Решение по делу № 2-582/2024 от 16.05.2024

УИД 50RS0025-01-2024-000611-87

Дело № 2-582/24

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лыткарино Московской области             29 июля 2024 года

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Лыткаринский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи О.А. Антоновой, при секретаре Е.О. Лоик,

с участием заместителя прокурора ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Лыткарино к МБОУ «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. о. Лыткарино» об обязании устранить нарушения требований законодательства,

с участием и.о. директора МБОУ «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. о. Лыткарино» ФИО7

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города обратилась в суд с иском к МБОУ «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. о. Лыткарино» об обязанности устранить нарушения требований законодательства указывая, что во исполнение задания прокуратуры МО, ДД.ММ.ГГГГ. проведена выездная проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности граждан в местах массового пребывания, законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

В ходе проверочных мероприятий было установлено, что на объекте МБОУ «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. о. Лыткарино», имеются нарушения, а именно: сейф для хранения документов с пометкой «для служебного пользования» не соответствует правилам хранения указанных документов (не опечатан пломбой, отсутствует журнал вскрытия); не актуализирован паспорт безопасности (актуализирован на период ДД.ММ.ГГГГ); отсутствует стационарный металлодетектор на входе в здание; отсутствует система оповещения и эвакуации.

В адрес Учреждения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако данные требования в полной мере не устранены, при этом Учреждением в адрес прокуратуры города направлен ответ, в котором указано, что установка металлодетектора на входе в здание Учреждения, установка система оповещения и эвакуации, установка средств пожарной безопасности невозможна в связи с недостатком денежных средств.

На основании изложенного, истец просит обязать ответчика в течение 90 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства путем актуализации паспорта безопасности Учреждения; установления стационарного металлодетектора на входе в здание школы; установления системы экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации; установления средств пожарной безопасности.

В судебном заседании заместитель прокурора г. Лыткарино ФИО8 просила иск удовлетворить в полном объеме.

И.О. директора МБОУ «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. о. Лыткарино» ФИО9 в судебное заседание явилась, против удовлетворения иска не возражала, указала, что Учреждением предприняты меры к устранению выявленных прокуратурой города нарушений.

Представитель третьего лица ГКУ «Мособлпожспас» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Согласно части 1 статьи 27 названного закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Установлено, что в ходе исполнения задания прокуратуры Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. №, ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности граждан в местах массового пребывания, законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минерализации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Вышеуказанного закона, Правительством РФ установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форма паспорта безопасности таких объектов (территорий).

В ходе проверочных мероприятий было установлено, что на объекте МБОУ «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. о. Лыткарино», имеются нарушения, а именно: сейф для хранения документов с пометкой «для служебного пользования» не соответствует правилам хранения указанных документов (не опечатан пломбой, отсутствует журнал вскрытия); не актуализирован паспорт безопасности (актуализирован на период ДД.ММ.ГГГГ); отсутствует стационарный металлодетектор на входе в здание; отсутствует система оповещения и эвакуации.

По факту вышеназванных нарушений, прокуратурой города в адрес Учреждения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако данные требования в полной мере не устранены, при этом Учреждением в адрес прокуратуры города направлен ответ, в котором указано, что установка металлодетектора на входе в здание Учреждения, установка система оповещения и эвакуации, установка средств пожарной безопасности невозможна в связи с недостатком денежных средств.

В силу статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно подпунктам «г» и «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее – Концепция) основными задачами противодействия терроризму являются: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктом 13 Концепции, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям: создание системы противодействия идеологии терроризма; осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Согласно пункту 20 Концепции, при осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, урегулирование экономических, политических, социальных, национальных и конфессиональных противоречий, которые могут привести к возникновению вооруженных конфликтов, и, как следствие, способствовать террористическим проявлением; предупреждение террористических намерений граждан; затруднение действий субъектов террористической деятельности. При этом используются различные формы общей и адресной профилактики. осуществляемой с учетом демографических, этноконфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей объекта, к котором применяются меры профилактического воздействия.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017г №176 (далее – Постановление правительства от 11.02.2017 №176) «Об утверждении требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены требования, которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 21 Постановления правительства от 11.02.2017 №176 воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами;

в) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

г) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

д) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры;

е) заключения договоров аренды помещений с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых площадей с возможностью расторжения договоров аренды при их нецелевом использовании;

ж) обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий)

В соответствии с пунктом 23 Постановления правительства от 11.02.2017 №176 пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

а) организации санкционированного допуска граждан и транспортных средств на объекты (территории);

б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

в) исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

г) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

д) обеспечения обхода и осмотра зданий (сооружений) и территории, а также периодической проверки складских и подсобных помещений;

е) контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

ж) организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что Учреждением нарушаются права и законные интересы <данные изъяты>, посещающее Учреждение, что в том числе является нарушением требований федерального законодательства, выраженные в несоблюдении требований по обеспечению антитеррористической защищенности, разрешая требования истца, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о разумном и достаточном сроке в 90 дней для устранения выявленных в Учреждение нарушений, поскольку неисполнение требований законодательства способно повлечь за собой нарушение законных прав и интересов <данные изъяты>.

На основании установленного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Прокурора города Лыткарино Московской области к МБОУ «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. о. Лыткарино» об обязании устранить нарушения требований законодательства - удовлетворить.

Обязать МБОУ «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. о. Лыткарино» в течение 90 дней со дня вступления решения суда в законную силу актуализировать паспорт безопасности Учреждения; установить стационарный металлодетектор на входе в здание школы; установить систему оповещения экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации; установить средства пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья О.А. Антонова

2-582/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Лыткарино Московской области
Ответчики
МБОУ "Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями г.о. Лыткарино"
Другие
ГКУ "Мособлпожспас"
Суд
Лыткаринский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
litkarino.mo.sudrf.ru
16.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2024Передача материалов судье
20.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.06.2024Предварительное судебное заседание
29.07.2024Судебное заседание
05.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024Дело оформлено
09.09.2024Дело передано в архив
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее