Решение по делу № 2-58/2023 от 17.01.2023

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2023 г. г. Краснознаменск

Краснознаменский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Мальковской Г.А.,

с участием истца- прокурора Краснознаменского района Литвиненко М.В., Арутюнова И.О.,

представителя ответчика администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» Ключникова Д.Е.,

представителя ответчика МУП «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа Федоренко В.А.,

при секретаре Андросовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопоискупрокурораКраснознаменского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» об обязании произвести капитальный ремонт скважины,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснознаменского района обратился в суд с иском к администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области», и МУП «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа и в порядке ст.39 ГПК РФ первоначально просил обязать МУП «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа произвести капитальный ремонт скважины , расположенной на <адрес> <адрес>) <адрес>, а на администрацию МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» возложить обязанность предоставить денежные средства муниципальному бюджетному учреждению «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа на капитальный ремонт и приведение скважины в эксплуатационное состояние, соответствующее СанПиН 2.1.3684-21, а также СанПиН 1.2.3685-21 при недостаточности собственных денежных средств на выполнение этих работ у МУП «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа. В обоснование исковых требований указал, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства водоснабжения и водоотведения, выявлены нарушения федерального законодательства в отношении водных объектов, ответчиками надлежащих мер по подаче абонентам <адрес> так и остальным абонентам данного населенного пункта муниципального округа питьевой воды, соответствующей установленным требованиям не принято, а мероприятия по содержанию систем водоснабжения являются недостаточными, что ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих на территории округа граждан, а так же неопределенного круга лиц.

В последующем прокурор уточнил исковые требования и просил обязать администрацию МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской

области» произвести капитальный ремонт ( привести в эксплуатационное состояние, соответствующее СанПиН 2.1.3684-21, а также СанПиН 1.2.3685-21) скважину №2061, расположенную на <адрес>, в срок до 01.10.2023.

В судебном заседании прокурорКраснознаменского района Литвиненко М.В. исковые требования с учетом уточнений поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» по доверенности Ключников Д.Е. не возражал в удовлетворении иска, в том числе указанного срока, с учетом уточнений истцом по иску, пояснил, что скважина является муниципальной собственностью, конкретизировать работы по капитальному ремонту необходимости не имеется поскольку разработана определенная смета, включающая полный комплекс необходимых работ, в процессе ремонта могут возникнуть непредвиденные работы, представлена заявка в Правительство Калининградской области на включение капитального ремонта скважины в Программу конкретных дел, конкурсные процедуры по капительному ремонта и финансирование осуществляются за счет местного и областного бюджетов.

Представитель ответчика МУП «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа по доверенности Федоренко В.А. пояснил, что собственных средств на ремонт скважины не имеется, осуществлять капитальный ремонт скважины будет специализированная организация, а МУП «Водоканал» будет заниматься дальнейшим обслуживанием скважины.

Выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФпрокурорвправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Подпунктом 4 п.1 ст.14Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья14Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» также относит к вопросам местного значения поселения участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст.50Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В силу ст.51Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее-Закон) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям ч.1, 2 ст.5 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса РФ» от 03.06.2006 № 73-ФЗ водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров за исключением случая, установленного частью 5 настоящей статьи. Водопользователи, указанные в части 1 настоящей статьи, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вправе заключить договоры водопользования или обратиться с заявлениями о предоставлении водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. При этом условия и сроки использования водных объектов могут быть изменены только по инициативе водопользователей. Договоры водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование заключаются или принимаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.19Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с ч.2 ст.19 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ч.3 ст.39 Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Во исполнение требований вышеуказанного закона главным государственным санитарным врачом РФ утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", а также СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3).

В ходе проверки установлено, что постановлением администрации МО «Краснознаменский городской округ» № 587 от 03.10.2017 создано муниципальное унитарное предприятие Краснознаменского городского округа «Водоканал» ( л.д 26).

Согласно Устава МУП «Водоканал Краснознаменского городского округа, утвержденного постановлением администрации МО «Краснознаменский городской округ» от 03.10.2017, учредителем предприятия является администрация МО «Краснознаменский городской округ». Одним из видов деятельности предприятия является оказание услуг населению и юридическим лицам по водоснабжению и водоотведению.

На основании постановления МО «Краснознаменский городской округ» №97А от 01.03.2018, согласно которому МУП «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа является единой организацией на территории МО «Краснознаменский муниципальный округ» оказывающей услуги по водоснабжению и водоотведению ( л.д 34).

Согласно Выписке из ЕГРН на объект недвижимости «Буровая скважина », имеющая кадастровый , является собственностью МО «Краснознаменский городской округ» Калининградской области с 09.08.2019 г. на основании постановления Правительства Калининградской области

На основании Договора от 23.12.2020, заключенного между администрацией МО «Краснознаменский городской округ» и МУП «Водоканал» скважина закреплена за МУП «Водоканал» Краснознаменского городского округа на праве хозяйственного ведения ( л.д. 35-36).

Из материалов дела о проведении ремонтных работ на указанном спорном объекте до 01.01.2023, включающих в себя контракт на выполнение работ, справки о стоимости выполненных работ и акты о приемке выполненных работ следует, что в рамках ремонта проведена замена оборудования скважины, стоимость работ составила 196 763 рубля ( л.д 42-78).

Согласно информации администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ» скважина требует дополнительного проведения работ, включающего в себя, в том числе, роторное бурение скважины, для чего администрацией МО разработана сметная документация. Сметная стоимость планируемых работ составляет 1 527 850 рублей. Ремонт будет выполнен в рамках реализации мероприятий Программы конкретных дел благоустройства территории в 2023 году за счет средств областного и местного бюджетов. Работы планируется выполнить до 01.07.2023.

Таким образом, именно орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении указанных объектов, независимо от того, кому они переданы и на каком основании.

Согласно перечню водозаборных сооружений, Буровая скважина , по адресу: <адрес>, расположена на территории МО «Краснознаменский муниципальный округ».

За период владения артезианской скважиной администрацией МО «Краснознаменский муниципальный округ», а также МУП «Водоканал» надлежащих мер по подаче абонентам <адрес>, так и остальным абонентам данного населенного пункта муниципального округа питьевой воды, соответствующей установленным требованиям не принято.

Поскольку гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории Краснознаменского муниципального округа определено МУП «Водоканал» ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ» прокурором вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства водоснабжения и водоотведения ( л.д 9-10).

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку администрация МО «Краснознаменский муниципальный округ», как собственник имущества, на которую закономвозложенаобязанностьпроизводить за свой счеткапитальный ремонт,обязанностипо содержанию принадлежащего на праве собственности имущества не выполняет, заявленные требования прокурора, с учетом уточнений, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, нарушение действующего законодательства в сфере предоставления услуг водоснабжения в значительной степени затрагивают права и законные интересы граждан, жителей <адрес>, также неудовлетворительное состояние питьевой воды несет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.

Следует учесть, что состояние питьевой воды должно быть таковым, чтобы не возникали чрезвычайные ситуации в сфере обеспечения бесперебойного водоснабжения объектов социального значения и жителей <адрес>.

Непринятие мер администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» по выполнению вышеуказанных требований законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, соблюдения конституционных прав граждан.

Частью 2 статьи 206 ГПК РФустановлено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание доводы сторон, учитывая обстоятельства дела и времени по проведению конкурсных процедур, суд находит разумным установленный в иске срок до 01.10.2023.

В случае, если в указанный срок решение ответчиком не сможет быть исполнено, при наличии к тому оснований ответчик не лишен возможности обратиться в суд в порядке статьи 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковыетребования прокурораКраснознаменского района удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» произвести капитальный ремонт ( привести в эксплуатационное состояние, соответствующее СанПиН 2.1.3684-21, а также СанПиН 1.2.3685-21) скважину , расположенную на <адрес> в срок до 01 октября 2023 года.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Краснознаменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 01 марта 2023 г.

Судья Г.А. Мальковская

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2023 г. г. Краснознаменск

Краснознаменский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Мальковской Г.А.,

с участием истца- прокурора Краснознаменского района Литвиненко М.В., Арутюнова И.О.,

представителя ответчика администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» Ключникова Д.Е.,

представителя ответчика МУП «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа Федоренко В.А.,

при секретаре Андросовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопоискупрокурораКраснознаменского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» об обязании произвести капитальный ремонт скважины,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснознаменского района обратился в суд с иском к администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области», и МУП «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа и в порядке ст.39 ГПК РФ первоначально просил обязать МУП «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа произвести капитальный ремонт скважины , расположенной на <адрес> <адрес>) <адрес>, а на администрацию МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» возложить обязанность предоставить денежные средства муниципальному бюджетному учреждению «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа на капитальный ремонт и приведение скважины в эксплуатационное состояние, соответствующее СанПиН 2.1.3684-21, а также СанПиН 1.2.3685-21 при недостаточности собственных денежных средств на выполнение этих работ у МУП «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа. В обоснование исковых требований указал, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства водоснабжения и водоотведения, выявлены нарушения федерального законодательства в отношении водных объектов, ответчиками надлежащих мер по подаче абонентам <адрес> так и остальным абонентам данного населенного пункта муниципального округа питьевой воды, соответствующей установленным требованиям не принято, а мероприятия по содержанию систем водоснабжения являются недостаточными, что ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих на территории округа граждан, а так же неопределенного круга лиц.

В последующем прокурор уточнил исковые требования и просил обязать администрацию МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской

области» произвести капитальный ремонт ( привести в эксплуатационное состояние, соответствующее СанПиН 2.1.3684-21, а также СанПиН 1.2.3685-21) скважину №2061, расположенную на <адрес>, в срок до 01.10.2023.

В судебном заседании прокурорКраснознаменского района Литвиненко М.В. исковые требования с учетом уточнений поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» по доверенности Ключников Д.Е. не возражал в удовлетворении иска, в том числе указанного срока, с учетом уточнений истцом по иску, пояснил, что скважина является муниципальной собственностью, конкретизировать работы по капитальному ремонту необходимости не имеется поскольку разработана определенная смета, включающая полный комплекс необходимых работ, в процессе ремонта могут возникнуть непредвиденные работы, представлена заявка в Правительство Калининградской области на включение капитального ремонта скважины в Программу конкретных дел, конкурсные процедуры по капительному ремонта и финансирование осуществляются за счет местного и областного бюджетов.

Представитель ответчика МУП «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа по доверенности Федоренко В.А. пояснил, что собственных средств на ремонт скважины не имеется, осуществлять капитальный ремонт скважины будет специализированная организация, а МУП «Водоканал» будет заниматься дальнейшим обслуживанием скважины.

Выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФпрокурорвправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Подпунктом 4 п.1 ст.14Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья14Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» также относит к вопросам местного значения поселения участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст.50Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В силу ст.51Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее-Закон) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям ч.1, 2 ст.5 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса РФ» от 03.06.2006 № 73-ФЗ водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров за исключением случая, установленного частью 5 настоящей статьи. Водопользователи, указанные в части 1 настоящей статьи, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вправе заключить договоры водопользования или обратиться с заявлениями о предоставлении водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. При этом условия и сроки использования водных объектов могут быть изменены только по инициативе водопользователей. Договоры водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование заключаются или принимаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.19Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с ч.2 ст.19 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ч.3 ст.39 Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Во исполнение требований вышеуказанного закона главным государственным санитарным врачом РФ утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", а также СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3).

В ходе проверки установлено, что постановлением администрации МО «Краснознаменский городской округ» № 587 от 03.10.2017 создано муниципальное унитарное предприятие Краснознаменского городского округа «Водоканал» ( л.д 26).

Согласно Устава МУП «Водоканал Краснознаменского городского округа, утвержденного постановлением администрации МО «Краснознаменский городской округ» от 03.10.2017, учредителем предприятия является администрация МО «Краснознаменский городской округ». Одним из видов деятельности предприятия является оказание услуг населению и юридическим лицам по водоснабжению и водоотведению.

На основании постановления МО «Краснознаменский городской округ» №97А от 01.03.2018, согласно которому МУП «Водоканал» Краснознаменского муниципального округа является единой организацией на территории МО «Краснознаменский муниципальный округ» оказывающей услуги по водоснабжению и водоотведению ( л.д 34).

Согласно Выписке из ЕГРН на объект недвижимости «Буровая скважина », имеющая кадастровый , является собственностью МО «Краснознаменский городской округ» Калининградской области с 09.08.2019 г. на основании постановления Правительства Калининградской области

На основании Договора от 23.12.2020, заключенного между администрацией МО «Краснознаменский городской округ» и МУП «Водоканал» скважина закреплена за МУП «Водоканал» Краснознаменского городского округа на праве хозяйственного ведения ( л.д. 35-36).

Из материалов дела о проведении ремонтных работ на указанном спорном объекте до 01.01.2023, включающих в себя контракт на выполнение работ, справки о стоимости выполненных работ и акты о приемке выполненных работ следует, что в рамках ремонта проведена замена оборудования скважины, стоимость работ составила 196 763 рубля ( л.д 42-78).

Согласно информации администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ» скважина требует дополнительного проведения работ, включающего в себя, в том числе, роторное бурение скважины, для чего администрацией МО разработана сметная документация. Сметная стоимость планируемых работ составляет 1 527 850 рублей. Ремонт будет выполнен в рамках реализации мероприятий Программы конкретных дел благоустройства территории в 2023 году за счет средств областного и местного бюджетов. Работы планируется выполнить до 01.07.2023.

Таким образом, именно орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении указанных объектов, независимо от того, кому они переданы и на каком основании.

Согласно перечню водозаборных сооружений, Буровая скважина , по адресу: <адрес>, расположена на территории МО «Краснознаменский муниципальный округ».

За период владения артезианской скважиной администрацией МО «Краснознаменский муниципальный округ», а также МУП «Водоканал» надлежащих мер по подаче абонентам <адрес>, так и остальным абонентам данного населенного пункта муниципального округа питьевой воды, соответствующей установленным требованиям не принято.

Поскольку гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории Краснознаменского муниципального округа определено МУП «Водоканал» ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ» прокурором вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства водоснабжения и водоотведения ( л.д 9-10).

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку администрация МО «Краснознаменский муниципальный округ», как собственник имущества, на которую закономвозложенаобязанностьпроизводить за свой счеткапитальный ремонт,обязанностипо содержанию принадлежащего на праве собственности имущества не выполняет, заявленные требования прокурора, с учетом уточнений, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, нарушение действующего законодательства в сфере предоставления услуг водоснабжения в значительной степени затрагивают права и законные интересы граждан, жителей <адрес>, также неудовлетворительное состояние питьевой воды несет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.

Следует учесть, что состояние питьевой воды должно быть таковым, чтобы не возникали чрезвычайные ситуации в сфере обеспечения бесперебойного водоснабжения объектов социального значения и жителей <адрес>.

Непринятие мер администрации МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» по выполнению вышеуказанных требований законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, соблюдения конституционных прав граждан.

Частью 2 статьи 206 ГПК РФустановлено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание доводы сторон, учитывая обстоятельства дела и времени по проведению конкурсных процедур, суд находит разумным установленный в иске срок до 01.10.2023.

В случае, если в указанный срок решение ответчиком не сможет быть исполнено, при наличии к тому оснований ответчик не лишен возможности обратиться в суд в порядке статьи 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковыетребования прокурораКраснознаменского района удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области» произвести капитальный ремонт ( привести в эксплуатационное состояние, соответствующее СанПиН 2.1.3684-21, а также СанПиН 1.2.3685-21) скважину , расположенную на <адрес> в срок до 01 октября 2023 года.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Краснознаменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 01 марта 2023 г.

Судья Г.А. Мальковская

2-58/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Краснознаменского района Калининградской области
Ответчики
Администрация МО "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области"
МУП "Водоканал"
Суд
Краснознаменский районный суд Калининградской области
Судья
Мальковская Г.А.
Дело на сайте суда
krasnoznamensky.kln.sudrf.ru
17.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее