№ 2а-1354/2020
УИД 18RS0005-01-2020-001201-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2020 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Хайминой А.С., при секретаре Смолиной М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Удмуртской Республике к Антонову Евгению Владимировичу о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени,
УСТАНОВЛЕНО:
Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Удмуртской Республике (далее - административный истец, МРИ ФНС № 8 по УР, налоговый орган) обратилась в суд с исковым заявлением к Антонову Евгению Владимировичу (далее – административный ответчик), которым просит взыскать с последнего страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в сумме 4 590 руб. и пени по ним в сумме 318,80 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в сумме 23 400 руб. и пени по ним в сумме 1 622,03 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размер в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 2,25 руб.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик зарегистрирован в качестве адвоката с 30.09.2012 и обязан уплачивать страховые взносы. Инспекции из ПФ РФ 10.02.2017 передана сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ в размере 7 495,20 руб. В связи с отсутствие оплаты данного взноса в установленный срок налогоплательщику начислены пени в 2,25 руб. Также МРИ ФНС № 8 по УР был произведен расчет налога по страховым взносам за 2017 год. Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не были уплачены суммы страховых взносов, налоговым органом начислены пени на непогашенную задолженность. На уплату страховых взносов и пени налогоплательщику были направлены требования № 29291 от 18.10.2018, № 10770 от 20.07.2017. Данные требования были направлены налогоплательщику по почте. Должник в добровольном порядке задолженность не оплатил. МРИ ФНС № 8 по УР обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Устиновского района г. Ижевска с заявлением на выдачу судебного приказа, 27.05.2019 был вынесен судебный приказ. 13.12.2019 судебный приказ был отменен соответствующим определением.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по УР, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного истца.
Административный ответчик о дате, времени и месте судебного заседания был извещен посредством направления почтового отправления по адресу регистрации, указанному в административном исковом заявлении и подтвержденному адресной справкой ОАСР УФМС России по Удмуртской Республике от 21.05.2020 как последний известный адрес административного ответчика. Согласно конверту и данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru №, соответствующее почтовое отправление адресатом не получено, конверт возвращен отделением связи в связи с истечением срока хранения и поступил в суд 17.07.2020. Порядок извещения и срок хранения отправления отделением почтовой связи не нарушен. С учетом изложенного, ответчик извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Управление ПФРФ в г. Ижевске УР (межрайонное), извещенное о дате времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, направив суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, в котором требования МРИ ФНС № 8 по УР поддержало в полном объеме, по существу исковых требований представило письменные пояснения.
Руководствуясь ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (ч.ч. 1, 3 ст. 1 КАС РФ).
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная обязанность установлена п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Поскольку правоотношения в части уплаты страховых взносов в рамках настоящего административного дела возникли в 2017 году, они регулируются главой 34 НК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ, положения которой вступили в силу с 01.01.2017.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели.
Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам на основании Федерального закона от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», положения которого вступили в силу с 01.01.2017.
Как следует из содержания ст. 430 НК РФ, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов установлен статьей 432 НК РФ.
Так, в силу п. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции, действовавшей в расчетном 2017 году) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ст. 425 НК РФ (в редакции, действовавшей в расчетном 2017 году) тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ст. 430 НК РФ (в редакции, действовавшей в расчетном 2017 году), если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
При этом в целях реализации п. 3 ст. 430 НК РФ календарным месяцем начала деятельности признается для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (пп. 1 п. 4 ст. 430 НК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения статуса адвоката уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката.
Согласно уведомлению от 11.10.2018 Антонов Евгений Владимирович поставлен на учет 30.09.2002 в МРИ ФНС № 8 по УР в качестве адвоката. Сведений о прекращении его деятельности как на момент рассмотрения дела, так и в отчетном периоде, не имеется.
Проанализировав расчет задолженности по страховым взносам за 2017 год, суд признает его верным, произведенным в соответствии с п. 1 ст. 430, п. 2 ст. 425 НК РФ (в редакции, действовавшей в расчетном 2017 году).
Следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела, задолженность административного ответчика по уплате страховых взносов составляет:
- недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год – 23 400 руб. (7 500 руб.*12 мес.*26%),
- недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год – 4 590 руб. (7 500 руб.*12 мес.*5,1%).
Доказательства обратного административным ответчиком не представлены.
Таким образом, совокупность представленных административных истцом доказательств подтверждает, что в период осуществления деятельности в качестве адвоката обязанность по уплате обязательных страховых взносов административным ответчиком не исполнена, в связи с чем за 2017 год сформировалась задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Оценивая требования административного истца о взыскании начисленных пени, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой обязательных страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2017 год за период с 10.01.2018 по 18.10.2018 налоговым органом согласно представленному расчету исчислены пени на недоимку по налогу по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 318,18 руб. и пени на недоимку по налогу по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1 622,03 руб.
Анализируя представленные административным истцом расчеты пеней, суд находит их арифметически верными. Требование административного истца о взыскании пени рассмотрено судом в пределах, заявленных в административном исковом заявлении, и подлежит удовлетворению как в части взыскания пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 318,18 руб., так и в части взыскания пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1 622,03 руб. за период с 10.01.2018 по 18.10.2018.
В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Во исполнение указанных норм налоговым органом направлено требование № 29291 от 18.10.2018 об уплате страховых взносов на ОМС в размере 4 590 руб., пени по страховым взносам на ОМС в размере 318,18 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ в размере 23 400 руб., пени по страховым взносам на ОПС 1 622,03 руб. со сроком уплаты до 30.11.2018, что подтверждается реестром заказной корреспонденции от 24.10.2018.
Суммы, указанные в требовании, административным истцом в срок не оплачены, что послужило основанием для обращения административного истца в суд.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Как следует из материалов дела № 2а-1037/2019, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 3 Устиновского района г. Ижевска УР с заявлением о вынесении судебного приказа 23.05.2019, 27.05.2019 был выдан судебный приказ. Следовательно, административным истцом не был пропущен срок для обращения в суд.
13.12.2019 указанный судебный приказ был отменен.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 28.04.2020.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения с административным исковым заявлением административным истцом пропущен не был.
При указанных обстоятельствах исковые требования МРИ ФНС № 8 по УР к Антонову Е.В. в части взыскания страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2017 год, а также пени, начисленных на недоимку, образовавшуюся за 2017 год, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части взыскания недоимки по страховым взносам на ОПС за 2017 год – 23 400 руб., по страховым взносам на ОМС за 2017 год – 4 590 руб., пени за неуплату страховых взносов на ОМС – 318,18 руб. за период с 10.01.2018 по 18.10.2018, на ОПС – 1 622,03 руб. за период с 10.01.2018 по 18.10.2018.
Разрешая требование о взыскании с административного ответчика пени в размере 2,25 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размер в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии, суд приходит к следующему.
Так, согласно письменных пояснений административного истца, сумма пени в размере 2,25 руб. предъявлена ко взысканию за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии за расчетный 2013 год. Пени начислены на недоимку по страховым взносам в пенсионный фонд РФ на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 7 495,20 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Таким образом, анализ приведенных положений ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ и ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ свидетельствует о том, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка, пени, штрафы по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих двух условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017, и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы.
Указанная отсылка в ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ к норме ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период и не касается оснований образования задолженности, подлежащей списанию.
При этом ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ не подлежит применению к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до 29.12.2017.
Следовательно, списанию подлежат все не уплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.
Вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка № 3 Устиновского района г. Ижевска, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Устиновского района г. Ижевска по гражданскому делу № 2-5/2016 от 25.01.2016 удовлетворены исковые требования Управления Пенсионного фонда УР (государственное учреждение) в г. Ижевске УР к Антонову Евгению Владимировичу о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней с адвоката; с Антонова Евгения Владимировича в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ижевске (межрайонное) УР взысканы суммы задолженности по страховым взносам (недоимки) и пени за 2013 год в размере 40 734,13 руб., в том числе: - недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 32 479,20 руб., в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии 24 984 руб., на финансирование накопительной части трудовой пенсии 7 495,20 руб.; - недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 3 185,46 руб., в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3 185,46 руб.; - пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 4 320,03 руб., в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии 3 252,67 руб., на финансирование накопительной части трудовой пенсии 1 067,36 руб.; - пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 749,44 руб., в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 545,96 руб., в Территориальный фонд обязательна медицинского страхования в сумме 203,48 руб.
Как следует из материалов дела гражданского дела № 2-5/2016, с данным исковым заявлением Управление Пенсионного фонда УР (государственное учреждение) в г. Ижевске УР обратилось к мировому судье 24.08.2015 после отмены 21.05.2015 соответствующего судебного приказа от 03.09.2014. 07.03.2014 УПФР в г. Ижевске (межрайонное) УР в адрес административного ответчика направлено требование № 01903540035437 от 05.03.2014 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, согласно которому по состоянию на 05.03.2014 плательщик обязан уплатить, в том числе, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 7 495,20 руб., а также пени на недоимку по страховым взносам на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 1 067,36 руб.
На основании решения мирового судьи от 25.01.2016 на взысканную сумму задолженности 12.07.2016 выдан исполнительный лист, после чего 08.12.2016 в отношении должника Антонова Е.В. возбуждено исполнительное производство.
Постановлением от 03.03.2017 исполнительное производство в отношении должника Антонова Е.В. окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества), исполнительный лист возвращен взыскателю.
С учетом установленного при рассмотрении настоящего дела факта взыскания в судебном порядке недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на финансирование накопительной части трудовой пенсии за 2013 год в размере 7 495,20 руб., данная недоимка безнадежной не является и списанию не подлежит.
Соответственно, с учетом отсутствия сведений об оплате указанной недоимки, в силу ст. 75 НК РФ на данную сумму недоимки подлежат начислению пени за периоды, начинающиеся с 06.03.2014 (т.е. после выставления требования № 01903540035437 от 05.03.2014).
Налоговым органом административному ответчику направлено требование № 10770 от 20.07.2017 об уплате пени по страховым взносам на ОПС на выплату накопительной пенсии 2,25 руб. со сроком уплаты до 31.08.2017, что подтверждается реестром заказной корреспонденции от 24.07.2017.
Сумма, указанная в требовании, административным истцом в срок не оплачена, что на основании абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ послужило основанием для предъявления данного требования в судебном порядке.
Согласно расчету истца задолженность ответчика по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размер в ПФ РФ на финансирование накопительной части трудовой пенсии составляет 2,25 руб. и рассчитана за один день просрочки – 20.07.2017.
Анализируя представленный административным истцом расчет пени на сумму 2,25 руб., суд находит его арифметически верным, требование административного истца о взыскании пени рассмотрено судом в пределах, заявленных в административном исковом заявлении, и подлежит удовлетворению.
При указанных обстоятельствах исковые требования МРИ ФНС № 8 по УР к Антонову Е.В. являются обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку в силу п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец при обращении в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, с административного ответчика в доход Муниципального образования «город Ижевск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 098 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к Антонову Евгению Владимировичу о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени удовлетворить.
Взыскать с Антонова Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в доход бюджета на расчетный счет № 40101810922020019001 УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике), получатель Отделение – НБ Удмуртская Республика г. Ижевск, БИК 049401001, ИНН 1834030163, код ОКТМО 94701000, недоимку по уплате страховых взносов и пени на общую сумму 29 932,46 рублей, из которых:
23 400 рублей - недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год (КБК 18210202140061110160);
1 622,03 рублей - пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 10.01.2018 по 18.10.2018, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23 400 рублей (КБК 18210202140062110160);
4 590 рублей - недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017 год (КБК 18210202103081013160);
318,18 рублей – пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за период с 10.01.2018 по 18.10.2018, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017 год в размере 4 590 рублей (КБК 18210202103082013160);
2,25 рублей - пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на финансирование накопительной части трудовой пенсии за 20.07.2017, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на финансирование накопительной части трудовой пенсии за 2013 год в размере 7 495,20 рублей (КБК 18210202150062100160);
Взыскать с Антонова Евгения Владимировича в доход Муниципального образования «город Ижевск» государственную пошлину в размере 1 097,97 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Судья А.С. Хаймина
Решение в окончательной форме принято 29 июля 2020 года.
Судья А.С. Хаймина