УИД 23RS0040-01-2024-004769-06
К делу № 5-406/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 сентября 2024г. Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Гареевой С.Ю.,
при секретаре Овсянникове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя директора департамента образования муниципального образования г. Краснодар Колесниковой Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, паспорт №, выдан ГУ МВД России по <адрес> 22.01.2022г., код подразделения №
установил:
В производство Первомайского районного суда г.Краснодара из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя директора департамента образования муниципального образования г. Краснодар Колесниковой Н. Н..
Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом судебной повесткой, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления. В материалы дело поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Колесникова Н.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом судебной повесткой, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления. Доказательств уважительности причин неявки суду не представила, ходатайств об отложении слушания дела или о рассмотрении дела в ее отсутствие не заявлено.
При таких обстоятельствах, неявка участников производства по делу в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ не является препятствием к слушанию дела.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как усматривается из протокола по делу об административном правонарушении от 04.07.2024г. № 232-П/2024, в соответствии с п. 2.12 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2024 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие в части анализа исполнения государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани» за 2023 год (далее - ГП КК «Дети Кубани»), координатором которой является министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - Министерство труда).
В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств бюджета Краснодарского края на реализацию мероприятия, предусмотренного п. 1.6.15 «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае» ГП КК «Дети Кубани».
В 2023 году субсидия из бюджета Краснодарского края на софинансирование мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае (далее - субсидия), предоставлялась в соответствии с БК РФ и Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае (далее - Порядок предоставления субсидии).
Перечень муниципальных образований Краснодарского края, отвечающих критериям отбора для предоставления субсидий, в соответствии с п. 3.2 Порядка организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае, утвержденным приказом Министерства труда от 03.06.2016 № 718 (далее - Порядок № 718) определяется приказом Министерства труда.
В соответствии с приказом Министерства труда от 05.08.2022г. № 1179 (в ред. от 06.09.2022 № 1379) муниципальному образованию г. Краснодар в 2023-2025 годах утверждено планируемое количество детей, подлежащих отдыху в муниципальном учреждении - 2 270 человек ежегодно, сумма субсидии из бюджета Краснодарского края - 15 348,3 тыс. руб. ежегодно.
В соответствии с п. 8 Порядка предоставления субсидии по результатам проведенного отбора между Министерством труда и администрацией муниципального образования г. Краснодар заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета от 25.01.2023г. №201-830-2023- 03701000-003 (далее - Соглашение).
Согласно п. 1.1 Соглашения предметом данного соглашения является предоставление муниципальному образованию из краевого бюджета в 2023-2025 годах субсидии на обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае, в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани», общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях которого предоставляется субсидия на 2023 год, составил 19 185 500,0 руб., из них субсидия из бюджета Краснодарского края - 15 348 300,0 руб.
В соответствии с п. 4.3.3 Соглашения администрация муниципального образования г. Краснодар обязана обеспечить достижение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных в соответствии с приложением № 3 к Соглашению. Плановое значение показателя результативности (результатов) «Обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае, в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани» на 2023 год установлено в количестве 2 270 человек (приложение № 3 Соглашения).
Согласно отчету МО г. Краснодар о достижении значений показателей результативности использования субсидии (далее - отчет) по состоянию на 31.12.2023г. фактическое значение показателя результативности составило 2 150 человек при плане - 2 270 человек, недостижение значения показателя результативности составило 120 человек. Согласно отчету об использовании субсидии на 01.01.2024г. объем межбюджетного трансферта, поступившего с начала года муниципальному образованию, составил 15 348 300,0 рублей.
Объем бюджетных ассигнований, подлежащих возврату в соответствии с п. 5.3 Соглашения в связи с недостижением значения показателя результативности в количестве 120 человек, составляет 811 366,66 рублей, что пропорционально фактическому значению показателя результативности (15 348 300,0 руб. / 2 270 чел. = 6 761,39 руб. * 120 чел. = 811 366,66 руб.). Результат не достигнут.
Муниципальным образованием не были приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения Соглашения в части достижения значения показателя результативности использования субсидии, а также не реализованы должным образом полномочия получателя бюджетных средств по обеспечению результативности использования бюджетных ассигнований, что нарушает требования подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п. 4.3.3 Соглашения.
На основании п. 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом администрации муниципального образования, осуществляющим взаимодействие с Министерством труда, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и предоставлению отчетности, является департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент образования).
Согласно Положению о департаменте образования администрации муниципального образования г.Краснодар (далее - Положение о Департаменте образования), утвержденному решением Совета муниципального образования город Краснодар от 19.08.2010г. №81, в соответствии с возложенными задачами Департамент образования выполняет функции по организации отдыха детей в каникулярное время (п. 7.4 Положения о Департаменте образования).
В соответствии с приказом Департамента образования от 14.04.2021г. №408 отдел дополнительного образования и воспитательной работы Департамента образования является ответственным за установление и выполнение результатов предоставления субсидии на иные цели, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, а именно по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае (п. 51 приложения № 1 к приказу Департамента образования от 14.04.2021 № 408).
Согласно Положению об отделе дополнительного образования и воспитательной работы департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Положение об отделе), утвержденному 06.07.2015г., в соответствии с возложенными задачами, отдел в частности выполняет функции по организации и проведению летней оздоровительной кампании и обеспечению условий для физического оздоровления детей (п. 5.7 Положения об отделе). Руководство, деятельностью отдела осуществляет заместитель директора Департамента образования - начальник отдела, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций (п. 8 Положения об отделе).
Согласно должностной инструкции заместителя директора Департамента образования (далее - должностная инструкция), утвержденной директором Департамента образования 10.01.2022г., заместитель директора Департамента образования руководит в частности работой отдела дополнительного образования и воспитательной работы (п. 5), обязан осуществлять общее руководство отделом дополнительного образования и воспитательной работы (п. 7.1), контролировать качество и своевременность исполнения работниками отдела служебных документов (абз. 3 п. 7.12).
На основании приказа Департамента образования от 27.09.2023г. № 844-л, дополнительного соглашения № 3 от 29.09.2023г. к трудовому договору от 31.03.2022г. № 979 и должностной инструкции от 10.01.2022г., обязанности заместителя директора Департамента образования с 02.10.2023г. включая дату совершения административного правонарушения, осуществляла Колесникова Н.Н.
В своих объяснениях Колесникова Н.Н. пояснила, что ею не был осуществлен контроль за исполнением условий Соглашения по обеспечению достижения значения показателя результативности использования субсидии, а также не приняты меры по исполнению условий Соглашения, что привело к нарушению администрацией муниципального образования г. Краснодар условий расходования межбюджетных трансфертов по итогам 2023 года, выразившееся в недостижении значения показателя результативности предоставления субсидии.
Отчеты МО г. Краснодар о достижении значений показателей результативности использования субсидии по состоянию на 31.10.2023г., 30.11.2023г. и 31.12.2023г. подготовлены Колесниковой Н.Н., о чем свидетельствует ее подпись.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Таким образом, должностным лицом - заместителем директора департамента образования муниципального образования г. Краснодар Колесниковой Н.Н. в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей допущено нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов, выразившееся в недостижении значения показателя результативности использования субсидии, что является нарушением требований подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п. 4.3.3 Соглашения.
На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Санкция данной статьи предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность Колесниковой Н.Н., не установлено.
Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Субъекты правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 БК РФ.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения правонарушения.
Правонарушение по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку совершенное административное правонарушение против порядка управления создает угрозу причинения вреда безопасности государства, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушении, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих служебных обязанностей.
С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность и/или обстоятельств отягчающих административную ответственность, которых не установлено.
При данных обстоятельствах, суд полагает, что цель административного наказания в отношении должностного лица Колесниковой Н.Н. может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 30.1, КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо - заместителя директора департамента образования муниципального образования г. Краснодар Колесникову Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, паспорт №, выдан ГУ МВД России по <адрес> 22.01.2022г., код подразделения №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: ИНН 2309061852, КПП 230901001, УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч 04182000100), Наименование банка: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар; БИК: 010349101; ЕКС 40102810945370000010; КС 03100643000000011800; КБК 81011601156010000140, ОКТМО 03701000; УИН: 0209880434656390000000008.
В соответствии с ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Первомайский районный суд г. Краснодара посредством почтовой связи (г. Краснодар, ул. Колхозная, д. 92) либо на электронную почту суда (pervomaisky.krd@sudrf.ru).
Неуплата штрафа, либо отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления в порядке, установленном КоАП РФ.
Копию постановления выслать Контрольно-счетной палате Краснодарского края, Колесниковой Н.Н. в течение трех суток.
Федеральный судья С.Ю. Гареева