№ 2 – 67/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ10 марта 2020 года п. Вейделевка
Вейделевский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Пустовойтова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мамоновой М.И.,
с участием: истца Авраменко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Араменко С.А. к Гайдук Р.А., Дерипаско Г.А. о признании права собственности на долю земельного участка,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО1, после смерти которой открылось наследство на земельную долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Наследство принял ее супруг ФИО2, скончавшийся ДД.ММ.ГГГГ.
Дело инициировано иском Авраменко С.А. – дочерью ФИО2, которая, просит признать за ней право собственности на указанную долю земельного участка в порядке наследования по закону после смерти отца, ссылаясь на невозможность реализации наследственных прав во внесудебном порядке ввиду пропуска ею установленного законом срока для подачи заявления нотариусу о принятии наследства.
Истец Авраменко С.А. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Ответчики Гайдук Р.А., Дерипаско Г.А. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, с иском согласны, на наследство не претендуют.
Представитель третьего лица администрации Должанского сельского поселения муниципального района «Вейделевский район» Белгородской области в судебное заседание также не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, против удовлетворения требований не возражает.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Свидетельством о смерти (л.д. 9) подтверждается факт смерти ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, и соответственно факт открытия наследства (ст. 1113 ГК РФ).
Из свидетельства на право собственности на землю (л.д. 10-11), выписки из ЕГРН (л.д. 14-16) следует, что на момент смерти умершей на праве собственности принадлежала земельная доля, площадью 11,12 га, в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 12496900 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, которая в соответствии со ст. 1112 ГК РФ входила в состав наследства.
Наследником ФИО1 по закону первой очереди согласно ч. 1 ст. 1142 ГК РФ являлся ее супруг ФИО2 (свидетельство о заключении брака - л.д. 18), дочь Авраменко С.А. (свидетельство о рождении, справка о заключении брака - л.д. 21), дочь Гайдук Р.А. (свидетельство о рождении – л.д. 47, справка о заключении брака - л.д. 45), сын Дерипаско Г.А. (свидетельство о рождении – л.д. 46).
Сведениями о наличии других наследников, подлежащих призванию к наследству, а также лиц, обладавших правом на обязательную долю в наследстве, суд не располагает.
ФИО2 в установленный законом срок подал нотариусу заявление о принятии наследства, оставшегося после смерти супруги и состоящего из: земельной доли и имущественного пая в акционерном обществе «Луговое» Вейделевского района, денежного вклада (л.д. 29).
При этом свидетельства о праве на наследство не выдавались, наследственное дело было закрыто (л.д. 28).
ФИО2 фактически принял наследство в соответствии с ч. 2 ст. 1153 ГК РФ, вступив во владение наследственным имуществом, приняв меры по его сохранению (проживал в доме наследодателя, пользовался вещами умершей), что подтверждается показаниями свидетелей ФИО3 и ФИО4
У суда нет оснований ставить под сомнение показания свидетелей, поскольку они последовательны, непротиворечивы, сообщенные свидетелями сведения не опровергнуты.
ФИО2 скончался ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти - л.д. 19), после его смерти открылось наследство (ст. 1113 ГК РФ).
Его наследниками по закону первой очереди в соответствии с ч. 1 ст. 1142 ГК РФ являются: дочь Авраменко С.А. (свидетельство о рождении, справка о заключении брака - л.д. 21), дочь Гайдук Р.А. (свидетельство о рождении – л.д. 47, справка о заключении брака - л.д. 45), сын Дерипаско Г.А. (свидетельство о рождении – л.д. 46).
Сведениями о наличии других наследников, подлежащих призванию к наследству, а также лиц, обладающих правом на обязательную долю в наследстве, суд не располагает.
Авраменко С.А. фактически приняла наследство, в соответствии с ч. 2 ст. 1153 ГК РФ, вступив во владение наследственным имуществом, приняв меры по его сохранению (получила личные вещи умершего), что подтверждается показаниями свидетелей ФИО3 и ФИО4
В силу ч. 2 ст. 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства, на которых основаны исковые требования.
Изложенное позволяет суду в соответствии с положением ч. 2 ст. 218 ГК РФ, предусматривающей переход права собственности на имущество умершего по наследству, признать за Авраменко С.А. право собственности на спорную долю земельного участка.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Араменко С.А. к Гайдук Р.А., Дерипаско Г.А. о признании права собственности на долю земельного участка удовлетворить.
Признать за Араменко С.А. право собственности на земельную долю, площадью 11,12 га, в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 12496900 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Вейделевский районный суд <адрес>.
Судья:
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.