Решение по делу № 12-863/2016 от 09.11.2016

Дело №...

РЕШЕНИЕ

<адрес>             13 декабря 2016 года

Судья Волжского городского суда <адрес> ФИО7, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление должностного лица Волжского отдела автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от "."..г. о назначении административного наказания по ч.4. ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Волжского отдела автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 №... от "."..г. ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за использование транспортного средства марки ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер А 727 ЕН 34 регион для осуществления регулярных перевозок пассажиров по маршруту №...А при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок пассажиров.

Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, ФИО8 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление инспектора Волжского отдела автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 от "."..г. отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности незаконны и необоснованны и не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а именно: в протоколе неверно указана дата составления протокола "."..г., не указаны фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, не были учтены его устные объяснения по факту совершения административного правонарушения. Кроме того, в протоколе неверно указана информации об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршруту №...а; отсутствие карты маршрута при осуществлении регулярных пассажирских перевозок, поскольку для осуществления перевозок пассажиров по «заказу» карта маршрута не является необходимым документом, все остальные документы, подтверждающие факт перевозки пассажиров по «заказу», были представлены им инспектору. Так же им заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, поскольку первоначально им была подана жалоба в орган, вынесший постановление, в установленный законом срок, "."..г., рассмотрение его первоначальной жалобы состоялось "."..г., решение направлено посредством почтовой связи "."..г. и получено им "."..г., жалоба направлена "."..г., то есть в установленный законом срок.

В судебное заседание ФИО8 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступило.

В ходе судебного разбирательства защитник ФИО1, ФИО3, действующая на основании доверенности, поддержала в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, просила отменить постановление старшего государственного инспектора Волжского отдела автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 №... от "."..г., производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление.

Составитель протокола об административном правонарушении ФИО4 пояснил, что им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 и вынесено оспариваемое постановление, считает, что в жалобе не указаны основания для отмены оспариваемого постановления, поскольку начальником Волжского отдела автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта рассмотрена жалоба ФИО1 и "."..г. вынесено решение, в соответствии с которым обжалуемое ФИО1 постановление от "."..г. №... оставлено без изменения. Как следует из обстоятельств дела, "."..г. проводились плановые рейдовые осмотры транспортных средств ОГИБДД УМВД России по городу Волжскому совместно с прокуратурой <адрес>, был остановлен и проведен осмотр автобуса государственный регистрационный знак А 727 ЕН 34, водителем которого согласно путевого листа являлся ФИО8 В результате осмотра указанного транспортного средства, был составлен протокол об административном правонарушении, который был рассмотрен "."..г., ФИО8 был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ за отсутствие карты маршрута регулярных перевозок. Данное обстоятельство было подтверждено материалами дела и объяснениями пассажира ФИО5, которая пояснила, что она, как пассажир, договора на заказную перевозку не заключала, оплату проезда осуществила в салоне. Таким образом, таким образом, оказание услуг о перевозке пассажиров по заказу, является необоснованным. Кроме того, состоялось решение суда о признании деятельности индивидуального предпринимателя ФИО6 по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городе Волжском незаконной и ее запрете, что является основанием для отказа в удовлетворении жалобы ФИО1

Выслушав ФИО1, составителя протокола, исследовав материалы дела, рассмотрев в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы, отмены постановления должностного лица Волжского отдела автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Оценка доказательств осуществляется в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, согласно которой судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Ответственность по ст. 11.33 ч. 4 КоАП РФ наступает за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса, при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, в случае, если наличие такой карты является обязательным.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от "."..г. N 220-ФЗ, водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок, который, согласно ст. 19 ч. 1 Закона "Об организации перевозок", выдается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Статья 17 Закона "Об организации перевозок" предусматривает, что Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

Статьями 5 и 19 Федерального закона N 259-ФЗ от "."..г. "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", предусмотрены виды перевозок пассажиров и багажа: регулярные перевозки, которые осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

Постановлением Правительства РФ №... от "."..г. "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом" (Далее Постановление) установлены требования, предъявляемые к регулярным перевозкам и перевозкам пассажиров и багажа по заказу.

Согласно пункта 95 Постановления установлено, что транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.

Как следует из материалов дела, постановлением государственным инспектором Волжского отдела автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 №... от "."..г. ФИО8 был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то, что "."..г. в 09 часов 30 минут в городе Волжском, <адрес> Б, ФИО8, работающий у ИП ФИО6 водителем автомобиля ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер А 727 ЕН 34 регион, осуществлял регулярные перевозки пассажиров по маршруту №...А (ЖДВ-32мкр) в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок, что является нарушением части 3 статьи 35 ФЗ№... -ФЗ от "."..г. « Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из постановления по делу об административном правонарушении №... от "."..г. следует, что его копия "."..г. была направлена ФИО8 заказным письмом, и получена им "."..г., что подтверждается его подписью в почтовом уведомлении. Каких либо замечаний по процедуре вынесения данного постановления ФИО1 представлено не было.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются доказательствами по делу протоколом об административном правонарушении №... от "."..г., содержащим описание указанных событий; что право на защиту ФИО1 нарушено не было, воспроизведено содержание ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, копия протокола ФИО8 вручена, о чем имеется соответствующая отметка (копия л.д.49); актом №... результатов плановых (рейдовых) осмотров АТС от "."..г., из которого следует, что при проверке транспортного средства ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер А 727 ЕН 34 регион под управлением ФИО1, отсутствовала карта маршрута регулярных перевозок, путевым листом №... от "."..г.; фотоматериалом.

При рассмотрении жалобы представитель ФИО3 не отрицала, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии ФИО1, он подписал его.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, в связи с чем, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Какой-либо заинтересованности в исходе дела инспектора автотранспортного надзора ФИО4, его небеспристрастности к ФИО2 или допущенных им злоупотреблений по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных документах и пояснениях при рассмотрении жалобы, не имеется.

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.

Из материалов дела усматривается, что протокол по делу составлен уполномоченным должностным лицом автотранспортного надзора, в пределах его компетенции, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, в протоколе об административном правонарушении содержится описание вышеуказанных событий, соответствующих описанию состава правонарушения, предусмотренного диспозиции части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.

Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми, не имеется.

Доводы жалобы о том, что инспектором неправильно указана дата в протоколе об административном правонарушении, материалами административного дела не подтверждается.

В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от "."..г., составлен с участием ФИО1, ФИО8 подписал указанный протокол без каких-либо замечаний.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, оснований не доверять данным, содержащимся в протоколе об административном правонарушении, указывающим, что ФИО8 использовал транспортное средство в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок, не имеется.

Все доводы, изложенные в жалобе, не содержат каких-либо аргументов, которые опровергали бы выводы должностного лица в постановлении, они направлены на иное толкование закона, переоценку выводов должностного лица и доказательств по делу, а потому подлежат отклонению как несостоятельные. Данные доводы, равно как и само по себе несогласие с выраженным в постановлении выводу, основанием для отмены обжалуемого постановления не является.

Таким образом, при рассмотрении жалобы достоверно установлено, что

"."..г. ФИО8 осуществлял перевозку пассажиров в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.

При таких обстоятельствах, инспектором УГАДН правомерно вменено водителю ФИО8 нарушение ч.3. ст. 35 ФЗ от 13.97.2015 года №...- ФЗ « Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.

    Постановление о наложении административного наказания в виде административного штрафа в отношении ФИО1 вынесено уполномоченным должностным лицом в порядке ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

При рассмотрении дела должностным лицом были установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающим требованиям допустимости доказательствами, исследованными в ходе разбирательства по делу и получившими правильную оценку в оспариваемом постановлении. При этом нарушений правил оценки доказательств должностным лицом не допущено.

Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица УГАДН ри рассмотрении дела, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производство по делу, не установлено, поэтому основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых постановлений должностного лица, по делу не имеется. Вопреки доводам жалобы, порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств и требований ст.4.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено, равно как не установлено оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, не выявлено, постановление должностного лица отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, а потому оснований для отмены или изменения постановления старшего инспектора Волжского отдела автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 №... от "."..г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 -30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление инспектора Волжского отдела автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 №... от "."..г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                              ФИО7

12-863/2016

Категория:
Административные
Другие
Колпаков А.В.
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Бахтеева Нина Михайловна
Статьи

11.33

Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
09.11.2016Материалы переданы в производство судье
09.11.2016Истребованы материалы
21.11.2016Поступили истребованные материалы
13.12.2016Судебное заседание
19.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее