Дело № 2- 93/2015

Решение

Именем Российской Федерации

Тюкалинский городской суд Омской области

В составе председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,

При секретаре Балашовой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 22 января 2015 года

Дело по иску Тюкалинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному бюджетному учреждению Тюкалинского муниципального района Омской области «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о противодействии терроризму путем установки канала передачи тревожных сообщений,

Установил:

                 Тюкалинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному образовательному бюджетному учреждению Тюкалинского муниципального района Омской области «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», Комитету по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о противодействии терроризму путем установки канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или ситуационный центры «Службы 112» (кнопка экстренного вызова охраны) в здании МОБУ «Октябрьская СОШ», расположенном по адресу: <адрес>

           Истцом заявленные требования были обоснованы тем, что Тюкалинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципального образовательного бюджетного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», в ходе которой выявлены нарушения законодательства. Проведенной проверкой установлено, что МОБУ «Октябрьская СОШ» осуществляет образовательную деятельность на территории Тюкалинского района, установлено, что в здании школы отсутствует канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или ситуационные центры «Службы 112» (кнопка экстренного вызова охраны). В результате отсутствия кнопки экстренного вызова полиции (вневедомственной охраны) создается возможность совершения противоправных действий, в том числе террористических актов, в здании и на территории учреждения.

                     В судебном заседании помощник Тюкалинского межрайонного прокурора Ходус А.В. отказался от требований к Комитету по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области, в оставшейся части требования поддержал по изложенным выше основаниям.

         Представитель МОБУ «Октябрьская СОШ» Гельрот О.В. в судебном заседании иск признала.

       Суд принял признание иска представителем ответчика, так как не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых правом интересов иных лиц.

           Представитель Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области Тарада В.С. указала, что удовлетворение требований иска- на усмотрение суда.

       Заслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

         На основании п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

           В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

           Согласно п. 5.39 СНиП 31-06-2009 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

           В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014 года) «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

         Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 указанного Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

        В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

       Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

       На основании ст. 120 Гражданского кодекса РФ частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

       В соответствии с п. 1.2 Устава МОБУ «Октябрьская СОШ» учредителем Школы является Администрация Тюкалинского муниципального района Омской области в лица Комитета по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области.

           В обоснование иска прокурором указано, что Тюкалинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципального образовательного бюджетного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», в ходе которой выявлены нарушения указанных выше норм законодательства. Проведенной проверкой установлено, что МОБУ «Октябрьская СОШ» осуществляет образовательную деятельность на территории Тюкалинского района. Также установлено, что в здании школы отсутствует канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или ситуационные центры «Службы 112» (кнопка экстренного вызова охраны). В результате отсутствия кнопки экстренного вызова полиции (вневедомственной охраны) создается возможность совершения противоправных действий, в том числе террористических актов, в здании и на территории учреждения.

             В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

       Оценивая изложенное выше, принимая во внимание признание иска представителем ответчика в судебном заседании, суд полагает требования иска Тюкалинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.

                    В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

                Пунктом 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

                При освобождении истца от уплаты государственной пошлины ответчик должен внести в бюджет государственную пошлину, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300рублей.

                    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Решил:

                   ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                   ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ 112» (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

                   ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

                    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░                                                                                      ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-93/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тюкалинский межрайонный прокурор
Ответчики
Комитет по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района
МОБУ "Октябрьская СОШ"
Другие
Администрация Тюкалинского муниципального района Омской области
Суд
Тюкалинский городской суд Омской области
Дело на сайте суда
tukalacourt.oms.sudrf.ru
25.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2014Передача материалов судье
29.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2015Подготовка дела (собеседование)
22.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2015Судебное заседание
23.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее