Дело № 33-10120/2024
УИД № 59RS0037-01-2024-000210-41
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11 октября 2024 года.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Город Пермь 24 сентября 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда всоставе председательствующего Казакова М.В.,
судей Лапухиной Е.А., Лобанова В.В.,
с участием прокурора Рычковой А.Б.,
при секретаре судебного заседания Чернышевой К.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №**/2024 по иску М. к Администрации Суксунского городского округа Пермского края о признании незаконным увольнения, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, премиальных выплат по результатам работы за квартал и год, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе ответчика Администрации Суксунского городского округа Пермского края на решение Суксунского районного суда Пермского края от 13 июня 2024 года.
Заслушав доклад судьи Лобанова В.В., объяснения представителя ответчика Администрации Суксунского городского округа Пермского края Малининой Н.П., заключение прокурора Рычковой А.Б., полагавшего, что не имеется оснований для отмены или изменения решения суда по делу и удовлетворения апелляционной жалобы ответчика, исследовав материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
18 апреля 2024 года истец М., дата года рождения, обратился в суд с иском к ответчику Администрации Суксунского городского округа Пермского края (далее также - АСГО ПК), просил (с учётом изменения исковых требований):
признать незаконным распоряжение Администрации Суксунского городского округа Пермского края от 19.03.2024 № 18-л «Об увольнении М.» на основании пункта 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с сокращением штата работников организации,
восстановить М. в должности советника главы Администрации Суксунского городского округа Пермского края,
взыскать с ответчика в пользу М.:
средний заработок за время вынужденного прогула за период с 20.03.2024 по день принятия решения суда, исходя из среднего дневного заработка 3632 руб. 20коп.,
премию за третий квартал 2023 года в размере 10251 руб. 87 коп., за четвёртый квартал 2023 года – в размере 15220 руб. 25копб., за 2023 год – в размере 27708 руб. 68 коп.
компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.
В суде первой инстанции ответчик просил в удовлетворении иска отказать полностью, полагая, что увольнение истца произведено законно, не имеется оснований для выплаты истцу премии.
Решением Суксунского районного суда Пермского края от 13 июня 2024 года постановлено:
иск М. к Администрации Суксунского городского округа Пермского края о признании незаконным увольнения, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, премий по результатам работы за квартал и год, компенсации морального вреда удовлетворить частично,
признать незаконным распоряжение Администрации Суксунского городского округа Пермского края от 19.03.2024 № 18-л «Об увольнении М.»,
восстановить М. в должности советника главы Администрации Суксунского городского округа Пермского края, в данной части решение суда подлежит немедленному исполнению,
взыскать с Администрации Суксунского городского округа Пермского края в пользу М.:
- в счёт среднего заработка за время вынужденного прогула – 69011 руб. 80коп.,
- в счёт премии за третий квартал 2023 года – 10251 руб. 87 руб.,
в счёт премии за четвёртый квартал 2023 года – 15220 руб. 25 коп.,
в счёт премии за 2023год – 27708 руб. 68 коп.,
- компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.,
в удовлетворении иска М. в оставшейся части отказать,
взыскать с Администрации Суксунского городского округа Пермского края в бюджет муниципального образования «Суксунский городской округ Пермского края» государственную пошлину в размере 3943 руб. 85 коп.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней ответчик просит указанное решение суда в части удовлетворения иска отменить полностью, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объёме, считает, что неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального и процессуального права, что привело к принятию неправильного решения суда,
представитель ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Истец, участвовавший в рассмотрении дела прокурор представили письменные возражения относительно доводов апелляционной жалобы ответчика, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец не явился, о времени и месте судебного заседания он был извещён заблаговременно и надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не просил, об уважительных причинах неявки не сообщил, руководствуясь статьёй 167 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит подлежащим отмене решение суда в части признания незаконным распоряжения Администрации Суксунского городского округа Пермского края от 19 марта 2024 года № 18-л «Обувольнении М.», восстановлении М. в должности советника главы Администрации Суксунского городского округа Пермского края, взыскания с ответчика в пользу истца среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскания государственной пошлины, изменить в части размера премии за четвёртый квартал 2023 года и за 2023 год, размера компенсации морального вреда, следует принять по делу новое решение в этой части об отказе в удовлетворении иска о признании незаконным увольнения, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, изменить в части размера премии за четвёртый квартал и за 2023 год, размера компенсацию морального вреда, следует взыскать с Администрации Суксунского городского округа Пермского края в пользу М. в счёт премии за четвёртый квартал 2023 года 3459 руб. 15коп., в счёт премии за 2023 год 21828 руб. 13 коп., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб. в связи с тем, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального и процессуального права (пункты 3, 4 части первой статья 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции на основании имеющихся в деле доказательств, распоряжением Администрации Суксунского городского округа Пермского края от 31.12.2019 №7-л истец М. с 01.01.2020 был принят на муниципальную службу и назначен на должность муниципальной службы советника главы Администрации Суксунского городского округа Пермского края,
с ним был заключён трудовой договор от 31.12.2019 № 4-01 на неопределённый срок, второй стороной договора является Суксунский городской округ, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава Администрации Суксунского городского округа,
как следует из решения Думы Суксунского городского округа от 23.01.2020 № 90 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих Суксунского городского округа (с последующими изменениями), по классификации должностей к главным должностям отнесены начальник управления, наделённого правами юридического лица, начальник управления, советник главы, заместитель начальника управления, наделённого правами юридического лица, управляющий делами (л. д. 116 – 149 т. 1),
из штатного расписания муниципальных служащих Администрации Суксунского городского округа от 9 января 2024 года следует, что в штате имеются следующие должности по главной группе муниципальных должностей муниципальной службы: начальники управлений имущественных отношений и градостроительства, по работе с территориями (л. д 189 - 199 т. 1),
из штатного расписания муниципальных служащих Администрации Суксунского городского округа от 12 января 2024 года (с последующими изменениями) следует, что в штате имеются также должности по высшей группе муниципальных должностей муниципальной службы: первый заместитель главы Администрации, два заместителя главы Администрации, управляющий делами - начальник общего Администрации, советник главы Администрации (л. д 200 – 225 т. 1).
Решением Думы Суксунского городского округа Пермского края от 17.08.2023 № 346 в структуру Администрации Суксунского городского округа Пермского края, утверждённую решением Думы Суксунского городского округа Пермского края от 19.12.2019 № 63, было внесено изменение, которым пункт 1.6, предусматривающий в структуре руководства Администрации Суксунского городского округа Пермского края должность советника главы Администрации Суксунского городского округа Пермского края, признан утратившим силу (л. д. 46 т. 1).
Распоряжением Администрации Суксунского городского округа Пермского края от 18.08.2023 № 99 принято решение о сокращении должности советника главы Администрации Суксунского городского округа Пермского края.
Распоряжением Администрации Суксунского городского округа Пермского края от 20.10.2023 № 21-л истец был уволен с работы с 20.10.2023 в связи с сокращением штата работников по пункту 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Решением Суксунского районного суда Пермского края от 11.01.2024 распоряжение Администрации Суксунского городского округа Пермского края от 20.10.2023 № 21-л «Об увольнении М.» признано незаконным; истец М. восстановлен в должности советника главы Администрации Суксунского городского округа Пермского края.
Распоряжением Администрации Суксунского городского округа Пермского края от 12.01.2024 № 2-л в целях исполнения решения суда от 11.01.2024 М. был восстановлен в должности советника главы Администрации Суксунского городского округа Пермского края с 12.01.2024 (л. д. 187 т. 1).
Распоряжением Администрации Суксунского городского округа Пермского края от 16.01.2024 № 7 принято решение о сокращении должности советника главы Администрации Суксунского городского округа Пермского края (л. д. 33 т. 1).
16.01.2024 истец в письменной форме был предупреждён работодателем о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата, вместе с этим ему были предложены вакантные должности: начальника Финансового управления Администрации Суксунского городского округа Пермского края, главного специалиста Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Суксунского городского округа Пермского края по координации проведения индивидуальной профилактической работы, специалиста военно-учётного стола Администрации Суксунского городского округа Пермского края (л.д. 7 т. 1).
27.02.2024 истцу была предложена вакантная должность ведущего специалиста отдела культуры, спорта молодёжной и социальной политики Администрации Суксунского городского округа Пермского края (л. д. 9 т. 1).
19.03.2024 истцу были предложены вакантные должности начальника Финансового управления Администрации Суксунского городского округа Пермского края, главного специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Суксунского городского округа Пермского края по координации проведения индивидуальной профилактической работы, главного специалиста общего отдела Администрации Суксунского городского округа Пермского края, ведущего специалиста отдела культуры, спорта, молодёжной и социальной политики Администрации Суксунского городского округа Пермского края, специалиста военно-учётного стола Администрации Суксунского городского округа Пермского края, директора МУК «Суксунский историко-краеведческий музей» (л. д. 10 т. 1).
Распоряжением Администрации Суксунского городского округа Пермского края от 19.03.2024 № 18-л истец был уволен с работы 19.03.2024 в связи с сокращением штата работников по пункту 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (л. д. 8).
Согласно объяснениям ответчика, единственным основанием, по которому истцу не были начислены и выплачены премии по результатам работы за третий, четвёртый кварталы 2023 года и за 2023 год, явилось то обстоятельство, что на момент принятия ответчиком решений о премировании работников: распоряжения АСГО ПК от 25.10.2023 № 291-к, от 21.12.2023 № 348-к, от 21.12.2023 № 349-к (л.д. 150 - 167 т. 1), - истец уже был уволен с работы 20.10.2023,
поэтому в силу пункта 3.1.3 Положения о денежном содержании муниципальных служащих Суксунского городского округа, утверждённого решением думы Суксунского городского округа от 23.01.2020 № 90 (далее также – Положение о денежном содержании), соответствующие премии муниципальному служащему в таком случае не выплачиваются,
ответчиком также указано на то, что выплата премий за период, в течение которого за работником сохраняется средний заработок, не предусмотрена ни статьёй 139 ТК Российской Федерации, ни Положением о денежном содержании,
при восстановлении истца на работе в январе 2024 года ему произведено начисление среднего заработка за время вынужденного прогула, размер которого (229391 руб. 72 коп.) превышает размер заработка с учетом премий, который получил бы истец при условии, если бы в данный период работал, в сумме 212276руб. 78 коп. (с учётом премий истца, размер которых мог бы составить за третий квартал 2023 года – 10251 руб. 87 коп., за четвёртый квартал 2024 года – 15220руб. 25 коп., за 2023 год – 27708 руб. 68 коп. (л. д. 174 т. 1).
Установив приведённые выше обстоятельства, оценив по правилам статьи 67 ГПК Российской Федерации, имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 2 части первой, части третьей статьи 81, статьи 139, части первой статьи 180, статей 234, 237, 394, 396 Трудового кодекса Российской Федерации о расторжении трудового договора по инициативе работодателя, исчислении средней заработной платы, гарантиях и компенсациях работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации, обязанности работодателя возместить работнику материальный ущерб, причинённый в результате незаконного лишения его возможности трудиться, возмещении морального вреда, причинённого работнику, вынесении решений по трудовым спорам об увольнении и о переводе на другую работу, исполнении решений о восстановлении на работе, части 2 статьи 22, части 2 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" об общих принципах оплаты труда муниципального служащего, гарантиях, предоставляемых муниципальному служащему, постановил по делу вышеуказанное решение от 13 июня 2024 года.
Делая такие выводы, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком при увольнении истца в связи с сокращением замещаемой им должности были предложены не все имеющиеся в структуре ответчика вакантные должности, в частности, в пользующихся правами юридического лица Финансовом управлении, Управлении образования, Управлении капитального строительства Администрации Суксунского городского округа, следовательно, увольнение истца по пункту 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с сокращением штата работников произведено с нарушением требований части третьей статьи 81, статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации и является незаконным,
отклонены доводы ответчика, который обосновывал законность увольнения М. тем, что правом приёма и увольнения работников на муниципальные должности данных управлений в силу Положений об этих управлениях обладают только начальники управлений, что оснований у работодателя Администрации Суксунского городского округа Пермского края как самостоятельного юридического лица предлагать истцу вакантные должности в управлениях, обладающих правами юридического лица, входящих в структуру Администрации Суксунского городского округа Пермского края, не имелось,
не указаны доводы и мотивы, по которым увольнение М. способствовало бы интересам учреждения или в целом муниципального образования,
поэтому принятие ответчиком решения о прекращении трудового договора с истцом по пункту 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации расценено судом первой инстанции как злоупотребление правом, соответственно, суд сделал вывод об отсутствии законных оснований увольнения и признал незаконным распоряжение ответчика от 19 марта 2024 года № 18-л, восстановил М. на работе в должности советника главы Администрации Суксунского городского округа Пермского края, признав за ним право на получение среднего заработка за время вынужденного прогула.
Судебная коллегия полагает, что указанные выводы суда первой инстанции в части признания незаконным распоряжения Администрации Суксунского городского округа Пермского края от 19.03.2024 № 18-л «Обувольнении М.», восстановлении М. в должности советника главы Администрации Суксунского городского округа, взыскания с Администрации Суксунского городского округа Пермского края в пользу М. среднего заработка за время вынужденного прогула являются ошибочными, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В соответствии со статьёй 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» расторжение трудового договора с муниципальным служащим производится в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, в том числе в случае увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 ТК Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Увольнение по указанному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учётом его состояния здоровья.
При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
В силу статьи 180 ТК Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» прекращение трудового договора на основании пункта 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации признается правомерным при условии, что сокращение численности или штата работников в действительности имело место; обязанность доказать данное обстоятельство возлагается на ответчика.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 29 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учётом его состояния здоровья. Судам следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учётом его образования, квалификации, опыта работы.
Таким образом, из смысла приведённых выше норм действующего трудового законодательства следует, что право определять численность и штат работников, а также структуру принадлежит работодателю.
Как следует из материалов дела, в период с 16.01.2024 по 19.03.2024 истцу были предложены все имеющиеся вакантные должности в Администрации Суксунского городского округа,
выводы суда о нарушении ответчиком порядка увольнения муниципального служащего ввиду того, что ему не были предложены все вакантные должности, имеющиеся в администрации Суксунского городского округа, являются ошибочными.
М. занимал должность советника главы администрации Суксунского городского округа,
в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель),
непосредственным работодателем муниципального служащего является представитель нанимателя, которым может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Таким образом, для М. как муниципального служащего представителем нанимателя – работодателем, являлся глава органа местного самоуправления – администрации Суксунского городского округа.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделённые собственными полномочиями по решению вопросов местного значения,
в соответствии со статьёй 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счётный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу частей 1, 7, 8 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,
местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия,
местная администрация обладает правами юридического лица,
структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации; в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В силу статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казёнными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:
для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;
для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казённого учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
Из вышеизложенного следует, что по решению представительного органа (Думы) в структуре местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) могут быть образованы самостоятельные органы местной администрации по отраслевому или территориальному признаку (в том числе, Финансовое управление, Управление капитального строительства, Управление образования и т.д.).
Данные органы являются самостоятельными, имеют статус юридического лица в форме муниципального казённого учреждения, их учредителем является муниципальное образование в лице администрации, они имеют самостоятельную право- и дееспособность, отдельные счета, штатную численность (со своим штатом муниципальных служащих), их возглавляют начальники управлений, которые, в свою очередь, являются представителями нанимателя (работодателем) для служащих этих управлений. Подотчётность и подконтрольность данных управлений местной администрации их самостоятельного статуса не исключает.
С учётом того, что работодателем истца выступала администрация Суксунского городского округа, истец муниципальным служащим муниципальных казённых учреждений (управлений) не являлся, оснований для предложения ему вакантных должностей в иных органах местного управления (кроме администрации), а также в муниципальных учреждениях, учредителем в которых выступает администрация, но которые являются самостоятельными юридическими лицами, не имелось.
Судебная коллегия полагает, что истец также не представил доказательств того, что имеет место злоупотребление правом со стороны работодателя,
при этом стороной ответчика представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии злоупотребления правом со стороны работодателя в сфере трудовых отношений при увольнении М. по пункту 2 части первой статьи 81 ТК Российской Федерации, соблюдена процедура увольнения.
Кроме того, судебная коллегия полагает необходимым принять во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 11 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.06.2016, о том, что представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности государственной гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учётом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки,
при этом судебная коллегия исходит из единства правового регулирования государственной и муниципальной службы,
в период с 16 января по 19 марта 2024 года не имелось вакансий по высшим и главным должностям в Администрации, Финансовом управлении, Управлении образования, Управлении капитального строительства Администрации Суксунского городского округа.
Руководствуясь указанными нормами материального права, регулирующих спорные правоотношения, и учитывая установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в части признания незаконным распоряжения Администрации Суксунского городского округа от 19.03.2024 № 18-л «Обувольнении М.», восстановлении М. в должности советника главы Администрации Суксунского городского округа, взыскания с Администрации Суксунского городского округа в пользу М. среднего заработка за время вынужденного прогула,
отменяя решение суда первой инстанции в этой части, судебная коллегия полагает возможным постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований о признании распоряжения Администрации Суксунского городского округа Пермского края от 19.03.2024 № 18-л «Обувольнении М.» незаконным, восстановлении М. в должности советника главы Администрации Суксунского городского округа Пермского края, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, поскольку все обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены.
Выводы суда первой инстанции о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию премия за третий и четвёртый квартал 2023 года и за 2023 года, являются законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы о том, что ответчиком не принимались решения о премировании истца за эти периоды работы, истец не достиг необходимых для премирования результатов в работе, подлежат отклонению,
суд первой инстанции правильно указал на то, что согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих; размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации,
в Суксунском городском округе Пермского края таким муниципальным правовым актом является Положение о денежном содержании муниципальных служащих Суксунского городского округа, утверждённое решением Думы Суксунского городского округа от 23.01.2020 № 90,
в соответствии с пунктом 1 Положения о денежном содержании денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат,
к дополнительным выплатам относятся премии по результатам работы за квартал и год (пункт 1.2.1 Положения о денежном содержании),
размер и условия начисления премии по результатам работы за квартал, год установлены пункте 3.1 Положения о денежном содержании,
премирование по результатам работы за квартал, год производится по итогам работы за данный период в пределах утверждённого фонда оплаты труда, максимальным размером не ограничивается (пункт 3.1.1 Положения о денежном содержании),
размер премии по результатам работы за квартал, год конкретному муниципальному служащему устанавливается в зависимости от личного вклада в выполнение задач, стоящих перед органом местного самоуправления, и отработанного времени в соответствующий период (пункт 3.1.2 Положения о денежном содержании),
ответчиком не принимались в установленном порядке решения о депремировании истца по сравнению с другими муниципальными служащими за спорные периоды работы.
Вместе с тем заслуживают внимания доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что не предусмотрена выплата премий за период, в течение которого за работником сохраняется средний заработок, в связи с восстановлением на работе, так как в составе среднего заработка учтены аналогичные выплаты по премиям истца за предыдущие 12 месяцев до 20 октября 2023 года,
поэтому решение суда следует изменить в части размера премии за четвёртый квартал 2023 года и за 2023 год, принять в этой части новое решение,
следует взыскать с Администрации Суксунского городского округа Пермского края в пользу ░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2023 ░░░░ 3459 ░░░. 15░░░., ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 2023 ░░░ 21828 ░░░. 13 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 2023 ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 26470 ░░░.:
░ ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 18 047 ░░░. 73 ░░░., ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, 18047,73 : 3 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ 0,5 (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) = 3000,95 ░ 1,15 (░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) = 3459,15 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░ 18980 ░░░. 98 ░░░. ░ 1 (░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) = 18980,98 ░ 1,15 (░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) = 21828,13 ░░░.,
░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░ 2023 ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 35539 ░░░. 15 ░░░., ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░;
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 50000 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 103 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19.03.2024 № 18-░ «░░░░░░░░░░░░ ░.», ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░ 2023 ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░,
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░,
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░. (░░░░░░░ ***) ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2023 ░░░░ 3459 ░░░. 15░░░., ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 2023 ░░░ 21828 ░░░. 13 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░.,
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░