Дело № 2- 93/2015
Решение
Именем Российской Федерации
Тюкалинский городской суд Омской области
В составе председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,
При секретаре Балашовой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 22 января 2015 года
Дело по иску Тюкалинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному бюджетному учреждению Тюкалинского муниципального района Омской области «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о противодействии терроризму путем установки канала передачи тревожных сообщений,
Установил:
Тюкалинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному образовательному бюджетному учреждению Тюкалинского муниципального района Омской области «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», Комитету по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о противодействии терроризму путем установки канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или ситуационный центры «Службы 112» (кнопка экстренного вызова охраны) в здании МОБУ «Октябрьская СОШ», расположенном по адресу: <адрес>
Истцом заявленные требования были обоснованы тем, что Тюкалинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципального образовательного бюджетного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», в ходе которой выявлены нарушения законодательства. Проведенной проверкой установлено, что МОБУ «Октябрьская СОШ» осуществляет образовательную деятельность на территории Тюкалинского района, установлено, что в здании школы отсутствует канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или ситуационные центры «Службы 112» (кнопка экстренного вызова охраны). В результате отсутствия кнопки экстренного вызова полиции (вневедомственной охраны) создается возможность совершения противоправных действий, в том числе террористических актов, в здании и на территории учреждения.
В судебном заседании помощник Тюкалинского межрайонного прокурора Ходус А.В. отказался от требований к Комитету по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области, в оставшейся части требования поддержал по изложенным выше основаниям.
Представитель МОБУ «Октябрьская СОШ» Гельрот О.В. в судебном заседании иск признала.
Суд принял признание иска представителем ответчика, так как не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых правом интересов иных лиц.
Представитель Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области Тарада В.С. указала, что удовлетворение требований иска- на усмотрение суда.
Заслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 5.39 СНиП 31-06-2009 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».
В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014 года) «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 указанного Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
На основании ст. 120 Гражданского кодекса РФ частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
В соответствии с п. 1.2 Устава МОБУ «Октябрьская СОШ» учредителем Школы является Администрация Тюкалинского муниципального района Омской области в лица Комитета по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области.
В обоснование иска прокурором указано, что Тюкалинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципального образовательного бюджетного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», в ходе которой выявлены нарушения указанных выше норм законодательства. Проведенной проверкой установлено, что МОБУ «Октябрьская СОШ» осуществляет образовательную деятельность на территории Тюкалинского района. Также установлено, что в здании школы отсутствует канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или ситуационные центры «Службы 112» (кнопка экстренного вызова охраны). В результате отсутствия кнопки экстренного вызова полиции (вневедомственной охраны) создается возможность совершения противоправных действий, в том числе террористических актов, в здании и на территории учреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Оценивая изложенное выше, принимая во внимание признание иска представителем ответчика в судебном заседании, суд полагает требования иска Тюкалинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Пунктом 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
При освобождении истца от уплаты государственной пошлины ответчик должен внести в бюджет государственную пошлину, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ 112» (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░