Решение от 12.05.2015 по делу № 2- 3351/2015 от 25.03.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Черемушкинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Егоровой Ю.Г., при секретаре Шишовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Зюзинского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ВитаСтрой» о понуждении организации провести специальную оценку условий труда,

УСТАНОВИЛ:

Зюзинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в ООО «ВитаСтрой», расположенного по адресу: <адрес>. Проверочными материалами установлено, что в нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда», обществом специальная оценка условий труда на рабочем месте по восьми должностям монтажника СТСиО не проведена. Исходя из положений ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Данному конституционному праву граждан корреспондирует обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, закрепленная в ст. 212 Трудового кодекса РФ. Согласно указанной норме работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Согласно ст. 147 Трудового кодекса РФ доплаты работникам за тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются на основе результатов проведения специальной оценки условий труда. Не проведение специальной оценки условий труда в установленные сроки может повлечь за собой ответственность работодателя или иных должностных лиц в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, поскольку требование о проведении специальной оценки условий труда относится к государственным нормативным требованиям охраны труда. Факт не проведения оценки может быть установлен Государственной инспекцией труда, региональным органом федеральной инспекции труда либо органами прокуратуры. Порядок проведения специальной оценки условий труда утвержден Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. В соответствии с положениями Федерального закона РФ № 426-ФЗ от 28.12.2013 специальной оценке условий труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применении средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Поскольку ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, гарантировано каждому, рассматриваемое неправомерное бездействие ООО «ВитаСтрой» нарушило трудовые права неопределенного круга лиц.

И.о. Зюзинского межрайонного прокурора г. Москвы просит признать незаконным бездействие ООО «ВитаСтрой» по не проведению специальной оценки условий труда по восьми должностям монтажника СТСиО. Обязать ООО «ВитаСтрой» провести специальную оценку условий труда на рабочем месте по восьми должностям монтажника СТСиО.

Помощник Зюзинского межрайонного прокурора г. Москвы Радцев М.П. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ООО «ВитаСтрой» по доверенности Семенихин В.А. в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Зюзинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в ООО «ВитаСтрой», расположенного по адресу: <адрес>.

Проверочными материалами установлено, что в нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда», обществом специальная оценка условий труда на рабочем месте по восьми должностям монтажника СТСиО не проведена.

В соответствии с требованиями статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

Исходя из положений ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Данному конституционному праву граждан корреспондирует обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, закрепленная в ст. 212 Трудового кодекса РФ.

Согласно указанной норме работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ст. 147 Трудового кодекса РФ доплаты работникам за тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются на основе результатов проведения специальной оценки условий труда. Не проведение специальной оценки условий труда в установленные сроки может повлечь за собой ответственность работодателя или иных должностных лиц в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, поскольку требование о проведении специальной оценки условий труда относится к государственным нормативным требованиям охраны труда. Факт не проведения оценки может быть установлен Государственной инспекцией труда, региональным органом федеральной инспекции труда либо органами прокуратуры.

Порядок проведения специальной оценки условий труда утвержден Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии с положениями Федерального закона РФ № 426-ФЗ от 28.12.2013 специальной оценке условий труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применении средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Проверкой установлено, что в ООО «ВитаСтрой» специальная оценка условий труда на рабочем месте по восьми должностям монтажника СТСиО не проведена.

Учитывая, вышеизложенное, те обстоятельства, что бездействие ООО «ВитаСтрой» нарушило трудовые права неопределенного круга лиц, а ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации предусматривает право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, суд полагает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>             

    

2- 3351/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о.Зюзинского межрайонного прокурора г.Москвы
Ответчики
ООО "ВитаСтрой"
Суд
Черемушкинский районный суд Москвы
Дело на сайте суда
cheremushinsky.msk.sudrf.ru
31.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2015Передача материалов судье
31.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2015Подготовка дела (собеседование)
16.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2015Судебное заседание
12.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее