Решение по делу № 12-21/2019 от 22.01.2019

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2019 года г. Братск

Судья Братского районного суда Иркутской области Куклин Ф.С.,

с участием защитника по доверенности Донской Н.В.,

рассмотрев материалы дела № 12-21/2019 по жалобе директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тарминская средняя общеобразовательная школа» Маринченко С.В. на постановление мирового судьи судебного участка №53 Братского района Иркутской области от 20 декабря 2018 года в отношении:

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тарминская средняя общеобразовательная школа», ИНН 3823029226, ОГРН 1023802317637, адрес (место нахождения): 665761, Иркутская область, Братский район, п.Тарма, ул.Школьная, 1,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №53 Братского района Иркутской области от 20.12.2018 муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тарминская средняя общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Тарминская СОШ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

МКОУ «Тарминская СОШ» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В своей жалобе директор МКОУ «Тарминская СОШ» Маринченко С.В. излагает существо требований, содержащихся в предписании, подлежащих исполнению, полагает постановление незаконным и необоснованным.

Приводит обстоятельства, изложенные в постановлении, ссылается в жалобе на положения ст.ст. 2.9, 2.10, 26.1 КоАП РФ, постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5, Бюджетный кодекс, Устав МКДОУ, в соответствии с которым данное лицо является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Братский район». Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества осуществляет администрация МО «Братский район». Главным распорядителем бюджетных средств учреждения является учредитель, основным источником формирования имущества и финансовых средств учреждения являются средства муниципального бюджета. МКОУ является некоммерческой организацией полностью финансово зависящей от своего учредителя муниципального образования «Братский район» в лице администрации муниципального образования «Братский район».

С целью устранения нарушений, МКОУ неоднократно обращалось с просьбой о финансировании к Учредителю (Администрации МО «Братский район», однако денежные средства выделены не были, в связи с чем, завершить начатую работу по устранению выявленных нарушений законодательства об образовании не представилось возможным, из всего вышесказанного следует отсутствие вины МКОУ «Тарминская СОШ» в не завершении начатых работ.

В связи с чем, просит постановление отменить.

Все лица надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, с учетом положений п.6 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ходатайств об отложении не поступило.

В судебном заседании защитник МКОУ «Тарминская СОШ» Донская Н.В., действующая по доверенности, жалобу поддержала в полном объеме, просила постановление в отношении МКОУ «Тарминская СОШ» отменить.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, выслушав мнение защитника, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а в удовлетворении жалобы следует отказать по следующим основаниям.

Судья признает постановление по делу об административном правонарушении в отношении МКОУ «Тарминская СОШ» обоснованным, поскольку, как следует из материалов дела, виновность лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении вина юридического лица – МКОУ «Тарминская СОШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается:

- предписанием *** от **.**.**** с требованием выполнения МКОУ «Тарминская СОШ» мероприятий по устранению нарушений законодательства об образовании в срок до **.**.****.

- распоряжением Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области *** от **.**.**** о проведении внеплановой документарной проверки МКОУ «Тарминская СОШ» с целью установления исполнения образовательной организацией предписания ***-п об устранении выявленных нарушений, выданного **.**.****;

- актом проверки от **.**.****, согласно которому в ходе проверки МКОУ «Тарминская СОШ» выявлено невыполнение предписания *** от **.**.**** в части пункта 3, а именно - учреждением не переоформлено санитарно-эпидемиологическое заключение *** в связи с изменением наименования лицензиата, прекращением действия СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и вступлением в силу СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования»; СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (в учреждении имеются обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

- протоколом *** об административном правонарушении от **.**.****, составленным консультантом отдела лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области Молчановой О.П. в отношении юридического лица – МКОУ «Тарминская СОШ», по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере образования Иркутской области. Административное правонарушение выразилось в том, что с **.**.**** по **.**.**** по адресу: 665761, Иркутская область, Братский район, п. Тарма, ул. Школьная, 1 на основании распоряжения службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от **.**.**** *** проведена плановая выездная проверка в отношении МКОУ «Тарминская СОШ» в результате которой выдано предписание от **.**.**** *** об устранении выявленных нарушений требований законодательства об образовании МКОУ «Тарминская СОШ» со сроком его исполнения до **.**.****. Предписание не выполнено в части пункта предписания ***, поскольку по результатам экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» установлено: здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, используемые для осуществления образовательной деятельности МКОУ «Тарминская СОШ» по адресу: Иркутская область, Братский район, п.Тарма, ул. Школьная, 1 не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

На основании протокола об административном правонарушении и представленных к нему материалов мировым судьей вынесено постановление о признании виновным МКОУ «Тарминская СОШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания. При этом, факт совершения административного правонарушения и виновность МКОУ «Тарминская СОШ» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Сам факт невыполнения пункта *** предписания на момент составления протокола об административном правонарушении не оспаривался как при рассмотрении дела мировым судьей.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Особенность объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушения законодательства.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.

Законность выданного предписания ***-п от **.**.**** у суда сомнений не вызывает, никем из участников по делу не оспаривается.

Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производства по административному делу, не установлено.

Все доводы, указанные в жалобе, были аналогичны тем, что заявлялись при рассмотрении дела судье, и получили надлежащую оценку, а доказательства проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод суда о наличии в действиях МКОУ «Тарминская СОШ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировому судье были представлены документы в подтверждение проведения работ по устранению нарушений законодательства в сфере образования. Устранение части нарушений выданного предписания не освобождает МКОУ «Тарминская СОШ» от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объективная сторона которой заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Довод заявителя о том, что образовательным учреждением предприняты все зависящие меры на изыскание денежных средств по выполнению в указанный срок предписания, что образовательным учреждением ведется работа по устранению выявленных нарушений, являлся предметом рассмотрения мировым судьей. Мировой судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении полно и всесторонне исследовал собранные по делу доказательства, установил все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделал обоснованный вывод о доказанности вины МКОУ «Тарминская СОШ» в его совершении, в связи с чем, не может быть принят во внимание.

Отсутствие денежных средств у юридического лица не является основанием для освобождения от ответственности за данное правонарушение, поскольку под угрозой находится безопасность и здоровье несовершеннолетних детей, получающих образовательные услуги в МКОУ «Тарминская СОШ», а также санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, здоровье обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний.

Довод заявителя о том, что действия юридического лица не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекли за собой причинение какого-либо ущерба, а следовательно, мировой судья необоснованно отказал в применении положений ст. 2.9 КоАП РФ судом первой инстанции рассматривался, и оснований для иного вывода в настоящем судебном заседании не установлено.

Невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований санитарного законодательства представляет повышенную опасность для здоровья несовершеннолетних граждан, обучающихся в школе, создает риск наступления тяжких последствий в будущем, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения, оно не может быть признано малозначительным. Допущенное нарушение требований санитарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, приводит к недопустимому риску для людей на объекте, на котором осуществляется общеобразовательная деятельность. Законных оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания мировой судья учел данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено МКОУ «Тарминская СОШ» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в минимальном размере.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении в отношении МКОУ «Тарминская СОШ», вынесенное 20.12.2018 мировым судьей судебного участка № 53 Братского района Иркутской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, следует оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица МКОУ «Тарминская СОШ» Маринченко С.В. - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №53 Братского района Иркутской области от 20 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тарминская средняя общеобразовательная школа» - оставить без изменения.

Жалобу директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тарминская средняя общеобразовательная школа» Маринченко С.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Ф.С. Куклин

12-21/2019

Категория:
Административные
Другие
МКОУ "Тарминская СОШ"
Тихомирова Антонина Сергеевна
Донская Наталья Владимировна
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Куклин Федор Сергеевич
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
bratski.irk.sudrf.ru
22.01.2019Материалы переданы в производство судье
15.02.2019Судебное заседание
15.02.2019Вступило в законную силу
20.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее