Дело № 5-316/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес 6 мая 2024 года
Судья Измайловского районного суда адрес Романова Виталина Александровна,
с участием Синьковой Татьяны Ивановны,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Синьковой Татьяны Ивановны, паспортные данные УССР, гражданки адрес, со слов не замужней, имеющей ребенка паспортные данные, фактически проживающей по адресу: адрес Соколиной горы, д. 21 к. 1 кв. 4,
установил:
17 апреля 2024 года в 16 часов 30 минут, находясь по адресу: адрес, Синькова Татьяна Ивановна, являясь иностранной гражданкой – гражданкой Украины, совершила потребление наркотических средств без назначения врача, согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения №КЗ-1455 от 17.04.2024г., а именно: метадон и его метаболит ЭДДП 2 716 нг/мг, димедрол, чем нарушила Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023), таким образом, Синькова Татьяна Ивановна совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ.
Синькова Татьяна Ивановна в настоящем судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ признала полностью, обстоятельства, изложенные в протоколе об АП, подтвердила, пояснила суду, что не оспаривает, что употребила наркотическое средство. На вопросы суда пояснила, что имеет несовершеннолетнего ребенка, который проживает по месту регистрации совместно с отцом, имеет также родителей граждан РФ, пояснила суду, что собирается получить гражданство РФ, зарегистрирована в адрес.
Судья, исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения Синьковой Татьяны Ивановны, приходит к выводу о виновности Синьковой Татьяны Ивановны в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Согласно части 2 указанной статьи, то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.
В силу ст. 40 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
Согласно Перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 метадон входят в Список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Вина Синьковой Татьяны Ивановны в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения №КЗ-1455 от 17.04.2024г., а также иными материалами дела.
Из содержания названного акта усматривается, что у Синьковой Татьяны Ивановны установлено положительные результаты химико-токсикологического исследования биологических сред. В биологическом объекте исследования обнаружены метадон и его метаболит ЭДДП 2 716 нг/мг, димедрол.
Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом, протокол составлен должностным лицом в пределах его полномочий.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти доказательства у суда оснований не имеется.
Действия Синьковой Татьяны Ивановны квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих прекращение производство по делу, не усматривается.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также переквалификации действий Синьковой Татьяны Ивановны суд не усматривает.
Обязательный допрос свидетелей в судебном заседании административным законодательством не предусмотрен, только суд определяет полноту собранных доказательств, необходимых для вынесения законного решения.
Судья пришел к выводу о том, что материалов по делу достаточно для рассмотрения дела, по существу.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
При назначении наказания, учитываю характер содеянного, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, признание Синьковой Татьяной Ивановной своей вины.
Санкцией части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из объяснений Синьковой Татьяны Ивановны и подтверждается материалами дела, последняя имеет постоянную регистрацию по адресу: адрес, на территории адрес проживает со своими родителями, а также другими родственниками - гражданами РФ, которые имеют постоянную регистрацию на территории адрес, у неё имеется несовершеннолетний ребенок фио, паспортные данные, который также имеет постоянную регистрацию на территории адрес, обучается в 5 классе ГБОУ школы №429 адрес, ребенок также проживает со своим отцом.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на адрес, которые складываются на протяжении длительного периода времени.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Синьковой Татьяны Ивановны на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом личности Синьковой Татьяны Ивановны, не привлекавшейся к административной ответственности за нарушений требований в области миграционного законодательства Российской Федерации, а также вышеуказанных конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Соотнося изложенное с вышеперечисленными обстоятельствами проживания Синьковой Татьяны Ивановны на адрес с семьей, а также, учитывая отсутствие в материалах дела доказательств наличия крайней необходимости выдворения Синьковой Татьяны Ивановны из Российской Федерации и, соответственно, прихожу к выводу что наказание в виде выдворения за пределы РФ не является необходимой и оправданной, соразмерной преследуемой цели защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В связи с изложенным, с учетом Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, в целях достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд полагает возможным не назначать административное наказание в виде административного выдворения Синьковой Татьяны Ивановны за пределы РФ.
руководствуясь ч. 2 ст. 6.9, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать гражданку адрес виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание Синьковой Татьяне Ивановне в виде административного штрафа размере сумма в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исполнение постановления в части административного штрафа возложить на УФССП России по адрес.
Штраф оплачивать по следующим реквизитам: УВД по адрес ГУ МВД адрес, ИНН 7719108599, ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, КПП 771901001, № счёта 40101810045250010041, КБК 18811601061010009140, ОКТМО 45314000, УИН 18880377240009193978.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано через Измайловский районный суд адрес в Московский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья В.А. Романова