Мотивированное решение
изготовлено 28.05.2024 года
Дело № 2-466/2024
УИД: 66RS0028-01-2024-000452-05
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ирбит 21 мая 2024 года
Ирбитский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Медведенко А.Н., с участием помощника в качестве секретаря Р.О. Кукарских, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Казанцева Виктора Степановича к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области об оспаривании отказа в перерасчете размера пенсии от 08.11.2023, предоставлении ответа на обращение от 07.11.2023,
УСТАНОВИЛ:
Казанцев В.С. обратился с административным исковым заявлением к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в Свердловской области о признании решения об отказе в перерасчете пенсии незаконным, возложении обязанности предоставить ответ по существу на обращение от 07.11.2023.
Определением Ирбитского районного суда Свердловской области от 17.04.2024 суд перешел к рассмотрению указанного искового заявления Казанцева В.С. по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование исковых требований истец указал, что 07.11.2023 обратился в Ирбитскую клиентскую службу социального фонда России с заявлением о перерасчете пенсии в соответствии с требованиями ст. 13 ч. 8, п.3, 4 ст. 30 действующего Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в котором говорится о расчете пенсии по тому пенсионному законодательству, которое действовало во время выполнения работы. На указанное заявление ответ по существу им не был получен.
С учетом уточненных исковых требований, принятых судом просил об оспаривании отказа в перерасчете размера пенсии от 08.11.2023, предоставлении ответа на обращение от 07.11.2023.
При рассмотрении дела истец Казанцев В.С. поддержал заявленные требования, дополнительно пояснил, что ответчик должен по его мнению произвести перерасчет назначенной ему пенсии не по Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а так же предоставить ответ на его обращение от 07.11.2023 в обоснование указал на указанные в иске нормы данного закона. Также пояснил, что все необходимые документы имеются у ответчика, каких либо новых документов суду не представил, о необходимости включения каких либо периодов в стаж его трудовой деятельности не заявил. Также не отрицал, что ранее уже обращался с заявлениями о перерасчете пенсии, вместе с тем указал, что в обоснование данного иска ссылается именно на нормы ст.13 ч. 8, п.3, 4 ст. 30 действующего Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по данным основаниям в суд ранее не обращался.
Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области Митновицкая Н.В. возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в возражениях, дополнительно указав, что доводы истца не имеют правового обоснования и основаны на неверном толковании норм закона, перерасчет пенсии истцу Казанцеву В.С. произведен в соответствии с действующим законодательством, в установленный законом срок, дополнительных документов, подтверждающих право истца на перерасчет пенсии, которые могли бы увеличить размер пенсии истцом ответчику не предоставлено, в материалах пенсионного дела таких документов не содержится. Полагает, что доводы истца о необходимости перерасчета ранее были рассмотрены в иных гражданских делах. Ответ на обращение истца направлен ему в установленный законом срок(л.д.18-19).
В соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица -начальника отдела контроля установления пенсий №8 Щаповой С.А., надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного заседания(л.д.83).
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданских дел №, №, №, №, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение трудовой пенсии.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон вступил в силу с 01 января 2002 года. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», со дня вступления в силу которого Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно части 3, 4 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», федеральные законы, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей указанному закону.
С 01 января 2015 года страховые пенсии в Российской Федерации устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
До 31 декабря 2014 года пенсии в Российской Федерации устанавливались в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно статье 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии находится в прямой зависимости от стажа и заработка каждого конкретного пенсионера, приобретенных до 01 января 2002 года. С 01 января 2002 года на размер пенсии влияет сумма начисленных страховых взносов за застрахованное лицо в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК X ЗР / ЗП X СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения зрудбвой пенсии но старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1.2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ни.м местностей.
При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.
В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации: периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;
периоды творческой деятельности членов творческих союзов - писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях. Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывщего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;
периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности 1 и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела; периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
Периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности включаются в общий трудовой стаж как полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов.
Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2023 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Основания и случаи перерасчета указаны в ч. 2-10 указанной статьи закона, при этом доводы про указанным основаниям истцом не приведены доказательств их наличия суду не представлено.
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2023 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с п. 4 указанной статьи закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Как установлено судом 07.11.2023 Казанцев В.С. обратился в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области с заявлением о перерасчете размера пенсии с Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 по ч.8 ст. 13, п.3,4 ст. 30 действующего Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 (л.д.28).
Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в Свердловской области по указанному заявлению принято решение об отказе в перерасчете размера пенсии №826173/23 от 08.11.2023(л.д.7).
Материалами гражданских дел, рассмотренных в Ирбитском районном суду Свердловской области подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ Казанцеву В.С. (по достижении возраста 50 лет) была назначена досрочная трудовая пенсия по старости за работу с вредными условиями труда в соответствии с подп. 1 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон № 173-ФЗ).
Размер трудовой пенсии по старости истцу определен в соответствии со ст. 14 Закона № 173-ФЗ, оценка пенсионных прав застрахованного лица определена по п.3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, действовавшего на тот момент
С 14.04.2015 истец является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Закон № 400-ФЗ) (по Списку № 2).
С указанного периода истец неоднократно обращался в суд за защитой своих прав, так решением Ирбитского районного суда Свердловской области от 29.04.2016, постановленное по гражданскому делу № 2-576/2016 по иску Казанцева В.С. к ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом ИПК по Закону № 340 на 14.12.2005 в сумме 2 860 руб., применив к средней заработной плате за 3 квартал 2001 (1670 руб.) последующую индексацию за период с 2002 по 2005, которым исковые требования о произведении перерасчета пенсии оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 29.07.2016 решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 29.04.2016 оставлено без изменения.
Решением Ирбитского районного суда Свердловской области от 28.07.2020 года возложена обязанность на ГУ УПФ РФ по Свердловской области в г. Ирбитское СО (межрайонное) включить в стаж Казанцева В.С., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы: обучения на сварщика в ПТУ №75 с 01.09.1972 по 18.07.1973, период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 07.11.1974 года по 16.02.1976 года, общей продолжительностью 01 год 03 месяца 09 дней. Возложена обязанность на ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ирбите Свердловской области (межрайонное) включить в общий страховой стаж Казанцева В.С. период обучения на дневном подготовительном отделении Уральского государственного университета с 01.12.1982 по 20.07.1983. Возложена обязанность на ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ирбите Свердловской области (межрайонное) произвести перерасчет пенсии Казанцеву В.С. в связи с включением в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды: обучение на сварщика в ПТУ № 75 с 01.09.1972 по 18.07.1973, службы в составе Вооруженных Сил СССР с 07.11.1974 по 16.02.1976 (01-03-09), в общий страховой стаж период обучения на дневном подготовительном отделении Уральского государственного университета с 01.12.1982 по 20.07.1983.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 11.11.2020 решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 28.07.2020 в части удовлетворения исковых требований Казанцева В.С. о возложении на ответчика обязанности по включению в общий страховой стаж периода обучения на дневном подготовительном отделении Уральского государственного университета с 01.12.1982 по 20.07.1983, перерасчета размера страховой пенсии с учетом включения данного периода в общий страховой стаж, отменено. Принято по делу новое решение об отказе в удовлетворении названных требований. В остальной части решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 28.07.2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика без удовлетворения.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 11.11.2020 в той части, которой решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 28.07.2020 оставлено без изменения, отменено, дело в отмененной части направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 08.04.2021 решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 28.07.2020 в части возложения на ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ирбите Свердловской области * (межрайонное) обязанностей по включению в стаж Казанцева В.С., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов обучения в ПТУ № 75 с 01.09.1972 по 18.07.1973, периода службы в составе Вооруженных Сил СССР с 07.11.1974 по 16.02.1976, производству перерасчету размера пенсии с зачетом этих периодов в специальный стаж отменено. Принято по делу в этой части новое решение, которым в удовлетворении требований Казанцева В.С. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ирбите Свердловской области (межрайонному) о включении периодов работы в стаж на соответствующих видах работ, перерасчете пенсии с учетом включения этих периодов в специальный стаж отказано.
В рамках гражданского дела № 2-411/2021 решением Ирбитского районного суда Свердловской области от 08.07.2021 исковые требования Казанцева В.С. удовлетворены частично. На ГУ- УПФР в г.Ирбите Свердловской области (межрайонное) возложена обязанность произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости Казанцеву В.С. с 14.04.1015 по 31.07.2018 с учетом включения в стаж на соответствующих видах работ периода работы на Свердловской железной дороге с 27.03.1991 по 18.08.1991. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 07.10.2021 решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 08.07.2021 оставлено без изменения, апелляционные жалобы сторон без удовлетворения.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.01.2022 решением Ирбитского районного суда Свердловской области от 08.07.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 07.10.2021 оставлены без изменения, кассационная жалоба истца- без удовлетворения.
07.02.2022 Казанцев С.В. обратился с заявлением к ответчику, указанное заявление зарегистрировано как обращение в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 56-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
На обращение Казанцева С.В. ОПФР по Свердловской области был подготовлен и направлен заявителю мотивированный ответ, в котором приведен полный расчет пенсии заявителя по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 № 340-1 с учетом льготного стажа по Списку № 2 и по нормам Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при этом оценка пенсионных прав Казанцева В.С. осуществлена по наиболее выгодному варианту по п.3 статьи 30 Закона 173-ФЗ с применением вместо общего трудового стажа - стажа па соответствующих видах работ по Списку № 2, с учетом нестраховых/иных периодов (СВН) по закону № 400-ФЗ ФЗ «О страховых пенсиях».
Представленный расчет размера пенсии по пункту 3 статьи 30 Закона 173-ФЗ, с учетом СВН по закону № 400-ФЗ ФЗ «О страховых пенсиях» Казанцевым С.В. не оспаривался.
Оспаривая Решения об отказе в перерасчете размера пенсии № 826173/23 от 08.11.2023 истец Казанцев С.В. изменив основания фактически выражает несогласие с размером получаемой им страховой пенсии по старости и состоявшимися решениями по гражданским делам № 2-576/2016, № 2-654/2020, №2-411/2021, №2-356/2023 судебными актами по его искам к Отделению СФР по Свердловской области о перерасчете размера пенсии.
Обращение от 07.11.2023 г. Казанцева С.В. в Клиентскую службу (на правах отдела) в г. Ирбите ОСФР по Свердловской области с заявлением о перерасчете пенсии зарегистрировано как заявление о перерасчете пенсии.
В соответствии с частью 1 и пунктом 1 части 2 статьи 18 Закона№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими па этот день.
Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 01.01.2015 года.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона №400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии производится с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии в сторону увеличения.
В соответствии с пунктом 49 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014г. № 884н. заявление о перерасчете размера пенсии принимается при условии представления всех документов, необходимых для такого перерасчета, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Дополнительных документов Казанцевым В.С. для перерасчета размера пенсии не представлено. При расчете размера пенсии по имеющимся в пенсионном (выплатном) деле документам, размер индивидуального пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты к страховой пенсии не изменился.
Кроме того, при установлении размера пенсии оценка пенсионных прав Казанцева В.С. осуществлена по пункту 3 статьи 30 Закона 173-ФЗ с применением вместо общего трудового стажа - стажа на соответствующих видах работ по Списку № 2, с учетом нестраховых/иных периодов (СВН) по закону № 400-ФЗ ФЗ «О страховых пенсиях» на основании документов имеющимся в его пенсионном (выплатном) деле, о чем истцу известно, и неоднократно указывалось в ответах на его обращения с предоставлением расчетов по различным основаниям.
Оценка пенсионных прав истца правомерно ранее произведена пенсионным органом в соответствии пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Положения Закона СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях" в целях расчета размера пенсии применению не подлежали. Вопреки ошибочному мнению заявителя, ему пенсия по нормам Закона СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях" либо в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не устанавливалась. Пенсия истцу назначена в 2005 году в соответствии с положениями Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом исчисление специального стажа истца произведено пенсионным органом по законодательству, действующему в период осуществления им трудовой деятельности, что соответствует положениям Постановления Конституционного Суда Российской Федерации №2-П от 29 января 2004 года и положениям статьи 31 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
На основании вышеперечисленного, с учетом того, что Казанцев В.С. дополнительных документов для перерасчета размера пенсии в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в Свердловской области не представил, иных периодов работы подлежащих включению в стаж не имеется и о них стороной истца не заявлено, все документы содержатся в пенсионном деле, о чем заявлено истцом в судебном заседании, при рассмотрении указанного дела, принимая во внимание, что истцом в соответствии с требованиями ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании не представлено доказательств о необходимости проведения ответчиком перерасчета размера назначенной пенсии, суд не находит оснований для признания решения № 826173/23 от 08.11.2023 об отказе в перерасчете размера пенсии незаконным.
Разрешая требование истца о предоставлении ответчиком ответа на обращение Казанцева В.С. от 07.11.2023 суд приходит к следующему.
Частью 8 статьи 23 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что в случае отказа в удовлетворении заявления о перерасчете размера страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.
По результатам рассмотрения заявления Казанцева С.В. о перерасчете размера пенсии от 07.11.2023 г. Отделением СФР по Свердловской области в порядке части 8 статьи 23 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» было принято решение об отказе в перерасчете размера пенсии № 826173/23 от 08.11.2023 г., указана причина отказа, направлено соответствующее уведомление заявителю.
Решение об отказе в перерасчете пенсии, принимаемое в порядке пункта 8 статьи 23 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не предполагает содержание ответа на обращение в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку ответы на обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» носят информационный характер и не являются положительными или отказными решениями о перерасчете пенсии.
В связи с чем, по факту обращения 07.11.2023 Казанцева С.В. с заявлением о перерасчете пенсии Отделением СФР по Свердловской области нарушения прав заявителя допущено не было, принятое решение от 08.11.2023 года соответствует нормам пенсионного законодательства, с соблюдением срока предусмотренного законом направлено Казанцеву С.В.. и возвращено в связи с не получением адресатом. Данного обстоятельства стороной истца не оспаривалось.
При принятии решения суд учитывает, что по ранее истец Казанцев В.С. по о указанным в данном иске основаниям, а именно о перерасчете размера пенсии в соотвествии с требованиями положений именно ч. 8 ст. 13, п. 3, п. 4 ст. 30 действующего Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не обращался в связи с чем, дело судом рассмотрено по существу.
Вместе с тем указанные нормы сами по себе не свидетельствуют о наличии оснований для перерасчёта размера пенсии, фактически являются отсылочными, при этом ни о каких новых периодах работы подлежащих зачету в трудовой стаж и наличии соответствующих доказательств истцом Казанцевым В.С. не заявлено, доказательств наличия оснований для проведения перерасчета пенсии в соотвествии с положениями ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ суду не представлено. Кроме того основания для перерасчета пенсии приведены в ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» вместе с тем доводов о таких основаниях стороной истца не приведено, доказательств их наличия не представлено.
При этом по иным основаниям истец ранее обращался и имеются соответствующие судебные решения, вступившие в законную силу. Само по себе не согласие истца с размером пенсии и соответственно несогласие с отказом в её перерасчете не является основанием для удовлетворения иска.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных действующим законодательством, для удовлетворения исковых требований Казанцева В.С. им отказывает в из удовлетворении в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Казанцева Виктора Степановича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области об оспаривании отказа в перерасчете размера пенсии от 08.11.2023, предоставлении ответа на обращение от 07.11.2023 года, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.
Председательствующий - /подпись/
Решение не вступило в законную силу
Судья А.Н. Медведенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>