УИД 19RS0002-01-2022-003289-29

    Дело № 33-652/2023

    Судья первой инстанции Бастракова А.О.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

    председательствующего судьи Топоева А.С.,

    судей Прониной А.В., Тришканевой И.С.

    при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чебодаевой И.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании от 2 марта 2023 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения» Кузьминой В.А. на решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску к Марченко Н.Л. о взыскании денежных средств.

Заслушав доклад судьи Топоева А.С., объяснения представителя истца Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения» Кузьминой В.А., поддержавшей требования апелляционной жалобы, судебная коллегия

    У С Т А Н О В И Л А:

Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения» (далее - ГКУ РХ «УСПН») обратилось в суд с исковым заявлением к Марченко Н.Л. о взыскании № коп., полученных по социальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере       № коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В основание иска указано, что ГКУ РХ «УСПН» ДД.ММ.ГГГГ заключило с Марченко Н.Л. социальный контракт по оказанию государственной социальной помощи в размере № коп. (социальная помощь на поиск работы). Указанная денежная сумма была перечислена ответчику в соответствии с п.п.2.2 п.1, п.п. 2.2.2, п.3.1 социального контракта. Однако ответчиком нарушены обязательства, установленные п. 3.2 социального контракта, не выполнены условия программы социальной адаптации в установленные сроки исполнения. Приказом ГКУ РХ «УСПН» от ДД.ММ.ГГГГ социальный контракт с Марченко Н.Л. расторгнут, ответчику направлено уведомление о досрочном расторжении социального контракта и возврате денежных средств в размере № коп. До настоящего времени требование о возврате денежных средств ответчиком не исполнено. Истец полагал, что имеет право на взыскание процентов, предусмотренных ст. 395 ГК РФ.

Дело на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) рассмотрено в отсутствие истца ГКУ РХ «УСПН», ответчика Марченко Н.Л., извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований отказал.

С решением не согласилась представителя ответчика ГКУ РХ «УСПН» Кузьмина В.А., ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, просила решение отменить, исковые требования удовлетворить.

В обоснование требований апелляционной жалобы указала, что форма социального контракта по оказанию государственной социальной помощи на поиск работы, заключенного с Марченко Н.Ю. предусмотрена Приложением 3 к Условиям и порядку назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Хакасия (далее – Условия). Пункт 6.5 Условий содержит исчерпывающий перечень уважительных причин влияющих на невозможность надлежащего исполнения условий социального контракта и (или) мероприятий программы социальной адаптации. Доказательств наличия у Марченко Н.Л. уважительных причин, предусмотренных п. 6.5 Условий судом не установлено. Кроме того, выводы суда о том, что включение в социальный контракт положения об обязанности заключения ответчиком трудового договора фактически обусловлен волеизъявлением третьей стороны – потенциального работодателя, и о том, что ответственность за исполнение социального контракта в этой части неправомерно возлагать на ответчика, не имеют нормативного обоснования и выходят за предмет доказывания по делу.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчик Марченко Н.Л. выразила согласие с решением суда, просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ).

В случае если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ).

Рассмотрев дело по доводам и требованиям апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее по тексту - Федеральный закон №178-ФЗ).

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 178-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 8, ст. 11 Федерального закона № 178-ФЗ порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, ее размер, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия (ч. 3 ст. 8.1 Федерального закона № 178-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Республики Хакасия от 21 февраля 2014 г. №11-ЗРХ «Об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта в Республике Хакасия» (далее - Закон Республики Хакасия №11-ЗРХ) оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам осуществляется в виде денежной выплаты.

Размер, условия и порядок назначения выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта устанавливаются Правительством Республики Хакасия (ст. 5 Закона                            Республики Хакасия №11-ЗРХ).

В целях реализации Закона Республики Хакасия №11-ЗРХ постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 мая 2014 г. № 235 утверждены Условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Хакасия (далее – Условия и порядок).

С целью реализации мероприятий, направленных на поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, ГКУ РХ "УСПН" оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или в получении дополнительного профессионального образования (п. 5.1 Условий и порядка).

    Согласно п. 6.7 Условий и порядка в случае принятия ГКУ РХ «УСПН» решения о прекращении по основаниям, установленным п. 6.3 Условий, средства, предоставленные в качестве государственной социальной помощи, подлежат возврату гражданином добровольно не позднее 30 дней со дня принятия решения о прекращении, за исключением случаев неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином (членом его семьи) условий социального контракта по причинам, установленным пунктом 6.5 Условий (уважительные причины). В случае отказа гражданина от добровольного возврата незаконно полученных средств они взыскиваются ГКУ РХ «УСПН» в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Как следует из материалов дела, Марченко Н.Л. обратилась в ГКУ РХ «УСПН» ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (л.д. 7).

    Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Марченко Н.Л. назначена государственная помощь на поиск работы и прохождении дополнительного профессионального образования в виде денежной выплаты в течение месяца с даты заключения социального контракта и в течение трех месяцев с момента подтверждения факта трудоустройства в размере 12 399 руб., на прохождение дополнительного социального образования 18 000 руб. (л.д. 13)

Между ГКУ РХ «УСПН» и Марченко Н.Л. ДД.ММ.ГГГГ заключен социальный контракт по оказанию социальной помощи малоимущей семье (далее – Социальный контракт), по условиям которого ГКУ РХ «УСПН» обязалось:

- выплатить Марченко Н.Л. ежемесячную денежную выплату в течение месяца с даты заключения социального контракта и в течение трех месяцев с момента подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере № руб. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-12).

- для лиц, получающих государственную социальную помощь на прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования: осуществлять единовременную денежную выплату в размере № руб. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями социального с контракта.

Кроме того, заявитель имеет право на получение единовременной денежной выплаты в размере № руб. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 3.2 социального контракта Марченко Н.Л. обязалась:

- выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;

- предпринимать действия, направленные на сохранение здоровья, в том числе на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;

- представлять в Управление информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение выплаты, в течение 14 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств;

- представлять в Управление информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение единовременной выплаты, в течение 14 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств;

- взаимодействовать со специалистом Управления, осуществляющим сопровождение программы социальной адаптации, регулярно представлять полные сведения о ходе исполнения программы социальной адаптации;

- обеспечить целевое использование денежных средств, выделенных на оказание государственной помощи на основе социального контракта.

Для лиц, получающих государственную социальную помощь на прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, пунктом 3.2.1 социального контракта предусмотрено:

- пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование в целях дальнейшего прохождения стажировки последующего заключения трудового договора;

- информировать Управление ежемесячно о прохождении профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

- получить документ о квалификации;

- представить в Управление копию документа о квалификации;

- уведомить Управление о досрочном прекращении прохождения профессионального обучения или прекращении получения дополнительного профессионального образования в течение трех рабочих дней со дня наступления указанного обстоятельства.

Социальный контракт досрочно расторгается в одностороннем порядке в случае: изменения гражданином постоянного места жительства результате выезда за пределы Республики Хакасия; смерти заявителя; невыполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации в течение срока действия социального контракта в случае отсутствия уважительных причин их невыполнения (п.5.3 Социального контракта).

Пунктом 6.1 социального контракта предусмотрено, что последний вступает в силу с момента его подписания и действует по ДД.ММ.ГГГГ.

    Также, между сторонами подписана Программа социальной адаптации на период действия социального контракта с планом мероприятий по социальной адаптации, предусматривающим, в том числе выполнение следующих мероприятий: регистрация гражданина на портале Работа в России с целью поиска работы; постановка на учет в центре занятости населения в качестве безработного с целью получения пособия по безработице и дальнейшего трудоустройства или в качестве ищущего работу; осуществление единовременной выплаты гражданину в соответствии с условиями контракта; заключение договора гражданином на получение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования с организацией, осуществляющей образовательную деятельность; предоставление заявителем отчетов (чеков, копий договоров) в Отделение по городу Черногорску ГКУ РХ «УСПН» о расходовании денежных средств; прохождение обучения в образовательной организации; организация профессиональной ориентации (выявление подходящих видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих выполнять работу по конкретным профессиям, положения на рынке труда для трудоустройства); представление гражданину перечня вакансий, имеющихся в банке вакансий центра занятости; прохождение гражданином собеседований у потенциальных работодателей с целью дальнейшего трудоустройства; заключение гражданином трудового договора с предоставлением документов, подтверждающих факт принятия гражданина на работу; осуществление ежемесячной выплаты в течение трех месяцев в соответствии с условиями социального контракта; ежемесячное информирование гражданином органов социальной защиты населения о выполнении мероприятий программы социальной адаптации; контроль за условиями и эффективностью выполнения программы; действия направленные на сохранение здоровья, в том числе ежегодное прохождение профилактического осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при осуществлении медицинских противопоказаний.

Отделением по городу Черногорску ГКУ РХ «УСПН» Марченко Н.Л. ДД.ММ.ГГГГ было перечислено № руб.; ДД.ММ.ГГГГ трижды перечислено № руб.; ДД.ММ.ГГГГ перечислено №. (л.д. 14-18).

    Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Начальника Отделения по городу Черногорску ГКУ РХ «УСПН» принят приказ о прекращении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта Марченко Н.Л., в связи с неисполнением мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации (л.д. 19).

    Отделением по городу Черногорску ГКУ РХ «УСПН» ДД.ММ.ГГГГ Марченко Н.Л. направлено уведомление о досрочном расторжении социального контракта и обязании возвратить денежные средства в размере № коп. (л.д. 20).

    Обращаясь в суд, Отделение по городу Черногорску ГКУ РХ «УСПН» ссылается на нарушение Марченко Н.Л. п.3.2 социального контракта.

    Возражая против удовлетворения требований, Марченко Н.Л. указывает, что она зарегистрирована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «Работа России», на котором ею размещено резюме.

    Согласно диплому о профессиональной переподготовки Марченко Н.Л. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошла обучение в ООО «Мультиурок» по программе учитель, преподаватель истории и обществознания (л.д. 46-48).

    В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Марченко Н.Л. прошла профессиональную переподготовку в ООО «Информационно-коммуникативные технологии плюс» по программе «Юриспруденция» (л.д. 51-53).

    Далее, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Марченко Н.Л. прошла профессиональную переподготовку в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе контрактная система в сфере государственных и муниципальных закупок, что подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке            (л.д. 57-59).

    Представленное ответчиком удостоверение о повышении квалификации в ООО «Мультиурок» по дополнительной профессиональной программе «Пути совершенствования работы библиотекаря образовательный организации в современных условиях» в объёме 72 часов от ДД.ММ.ГГГГ получено за сроками действия социального контракта, в связи с чем не может учитываться при оценке выполнения условий социального контракта (л.д. 60).

    ГКУ РХ «Центр занятости населения» Марченко Н.Л. выданы направления ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на работу в <данные изъяты> для замещения свободного рабочего места (вакантной должности) по профессии (специальности) (л.д. 36-42, 63-67).

     По результатам рассмотрения кандидатура Марченко Н.Л. была отклонена работодателями указанных учреждений (отсутствие вакансии, отсутствие специального образования, несоответствие заявленным требованиям, не подходит по уровню образования, вакансия заполнена и т.п.).

    Ежемесячно Марченко Н.Л. информировала истца о выполнении мероприятий программы социальной адаптации, о чем представляла соответствующие отчеты (л.д. 70-74).

    Таким образом, как видно из представленных сторонами доказательств, программы социальной адаптации, за исключением заключения ответчиком трудового договора с предоставлением документов, подтверждающих факт принятия гражданина на работу, Марченко Н.Л. свои обязанности, предусмотренные условиями социального контракта выполнила.

Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что включение в социальный контракт, заключенный между сторонами, положения об обязанности заключения ответчиком трудового договора с предоставлением документов, подтверждающих факт принятия гражданина на работу, фактически обусловлено волеизъявлением третьей стороны – потенциального работодателя, ответственность за исполнение которого неправомерно возлагать на ответчика, отсутствие со стороны Марченко Н.Л. злоупотребления правом, в связи с чем отказал в удовлетворении требований.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.

Как закреплено в преамбуле Закона Республики Хакасия №11-ЗРХ, целью оказания адресной поддержки на основании социального контракта является стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.

Под социальным контрактом в настоящем Законе понимается соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации (ч. 1 ст. 1 Закона Республики Хакасия № 11-ЗРХ)

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона Республики Хакасия № 11-ЗРХ к социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия, в том числе: поиск работы; прохождение профессионального обучения и дополнительное профессиональное образование.

Порядок и условия заключения трудовых договоров при трудоустройстве регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора между работодателем и лицом, принимаемым на работу.

Устанавливая гарантии при заключении трудового договора для работников, статья 64 ТК РФ, вместе с тем, не ограничивает право работодателя самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом, а также оптимального согласования интересов работодателя и лица, ищущего работу.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. №2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя.

В силу абз. 3 п. 3, п. 5 ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закона о занятости) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

При этом, применяя положения ст. 26 Закона о занятости, судебная коллегия полагает необходимым указать, что сам по себе факт направления службой занятости для трудоустройства не порождает у лица, ищущего работу, преимущественного права на заключение трудового договора по сравнению с другими лицами, самостоятельно ищущими работу, а у работодателя – обязанность и по приему на работу лица, направленного службой занятости для трудоустройства.

Исходя из содержания п. 1 ст. 10 ГК РФ, под злоупотреблением правом понимается умышленное поведение лиц, связанное с нарушением пределов осуществления гражданских прав, направленное исключительно на причинение вреда третьим лицам.

При этом для признания факта злоупотребления правом при заключении сделки должно быть установлено наличие умысла у обоих участников сделки (их сознательное, целенаправленное поведение) на причинение вреда иным лицам. Злоупотребление правом должно носить явный и очевидный характер, при котором не остается сомнений в истинной цели совершения сделки.

Как разъяснено в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Принимая во внимание, что каждой стороной социального контракта свои обязательства были исполнены надлежащим образом, при этом и ГКУ РХ «УСПН» и Марченко Н.Л. желая достигнуть конечного результата – по преодолению трудной жизненной ситуации, были заинтересованы в исполнении социального контракта, при этом лицо, которое не является участником указанного социального контракта (работодатель), такой интерес отсутствует.

Учитывая указанные обстоятельства, судебная коллегия соглашается с мнение суда первой инстанции о том, что включение в социальный контракт, заключенный между сторонами, положения об обязанности заключения ответчиком трудового договора с предоставлением документов, подтверждающих факт принятия гражданина на работу, фактически обусловлено волеизъявлением третьей стороны – потенциального работодателя, ответственность за исполнение которого неправомерно возлагать на ответчика.

Таким образом, принимая во внимание отсутствие со стороны Марченко Н.Л. злоупотребления правом, судебная коллегия отмечает, что не достижение общей цели (желаемого результата) не является основанием для возврата денежных средств.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не влияют на правильность принятого судом решения, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░             ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.03.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-652/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Отделение по г. Черногорску ГКУ РХ "УСПН"
ГКУ РХ "УСПН"
Ответчики
Марченко Наталья Леонидовна
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
08.02.2023Передача дела судье
02.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2023Передано в экспедицию
02.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее