Дело №2а-178/2020
(УИД 46RS0026-01-2020-000231-46)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«18» ноября 2020 года п. Хомутовка
Хомутовский районный суд Курской области в составе
председательствующего судьи Резниченко А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Россомаха Н.И.,
с участием прокурора Хомутовского района Курской области Петрова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хомутовского района Курской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области о признании бездействия незаконным и обязании провести инвентаризацию объектов благоустройства муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Хомутовского района Курской области обратился в суд с административным иском, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области, с учетом уточнений, о признании бездействия незаконным и обязании провести инвентаризацию объектов благоустройства муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области. В обоснование заявленных требований указал, что при проведении прокуратурой Хомутовского района Курской области проверки исполнения администрацией Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области действующего законодательства, регулирующего осуществление благоустройства населенных пунктов, установлено, что в нарушение ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.61 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказов Минстроя России от 13 апреля 2017 года №711/пр, от 18 марта 2019 года №162/пр, административным ответчиком мероприятия по инвентаризации объектов благоустройства, расположенных на территории муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области, не проводились, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей по благоустройству территории, не позволяет в полном объеме определить полный перечень всех объектов благоустройства муниципального образования, а также запланировать мероприятия по их содержанию и модернизации. Просил признать бездействие администрации Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по инвентаризации объектов благоустройства муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области, незаконным. Обязать администрацию Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести инвентаризацию объектов благоустройства муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области.
В судебном заседании прокурор Хомутовского района Курской области Петров А.А. заявленные административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика – администрации Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, Глава Романовского сельсовета ФИО5 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, не возражал против удовлетворения заявленных требований, что отражено в телефонограмме.
С учетом мнения административного истца, суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.
Заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.14, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация благоустройства территории поселения, в соответствии с правилами благоустройства, отнесена к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно ст.45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.
Как следует из п.п.2.1, 2.2, 2.5, 2.15, 2.16 Приказа Минстроя России от 13 апреля 2017 года №711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов» к деятельности по благоустройству территорий рекомендуется отнести разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
В соответствии с п.п. «в» п.5.2 Приказа Минстроя России от 18 марта 2019 года №162/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» при формировании региональных программ рекомендуется проведение инвентаризации и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности), нанесение описываемых объектов благоустройства на карты.
Таким образом, законодательством определено, что органы местного самоуправления, в рамках реализации полномочий по благоустройству территории муниципального образования, до принятия соответствующей муниципальной программы должны осуществлять анализ текущего состояния территории муниципального образования путем проведения инвентаризации всех объектов благоустройства.
Согласно п.9 ст.3 Устава муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области, утверждение правил благоустройства территории Романовского сельсовета Хомутовского района, устанавливающих, в том числе, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, организацию благоустройства территории Романовского сельсовета Хомутовского района, относится к вопросам местного значения Романовского сельсовета Хомутовского района (л.д. 11-15).
В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных норм права, мероприятия по инвентаризации объектов благоустройства муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области, административным ответчиком не проводились, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей по благоустройству территории и не позволяет в полном объеме определить полный перечень всех объектов благоустройства муниципального образования и запланировать мероприятия по их содержанию и модернизации.
Данные обстоятельства не оспариваются административным ответчиком.
Доказательств о неисполнении требований закона, по причинам, которые могут быть признаны судом уважительными, административным ответчиком, в суд не представлено.
Оценивая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что указанное бездействие административного ответчика, не позволяет в должной мере контролировать состояние объектов благоустройства, что может привести к ухудшению экологической обстановки муниципального образования, нарушает права жителей на благоприятную окружающую среду и может повлечь вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, заявленные административные исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом характера подлежащей возложению на орган местного самоуправления обязанности, срок, заявленный административным истцом, является разумным.
Поскольку прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, то она подлежит взысканию с ответчика. Однако в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ администрация Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области, как орган местного самоуправления, также подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования прокурора Хомутовского района Курской области - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по инвентаризации объектов благоустройства муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области, незаконным.
Обязать администрацию Романовского сельсовета Хомутовского района Курской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести инвентаризацию объектов благоустройства муниципального образования «Романовский сельсовет» Хомутовского района Курской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Хомутовский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, 23 ноября 2020 года.
Председательствующий судья А.В. Резниченко