ДЕЛО № 2а-1182/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 23.06.2017г.
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Конограева А.Е.
при секретаре Шумейко В.Е.,
с участием представителя административного истца по доверенности Пологрудовой Ю.В.,
рассмотрев материалы дела по административному иску Пологрудова В.Ю. к администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района об оспаривании действий администрации,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Пологрудов В.Ю. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что является собственником земельного участка площадью 800 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>. В феврале 2017 года истцу стало известно, что его фамилия указана сотрудником Администрации - в списках напротив участка № по <адрес>, списке нумерации улиц нового микрорайона <адрес>. Данные действия администрации считает не соответствующими действовавшему в момент их составления законодательству и нарушающими его права и интересы, и подлежащими признанию недействительными.
Административный истец Пологрудов В.Ю. в судебное заседание не явился, его представитель Пологрудова Ю.В. поддержала заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства.
Административный ответчик, представитель администрации Таманского сельского поселения <адрес>, в судебное заседание не явился, представив в суд письменные возражения, где с заявленными требованиями не согласился, считая их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 8 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п.1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п.3 и 4 ч.9 и в ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, Пологрудов В.Ю. является собственником земельного участка площадью 800 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> сельской администрации от 14.06.1995 г. и выданного на основании него свидетельства о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесены сведения в ЕГРП - о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.
В феврале 2017 года Пологрудову В.Ю. стало известно, что его фамилия указана сотрудником Администрации - в списках напротив участка № по <адрес>, списке нумерации улиц нового микрорайона <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ подписанного П).
Однако, суд считает данные действия администрации не соответствующими действовавшему в момент их составления законодательству и нарушающими права и интересы Пологрудова В.Ю.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» в п. 1. установлено, что государственный земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся по единой системе на всей территории Российской Федерации и являются основой для создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с землей, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
Организация ведения государственного земельного кадастра, регистрацию и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость возложена на Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальные органы на местах.
Письмом Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от ДД.ММ.ГГГГ N 5-10/1246 предусмотрено следующее.
Согласно п. 2.1. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" от ДД.ММ.ГГГГ N 2130 государственный земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся по единой системе на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 2.2. Письма N 5-10/1246 указания устанавливают содержание и порядок ведения регистрации земельных участков в районе (городе). Цель указаний - введение единой системы регистрации земель и присвоения кадастровых номеров земельным участкам. Кадастровые номера присваиваются всем земельным участкам, предоставленным в собственность, владение, пользование гражданам или юридическим лицам.
Согласно п. 2.4. Письма N 5-10/1246 работа по введению единой системы производится районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. При необходимости к этой работе могут привлекаться работники землеустроительных проектно-изыскательских предприятий системы РосНИИземпроекта.
Согласно п. 4.1. Письма N 5-10/1246 для введения единой системы нумерации необходимо создать реестры (списки) земельных участков, предоставленных в собственность, владение, пользование гражданам или юридическим лицам в районе или городе. На первом этапе реестры могут быть неполными из-за отсутствия необходимых данных (особенно в населенных пунктах). По мере проведения обследований, инвентаризации они будут дополняться.
Согласно 4.2. Письма N 5-10/1246 исходными материалами для составления реестров являются ГОСЗЕМКНИГИ районов, похозяйственные книги, списки крестьянских хозяйств, списки садоводческих, дачно-строительных и иных товариществ и кооперативов, материалы инвентаризаций, обследований, материалы по передаче земель в ведение сельсоветов, данные БТИ и других служб города (поселка).
Согласно п.3 Указа N 1767 каждому собственнику земельного участка выдается свидетельство на право собственности на землю (далее именуется свидетельство), которое подлежит регистрации в регистрационной (ПОЗЕМЕЛЬНОЙ) КНИГЕ.
Свидетельство является документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок, и служит основанием при совершении сделок купли - продажи, залога, аренды, а также при осуществлении иных действий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком в соответствии с действующим законодательством.
При первичном предоставлении земельного участка свидетельство выдается соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по решению местной администрации.
Как установлено в суде, Пологрудову В.Ю. свидетельство о праве собственности на земельный участок серия № № выдано председателем комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> П ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано в регистрационной (поземельной) книге ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись № (согласно отметки на свидетельстве). Свидетельство выдано на основании постановления главы Таманской сельской администрации П № от 14.06.1995г.
Учитывая изложенное, Пологрудову В. Ю. выдано свидетельство о праве собственности на землю на земельный участок № <адрес>, которое зарегистрировано в поземельной книге. Списки могли быть составлены исключительно на основании данных о предоставлении земельных участков.
Кроме того, из ответа администрации Таманского сельского поселения следует, что сведения о предоставлении земельного участка № по <адрес> на имя Пологрудова В.Ю. отсутствуют.
Соответственно действия администрации в лице комитета по земельным ресурсам и землеустройству по указанию в списках/списке нумерации улиц нового микрорайона <адрес> того, что Пологрудову В.Ю. предоставлен земельный участок № по <адрес> не соответствуют закону и нарушают права истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░), ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.