Решение от 17.06.2024 по делу № 33-2877/2024 от 17.04.2024

Председательствующий: Соляник Е.А.                          33-2877/2024

                                           № 2-3/2024 УИД 55RS0039-01-2023-000384-79)

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    город Омск                                                                17 июня 2024 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе

председательствующего Чернышевой И.В.,

судей Лозовой Ж.А., Павловой Е.В.,

при секретаре Колбасовой Ю.В.,

            рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам представителя АО «Омскоблводопровод» Королевой Кристины Сергеевны, главы Шербакульского городского поселения Певень Петра Николаевича на решение Шербакульского районного суда Омской области от 18 января 2024 года, которым постановлено:

            «Исковые требования прокурора Шербакульского района Омской области удовлетворить.

            Обязать администрацию Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в течение 1 (одного) года 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт участков водопроводной сети с кадастровым номером № <...>, расположенной в <...>:

            участка от водопроводного колодца <...>, расположенного по <...>,

            участка от водопроводного колодца <...> по <...>;

            участка от водопроводного колодца <...>, расположенного по <...> протяженностью <...>

            участка от <...>, расположенного по ул.Калинина (от ул.Калинина, 1ж до ул.Победы; от ул.Чапаева до ул.Свердлова), протяженностью 2690 метров;

            участка от <...>, расположенного по <...>), протяженностью <...> метров;

            участка от <...>, расположенного по <...>), протяженностью <...> метров;

            участка от водопроводного колодца <...> расположенного по <...>, протяженностью <...> метров;

            участка от водопроводного колодца <...>, расположенного по <...>), протяженностью <...> метров;

            участка от водопроводного колодца <...>, расположенного от <...>, протяженностью <...>;

            участка от <...>, расположенного по <...>), протяженностью <...> метров;

            участка от <...>, расположенного по <...> протяженностью <...> метров;

            участка от <...>, расположенного по <...>), протяженностью <...> метров;

            участка от водопроводного колодца <...> на <...>, расположенного <...>

            Обязать Акционерное общество «Омскоблводопровод» (ОГРН 1045553004430, ИНН 5528022202/ КПП 552801001) в течение 1 (одного) года 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт участков водопроводной сети с кадастровым номером № <...> расположенной <...>:

            участка от водопроводного колодца <...>

            участка от водопроводного колодца <...>;

            участка, расположенного <...>

            участка, расположенного <...>

            участка водопроводной сети, расположенного <...>

            Взыскать с Акционерное общество «Омскоблводопровод» государственную пошлину в бюджет Шербакульского района Омской области в размере 300 (триста) рублей.».

            Заслушав доклад судьи Омского областного суда Чернышевой И.В., судебная коллегия

        У С Т А Н О В И Л А:

        И.о. прокурора Шербакульского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, АО «Омскоблводопровод» с учетом уточнения требований, указав, что по результатам проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства при эксплуатации и ремонте сетей, обеспечивающих водоснабжение населения в деятельности администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района выявлены нарушения.

        Водопроводная сеть, расположенная в р.п. Шербакуль, протяженностью <...> км, принадлежит на праве собственности администрации Шербакульского городского поселения, передана в аренду АО «Омскоблводопровод». Износ сетей составляет более 95,6%. В период с 2020 по 2023 на участке водопроводной сети р.п.Шербакуль произошло 20 фактов порывов, которые повлекли приостановление коммунальной услуги водоснабжения для жителей р.п.Шербакуль.

        Просил возложить обязанность на администрацию Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт 12 учетных участков водопроводной сети, расположенной в р.п.Шербакуль, Омская область, инвентарный номер № <...> от <...>).

        Возложить обязанность на АО «Омскоблводопровод» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт участков водопроводной сети, расположенной в р.п.Шербакуль, Омская область, инвентарный номер № <...>, а именно: <...>

        В судебном заседании старший помощник прокурора Шербакульского района Омской области Серикова А.К. поддержала заявленные исковые требования в уточненной редакции, просила иск удовлетворить в полном объеме.

        Представители ответчика администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области Пегушина Т.Н., Бороздин А.В., Семиренко И.Н., в судебном заседании иск не признали.

        Представитель ответчика АО «Омскоблводопровод» Королева К.С., Белан В.Б., полагали требования к указанному ответчику не подлежащими удовлетворению.

        Третье лицо администрация Шербакульского муниципального района Омской области при надлежащем уведомлении явку своего представителя в суд не обеспечила, ходатайство об отложении судебного заседания не заявила.

        Судом постановлено изложенное выше решение.

        В апелляционной жалобе глава Шербакульского городского поселения Певень П.Н., полагая об отмене судебного акта, указывает, что при рассмотрении дела не был доказан фактический износ водопроводных сетей, информация о количестве порывов также разная. Нормативный срок службы водопроводной сети, состоящей из частично из чугунных труб, частично полипропиленовых труб, с учетом произведенных ремонтов, к моменту рассмотрения спора не истек.

        Для определения фактического износа необходимо было проведение технической инвентаризации всей водопроводной сети, чего сделано не было. Часть порывов, произошла на сетях, отнесенных к зоне ответственности потребителей.

        Указывает на то, что судом необоснованно приняты во внимания размеры протяженности участков, представленные АО «Омскоблводопровод», которые не были зарегистрированы в установленном законом порядке, согласованы между арендатором и арендодателем.

        Ссылается на то, что вода периодически не доходит до потребителей не по причине аварийного состояния трубопровода, а из-за отсутствия воды.

        Полагает, что в срок, установленный суд ответчик не будет иметь возможности отремонтировать все участки сети, которые указаны в решении, поскольку их единовременный ремонт приведет к необходимости отключения большого количества потребителей от водоснабжения, которое особенно необходимо в летний период.

        В апелляционной жалобе представитель АО «Омскоблводопровод» Королева К.С. полагая об отмене судебного акта, указывает, что судом первой инстанции не учтено, что обязанность по проведению капитального ремонта не возложена на указанного ответчика, ни законом, ни договором. Согласно производственной программе, запланированы были запланированы работы по текущему ремонту, а не капитальному. Работы по текущему ремонта Обществом исполняются надлежащим образом.

        Лица, участвующие в деле, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

        Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области Пегушина Т.Н., АО «Омскоблводопровод» Королевой К.С., прокурора Марченко Т.В., судебная коллегия приходит к следующему.

        В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурором Шербакульского района подано письменное заявление об отказе от исковых требований, заявленных к АО «Омскоблводопровод», указано, что предусмотренные ст. 221 Гражданского процессуального кодекса РФ последствия отказа от заявленных требований известны и понятны.

        В соответствии со ст.ст. 39, 326.1 Гражданского процессуального кодекса РФ истец вправе отказаться от иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При принятии отказа истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу.

        В силу ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.

        Статьей 220 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

        Согласно ст. 326.1 Гражданского процессуального кодекса РФ отказ истца от иска, признание иска ответчиком или мировое соглашение сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.

        Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска или заявления сторон о заключении мирового соглашения определяются по правилам, установленным ч.ч. 2, 3 ст. 173 Гражданского кодекса РФ. При принятии отказа истца от иска или при утверждении мирового соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу.

        Поскольку судебной коллегией не установлено нарушение отказом от требований прав других лиц, последствия отказа от исковых требований и прекращения производства по делу истцу разъяснены и понятны, лица, участвующие в деле против принятия отказа от требований АО «Омскоблводопровод» не возражали, судебная коллегия принимает отказ от иска к АО «Омскоблводопровод», что влечет отмену решения суда первой инстанции в указанной части и прекращение производства по делу.

        В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

        Согласно ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

        Cогласно представленному в материалы дела свидетельству о государственной регистрации права (серия <...>), водопровод, протяженностью <...> п.м., с инвентарным номером № <...>, расположенный по адресу: <...>, на основании Закона Омской области от 09.03.2007 № 866-ОЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Шербакульским муниципальным районом Омской области и входящими в его состав поселениями», Актом приема-передачи имущества от 23.01.2008 из собственности Шербакульского муниципального района Омской области в собственность Шербакульского муниципального района Омской области, с <...> находится в собственности Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области.

        В соответствии с п. 345 Устава Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области Администрация Шербакульского городского поседения от имени Шербакульского района владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, находящимся в собственности Шербакульского городского поселения.

        При проведении проверки прокуратурой района были проанализированы внеплановые отключения систем водоснабжения в 2020-2023 годах на территории р.п. Шербакуль, и их причины (т.1 л.д.11-16).

        Согласно представленной в процессе судебного разбирательства АО «Омскоблводопровод» информации (выборке устраненных порывов) за период с 2020 года по 11.09.2023 на водопроводной сети р.п. Шербакуль было устранено 48 порывов, причинами которых в 38 зафиксированных случаях явился физический износ трубопровода (т.2 л.д.199-200). При этом время устранения порывов, и как следствие внепланового приостановления водоснабжения, составляло от нескольких часов до суток.

        В адрес главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области прокуратурой района внесено представление №7-01-2023 об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства посредством проведения капитального ремонта водопроводной сети р.п. Шербакуль (т.1 л.д.43-46).

        Согласно техническому паспорту на сети водопровода и канализации от СК-1 до ВК-217 в р.п. Шербакуль, составленному по состоянию на 15.09.2005 года, общая протяженность водопроводной сети составляет 22 323 п.м., из которых 1 750 м – стальные трубы, 20 573 м – чугунные трубы.

        Также технический паспорт содержит сведения о дате постройки каждого из участков сети, материале труб, среднем нормативном сроке службы и проценте износа (на 2005 год), а именно:

        от учетного участка <...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

        В целях установления процента износа спорных участков водопроводной сети в р.п. Шербакуль, наличия причинно-следственной связи между характером произошедших аварий (порывов) на указанных участках водопроводной сети и степенью их износа, судом по ходатайству администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района была проведена строительно-техническая экспертиза.

        Согласно выводам судебной строительно-технической экспертизы №12-10/2023, проведенной экспертом ООО «Жилищная строительно-техническая экспертиза», от 07.11.2023 степень физического износа водопроводной сети р.п. Шербакуль составляет 71,43%. Определение степени физического износа и технического состояния труб холодного водоснабжения в р.п. Шербакуль Шербакульского района Омской области выполнено в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2014 №437/пр «Показатели технико-экономического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения и порядок их мониторинга» (п.п. 5, 7), исходя из данных о периоде эксплуатации подземного водопровода – 50 лет (начиная с года ввода в эксплуатацию -1973) и срока службы чугунных труб (70 лет), принятого в соответствии с данными Центрального статистического управления при Совете Министров СССР для определения износа при переоценке основных фондов по состоянию на 01.01.1973.

        Установленная величина физического износа 71,43% подземного трубопровода холодной воды позволяет отнести его техническое состояние к группе «г» (интервал степени физического износа от 61% до 80%) – оборудование находится в аварийном состоянии, оборудование опасно в эксплуатации, эксплуатация оборудования нежелательна или опасна. Техническое состояние водопроводных сетей на спорных участках характеризуется от 0,88 до 0,98 долей ветхих, подлежащих замене сетей.

        Разрешая требования истца, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст. 209, 210, 214 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.12.1994 № 64-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пришел к обоснованному выводу о необходимости возложения обязанности по капитальному ремонту водопроводной сети на администрацию Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области.

        В соответствии с положениями ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Установленная ст. 210 Гражданского кодекса РФ обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2007 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с п. 1 ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Согласно преамбуле Федерального закона от 20.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу абз. 2 ст. 8 Закона о благополучии населения граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 20.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (статья 6 приведенного Закона).В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Пунктами 3, 4, 8 ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

Анализ вышеприведенных законодательных норм указывает, что органы местного самоуправления обязаны организовывать мероприятия, направленные на организацию надлежащего холодного водоснабжения населения.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 16 Закона о местном самоуправлении установлено, что организация в границах муниципального округа теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения определяются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

На основании ч. 1 ст. 34 и ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Применительно к настоящему гражданскому делу к вопросам местного значения городского округа также относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в установленных границах, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера (п. 8 и п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Доводы апелляционной жалобы о недоказанности износа сетей, не основан на материалах дела.

Обращения прокурора с настоящим иском обусловлено необходимостью соблюдения прав граждан на своевременную и бесперебойную подачу водоснабжения. Нарушения следуют из наличия аварий на сетях, как следствие отключение водоснабжения. В ходе судебной экспертизы, было определено состояние водопроводных сетей, исходя из заданных параметров. Имеющиеся в деле доказательства ответчиком не опровергнуты. Указание о необходимости проведения инвентаризации, правом на проведение которой, соответственно предоставление доказательств по правилам ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, администрация не воспользовалась, не может явиться основанием для вывода об отсутствии необходимости капитального ремонта водопроводной сети.

Кроме того, как указано ранее, процент износа сети водопровода и канализации с инвентарным № <...> по состоянию на 2005 год составлял более 50 процентов, что следует из технического паспорта.

Договором аренды объектов водоснабжения № <...> от <...> (т.1 л.д.76-89) арендодатель Шербакульский муниципальный район Омской области передал арендатору ОАО «Омскоблводопровод» во временное владение и пользование для оказания услуг водоснабжения физическим и юридическим лицам Шербакульского муниципального района объекты водоснабжения, производственную базу и технику, наименование, количество, состояние, балансовая и остаточная стоимость, качественные характеристики которых определены Приложением №1, являющимися неотъемлемой частью указанного договора, а арендатор принял их на согласованных сторонами условиях. Срок аренды установлен с <...> (п.1.1, 1.3 договора аренды).

В соответствии с Приложением № 1 указанного Договора аренды, процент износа передаваемого в аренду водопровода был выше 50%, а в приложении № 3 к указанному договору определены участки, требующие капитального ремонта (т. 1 л.д. 137).

Таким образом, доказательствами, представленными в материалы дела в их совокупности, не опровергнутыми ответчиком, подтверждена необходимость производства капитального ремонта участков сети.

Пояснения представителя администрации о том, что производился частичный ремонт и замена участков водопровода, фактически, без наличия каких-либо договоров, приняты во внимание судебной коллегией быть не могут, поскольку не подтверждены относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами. Кроме того, из пояснений представителя АО «Омскоблводопровод», в суде апелляционной инстанции, следует, что производился не ремонт трубопровода, тем более не капитальный, а устранение аварийных ситуаций, в результате которых, для исключения работ по сварке, осуществлялась замена незначительного аварийного участка полипропиленовой трубой, но указанные действия не могут быть отнесены к капитальному ремонту, либо уменьшить процент износа сетей.

Все подтвержденные работы по замене сетей водопровода, осуществленные ответчиком в установленном законом порядке и подтвержденные необходимыми документами, учтены судом первой инстанции.

Судебная коллегия считает необходимым указать, что, поскольку водонапорные сети являются муниципальным имуществом, все работы по ремонту сетей должны быть организованы в установленном законом порядке, с возможностью осуществления принятия качества указанных работ.

Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация Шербакульского городского поселения является не надлежащим ответчиком, обязанность по капитальному ремонту должна быть возложена на арендатора, не основаны ни на законе, ни на договоре аренды.

Согласно ответу главы Шербакульского городского поселения на представление и.о. прокурора № 343 от 08.06.2023 администрация Шербакульского городского поселения исполнила свои полномочия в части организации в границах поселения водоснабжения, полномочия по содержанию водопроводных сетей делегированы АО «Омскоблводопровод» по договору аренды объектов водоснабжения №70 от 01.03.2007 года (т.1 л.д.47-52).

Договором аренды объектов водоснабжения №70 от 01.03.2007 (т.1 л.д.76-89) арендодатель Шербакульский муниципальный район Омской области передал арендатору ОАО «Омскоблводопровод» во временное владение и пользование для оказания услуг водоснабжения физическим и юридическим лицам Шербакульского муниципального района объекты водоснабжения, производственную базу и технику, наименование, количество, состояние, балансовая и остаточная стоимость, качественные характеристики которых определены Приложением №1, являющимися неотъемлемой частью указанного договора, а арендатор принял их на согласованных сторонами условиях.

Срок аренды установлен с 01.03.2007 по 01.03.2022 (п.1.1, 1.3 договора аренды).

Пунктом 2.1.2 договора аренды предусмотрена обязанность арендодателя возмещать (на основании представленного арендатором счета и акта выполненных работ), произведенных арендатором за счет собственных средств неотделимые без вреда для имущества улучшения (капитальный ремонт и реконструкцию), предварительно согласованные с арендодателем в части, превышающей тарифную составляющую.

В свою очередь арендатор в соответствии с п.2.2.3 обязался содержать арендуемые объекты водоснабжения за свой счет и в соответствии с эксплуатационными и санитарными нормами. Своевременно производить планово-предупредительный и текущий ремонт, передаваемых в аренду объектов водоснабжения, для обеспечения бесперебойного водоснабжения физических и юридических лиц Шербакульского муниципального района. Работы, относящиеся к текущему ремонту. Кроме того, пунктом 2.2.6 договора на арендатора возложена обязанность производить капитальный ремонт и реконструкцию, переданных в аренду объектов водоснабжения на сумму, указанную в приложении №3, которое составляется отдельно на каждый календарный год, с письменным согласованием сметы с арендодателем.

Договором установлено, что обязанность по организации и финансированию капитального ремонта возложена на администрацию.

АО «Омскоблводопровод» может являться лишь исполнителем работ.

Согласно производственной программе на 2018-2022 годы было запланировано и включено в тариф проведение ремонта, а не капитального ремонта, как ошибочно указано судом, участков водопровода в <...> от ВК<...> (Приказ РЭК Омской области от 04.05.2023 №63/22 «О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 18.12.2017 №480/78»). Вместе с тем, поскольку спорные участки не являются в настоящее время предметом спора, в силу отказа истца от требований в указанной части, судебной коллегией оценка указанным выводам суда, дана быть может.

Доводы представителя администрации о том, что часть спорных сетей была заложена в Программу 2014 года, судебной коллегией во внимание быть приняты не могут, ввиду того, что в указанную программу участки водопроводных сетей, заявленные прокурором, не входили.

Учитывая изложенное выше правовое регулирования, имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции, обоснованно возложил обязанность по осуществлению капитального ремонта участков водопроводной сети на администрацию.

Вместе с тем, в ходе проверки доводов жалобы представителя администрации в части размера (метража) сетей, необходимых к капитальному ремонту, судом апелляционной инстанции было предложено истцу предоставить дополнительные доказательства, общей протяженности участков.

Проведенной совместно с представителем администрации Шербакульского городского поселения и истцом сверкой установлено, что протяженность сетей на отдельных участках водопровода, обозначенных в обжалуемом решении не соответствует техническому паспорту, в связи с чем был представлен уточненный размер участков, который соответствует технической документации (техническому паспорту). Иные размеры сетей между арендодателем и арендатором не согласованы, за первым в установленном законом порядке не зарегистрированы.

С учетом изложенного решение суда подлежит изменению, в части установления объемов производства капитального ремонта сетей (его протяженности).

На администрацию Шербакульского городского поселения необходимо возложить обязанность провести капитальный ремонт участков водопроводной сети с кадастровым номером № <...> расположенной в р.п. Шербакуль, Омская область, инвентарный номер № <...>     участка от водопроводного колодца <...>

Поскольку ранее, прокурором была неверно указана протяженность сетей, объем ремонта подлежит уменьшению, с отказом истцу в удовлетворении требований в оставшейся части. Согласно решению суда на ответчика возложена обязанность провести капитальный ремонт водопроводных сетей в размере 15 305 метров, после точного определения протяженности сети 11 818,5 метров.

С учетом положений ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть испо░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 434 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 8 ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░-░░ ░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <...>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № <...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.06.2024

«░░░░░ ░░░░░»░░░░░░░ ░░░░░ ___________________░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░___________________ ________                                                  (░░░░░░░)«___» _____________ 2024 ░░░░

33-2877/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Шербакульского района Омской области (в интересах неопределенногокруга лиц)
Ответчики
АО Омскоблводопровод
Администрация Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области
Другие
Семиренко Инна Николаевна
Бороздин Александр Викторович
Администрация Шербакульского муниципального района Омской области
Пегушина Татьяна Николаевна
Суд
Омский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.oms.sudrf.ru
17.04.2024Передача дела судье
15.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2024Передано в экспедицию
17.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее