аллея – ул. Онежская – ул. Платова – ул. Малая Лесная – ул. Б. Окружная 3-я – Железная дорога – ул. Островского в г. Калининграде и в градостроительную документацию по г. Калининграду.
Определением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 08.06.2020 года указанное коллективное административное исковое заявление оставлено без рассмотрения.
Апелляционным определением судьи судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 08 сентября 2020 года указанное определение отменено в части оставления без рассмотрения административных требований о признании территорией общего пользования водоема, находящегося в кадастровом квартале №39:15:130909 между улицами Богатырская-Глинки-К.Цеткин-Герцена и возложении обязанности на администрацию ГО «Город Калининград» установить красные линии для определения территории общего пользования, обеспечивающей беспрепятственный доступ и пользование данным водоемом для неопределенного круга лиц. В указанной части дело направлено на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Кассационным определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 17 марта 2021 года определение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 08 июня 2021 года (в неотмененной части) и апелляционное определение судьи Калининградского областного суда от 08 сентября 2020 года оставлены без изменения.
В обоснование принятых к рассмотрению судом требований, указывают на то, что на публичных слушаниях ставился вопрос установления территорий общего пользования и охранной зоны для всех водных объектов (озер и прудов и дренажных каналов) расположенных в границах территории проекта. В кадастровом квартале №39:15:130909 между улицами Богатырская-Глинки-К.Цеткин, Герцена расположен пруд с 1945 года являвшийся территорией общего пользования. Все жители всегда имели доступ к данному водному объекту. После застройки данного квартала в 2016году открытый доступ жителям был прекращен путем установки ограждения и ворот. В утвержденном проекте планировки данный пруд не выделен красными линиями как территория общего пользования, что означает право ограниченного пользования водоемом только владельцами вновь построенных домов в данном кадастром квартале, в нарушение требований ст.6 Водного кодекса, согласно которой поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования и каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно их использовать для личных и бытовых нужд.
Красные линии, ограничивающие территорию общего пользования, обеспечивающую беспрепятственный доступ к водоему в кадастровом квартале 39:15:130909 в оспариваемом проекте отсутствуют.
Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 20.11.2020 года административным истцам в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 03 августа 2021 года решение ленинградского райсуда г. Калининграда от 25 ноября 2020 года отменено, административное дело направлено в Ленинградский районный суд г. Калининграда на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела в судебном заседании административный истец Котельникова Т.Б., которой поручено ведение административного дела от имени административных истцов, требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям, просила административный иск удовлетворить, дала объяснения, как они изложены в приобщенных к материалам дела письменным пояснения по административному иску.
Представитель администрации ГО «Город Калининград» по доверенности Мясников А.В. на удовлетворение коллективного административного иска возражал, пояснил, что в настоящее время администрацией ведутся работы по внесению спорного водного объекта в государственный реестр водных объектов, создана рабочая группа. Внесение сведений в реестр водных объектов не отнесено к полномочиям администрации, работы над этим ведутся, но это не значит, что оспариваемая градостроительная документация разработана с нарушениями. Правоотношения на данную территорию возникли ранее каких-либо действий по обособлению данной территории как водного объекта.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, заключение прокурора, полагавшего коллективный административный иск подлежащим удовлетворению в части, касающейся установления границ водного объекта, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации деятельность по планировке территории является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий.
В соответствии с положениями статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1). Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (часть 2). При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации основная часть проекта планировки территории включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии, границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства (пункт 1).
Пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено отображение на чертежах межевания территории красных линий, утвержденных в составе проекта планировки территории, или красных линий, утверждаемых, изменяемых проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи, а также линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
В пункте 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии определены как линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Понятие территории общего пользования приведено в пункте 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации как территории, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» виды разрешенного использования земельных участков (территорий) общего пользования включают размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства.
Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет на приватизацию земельных участков общего пользования (в границах территорий общего пользования).
Приведенные нормы федерального законодательства позволяют сделать вывод о том, что к землям общего пользования могут быть отнесены земельные участки, право собственности на которые принадлежит публичным образованиям, и к этим землям не могут быть отнесены земли, переданные в собственность, в том числе общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем границы данных территорий подлежат отображению красными линиями в проекте планировки и межевания территории.
Согласно пункту 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.Водные объекты подразделяются в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей. К поверхностным водным объектам относятся, в том числе, водотоки (реки, ручьи, каналы) и водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища) (часть 1 и пункт 3 части 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации).
Как следует из положений части 3 и пунктов 2, 3 части 4 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии. Береговая линия (граница водного объекта) для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом, а для пруда, водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды.
Частью 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
В Государственном стандарте Союза ССР 19179-73 "Гидрология суши. Термины и определения" даны определения основных понятий в области гидрологии суши.
Водоток - водный объект, характеризующийся движением воды в направлении уклона в углублении земной поверхности (пункт 15). Водоем - водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движением воды или полным его отсутствием. Различают естественные водоемы, представляющие собой природные скопления воды во впадинах, и искусственные водоемы - специально созданные скопления воды в искусственных или естественных углублениях земной поверхности (пункт 18 и примечание к нему). Гидрографическая сеть - совокупность водотоков и водоемов в пределах какой-либо территории (пункт 28). Озеро - естественный водоем с замедленным водообменом (пункт 176). Водохранилище - искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока (пункт 176). Пруд - мелководное водохранилище площадью не более 1 км2 (пункт 178). Пруд-копань - небольшой искусственный водоем в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей (пункт 179).
Частью 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации в собственности физического лица, если иное не установлено федеральными законами, могут находиться пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу.
Из приведенных норм следует, что в собственности физического или юридического лица может находиться пруд площадью не более 1 км2, границы которого полностью расположены в границах земельного участка, принадлежащего данному лицу на праве собственности, а также не имеющий гидравлической связи с иными водными объектами, не входящий в сеть водотоков и водоемов. Если водоем расположен на водотоке, который находится в собственности Российской Федерации, то такой водный объект может находиться исключительно в федеральной собственности.
Судом установлено, что Администрация «Городского округа «Город Калининград» постановлением №14 от 13 января 2020 года утвердила документацию по планировке территории «Проект планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. Парковая аллея – ул. Онежская-ул. Платова-ул. Малая Лесная, ул. Б. Окружная 3-я-железная дорога-ул. Островского в Калининграде».
Документация по планировке территории, утвержденная вышеуказанным постановлением Администрации городского округа «Город Калининград», опубликована в печатном издании Городского округа газете «Гражданин» выпуск №3 от 17.01.2020г.
Проектом планируется размещение объектов индивидуального жилищного строительства (объектов индивидуальной жилой застройки), объектов блокированной жилой застройки, объекта образования, линейных объектов (сетей) транспортной и коммунальной инфраструктуры в границах указанных улиц.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 25 декабря 2017 г. №339, территория в границах зон планируемого размещения объектов индивидуальной жилой застройки находится в зоне Ж-4 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами», подзона Б и Ж-3 «Зона застройки малоэтажными жилыми домами».
Публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания в его составе в границах ул. Парковая аллея – ул. Онежская-ул. Платова-ул. Малая Лесная, ул. Б. Окружная 3-я-железная дорога-ул. Островского в Калининграде состоялись в период с 20.06.19 по 27.06.2019, о чем 27.06.2019 года составлен протокол публичных слушаний.
Из заключения о результатах публичных слушаний от 11.07.2019 года усматривается, что публичные слушания признаны состоявшимися.
Утверждения административного истца Котельниковой Т.Б. о ненадлежащем составлении протокола публичных слушаний от 27.06.2019 года, о нарушении его формы, содержания ввиду того, что поданные ею замечания и предложения в письменной форме и устное выступление 27.06.2019 года не зафиксировано в протоколе публичных слушаний от 27.06.2019 года, что, по мнению административного истца, влечет его недействительность, не могут быть признаны состоятельными, поскольку протокол публичных слушаний отражает необходимые сведения и фактический ход слушаний, содержит информацию о порядке их проведений, выступлениях участников, отсутствие сведений о внесении в протокол публичных слушаний выступлений каждого из заявителей в соответствующей редакции, не может быть признано существенным нарушением, влекущем признание принятого нормативного акта недействительным.
Согласно фрагменту карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «город Калининград» земельный участок с кадастровым номером 39:15:13090946, в состав которого входит поверхностный водный объект, находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами.
Постановлением главы города Калининграда – мэра г. Калининграда от 22.12.2006 года №3078 юридическому лицу предоставлен земельный участок под строительство квартала малоэтажных жилых домов в границах красных линий улиц Герцена-Глинки-Богатырской - К.Цеткин в Ленинградском районе, на основании которого заключен договор на передачу в аренду городских земель от 23.05.2007 года №008745, согласно которому в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером 39:156130909:46 площадью 13413 кв.м., на котором расположен водоем, территория водного объекта площадью 753 кв.м., прибрежно-защитная полоса водного объекта площадью 600 кв.м.
Из представленных в Проекте планировки межевания территории сведений (Проект межевания территории основная (утверждаемая) часть, земельный участок с кадастровым номером 39:15:130909:46 перераспределен с образованием двух земельных участков для малоэтажной застройки и обслуживания жилой застройки.
Из чертежей проекта планировки и проекта межевания, следует, что береговая полоса пруда, расположенного на указанном земельном участке, относящаяся к территории общего пользования, в этих документах красными линиями не отражена.
Согласно ответу Невско-Ладожского бассейнового управления на запрос суда от 25.10.2021 года N Р7-18-652 сведения о вышеназванном водном объекте в государственном водном реестре отсутствуют.
Вместе с тем, отсутствие сведений о водном объекте в государственном водном реестре не свидетельствует о фактическом отсутствии такого объекта в границах участка.
Кроме того, в соответствии со статьей 31 Водного кодекса Российской Федерации государственный водный реестр представляет собой лишь систематизированный свод документированных сведений о водных объектах и создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, не являясь единственным источником сведений о существовании водных объектов.
Так, подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 2 статьи 41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которой установлено, что виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом отсутствие установленных в предусмотренном законом порядке границ не является основанием не учитывать размеры соответствующих зон и ограничения по их использованию, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, при подготовке документации по планировки территории, на что применительно к зонам с особыми условиями использования непосредственно указано в части 2 статьи 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что в силу положений части 1 статьи 41, части 3 и 4 статьи 42, части 6 статьи 43, части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации именно в рамках проекта планировки территории подлежит определению красные линии и границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, обосновывается определение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, а на чертеже межевания отображаются красные линии, утверждаемые в составе проекта планировки территории, линии отступа от красных линий в целях определения мест доступного размещения зданий, строений, сооружений, границы образуемых земельных участков.
Таким образом, утвердив проект планировки территории и проект межевания территории, не учитывающие наличие водного объекта на земельном участке с кадастровым номером 39:15:130909:46, расположенном по ул. Герцена-ул.Глинки-ул.Богатырская-ул.К.Цеткин в Ленинградском районе г. Калининграда, административный ответчик оспариваемым постановлением осуществил правовое регулирование в отношении названной территории с нарушением вышеприведенных норм законодательства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов. К компонентам природной среды относятся земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации, одним из принципов водного законодательства является значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека.
Установление на этапе разработки документации по планировке территории вида и существенных характеристик водного объекта, влияющих на его статус, непосредственно связано с реализацией законных прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц на равный доступ к природным ресурсам, в том числе, водным объектам и земельным участкам общего пользования.
Изложенное свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения требований административного иска в части признания недействующим постановления главы города Калининграда №14 от 13 января 2020года об утверждении Проекта планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. Парковая аллея – ул. Онежская-ул. Платова-ул. Малая Лесная, ул. Б. Окружная 3-я-железная дорога-ул. Островского в Калининграде» в той мере, в которой в утвержденных проекте планировки и проекте межевания территории правовое регулирование осуществлено без учета водного объекта площадью 753 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 39:15:130909:46, по ул.Герцена-ул.Глинки-ул.Богатырская-ул.К.Цеткин в Ленинградском районе г. Калининграда.
Вместе с тем, исходя из конституционного принципа разделения властей вопросы о принятии нормативных правовых актов, внесения в них изменений и дополнений относятся к исключительной компетенции соответствующих органов государственной власти и суд не вправе возлагать на них обязанность по осуществлению нормативно-правового регулирования, требования административного иска о возложении на администрацию ГО «Город Калининград» обязанности установить красные линии для определения территории общего пользования, обеспечивающей беспрепятственный доступ и пользование данным водоемом для неопределенного круга лиц, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Коллективный административный иск Дарьиной И.В., Макиенко А.С., Кипер Л.С., Гилас С.Р., Логина С.О., Поповой Ю.В., Попова М.О., Матюка А.Н., Демешенкова С.В., Двоеглазова И.В., Пахомова А.Г., Диденко С.В., Миптаевой Н.А., Слотина И.Б., Пономаренко В.И., Чеплашкиной С.Ю., Чеплашкина И.А., Мазур З.Б., Вакарчук А.В., Кузнецовой Г.В., Малаховой Г.В., Малахова А.П., Савина А.О., Симоновой Л.Б., Капустиной Л.А., Борисовой Л.Е., Золотарева М.Ю., Ходакевич Т.В., Сизоненко А.В., Рыбальченко Н.П., Бастрыкина В.А., Котельниковой Т.Б., Пасынковой Г.В., Ромашова Е.М., Плоцкого А.Г., Суковенко В.А., Авраменко И.Н., Силантьева Ю.Б., Силантьевой О.Ю., Муравьевой Н.К., Подковыровой Л.А., Кузьминой Т.А., Ижецкой И.Б., Бариновой И.И., Лейбович И.Г., Эдишерашвили Н.О., Никольского А.В., Ковалевой Г.В., Ивановой Н.Г., Титова М.В., Миронова О.П., Мироновой И.М., Капустиной Л.А., Шульжика В.Д., Попова Ю.Н., Шулевой И.И., Неделько Т.А., Бирули А.В., Егорова В.Н. к администрации городского округа «город Калининград», - удовлетворить частично.
Признать недействующим постановление Администрации городского округа «Город Калининград» №14 от 13 января 2020 года «Об утверждении документации по планировке территории «Проект планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. Парковая аллея – ул. Онежская-ул. Платова-ул. Малая Лесная, ул. Б. Окружная 3-я-железная дорога-ул. Островского в Калининграде» в той мере, в которой в утвержденных проекте планировки и проекте межевания территории правовое регулирование осуществлено без учета водного объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 39:15:130909:46 по ул.Герцена-ул.Глинки-ул.Богатырская-ул.К.Цеткин в Ленинградском районе г.Калининграда.
В остальной части в удовлетворении требований административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2021 года.
Судья: Е.В. Чеснокова