Дело № 30-1-123/2024
УИД 76RS0017-01-2024-001196-46
РЕШЕНИЕ
город Ярославль 24 мая 2024 года
Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сулеймановой Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заедании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания» на постановление судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 3 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания»,
установила:
3 мая 2024 года судьей Ярославского районного суда Ярославской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Тепловая компания» вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности в форме приостановления эксплуатации опасного производственного объекта «Система теплоснабжения поселка Красные Ткачи», III класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>, на срок тридцать суток.
ООО «Тепловая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из постановления следует: в период с 17 по 27 апреля 2024 года органом Ростехнадзора в отношении ООО «Тепловая компания» проведена выездная внеплановая проверка соблюдения требований промышленной безопаности при эксплуатации опасного производственного объекта «Система теплоснабжения поселка Красные Ткачи», III класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>.
В результате проверки установлены следующие нарушения требований промышленной безопасности:
1. ООО «Тепловая Компания» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес> без регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 ФЗ № 116); п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. №1371).
2. В ООО «Тепловая Компания» руководитель организации не аттестован в территориальной комиссии Ростехнадзора по общим вопросам промышленной безопасности (область аттестации - А1) (ст.9, 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.7, п.п. а. Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2023 года № 13).
3. В ООО «Тепловая Компания» работники организации не имеют аттестацию по областям промышленной безопасности (ст.9, 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116).
4. В ООО «Тепловая Компания» не назначено приказом лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта, а именно: эксплуатация сети газопотребления ( ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности от 15.12.2020 № 531 «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (далее-ФНП № 531).
5. В ООО «Тепловая Компания» не назначено приказом лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта, а именно: эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются котлы (паровые, водогрейные, электрические, а также с органическими и неорганическими теплоносителями) (статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116, п.234 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (далее-ФНП № 536).
6. В ООО «Тепловая Компания» не назначено приказом лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта, а именно: эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются трубопроводы пара и горячей воды (Статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 года ФЗ № 116; п.234 ФНП № 536).
7. В ООО «Тепловая Компания» не назначено приказом лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта, а именно: эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются сосуды, работающие под избыточным давлением (статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116 ФЗ; п.234 ФНП № 536).
8. В ООО «Тепловая Компания» не разработан и не утвержден план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (ст.9, 10 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116).
9. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии ООО «Тепловая Компания» не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание (ст.9, 10 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116).
10. ООО «Тепловая Компания» не представило информацию о наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (ст.9, 15 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116-ФЗ).
11. В ООО «Тепловая Компания» отсутствует Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте оформленное в соответствии с требованиями Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 №2168 (ст.9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116, п.3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168 (далее - Правила № 2168).
12. В ООО «Тепловая Компания» не назначено приказом лицо, ответственное за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (ст.9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.10 Правил № 2168).
13. В ООО «Тепловая Компания» не разработана должностная инструкция: лица, ответственного за осуществление производственного контроля (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116, п.13 Правил № 2168).
14. В ООО «Тепловая Компания» отсутствует на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, а именно: перечень газоопасных работ, выполняемых с оформлением наряда-допуска на опасном производственном объекте, инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения применительно к конкретным производственным условиям, перечень газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116).
15. В ООО «Тепловая Компания» не представлена информация по обеспечению укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116).
16. В ООО «Тепловая Компания» не представлена информация об обучении работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (ст.9, 10 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116).
17. В ООО «Тепловая Компания» не представлена информация о разработке и утверждении документа, определяющего Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения оформленным в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 № 503 (далее - Порядок от 08.12.2020 №503) (ст. 9, 12 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116).
18. В ООО «Тепловая Компания» не ведется учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116).
19. ООО «Тепловая Компания» в нарушении п. 5 Порядка от 08.12.2020 № 503 уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности 29.01.2024 вх. № 212/562 (уведомляется в течение 24 часов с момента аварии, инцидента) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.5 Порядка от 08.12.2020 № 503).
20. ООО «Тепловая Компания» в нарушении п. 30 Порядка от 08.12.2020 № 503 в составе комиссии технического расследования причин инцидентов включено 2 человека (комиссия должна состоять из нечетного количества членов. Количество членов комиссии не должно быть менее чем три человека) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.30 Порядка от 08.12.2020 № 503).
21. ООО «Тепловая Компания» не предоставлена информация о выполнении комплекса мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение обеспечивающее содержание опасного производственного объекта в исправном и безопасном состоянии (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531; ст.36, 37 Федерального закона от 31.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).
22. В ООО «Тепловая Компания» отсутствует проектная и исполнительная документации опасного производственного объекта (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531; п.106 ФНП № 536).
23. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечены мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (надземный наружный газопровод высокого давления Дн 159 мм, L 120 м), а именно: присутствуют следы нарушения изоляционного (лакокрасочного) покрытия на участках газопровода Фотоприложение № 4, 5 (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531; п.п. «е» п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (далее- Технический регламент № 870).
24. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечены мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (продувочные газопроводы), а именно: присутствуют следы нарушения изоляционного (лакокрасочного) покрытия на участках газопровода (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531; п.п. «е» п.70 Технический регламент № 870).
25. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечены мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (внутренний газопровод высокого давления Дн 159x4,5 мм, L 0,85 м), а именно: присутствуют следы нарушения изоляционного (лакокрасочного) покрытия на участках газопровода (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531).
26. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечены мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (внутренний газопровод высокого давления Дн 108x4 мм, L 3,95 м), а именно: присутствуют следы нарушения изоляционного (лакокрасочного) покрытия на участках газопровода (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531).
27. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечены мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (внутренний газопровод высокого давления Дн 25x3,2 мм, L 0,4 м), а именно: присутствуют следы нарушения изоляционного (лакокрасочного) покрытия на участках газопровода (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531).
28. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечены мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (внутренний газопровод высокого давления Дн 15x2,8 мм, L 0,4 м), а именно: присутствуют следы нарушения изоляционного (лакокрасочного) покрытия на участках газопровода (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531).
29. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечены мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (внутренний газопровод среднего давления Дн 219x6 мм, L 38,5 м), а именно: присутствуют следы нарушения изоляционного (лакокрасочного) покрытия на участках газопровода (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531).
30. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечены мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (внутренний газопровод среднего давления Дн 133x4 мм, L 1,45 м), а именно: присутствуют следы нарушения изоляционного (лакокрасочного) покрытия на участках газопровода (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531).
31. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечены мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (внутренний газопровод среднего давления Дн 108x4 мм, L 12,4 м), а именно: присутствуют следы нарушения изоляционного (лакокрасочного) покрытия на участках газопровода Фотоприложение № 6, 7 (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531).
32. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечены мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (внутренний газопровод среднего давления Дн 57x3,5 мм, L 0,9 м), а именно: присутствуют следы нарушения изоляционного (лакокрасочного) покрытия на участках газопровода (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531).
33. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечены мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (внутренний газопровод среднего давления Дн 25x3,2 мм, L 26,6 м), а именно: присутствуют следы нарушения изоляционного (лакокрасочного) покрытия на участках газопровода (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531).
34. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечены мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (внутренний газопровод среднего давления Дн 15x2,8 мм, L 1,5 м), а именно: присутствуют следы нарушения изоляционного (лакокрасочного) покрытия на участках газопровода (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531).
35. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес> не в полной мере выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, а именно: нарушены крепления наружных газопроводов к опорам (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.6 ФНП № 531; п.п. «б» п.70 Технический регламент № 870),
36. При эксплуатации ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, расположенном по адресу: <адрес> не соблюдаются расстояние от надземных участков газопровода (надземный газопровод высокого давления Дн 159) до деревьев (менее высоты деревьев в течении всего срока эксплуатации (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.7 п.п. «е» Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.01.2000 № 878).
37. ООО «Тепловая Компания» не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: на манометры ГРУ котельной не представлены свидетельства о поверках (ст.9 Федерального от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.18 ФНП № 531).
38. ООО «Тепловая Компания» не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: на манометры котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 6742, уч. № 33637 не представлены свидетельства о поверках (ст.9 Федерального от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.18 ФНП № 531).
39. ООО «Тепловая Компания» не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: на манометры, установленные на газопроводах котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12263, per. № 6675 не представлены свидетельства о поверках (ст.9 Федерального от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.18 ФНП № 531).
40. ООО «Тепловая Компания» не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: на манометры, установленные на газопроводах котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12283, per. № 6621 не представлены свидетельства о поверках (ст.9 Федерального от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.18 ФНП № 531).
41. ООО «Тепловая Компания» не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: на сигнализатор загазованности по метану не представлена свидетельство о поверке Фотоприложение № 8 (ст.9 Федерального от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.18 ФНП № 531).
42. ООО «Тепловая Компания» не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: на сигнализатор загазованности по углекислому газу не представлена свидетельство о поверке Фотоприложение № 13 (ст.9 Федерального от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.18 ФНП № 531).
43. В ООО «Тепловая Компания» не подтвержден срок безопасной эксплуатации сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, а именно: наружный надземный газопровод высокого давления (ст.6, 7, 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» от 20.10.2020 № 420 (далее ФНП от 20.10.2020 № 420).
44. В ООО «Тепловая Компания» не подтвержден срок безопасной эксплуатации сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, а именно: внутренний газопровод высокого давления котельной (ст.6, 7, 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.5 ФНП от 20.10.2020 № 420).
45. В ООО «Тепловая Компания» не подтвержден срок безопасной эксплуатации сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, а именно: ГРУ котельной (ст.6, 7, 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.5 ФНП от 20.10.2020 № 420).
46. В ООО «Тепловая Компания» не подтвержден срок безопасной эксплуатации сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, а именно: внутренний газопровод среднего давления котельной (ст.6, 7, 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.5 ФНП от 20.10.2020 № 420).
47. В ООО «Тепловая Компания» не подтвержден срок безопасной эксплуатации сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, а именно: горелочное устройство зав. № 734343, 7335(ст.6, 7, 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.5 ФНП от 20.10.2020 № 420).
48. В ООО «Тепловая Компания» не подтвержден срок безопасной эксплуатации сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, а именно: горелочное устройство зав. № 7336, 7337(ст.6, 7, 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.5 ФНП от 20.10.2020 № 420).
49. В ООО «Тепловая Компания» не подтвержден срок безопасной эксплуатации сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, а именно: горелочное устройство зав. № 2817, 2818 (ст.6, 7, 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.5 ФНП от 20.10.2020 № 420).
50. В ООО «Тепловая Компания» не подтвержден срок безопасной эксплуатации сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО - «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи», III класса опасности, а именно: экономайзер котла парового ДКВр Е 6,5-13, зав. № 6742, уч. № 33637 (ст.6, 7, 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.5 ФНП от 20.10.2020 № 420).
51. ООО «Тепловая Компания» не представила информацию о выполнении мероприятий, указанных в п. 8.2 заключения экспертизы промышленной безопасности per. № 18-3C-02597-2022 на сооружение на опасном производственном объекте (кирпичная дымовая труба), а именно: ремонт кирпичной кладки трубы по технологии, согласно СП 13-101-99 (ст.9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.36 ФНП от 20.10.2020 № 420; ст.5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ).
52. ООО «Тепловая Компания» не представила информацию о выполнении мероприятий, указанных в п. 8.2 заключения экспертизы промышленной безопасности per. № 18-3C-02597-2022 на сооружение на опасном производственном объекте (кирпичная дымовая труба), а именно: демонтаж поврежденного стяжного кольца (ст.9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.36 ФНП от 20.10.2020 № 420; ст.5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ).
53. ООО «Тепловая Компания» не представила информацию о выполнении мероприятий, указанных в п. 8.2 заключения экспертизы промышленной безопасности per. № 18-3C-02597-2022 на сооружение на опасном производственном объекте (кирпичная дымовая труба), а именно: ремонт или замена поврежденного стяжного кольца на отм.+28.00 м (ст.9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.36 ФНП от 20.10.2020 № 420; ст.5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ).
54. ООО «Тепловая Компания» не представила информацию о выполнении мероприятий, указанных в п. 8.2 заключения экспертизы промышленной безопасности per. № 18-3C-02597-2022 на сооружение на опасном производственном объекте (кирпичная дымовая труба), а именно: ремонт бетонного отлива на отм.+4.010м м. (ст.9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.36 ФНП от 20.10.2020 № 420; ст.5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ).
55. ООО «Тепловая Компания» не выполнила мероприятия, указанные в п. 8.2 заключения экспертизы промышленной безопасности рег. № 18-ЗС-02597-2022 на сооружение на опасном производственном объекте (кирпичная дымовая труба), а именно: ремонт бетонной (ст.9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.36 ФНП от 20.10.2020 № 420; ст.5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ).
56. ООО «Тепловая Компания» не выполнила мероприятия, указанные в п. 8.1 заключения экспертизы промышленной безопасности рег. № 18-ЗС-14164-2021 на сооружение на опасном производственном объекте (здание котельной), а именно: ремонт кровли с полной заменой водоизоляционного полотна и ремонт внутренней водосточной системы (ст.9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.36 ФНП от 20.10.2020 № 420; ст.5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ).
57. ООО «Тепловая Компания» не выполнила мероприятия, указанные в п. 8.1 заключения экспертизы промышленной безопасности рег. № 18-ЗС-14164-2021 на сооружение на опасном производственном объекте (здание котельной), а именно: устранение дефектов и повреждений кирпичной кладки и стеновых панелей наружных стен (ст.9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.36 ФНП от 20.10.2020 № 420; ст.5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ).
58. ООО «Тепловая Компания» не выполнила мероприятия, указанные в п. 8.1 заключения экспертизы промышленной безопасности рег. № 18-ЗС-14164-2021 на сооружение на опасном производственном объекте (здание котельной), а именно: устранение дефектов и повреждений плит покрытия здания (ст.9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.36 ФНП от 20.10.2020 № 420; ст.5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ).
59. ООО «Тепловая Компания» не выполнила мероприятия, указанные в п. 8.1 заключения экспертизы промышленной безопасности рег. № 18-ЗС-14164-2021 на сооружение на опасном производственном объекте (здание котельной), а именно: устранение дефектов и повреждений бетонного пола котельного зала (ст.9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.36 ФНП от 20.10.2020 № 420; ст.5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ).
60. ООО «Тепловая Компания» не выполнила мероприятия, указанные в п. 8.1 заключения экспертизы промышленной безопасности рег. № 18-ЗС-14164-2021 на сооружение на опасном производственном объекте (здание котельной), а именно: устройство отмостки здания (ст.9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.36 ФНП от 20.10.2020 № 420; ст.5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ).
61. ООО «Тепловая Компания» не выполнила мероприятия, указанные в п. 8.1 заключения экспертизы промышленной безопасности рег. № 18-ЗС-14164-2021 на сооружение на опасном производственном объекте (здание котельной), а именно: усиление или замена поврежденных плит покрытия в осях «А-Б/6-7» и «В-Г/5-6» (ст.9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.36 ФНП от 20.10.2020 № 420; ст.5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ).
62. ООО «Тепловая Компания» не выполнила мероприятия, указанные в п. 8.1 заключения экспертизы промышленной безопасности рег. № 18-ЗС-14164-2021 на сооружение на опасном производственном объекте (здание котельной), а именно: устранение дефектов и повреждений железобетонной колонны в осях «Г/4» (ст.9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.36 ФНП от 20.10.2020 № 420; ст.5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ).
63. Не представлен акт ввода в эксплуатацию котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 6742, уч. № 33637 (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116;п.217 ФНП № 536).
64. Не представлен акт ввода в эксплуатацию котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12263, рег. № 6675 (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116;п.217 ФНП № 536).
65. Не представлен акт ввода в эксплуатацию котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12283, рег. № 6621(ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116;п.217 ФНП № 536).
66. ООО «Тепловая Компания» не поставлен на учет в ЦУ Ростехнадзора котел паровой ДКВр Е-6,5-13, зав. № 6742, уч. № 33637(ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.222, 224 ФНП № 536).
67. ООО «Тепловая Компания» не поставлен на учет в ЦУ Ростехнадзора котел паровой ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12263, рег. № 6675 (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.222, 224 ФНП № 536).
68. ООО «Тепловая Компания» не поставлен на учет в ЦУ Ростехнадзора котел паровой ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12283, рег. № 6621 (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.222, 224 ФНП № 536).
69. ООО «Тепловая Компания» не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: на манометры котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 6742, уч. № 33637 не представлены свидетельства о поверках (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.334 ФНП № 536).
70. ООО «Тепловая Компания» не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: на манометры котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12263, рег. № 6675 не представлены свидетельства о поверках (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.334 ФНП № 536).
71. ООО «Тепловая Компания» не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: на манометры котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12283, рег. № 6621 не представлены свидетельства о поверках (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.334 ФНП № 536).
72. Отсутствует красная отметка (черта максимального допустимого рабочего давления) на шкале манометра котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 6742, уч. № 33637 (Фотоприложение № 9) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.339 ФНП № 536).
73. Отсутствует красная отметка (черта максимального допустимого рабочего давления) на шкале манометра котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12263, рег. № 6675 (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.339 ФНП № 536).
74. Отсутствует красная отметка (черта максимального допустимого рабочего давления) на шкале манометра котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12283, рег. № 6621(ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.339 ФНП № 536).
75. Отсутствует красная отметка (черта максимального допустимого рабочего давления) на шкале манометра подогревателя ПП1-53-0,7-II, рег. № 2 (Фотоприложение № 10) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.339 ФНП № 536).
76. Отсутствует красная отметка (черта максимального допустимого рабочего давления) на шкале манометра подогревателя ПП1-53-0,7-II, рег. № 1(ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.339 ФНП № 536).
77.Частично отсутствует и повреждена антикоррозионная, тепловая и гидроизоляционная защита на трубопроводе пара (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.77 ФНП № 536).
78. Разгерметизация фланцевых соединений трубопровода пара (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.228 ФНП № 536).
79. Разгерметизация фланца на рабочем паровом котле (Фотоприложение № 11) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.228 ФНП № 536).
80. Разрыв (разгерметизация) трубопровода пара (Фотоприложение № 12) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.77 ФНП № 536).
81. Нарушена обмуровка котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 6742, уч. № 33637 (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.301 ФНП № 536).
82. Нарушена обмуровка котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12263, рег. № 6675(ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.301 ФНП № 536).
83. Нарушена обмуровка котла парового ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12283, рег. № 6621(ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.301 ФНП № 536).
84. Отсутствует распорядительный документ устанавливающий порядок ведения сменного журнала (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.п. «и», п.333 ФНП № 536).
85. В паспорте на котел ДКВр Е-6,5-13, зав. № 6742, уч. № 33637 отсутствует информация об ответственном за безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.234 ФНП № 536).
86. В паспорте на котел ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12263, рег. № 6675 отсутствует информация об ответственном за безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.234 ФНП № 536).
87. В паспорте на котел ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12283, рег. № 6621 отсутствует информация об ответственном за безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.234 ФНП № 536).
88. На котел ДКВр Е-6,5-13, зав. № 6742, уч. № 33637 не проведено периодическое техническое освидетельствование (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.394 ФНП № 536).
89. На котел ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12263, рег. № 6675 не проведено периодическое техническое освидетельствование (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.394 ФНП № 536).
90. На котел ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12283,рег. № 6621 не проведено периодическое техническое освидетельствование (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.394 ФНП № 536).
91. Не проведено периодическое техническое освидетельствование трубопровода пара (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.394 ФНП № 536).
92. В ООО «Тепловая компания» допуск персонала к самостоятельному выполнению работ и обслуживанию оборудования под давлением не оформлен распорядительными документами организации или её структурного подразделения (операторы котельной) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.244 ФНП № 536).
93. В эксплуатирующей организации (ООО «Тепловая компания») не разработана инструкция по эксплуатации трубопровода (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.336 ФНП № 536).
94. Эксплуатирующей организацией (ООО «Тепловая компания») не обеспечен своевременный ремонт котлов по утверждённому графику планово-предупредительного ремонта (график планово-предупредительного ремонта отсутствует) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.329 ФНП № 536).
95. Результаты осмотра, проверки исправности действия арматуры, контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств не указываются в сменном журнале операторов котельной (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.218 ФНП № 536).
96. Таблички, вывешенные на паровых котлах ДКВр Е-6,5-13, зав. № 6742, уч. № 33637; ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12263, рег. № 6675;ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12283, рег. № 6621 установленных в котельной, не содержат сведений: о дате следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания; о дате истечения срока службы, указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.220 ФНП № 536).
97. На трубопроводе пара расположенном внутри котельной отсутствует табличка или надпись с указанием: а) номера оборудования по системе нумерации, принятой в эксплуатирующей организации; б) учётного номера, присвоенного территориальным органом Ростехнадзора; в) разрешённых параметров (давление, температура рабочей среды); г) даты следующего наружного осмотра трубопровода; д) даты истечения срока службы, установленного организацией-изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.220 ФНП № 536).
98. Не предоставлены ремонтные журналы паровых котлов ДКВр Е-6,5-13, зав. № 6742, уч. № 33637; ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12263, рег. № 6675; ДКВр Е-6,5-13, зав. № 12283, рег. № 6621 (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.329 ФНП № 536).
99. На указателях уровня воды рабочего парового котла не обозначены допустимые верхние и нижние уровни воды (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.261 ФНП № 536).
100. Для спуска воды при продувке водоуказательных приборов паровых котлов ДКВр 6,5-13, зав.№ 6742, ДКВр 20-13, зав.№ 12263 не предусмотрены защитные приспособления воронок (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.44 ФНП № 536).
101. Экономайзер котла ДКВр Е-6,5-13, зав. № 6742, находиться в неработоспособном состоянии, с видимыми повреждениями (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 ФЗ № 116; п.п. «и», «л» п.228 ФНП № 536).
На постановление судьи принесена жалоба ООО «Тепловая компания» в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 3 мая 2024 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В жалобе приведены доводы о том, что ООО «Тепловая компания» не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку не эксплуатирует опасный производственный объект.
В жалобе приведены также доводы о том, что имеет место привлечение ООО «Тепловая компания» к административной ответственности повторно, так как на дату вынесения постановления о назначении административного наказания судьей 3 мая 2024 года имелось возбужденное прокурором дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Тепловая компания», в котором в вину Общества вменяется совершение тех нарушений требований промышленной безопасности, что и в данном деле. 6 мая 2024 года постановлением начальника отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора ООО «Тепловая компания» привлечено к административной ответственности на основании указанного постановления прокурора.
В судебном заседании Ярославского областного суда законный представитель ООО «Тепловая компания» Харитонова Ю.С. и защитник ООО «Тепловая компания» на основании ордера адвокат Зайцев И.В. жалобу поддержали.
Заслушав законного представителя и защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении, оснований к отмене или изменению постановления судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 3 мая 2024 года не нахожу.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В настоящем деле об административном правонарушении предметом проверки органа Ростехнадзора явилось соблюдение требований промышленной безопасности при эксплуатации объекта «Система теплоснабжения поселка Красные Ткачи», расположенного по адресу: <адрес>, который является опасным производственным объектом III класса опасности.
Собранными по делу доказательствами, в том числе актом проверки от 27 апреля 2024 года № 10.2-212-0015вн-А/0023-2024, протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2024 года, иными материалами факт нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации указанного объекта подтвержден и фактически не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Тепловая компания».
Нормы, нарушение которых вменяется в вину ООО «Тепловая компания» и которые поименованы в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении административного наказания, содержат требования промышленной безопасности к опасным производственным объектам, являются действующими и подлежат применению в данном деле.
ООО «Тепловая компания» является субъектом данного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.
Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 года N 1661, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых (в которых) размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах.
Из материалов дела следует, что ООО «Тепловая компания» на праве аренды обладает особо опасным производственным объектом «Система теплоснабжения поселка Красные Ткачи», расположенного по адресу: <адрес>. Следовательно, именно данная организация соответствует признакам организации, эксплуатирующей опасный производственный объект по смыслу законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В связи с этим, доводы жалобы ООО «Тепловая компания» о том, что опасный производственный объект эксплуатируется ООО «Прогресс» на основании договора на техническое обслуживание и эксплуатацию котельной, в связи с чем ООО «Тепловая компания» не является субъектом данного административного правонарушения, приведенным нормам в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов противоречат.
В соответствии с договором от 24 января 2024 года ООО «Прогресс» обязано по поручению ООО «Тепловая компания» выполнять отдельные действия, связанные с обслуживанием, эксплуатацией и текущим ремонтом газифицированной системы теплоснабжения.
Вместе с тем, указанный договор прав владения ООО «Прогресс» данным имуществом не предоставляет. В связи с этим, указанная организация не является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.
Правонарушение совершено ООО «Тепловая компания» виновно.
В лице своих исполнительных органов ООО «Тепловая компания» сознавало противоправный характер своих действий и бездействия по неисполнению требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, предвидело его вредные последствия в виде нарушения данных требований и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Объективных препятствий к исполнению Обществом возложенных на него законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов обязанностей не имелось.
В связи с этим, судьей районного суда сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ООО «Тепловая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Верными являются выводы судьи о том, что осуществление ООО «Тепловая компания» деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Система теплоснабжения п. Красные Ткачи» в отсутствие лицензии на данный вид деятельности состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, не образует.
Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.
Назначенное в отношении ООО «Тепловая компания» административное наказание соответствует санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, правилам назначения административного наказания, установленным статьями 3.1, 3.12, 4.1 – 4.3 КоАП РФ, и совершенному деянию соразмерно.
Вопрос о привлечении Общества к административной ответственности разрешен в пределах срока давности.
Дело об административном правонарушении рассмотрено судьей районного суда в соответствии с ее компетенцией, установленной частями 2 и 3 статьи 23.1, статьей 29.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Доводы заявителя жалобы о повторности привлечения к административной ответственности необоснованны.
Из дела видно, что постановлением начальника отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора от 6 мая 2024 года ООО «Тепловая компания» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Из постановления следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явились нарушения, выявленные в ходе осмотра особо опасного производственного объекта 9 января 2024 года.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Как следует из разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 14) согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Вменяемое в вину ООО «Тепловая компания» правонарушение состоит в длительном непрекращающемся нарушении данным Обществом требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.
Таким образом, правонарушение, за совершение которого ООО «Тепловая компания» привлечено к административной ответственности постановлением от 6 мая 2024 года, совершено данным Обществом 9 января 2024 года и в момент обнаружения его должностным лицом, уполномоченным составить протокол об административном правонарушении (прокурором, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении) оно окончено.
Вменяемые в данном деле об административном правонарушении нарушения требований промышленной безопасности к опасным производственным объектам совершены Обществом 27 апреля 2024 года.
Таким образом, доводы заявителя жалобы о том, что ООО «Тепловая компания» повторно привлекается за совершение того же правонарушения необоснованны.
Принимаю во внимание также, что вменяемые в вину Общества нарушения постановлением должностного лица Ростехнадзора от 6 мая 2024 года и постановлением судьи районного суда от 3 мая 2024 года не идентичны.
Сбор, исследование и оценка собранных по делу доказательств в данном деле об административном правонарушении требованиям главы 26 КоАП РФ соответствует.
Дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора и при наличии к тому достаточных оснований.
Порядок рассмотрения дела соблюден. Вынесенное по делу постановление судьи требованиям статьи 29.10 КоАП РФ соответствует.
Таким образом, процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 3 мая 2024 года не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 3 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания» оставить без изменений, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано непосредственно во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Е.Ю. Щеголькова