Решение по делу № 5-791/2019 от 19.08.2019

Дело № 5-791/2019

УИД 51RS0002-01-2019-003622-25

Постановление в окончательной форме изготовлено 12 сентября 2019 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                       11 сентября 2019 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административное дело в отношении:

Стригалева В.А., *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** на таможенный пост *** Мурманской таможни (адрес***) по направлению «въезд» на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) из ***, в качестве водителя транспортного средства: автомобиля «***», регистрационный знак ***, прибыл гражданин *** Стригалев В.А., *** года рождения.

В ходе совершения таможенных операций и прохождения таможенного контроля Стригалев В.А. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и должностному лицу таможенного поста *** не предъявлял. О товарах, подлежащих декларированию в письменной форме, гражданин Стригалев В.А. не заявлял.

В ходе проведения таможенного контроля было установлено, что в *** автомобиля находятся предметы, в отношении которых, возможно, установлены специальные правила перемещения через таможенную границу ЕАЭС, а именно обнаружены предметы, которые представляют собой ***

Выявленный товар был отобран по акту отбора проб и образцов, в отношении него была назначена таможенная экспертиза.

Экспертизой установлено, что представленные на исследование предметы являются *** Рыночная стоимость представленного на таможенную экспертизу товара на внутреннем рынке Российской Федерации по состоянию на *** составила 118373 руб. 00 коп. Представленные на таможенную экспертизу *** к категории культурных ценностей не относятся.

В объяснении от *** Стригалев В.А. пояснил, что во время нахождения в *** гражданка *** попросила его передать пакет в ***. При проверке на таможне, инспектор таможенного поста открыл пакет и обнаружил *** О содержимом пакета, количестве и стоимости *** не сообщила. Больше по данному факту ничего пояснить не может.

В судебном заседании Стригалев В.А. и его защитник Воронкевич К.А., обстоятельств совершения вменяемого правонарушения не оспаривали, поддержали заявление от ***, в котором Стригалев В.А. вину признал в полном объеме, раскаялся, просил не применять наказание в виде административного штрафа, ограничиться конфискацией товара (л.д. 120).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Стригалева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения Стригалевым В.А. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-4);

- Заключением эксперта ЦКТУ Экспертно-криминалистической службы – региональный филиал ЦКТУ г*** от *** №***, согласно которому представленные на исследование предметы являются ***. Рыночная стоимость представленного на таможенную экспертизу товара на внутреннем рынке Российской Федерации по состоянию на *** составила 118373 руб. 00 коп. Представленные на таможенную экспертизу *** к категории культурных ценностей не относятся (л.д. 8-31);

- Актом таможенного осмотра товаров №*** от ***, согласно которому к осмотру предъявлен багаж ***. В результате осмотра было установлено, что в *** автомобиля находятся предметы, в отношении которых, возможно, установлены специальные правила перемещения через таможенную границу ЕАЭС, а именно обнаружены предметы, которые представляют собой *** (л.д. 61-67);

- Актом отбора проб и образцов №*** от *** (л.д. 68-70);

- Объяснением Стригалева В.А. от ***, из которого следует, что во время нахождения в *** гражданка *** попросила его передать пакет в ***. При проверке на таможне, инспектор таможенного поста открыл пакет и обнаружил *** О содержимом пакета, количестве и стоимости *** не сообщила. Больше по данному факту ничего пояснить не может (л.д. 75);

- Служебной запиской отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Мурманской таможни от *** №***, из которой следует, что товар – *** по состоянию на ***, классифицируется в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС (л.д. 80);

- Служебной запиской таможенного поста *** Мурманской таможни от *** №***, из которой следует, что *** в ходе таможенного контроля товаров, ввезенных гражданином Стригалевым В.А., иных товаров, кроме *** в количестве *** установлено не было. Товары для внутреннего потребления Стригалеву В.А. не выпускались (л.д. 82);

- Решением от *** о не отнесении обнаруженных товаров к товарам для личного пользования (л.д. 93);

- Служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ***, составляет 119 601 руб. 78 коп. (л.д. 97-99);

- Протоколом опроса свидетеля от ***, в котором *** таможенного поста *** Мурманской таможни ФИО1, опрошенный в качестве свидетеля, подтвердил факт недекларирования *** гражданином Стригалевым В.А. товаров *** при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС, указав при этом, что у гражданина Стригалева В.А. имелась возможность произвести декларирование перемещаемых товаров. На таможенном посту *** имеется информационная зона, бланки пассажирских таможенных деклараций всегда в наличии. Заявлял, что товар ему не принадлежит, перемещал товар для передачи его лицу в городе *** (л.д. 101-102);

- Актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Мурманской таможне от *** (л.д. 107-108);

- Протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому товар:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***, был изъят и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств (КХВД) Мурманской таможни (адрес*** (л.д. 109-111);

- Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 114-118).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей ТК ЕАЭС:

пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;

пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

пункт 32: «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

пункт 35: «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

пункт 37: «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств–членов о таможенном регулировании;

пункт 45: «товар» – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В статье 255 ТК ЕАЭС даны следующие определения:

«система двойного коридора» – упрощенная система проведения таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу Союза, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» и «зеленым» коридорами;

«сопровождаемый багаж» – товары для личного пользования, включая ручную кладь, перемещаемые через таможенную границу Союза при фактическом въезде физического лица на таможенную территорию Союза или его выезде с таможенной территории Союза;…

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с положениями главы 37 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования».

В соответствии с пунктом 2 статьи 266 ТК ЕАЭС, единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией.

Стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов определяются Комиссией в зависимости от способов ввоза таких товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза (пункт 3 статьи 266 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1)    заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2)    характера и количества товаров;

3)    частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Статьей 260 ТК ЕАЭС установлено, что:

1.    Таможенному декларированию подлежат:

3)    товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;…

3.    Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 ТК ЕАЭС, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

6.    Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

12.    В отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу, расположенному в месте перемещения товаров через таможенную границу Союза, в том числе для помещения товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.

14.    Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств-членов или иностранные физические лица:

1)    имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже;…

Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20.12.2017 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение Совета от 20.12.2017) установлены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Согласно пункту 2 Приложения № 2 к Решению Совета от 20.12.2017 в отношении товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 500 евро и (или) вес превышает 25 кг, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (с 01 января 2019 г.).

В соответствии с пунктом 7 статьи 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования» не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 5 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик или иные лица, указанные в статье 83 ТК ЕАЭС, в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии, если иной срок не установлен законодательством государств–членов о таможенном регулировании в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом, либо в отношении международных почтовых отправлений, обязаны совершить одну из таможенных операций, связанных с:

1)    помещением товаров на временное хранение;

2)    перевозкой (транспортировкой) товаров из мест прибытия до места временного хранения в порядке, устанавливаемом законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

3)    таможенным декларированием товаров;

4)    помещением товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ;

5)    вывозом товаров с таможенной территории Союза.

Согласно пункту 1 статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

На основании статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной и письменной формах с использованием таможенной декларации.

Таким образом, Стригалев В.А. не произвел декларирование по установленной форме товара (***), подлежащего таможенному декларированию при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Стригалев В.А. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Стригалева В.А., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Стригалева В.А., судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Стригалев В.А. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.

Руководствуясь статьями 3.7, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Стригалева В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

изъятые по протоколу изъятия от *** и помещенные на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни (адрес*** – конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья                            Ю.В. Кутушова

5-791/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Стригалев Виктор Алексеевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
19.08.2019Передача дела судье
20.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2019Рассмотрение дела по существу
12.09.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
12.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее