Решение по делу № 2-2387/2020 от 11.06.2020

К делу

ФИО3 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО5

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    15 сентября 2020г.            <адрес>

ФИО3 городской суд Республики ФИО5 в составе: председательствующего судьи Сташ И.Х.,

при секретаре судебного заседания ФИО7,

с участием:

помощника прокурора <адрес> М.Б.,

истица ФИО1,

представителя ответчика ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

                   УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

В обоснование иска указал, что осуществлял трудовую деятельность в Управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в должности заместителя руководителя Управления - заместителя главного судебного пристава <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Стаж государственной гражданской службы - 26 лет, в том числе в ФССП России - 18 лет.

Приказом ФССП России -к от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» истец был уволен с государственной гражданской службы, в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Увольнение считал незаконным по следующим основаниям.

Перед назначением на должность, истец был командирован в Центральный аппарат ФССП России в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для прохождения собеседования с руководством ФССП России, а также прохождения психологического и психофизического исследования.

По результатам вышеуказанных процедур, положительных ответов из правоохранительных органов и согласования кандидатуры истца полномочным представителем Президента РФ в <адрес>, истец был назначен на должность. За время работы в должности заместителя руководителя Управления взысканий и нареканий со стороны руководства ФССП России не имел, неоднократно поощрялся за достижение высоких показателей в работе.

В 2019 году награжден ведомственной медалью «Ветеран ФССП». Данная награда выдаётся за безупречную службу в ФССП России не менее 15 лет при условии отсутствия дисциплинарных взысканий.

В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ              «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», истец ДД.ММ.ГГГГ получил уведомление ФССП России о сокращении замещаемой им должности с ДД.ММ.ГГГГ, ввиду изменения штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, с разъяснением прав о возможности изъявления желания для прохождения дальнейшей службы в органе принудительного исполнения. Уведомлением истцу также было разъяснено о необходимости прохождении профессионального психологического отбора, медицинского освидетельствования, психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств. При этом, истец был предупрежден, что в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения, ему будут предложены вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой мною должности гражданской службы.

В соответствии с вышеуказанным уведомлением, истец выразил желание о прохождении дальнейшей службы в органах принудительного исполнения в виде заявления о назначении его на должность заместителя руководителя Управления - заместителя главного судебного пристава <адрес> в органе принудительного исполнения Российской Федерации.

В соответствии с Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ                      «Об утверждении Порядка проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявления потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсичными веществами...», постановления Правительства РФ от 27.12.2019    №    1909 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации», а также на основании Распоряжения ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении графика проведения 1 этапа мероприятий по профессиональному психологическому отбору, психофизическому исследованию, тестированию...», истец был командирован в ФССП России <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учетом следования из <адрес> в <адрес> и обратно, для прохождения тестирования, психологического и психофизиологического исследования.

Результаты тестирования и исследований после прохождения истцу не оглашались. В устной форме было сообщено, что не прошедшие исследование лица узнают о результатах в уведомлении.

ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление о том, что в процессе профессионального психологического отбора в отношении его кандидатуры определена 4 категория профессиональной пригодности, то есть истец не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения, в связи с чем, истец не может быть принят на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации и подлежит увольнению со службы, в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 70-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», при этом, в нарушение п. 5    ст. 31 данного закона, истцу не были предложены иные должности гражданской службы, с учетом категории и группы замещаемой им должности, а также уровня квалификации истца, стажа гражданской службы и направлениям подготовки, в том числе, и в иных государственных органах.

При проведении психофизиологического исследования были допущены нарушения: не был учтен факт разницы в часовых поясах, составляющий 6 часов, не учтено время перелета, срок пребывания в командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Исследование истец проходил через один день после прилета в <адрес>, в связи с чем, из-за резкой смены часовых поясов, истец не успел адаптироваться к новым условиям, не был учтен возраст истца, его физическое состояние после резкой смены часовых поясов, что отрицательно повлияло на результаты психофизиологического исследования. При этом аналогичное исследование истец проходил в 2018 году в иных условиях.

Также, ответчиком была нарушена процедура прохождения профессионального психологического отбора: у истца не было отобрано согласие на комплексное обследование, ограничившись лишь разъяснением условий прохождения комплексного обследования, не было выдано направление на проведение комплексного обследования, в день оформления письменного согласия, с указанием даты, времени и места проведения обследования, при том, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было издано распоряжение о прохождении истцом комплексного обследования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, нарушена процедура заблаговременного ознакомления истца с результатами исследования, до решения вопроса об его увольнении, тем самым нарушив прав истца на труд и возможность оспаривания результатов комплексного исследования.

Доводы о вышеуказанных нарушениях, ходатайство о проведении повторной проверки и заявление об ознакомлении с результатами исследований истцом были направлены ДД.ММ.ГГГГ в Центральный аппарат ФССП России по средствам автоматизированной информационной системы ФССП России, однако ответа не получил, указанные ходатайство и заявление рассмотрены не были.

Приказом Федеральной службы судебных приставов от 29.04.2020       -к «Об увольнении федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» с истцом расторгнут служебный контракт, истец освобожден от замещаемой федеральной государственной гражданской службы должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

При увольнении истца, ответчик не предложил истцу, в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеющиеся вакантные должности гражданской службы, с учетом категории и группы замещаемой должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случаях отсутствия таких должностей в указанных государственных органах, не предложены вакантные должности в иных государственных органах.

Кроме того, на момент издания вышеуказанного приказа истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал на рабочем месте по причине временной нетрудоспособности, с оформлением больничного листа, в связи с чем, истец не мог быть освобожден от замещаемой должности.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ приказ об увольнении истца отменён не был, несмотря на то, что представитель нанимателя - Управление государственной службы и кадров ФССП России - был уведомлен должностным лицом отдела государственной службы и кадров Управления о нахождении истца на больничном и выходе на работу с ДД.ММ.ГГГГ. Копия Приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ -к «Об увольнении федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» и копия приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» поступили в отдел государственной службы и кадров Управления только ДД.ММ.ГГГГ, посредством автоматизированной информационной системы. Согласно приказа, с истцом был расторгнут служебный контракт ДД.ММ.ГГГГ, то есть истец находился три дня на рабочем месте и исполнял служебные обязанности, будучи уволенным. С копией приказа об увольнении истца ознакомили ДД.ММ.ГГГГ в 18.30ч.

Таким образом, истец считал вышеуказанные действия незаконными, противоречащими действующему законодательству, которыми также истцу причине моральный вред.

ФИО1 просил признать незаконным приказ ФССП России -к от ДД.ММ.ГГГГ об его увольнении, восстановить его в прежней должности - заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> - заместителя главного судебного пристава <адрес>, взыскать с ФССП России в свою пользу заработную плату за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ на день вынесения решения суда, а также взыскать с ФССП России в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 50 000,00 рублей.

В ходе рассмотрения дела истец увеличил исковые требования в части размере компенсации морального вреда, просил признать незаконным приказ ФССП России -к от ДД.ММ.ГГГГ об его увольнении, восстановить его в прежней должности - заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> - заместителя главного судебного пристава <адрес>, взыскать с ФССП России в свою пользу заработную плату за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ на день вынесения решения суда, а также взыскать с ФССП России в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 100 000,00 рублей.

Позднее истец дополнил исковые требования, просил признать незаконным приказ ФССП России -к от ДД.ММ.ГГГГ об его увольнении, восстановить его в прежней должности - заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> — заместителя главного судебного пристава <адрес>, взыскать с ФССП России в свою пользу заработную плату за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ на день вынесения решения суда, а также взыскать с ФССП России в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 100 000,00 рублей, взыскать с УФССП по <адрес> в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 100 000,00 рублей.

В судебном заседании истец поддержал дополненные исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Федеральной службе судебных приставов России ФИО8 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Представитель соответчика УФССП по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Помощник прокурор <адрес> М.Б. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии с п. 3, п. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца, в связи с чем, настоящее дело подсудно ФИО3 городскому суду РА.

В соответствии с ч. 1 ст. 37, ч. 1, ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ст. 1, п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", органы принудительного исполнения Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения. Одним из принципов службы в органах принудительного исполнения является обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах принудительного исполнения и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника.

Согласно п. 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о восстановление в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В силу ст. 11 ТК РФ, трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона).

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что истец ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в Управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в должности заместителя руководителя Управления - заместителя главного судебного пристава <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Стаж государственной гражданской службы - 26 лет, в том числе в ФССП России - 18 лет.

Материалами дела подтверждается, что приказом ФССП России          -к от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов», с истцом расторгнут служебный контракт, истец освобожден и уволен ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы, в соответствии с п. 8.2 ч. 1, ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004       № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно п. 2 ст. 81 ТК РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг.            N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона).

В силу п. 8.2 ч. 1, ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг.            N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе. В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

Согласно доводам иска, и как установлено в судебном заседании,           в связи с вступлением в силу ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", виду изменения штатного расписания Управления ФССП по <адрес>, замещаемая истцом должность сокращена с ДД.ММ.ГГГГ, и введена новая должность – заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> – заместитель главного судебного пристава <адрес>, относящаяся к должности в органах принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Материалами дела подтверждается и не оспаривалось сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление о сокращении с ДД.ММ.ГГГГ замещаемой им должности, с разъяснением его права, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, проинформировать директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации в письменном виде о желании поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. Из данного постановления также усматривается, что истец был предупрежден, что в случае изъявления желания о поступлении на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ему необходимо пройти профессиональный психологический отбор, медицинское освидетельствование, а при назначении на должности, включенные в перечень, определенный руководителем органа принудительного исполнения Российской Федерации, также психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки.

Согласно ч. 5 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", граждане, поступающие на службу в органы принудительного исполнения на отдельные должности, проходят психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. Перечень отдельных должностей, по которым проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, а также порядок их проведения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

Сторонами не оспаривалось, что приказом -ко от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления ФССП по <адрес> «О командировании ФИО1», истец был командирован в <адрес>, сроком на 04 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в целях прохождения психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

Порядок организации и проведения профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации определены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации".

В соответствии с вышеуказанным постановлением, психологический отбор гражданина, сотрудника органов принудительного исполнения, желающих занять должности в органах принудительного исполнения, осуществляется для определения способности указанных лиц по своим личным и деловым качествам выполнять служебные обязанности сотрудника на должности в органах принудительного исполнения, а также для выявления факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения. Психологический отбор осуществляется путем проведения психологических исследований, тестирований, а в отношении кандидатов на отдельные должности в органах принудительного исполнения - психофизиологических исследований, тестирований, направленных на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.

Согласно п. 17, п. 21, п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации", с учетом результатов комплексного обследования специалисты составляют и подписывают заключение о профессиональной пригодности кандидата Заключение должно содержать сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения), результаты комплексного обследования с указанием примененных методов (методик) и средств, оценку полученных результатов, факторы риска (в случае их выявления), дату составления заключения, его номер, а также один из следующих выводов: а) рекомендуется в первую очередь (первая категория профессиональной пригодности); б) рекомендуется (вторая категория профессиональной пригодности); в) рекомендуется условно (третья категория профессиональной пригодности); г) не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности). К четвертой категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых имеется низкий уровень развития личных и деловых качеств, не позволяющий в установленные сроки овладеть необходимым минимумом профессиональных знаний, навыков, умений и выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения, или выявлен фактор риска (за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил). Заключение учитывается руководителем (начальником), наделенным в установленном порядке правом рассмотрения документов, представляемых кандидатом, при принятии решений, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в органах принудительного исполнения, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений: 1) заключить с гражданином контракт с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона; 2) допустить гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в органах принудительного исполнения; 3) заключить с гражданином контракт без условия об испытании; 4) отказать гражданину в допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах принудительного исполнения и (или) приеме на службу в органы принудительного исполнения.

Согласно представленным ответчиком материалов и доказательств проведения в отношении истца психофизиологического исследования и тестирования, а также в соответствии с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации, полученного ФИО1, по результатам профессионального психологического отбора кандидатуре истца определена четвертая категория профессиональной пригодности, в связи с чем, он не может быть принят на службы в органы принудительного исполнения Российской Федерации.

В представленных ответчиком доказательствах о прохождении истцом психофизиологического исследования и тестирования в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, содержится заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о согласии добровольно пройти психологическое исследование и тестирование в процессе поступления на службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, из которого усматривается, что истцу было разъяснено его право отказаться от дальнейшего психологического исследования и тестирования, о чем выразил письменное согласие на прохождение исследования, в связи с чем, суд критически относится к доводами истца о том, что ответчиком нарушена процедура прохождения профессионального психологического отбора и допущены нарушения при проведении психофизиологического исследования, так как истец имел возможность отказаться от дальнейшего прохождения исследования, ввиду обстоятельств указанных в обоснование данных доводы искового заявления. Решение по результатам психофизиологического исследования и тестирования истца принято в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, доказательств незаконности принятого решения, а также доказательств наличия у истца заболеваний, не принятых во внимание при проведении исследования суду не представлено.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен о несоответствии его кандидатуры требованиям, предъявляемым к сотрудникам органа принудительного исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ истцом направлено в Центральный аппарат ФССП России заявление об ознакомлении его с результатами исследований и ходатайство о проведении повторной проверки, и как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ, в установленный законом срок, истцу направлен ответ за исходящим номером с разъяснением об отсутствии нарушений установленного порядка проведения профессионального психологического отбора.

Также, согласно доводам иска, решение об увольнении истца было принято во время отсутствия последнего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на рабочем месте по причине временной нетрудоспособности, с оформлением больничного листа, что подтверждается материалами дела. Указанный период отсутствия истца на рабочем месте по причине временной нетрудоспособности ответчиками не оспаривался.

Так, приказом Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ -к «Об увольнении федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» с истцом расторгнут служебный контракт, истец освобожден от замещаемой федеральной государственной гражданской службы должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Пи этом, приказом Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ -к «О внесении изменения в приказ Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ -к «Об увольнении федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов», из приказа Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ -к исключен абзац об увольнении ФИО2 – заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> –заместителя главного судебного пристава <адрес>.

Приказом ФССП России -к от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов», с истцом расторгнут служебный контракт, истец освобожден и уволен ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы, в соответствии с п. 8.2 ч. 1, ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приказом ФССП России -к от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в приказ ФССП России -к от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» внесены изменения в части даты расторжения контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с федеральной государственной гражданской службы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление об изменении приказа об увольнении направлялось в адрес истца.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг.     N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 настоящей статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

Доказательств незаконности и несоответствия приказа ФССП России -к от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в приказ ФССП России -к от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов», а также приказа Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ -к «О внесении изменения в приказ Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ -к «Об увольнении федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» действующему законодательству Российской Федерации суду не представлено.

Кроме того, в силу ч. 1, ч. 5 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Так, в судебном заседании установлено, что предложения о наличии вакантных должностей гражданской службы, с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности истцу не направлялись по причине отсутствия соответствующих вакантных должностей на даты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными ответчиком справками от ДД.ММ.ГГГГ, , а также, в связи с тем, что ввиду проведения организационно-штатных мероприятий в ФССП России замещаемая истцом должность федеральной государственной гражданской службы сокращена, и с ДД.ММ.ГГГГ введена должность сотрудника территориального органа принудительного исполнения – «заместитель руководителя Управления –главного судебного пристава», по которой установлено специальное звание – «полковник внутренней службы».

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, исследовав представленные доказательства, в совокупности с пояснениями сторон, заключением прокурора, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, так как не усматривает в действиях ответчиков нарушений трудового законодательства, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Иных доказательств нарушения ответчиками требований действующего законодательства Российской Федерации при расторжении служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения истца с гражданской службы, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых ФИО1 к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики ФИО5 через ФИО3 городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательно форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                           подпись                                И.Х. Сташ

УИД 01RS0-61

Подлинник находится в материалах дела

В ФИО3 городском суде РА

2-2387/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
ТИМОШЕНКО АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Ответчики
ФССП России
УФССП России по Амурской области
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Сташ Ильяc Хазретович
Дело на сайте суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
23.07.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее