Решение по делу № 33а-1318/2022 от 30.03.2022

Дело №2а-3034/2021 Председательствующий – судья Петрачкова И.В.

УИД 32RS0027-01-2021-002447-16

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1318/2022

г. Брянск 12 мая 2022 г.        

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Маклашова В.И.,     

судей областного суда Фроловой И.М., Горбачевской Ю.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца ФИО16 на решение Советского районного суда <адрес> от 19 ноября 2021 г. по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к Брянской городской администрации о признании недействующими нормативных правовых актов органа местного самоуправления.

Заслушав доклад судьи Фроловой И.М., объяснения административного истца ИП ФИО1, представителя административного истца ФИО16, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ИП ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, выданные Управлением государственного автодорожного надзора <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами , выданную Юго-Западным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

С 2001 г. на основании распоряжений администрации <адрес>, Брянской городской администрации, договоров осуществлял транспортные услуги по перевозке пассажиров по маршруту «Камвольный комбинат-Брянский Автовокзал-Дизельный завод». На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Брянской городской администрацией, осуществляет перевозки пассажиров по маршруту «Дизельный завод-Автовокзал-Школа », используя транспортные средства в количестве 11 единиц. Срок действия данного договора определен до ДД.ММ.ГГГГ

В связи со вступлением в законную силу ФЗ от 13 июля 2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ИП ФИО1 было выдано свидетельство серии 000032 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок «Школа -Дизельный завод» на 11 транспортных средств и 11 карт маршрута. На аналогичный маршрут были выданы свидетельства ИП ФИО5 на 38 транспортных средств и ИП ФИО6 на 1 транспортное средство. С целью идентификации перевозчиков на данном маршруте им присвоены номера: 34-1 - ИП ФИО5, 34-2 - ИП ФИО1, 34-3 - ИП ФИО6

Помимо указанного муниципального маршрута регулярных перевозок на основании свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, ИП ФИО1 осуществляет перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам: «Бульвар Щорса - микрорайон Вокзальный» на 5 автобусах малого класса (свидетельство серии 000032 от ДД.ММ.ГГГГ); «ул.Горбатова - школа » на 4 автобусах малого класса (свидетельство серии 000032 ); «Ст.Снежетьская - Телецентр» на 4 автобусах малого класса (свидетельство серии 000032 ). При этом, на аналогичные маршруты были выданы свидетельства следующим перевозчикам: ИП ФИО7 на 42 автобуса; ИП ФИО8 на 1 автобус; ИП ФИО9 на 20 автобусов; ИП ФИО10 на 6 автобусов; ИП ФИО11 на 35 автобусов, ИП ФИО12 на 1 автобус.

При этом, схемы маршрута , , , маршрута , , , маршрута , , , маршрута , , и остановочные пункты у каждого из трех перевозчиков была одинаковая, различалось лишь расписание движения, паспорта на отдельные маршруты не разрабатывались.

Постановлением Брянской городской администрации от 13 января 2021 г. № 22-п «О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 13 марта 2018 г. №695-п «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске» раздел «Мероприятия по установлению, изменению, отмене, а также изменению порядкового номера муниципального маршрута регулярных перевозок в городе Брянске» приложения к постановлению дополнено пунктами 40-69.

Пунктом 46 указанного постановления предусмотрена отмена муниципального маршрута регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам «Школа -Дизельный завод»; пунктом 51 - отмена муниципального маршрута регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам «<адрес> Вокзальный», пунктом 56 - отмена муниципального маршрута «<адрес> – школа »; пунктом 57 - предусмотрена отмена муниципального маршрута «Ст.Снежетьская - Телецентр», перевозки по которым осуществляет ИП ФИО1

15 января 2021 г. Брянской городской администрацией принято постановление №34-п «Об отмене отдельных муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске», пунктами 7, 10, 15, 16 которого предусмотрена отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам , , , с ДД.ММ.ГГГГ

Административный истец полагает, что является субъектом отношений, регулируемых указанными постановлениями, поскольку осуществляет перевозки по вышеназванным муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске, отменяемых постановлениями, в связи с чем, нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и конкурентной среде.

Так, постановлением Брянской городской администрации от 16 декабря 2016 г. № 4397-н утверждены Порядок формирования документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске, Порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске, Порядок утверждения и изменения расписаний движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Брянске.

В нарушение пункта 2.2 Порядка, пункты 46, 51, 56, 57 измененного документа планирования не содержат конкретной даты проведения мероприятий по отмене муниципальных маршрутов , , , , а содержат только год - 2021.

Кроме того, оспариваемые пункты 46, 51, 56, 57 постановления не содержат ни одного из возможных оснований для отмены муниципального маршрута, предусмотренных п.3.10 Порядка.

Брянская городская администрация, принявшая решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, в силу п.3.18 Порядка, обязана уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу, однако, ИП ФИО1 не был извещен об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам , , , .

Административный истец не согласен, что степень регулирующего воздействия проекта оспариваемого нормативного правового акта определена как средняя, поскольку данный проект нормативного правового акта отменяет 30 муниципальных маршрутов, отмена которых ранее действующими нормативными правовыми актами предусмотрена не была; полагает, что данный проект нормативного правового акта следует отнести к высокой степени регулирующего воздействия.

ДД.ММ.ГГГГ на сайте Брянской городской администрации был размещен проект постановления Брянской городской администрации «О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске». При этом, срок для проведения публичных обсуждений составил фактически один рабочий день, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что не позволило всем заинтересованным группам и лицам принять участие в процедуре оценки регулирующего воздействия проекта данного постановления и внести свои возражения, чем права ИП ФИО1 были также нарушены.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец, полагая, что административным ответчиком нарушена процедура принятия оспариваемых нормативных правовых актов, а также антимонопольное законодательство, с учетом уточненных исковых требований просил суд признать недействующим постановление Брянской городской администрации от 13 января 2021 г. № 22-п «О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 13 марта 2018 г. №695-п «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске» в части пунктов 46, 51, 56, 57 Мероприятий по установлению, изменению, отмене, а также изменению порядкового номера муниципального маршрута регулярных перевозок в городе Брянске, отменяющего муниципальный маршрут регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам «Школа -Дизельный завод», «Бульвар Щорса - микрорайон Вокзальный», «ул.Горбатова - школа »; «Ст.Снежетьская - Телецентр», со дня его принятия.

Признать недействующим постановление Брянской городской администрации от 15 января 2021 г. №34-п «Об отмене отдельных муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске», в части пунктов 7, 10, 15, 16, отменяющих с ДД.ММ.ГГГГ муниципальные маршруты регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам «Школа -Дизельный завод», «Бульвар Щорса – микрорайон Вокзальный», «ул.Горбатова - школа »; «Ст.Снежетьская - Телецентр», со дня его принятия.

Решением Советского районного суда <адрес> от 19 ноября 2021 года в удовлетворении административного искового заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 к Брянской городской администрации о признании недействующими нормативных правовых актов органа местного самоуправления отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца ФИО16, повторяя приведенные в иске обстоятельства, указывает на неверное применение судом норм материального права, регулирующих спорное правоотношение, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Представитель Брянской городской администрации ФИО13 в своих возражениях на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания уведомлены.

Судебная коллегия на основании ст. 150 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на неё, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 с. 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела, Постановлением Брянской городской администрации от 13 марта 2018 г. №695-п утвержден документ планирования регулярных перевозок в городе Брянске.

Постановлением Брянской городской администрации от 13 января 2021 г. №22-п в указанное постановление внесены изменения: раздел 1 «Мероприятия по установлению, изменению, отмене, а также изменению порядкового номера муниципального маршрута регулярных перевозок в городе Брянске» приложения дополнен пунктами 40-69.

Пунктом 46 указанного постановления предусмотрена отмена муниципального маршрута регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам «Школа -Дизельный завод»; пунктом 51 - отмена муниципального маршрута регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам «Бульвар Щорса – микрорайон Вокзальный», пунктом 56 - отмена муниципального маршрута «ул.Горбатова – школа »; пунктом 57 – предусмотрена отмена муниципального маршрута «Ст.Снежетьская – Телецентр».

ДД.ММ.ГГГГ Брянской городской администрацией принято постановление №34-п «Об отмене отдельных муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске», пунктами 7, 10, 15, 16 которого предусмотрена отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам «Школа -Дизельный завод»; «Бульвар Щорса – микрорайон Вокзальный», «ул.Горбатова – школа »; «Ст.Снежетьская – Телецентр», с ДД.ММ.ГГГГ

Основанием отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, указанных в документе планирования регулярных перевозок в городе Брянске, утвержденном постановлением Брянской городской администрации от 13 марта 2018 года № 695 (в редакции постановления Брянской городской администрации от 13 января 2021 года №22-п) является необходимость упорядочения движения общественного транспорта и перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети в соответствии с разработанными документами транспортного планирования Брянской городской агломерации в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые нормативные акты соответствуют нормам законодательства, приняты административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением процедуры принятия, права административного истца его принятием не нарушены.

Изложенная позиция суда первой инстанции основана на правильном применении норм материального права, соответствует материалам дела и фактическим обстоятельствам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 27 части 1 статьи 3 и части 4 статьи 2 данного Федерального закона документом планирования регулярных перевозок является нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления. Подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений настоящего Федерального закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Действующим законодательством предусмотрено, что организация регулярных перевозок, а, следовательно, и подготовка и принятие документа планирования регулярных перевозок, относится: в отношении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам - к компетенции уполномоченных органов местного самоуправления, в отношении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок - к компетенции уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает два вида регулярных перевозок: по регулируемым тарифам, то есть перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке, и по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком (пункты 16 - 18 части 1 статьи 3).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному и межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17).

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляются на основании заключенного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта и выданной на срок его действия карты маршрута регулярных перевозок (части 2 и 8 статьи 14).

В соответствии с положениями части 1 статьи 11, частей 2, 4 статьи 12, части 1 статьи 25, частей 1, 2 ст. 39 Закона № 220-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено ведение реестров установленных соответствующими органами муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Указанный правовой документ изначально формируется органом местного самоуправления исходя из существовавшей на момент вступления в силу Закона № 220-ФЗ маршрутной сети на основании предложений перевозчиков (части 1, 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ). Все дальнейшие решения органа местного самоуправления, связанные с изменением существующей маршрутной сети, отражаются в указанном правовом документе путем внесения в него соответствующих изменений. Указанный реестр муниципальных маршрутов должен содержать обязательный перечень сведений, предусмотренный частью 1 статьи 26 ФЗ № 220-ФЗ.

В соответствии с положениями пунктов 3, 7 части 1 статьи 3, части 1 статьи 11, части 1 статьи 12, части 1 статьи 14, части 1 статьи 25, части 1 статьи 26 Закона № 220 органы местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок наделены полномочиями по:

- установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

- определению порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

- ведению соответствующих реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в которых отражаются сведения об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов;

- организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам путем заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 220-ФЗ утверждение муниципальным правовым актом порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок отнесено к исключительной компетенции соответствующих органов местного самоуправления.

При этом орган местного самоуправления самостоятельно определяет такой порядок, в том числе совокупность юридических фактов, необходимых для установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов, оснований для отмены муниципальных маршрутов.

Закон № 220-ФЗ не содержит каких-либо ограничений для реализации органами местного самоуправления указанных полномочий, устанавливая только правило, в соответствии с которым маршрут считается установленным, измененным или отмененным с момента вступления в силу соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов (части 2, 4 статьи 12 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона№220-ФЗ, Брянская городская администрация, в случае, если меньшие сроки не согласованы с индивидуальным предпринимателем, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, обязана принять решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута не позднее чем за 180 дней до дня окончания срока действия такого свидетельства.

Таким образом, судом первой инстанции обоснованно отмечено, что решение об отмене ДД.ММ.ГГГГ муниципальных маршрутов регулярных перевозок в <адрес> , , , принято за 181 день до окончания действия свидетельств ИП ФИО1 При этом, письмом Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 был уведомлен об отмене ДД.ММ.ГГГГ муниципальных маршрутов регулярных перевозок в <адрес> , , , .

Судом при оценке оспариваемого нормативного правового акта в объеме, необходимом для выяснения вопросов, указанных в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в содержании данного акта не установлено предусмотренных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", пунктами 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенных факторов.

Судебная коллегия соглашается с указанной оценкой суда первой инстанции.

Судебная коллегия также не находит оснований согласиться с доводами апелляционной жалобы о нарушении оспариваемым нормативным правовым актом прав в сфере предпринимательской деятельности, поскольку несогласие административных истцов, как лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, с отменой муниципальных маршрутов по причине необходимости упорядочения движения общественного транспорта и перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети, не свидетельствует о незаконности оспариваемого нормативного правового акта и не может служить основанием для признания его недействующим.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, правила введения нормативного правового акта в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу, не нарушены.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 62 Устава <адрес> правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу на территории <адрес> в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами. Муниципальные нормативные правовые акты <адрес>, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Аналогичный порядок вступления в силу нормативных правовых актов органа местного самоуправления установлен статьей 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление Брянской городской администрации от 13.03.2018 г. №695-п «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок в г. Брянске», в котором определяется срок вступления их в силу, а именно с момента опубликования (15 января 2021 года).

Постановление №34-п от 15 января 2021 г. «Об отмене отдельных муниципальных маршрутов регулярных перевозок в <адрес>» опубликовано 15 января 2021 года в том же печатном издании, что и изменения, внесенные 13 января 2021 года в постановление Брянской городской администрации от 13 марта 2018 г. №695-п «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок в <адрес>».

Таким образом, вступление постановления №34-п от 15 января 2021 г. «Об отмене отдельных муниципальных маршрутов регулярных перевозок в <адрес>», и изменений, внесенных 13 января 2021 года в постановление от 13 марта 2018 г. №695-п «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок в <адрес>», с учетом одновременной их публикации в печатном издании, имеют одинаковую дату вступления в силу.

Следовательно, условия вступления в силу оспариваемых нормативных правовых актов соблюдены.

Доводы о несоблюдении ответчиком процедуры размещения нормативно – правового акта на Интернет - портале администрации <адрес> полежат отклонению, поскольку порядок принятия нормативного правового акта не предусматривает обязательности такой процедуры в случае размещения текста документа в муниципальной газете.

Указание в преамбуле постановления Брянской городской администрации от 15.01.2021 №34-п на п. 4 ст. 29 Федерального закона №220-ФЗ (регламентирует право ИП обратиться с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок), на что ссылается апеллянт, поскольку такое заявление им не подавалось, не влияет на законность оспариваемого нормативного правового акта.

Ссылка в решении суда первой инстанции на ч.1 ст. 18 Федерального закона №220-ФЗ, регулирующую изменение вида регулярных перевозок, также не влияет на вывод суда о законности оспариваемого акта.

Довод апелляционной жалобы на отсутствие доказательств, подтверждающих доставку ИП ФИО1 уведомления об отмене муниципальных маршрутов , , , за 181 дней, подлежит отклонению. С целью подтверждения отправки ИП ФИО1 уведомления об отмене маршрута, ответчиком в материалы дела представлена копия уведомления от ДД.ММ.ГГГГ с указанием номера и даты исходящей корреспонденции (том 1 л.д.101).

Довод административного истца в апелляционной жалобе о неясности оснований, послуживших для отмены маршрутов, судебной коллегией подлежит отклонению, поскольку в силу действующего законодательства суд не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

В Пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства" разъяснено, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Довод апелляционной жалобы о возникших проблемах с осуществлением транспортного обслуживания <адрес> после отмены ряда муниципальных маршрутов, также подлежит отклонению судебной коллегией, поскольку основан на субъективном мнении административного истца.

По мнению судебной коллегии, оспариваемый нормативно-правовой акт направлен, в том числе, на повышение качества транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, эффективности и безопасности транспортного обслуживания населения с учетом социальных, экономических и экологических факторов, оптимизацию городской маршрутной сети, на обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении регулярных пассажирских перевозок, не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, в том числе и антимонопольному законодательству, не нарушает права заявителей на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку не является препятствием для участия в отборе перевозчиков, с которыми может заключаться договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

Довод о несоблюдении сроков проведения публичных консультаций являлся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, с которой соглашается судебная коллегия. Отклоняя вышеуказанный довод, суд правильно исходил из того, что в соответствии с Правилами проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком и не может составлять менее 10 календарных дней для проектов нормативных правовых актов, имеющих низкую или среднюю степень регулирующего воздействия. Сроки проведения оценки регулирующего воздействия рассматриваемого проекта составляли 11 календарных дней, что не противоречит действующему законодательству.

Довод о том, что судом не была дана оценка отчету о научно – исследовательской работе ФАУ «РОСДОРНИИ», которым дана положительная оценка по изменению маршрутной сети муниципальных и межмуниципальных пригородных маршрутов регулярных перевозок, подлежит отклонению, поскольку не имеет правового значения при рассмотрении заявленных требований в виду того, что, как указано выше, суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений.

Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены по существу правильного решения.

Нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда <адрес> от 19 ноября 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца ФИО16 – без удовлетворения.

Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции через Советский районный суд <адрес> в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий В.И. Маклашов

Судьи И.М. Фролова

Ю.В. Горбачевская

Апелляционное определение изготовлено в мотивированном виде ДД.ММ.ГГГГ.

33а-1318/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИП Филин Владимир Андреевич
Прокурор г. Брянска
Ответчики
Брянская городская администрация
Другие
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
УФАС по Брянской области
Федулова Олеся Валерьевна
Суд
Брянский областной суд
Судья
Фролова Ирина Михайловна
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
30.03.2022Передача дела судье
26.04.2022Судебное заседание
12.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Передано в экспедицию
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее