дело №2а-338/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2019 г. г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ринчино Е.Н.,
с участием прокурора Тугариновой Н.М.,
при секретаре Поддельской М.И.,
с участием представителя административного истца по доверенности Баева В.А., административного ответчика Кирикова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Бурятия» к Кирикову А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Кирикова А.В. административный надзор, установить административные ограничения.
Требования мотивированы тем, что Кириков А.В. осужден за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких преступлений. В период отбывания наказания Кириков А.В. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Баев В.А. требования поддержал по доводам административного искового заявления, просил удовлетворить.
Административный ответчик Кириков А.В. требования признал частично, пояснил, что намерен вернуться работать на завод, где будут ночные смены, просил не устанавливать административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 3 той же в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
Как следует из материалов дела, Кириков А.В. отбывает наказание по приговорам Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, которые в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений. Конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела также следует, что Кириков А.В. на основании постановления начальника колонии от ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, в отношении Кирикова А.В., как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом личности административного ответчика, суд полагает возможным установить ограничение в виде <данные изъяты>
Также суд полагает возможным установить ограничение в виде <данные изъяты>, учитывая обстоятельства совершения преступления, за которое Кириков А.В. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом доводы административного ответчика о возможных препятствиях ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время в осуществлении трудовой деятельности, не могут быть приняты во внимание, поскольку никаких доказательств этому суду не представлено. При этом в соответствии со статьями 1, 2 вышеназванного закона, установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, являются целью и задачами Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в связи с чем рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы, не могут.
Оснований для установления иных ограничений суд не усматривает. При определении срока административного надзора суд учитывает положения статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за совершение тяжкого преступления от одного года до трех лет.
С учетом личности осужденного, тяжести совершенных преступлений, целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд полагает возможным установить административный надзор на срок <данные изъяты> года. При этом суд учитывает, что в период отбывания наказания Кириков А.В. <данные изъяты> раза допустил нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 статьи 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Также суд считает необходимым разъяснить Кирикову А.В. его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░