Дело №12-137/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    г. Салехард                                05 мая 2022 года

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лисиенков К.В., рассмотрев жалобу юридического лица, администрации МО г. Салехард, ИНН 8901003315, ОГРН 1028900508592, КПП 890101001, юридический и почтовый адрес: 629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д.48

на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора и надзора на море по Ямало-Ненецкому автономному округу и Красноярскому краю Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Мишукова Д.А. от 14.02.2022 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора и надзора на море по Ямало-Ненецкому автономному округу и Красноярскому краю Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Мишукова Д.А. от 14.02.2022, юридическое лицо, администрация МО г. Салехард признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 2 ст. 8.7 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель юридического лица подал жалобу, в обоснование которой указывает, что он не согласна с вынесенным постановлением, в виду допущенных процессуальных нарушений, а потому подлежит отмене. В нарушение п.п. 1,6 ст.28.7 КоАП РФ несмотря на окончание административного расследования 15.09.2021 года, протокол об административном правонарушении составлен лишь 13.01.2022 года.

В нарушение положений ст.26.4 КоАП РФ определение о назначении экспертизы по делу в адрес администрации МО г. Салехард не поступало, и его представитель с ним не ознакомился, в определении отсутствуют сведения об экспертном учреждении, которому поручено производство экспертизы, а потому взятые на земельном участке с кадастровым номером 89:08:070101:238 образцов к IV и V классам опасности добыты должностным лицом Росприроднадхзора незаконным путем. Координаты точек отбора проб, указанные в протоколе об административном правонарушении, не соответствуют координатам, указанным в протоколе взятия проб и образцов, а потому место совершения административного правонарушения не конкретизировано, что является существенным нарушением. В связи с изложенным просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду недоказанности.

При рассмотрении жалобы представитель администрации МО г. Салехард Хабибуллина Л.Р., действующая на основании доверенности, на ее удовлетворении настаивала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее обжалуемое постановление Мишуков Д.А. при рассмотрении поданной жалобы считал вынесенное им постановление законным и обоснованным, возражал против удовлетворения доводов жалобы по основаниям, изложенным им в представленном в адрес суда отзыве на жалобу.

Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, подавшего жалобу, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее обжалуемое постановление, судья приходит к следующему выводу.

Согласно положений ст.30.3 ч.1 и 2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Судом установлено, что администрация МО г. Салехард подала жалобу на указанное постановление от 14.02.2022 своевременно подав жалобу в электронном виде 21.02.2022 года, которая определением от 02.03.2022 года была возвращена по причине подачи в электронном виде. 09.03.2022 года администрация МО г. Салехард повторно была подана жалоба с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Указанные причины пропуска срока подачи жалобы суд находит обоснованными, а потому срок подачи жалобы судом восстановлен.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно положений ч.2 ст.13 ЗК РФ В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно положений ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в силу предписаний абз.2 ст.33 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001, не является препятсвием для распоряжения ими.

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенного административного расследования, которое было возбуждено определением от 15.07.2021 №03/4-377/2021 было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 89:08:070101:238 по адресу: ЯНАО, г. Салехард, юго-восточная часть города, права на который в ЕГРН не зарегистрированы, расположенный в границах МО г. Салехард, государственная собственность на который не разграничена, установлено наличие отходов производства и потребления: древесные отходы стройматериалов, пластмассовые (полиэтиленовые) тары, строительный мусор от разборки (рубероид, линолеум), автомобильные покрышки, автомобильные детали, стеклянные бутылки, металлические изделия, размещенные на земельном участке на площади не менее 50 кв.м.. Также на земельном участке выявлен кузов автомобиля, не подлежащий дальнейшей эксплуатации. Указанные отходы производства отнесены к IV и V классам опасности, а также на указанном участке, согласно отобранных образцов отходов производства и почв, их исследования, установлено загрязнение почв загрязняющими веществами. На администрацию МО г. Салехард в силу действующего законодательства (положений федерального закона №7-ФЗ, Устава МО г. Салехард) возложена обязанность по выполнению установленных требований обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, загрязнений нефтепродуктами, а также отходами производства и потребления, на указанном земельном участке. Нарушение выражено в непринятии достаточных мер для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, закрепленных в п.18 и п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ, в части оказания регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на организацию мероприятий городского характера по охране окружающей среды и участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельном накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, а именно, созданию необходимых условий для эффективной очистки территории городского округа Салехард, от отходов производства и потребления, в соответствии с требованиями п.1, п.2 ст.51 Закона №7-ФЗЮ, ст.13, ст.13.4 Закона №89-ФЗ.

Указанные действия образуют состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

Юридическое лицо в поданной жалобе не выражает не согласие с выявленными нарушениями указанными выше, выражая несогласие с процессуальным оформлением материалов дела об административном правонарушении с последующем составление протокола об административном правонарушении и вынесении на его основании и материалов, прилагаемых к нему обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно разъяснений, содержащихся в п.4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, не относится к существенным нарушения. С учетом изложенного доводы жалобы в данной части являются не состоятельными.

Доводы о не ознакомлении с определением о назначении экспертизы являются не состоятельными, поскольку протоколы исследования почв и исследования отходов производства и потребления, протоколы испытаний, в которых указаны токсичность, компонентный состав и класс опасности вышеуказанных отходов производства и потребления, а также контролируемые показатели веществ в пробах, выполнены ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу» (ФГБУ «ЦЛАТИ по УРФО»), специалисты которого были привлечены при проведении административного расследования Северо-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора в соответствии с заявкой исх. от 04.08.2021, а само Управление экспертизу не назначало, было проведено исследование. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.09.2010 -р ФГБУ «ЦЛАТИ по УРФО» находится в ведении Росприроднадзора, который является его учредителем, а само ФГБУ «ЦЛАТИ по УРФО» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Росприроднадзора. Сотрудники ФГБУ «ЦЛАТИ по УРФО» были привлечены в качестве специалистов, а не экспертов. В ходе отбора проб 05.08.2021, они были произведены с применением видеозаписи в присутствии представителей администрации МО г. Салехард ФИО3 оборудования; и ФИО4

Довод жалобы о расхождении содержания протокола об административном правонарушении и протокола взятия проб и образцов, а потому место совершения административного правонарушения не конкретизировано, что является существенным нарушением при составлении административного материала, является не состоятельным. Так в рамках административного расследовании был произведен осмотр территории, по результатам которого составлен протокол осмотра принадлежащей юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий от 05.08.2021, в ходе которого были взяты пробы почв с использованием фото-видеосъемки, о чем имеется соответствующая запись в протоколе осмотра. О взятии проб и образцов составлен протокол взятия проб и образцов от 05.08.2021. Пробы почвы взяты в соответствии с действующими методиками и стандартами, направлены для исследования в ФГБУ «ЦЛАТИ по УРФО». Фактора отбора проб, а именно, время отбора проб; дата и время доставки проб в лабораторию; методика отбора проб; тип пробоотборного; условия отбора проб; материалы тара; масса отобранных проб, не предусмотрены Приказом Росприроднадзора от 30.04.2014 «Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях» и по результатам надзорной деятельности». Данные факторы отбора проб были отражены в актах отбора проб филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УРФО» по ЯНАО. Отбор проб почв и отходов производства и потребления производился в пределах земельного участка с кадастровым номером 89:08:070101: 238 с указанием географических координат для более точной привязки к местности, отбор проб фоновых проб на незагрязненном земельном участке производился за пределами земельного участка с кадастровым номером 89:08:070101: 238 с указанием географических координат для более точной привязки к местности.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По настоящему делу об административном правонарушении такими доказательствами являются: Сопроводительное письмо ДПРР ЯНАО от 16.06.2021 с прилагаемым к нему письмом общественного инспектора по охране окружающей среды от 08.06.2021 года, к которому в свою очередь прилагаются фотоснимки захламленного земельного участка; Копия акта №79-2021/МАС от 15.06.2021 и выписок из приложений к нему; копия выписки из ЕГРН; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.07.2021; заявка на лабораторные исследования, измерения и испытания в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 04.08.2021; протокол осмотра принадлежащей юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий от 05.08.2021; протокол взятия проб от 05.08.2021; фототаблицы и видеозапись от 05.08.2021; копии актов отбора почв, актов отбора отходов произвродства и потребления от 05.08.2021; письмо филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УРФО» по ЯНАО от 02.12.2021 с приложением протоколов КХА проб почвы, протоколов КХА исследования отходов производства и потребления, протоколов испытаний, заключений к протоколам испытаний; письмо филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УРФО» по ЯНАО от 07.12.2021 с приложением копий протоколов испытаний; протокол об административном правонарушении.

Доказательств, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, свидетельствующих о принятии всех зависящих мер по недопущению совершения правонарушения, юридическим лицом, не установлено.

Действиям администрации МО г. Салехард юрисдикционным органом дана верная квалификация на основании исследования всех имеющихся в деле доказательств, которые отвечают принципам относимости, допустимости и достоверности.

Постановление о назначении администрации МО г. Салехард административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятелсьтв, предусмотренных ст.4.2 и ст.4.3 КоАП РФ положений, с применением положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначении наказания в два раза ниже минимального наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об оставлении обжалуемого постановления без изменений, поданной жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 14.02.2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 8.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░. 2 ░░. 8.7 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

12-137/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО г.Салехарда
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Дело на сайте суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
09.03.2022Материалы переданы в производство судье
11.03.2022Истребованы материалы
06.04.2022Поступили истребованные материалы
05.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее