Дело 2-349/2021 (2а-2439/2020)
УИД: 34RS0003-01-2020-004220-74
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Волгоград 21 апреля 2021 года
Кировский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Наумова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Шимф И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 апреля 2021 года в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Кировского района города Волгограда к администрации Волгограда об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Кировского района города Волгограда(далее Прокурор, Истец) обратился в суд с исковыми требованиями в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город- герой Волгоград(далее администрация Волгограда, Ответчик) о признании незаконным бездействия, возложение обязанности устранить допущенные нарушения. В качестве способа восстановления нарушенного права просили обязать администрацию городского округа город – герой Волгоград в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, провести работы по обеспечению территории, расположенной западнее 1-ой очереди жилого района Ергенинского в Кировском районе города Волгограда, необходимой инженерной инфраструктурой- системой водоснабжения и водоотведения.
Свои требования мотивирует тем, что в 2013 году на территории, расположенной западнее 1-ой очереди жилого района Ергенинский в Кировском районе Волгограда Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области было образовано и предоставлено гражданам в собственность безвозмездно 104 земельных участков. Указанные земельные участки были сформированы согласно Генеральному плану Волгограда и проекту планировки и межевания территории западнее 1-ой очереди жилого района Ергенинского в Кировском районе города Волгограда, утвержденному постановлением администрации Волгограда от 25 декабря 2012 года № 3605 «Об утверждении проекта планировки и межевания территории».
По информации Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда строительство сетей водоснабжения и водоотведения на территории западнее 1-ой очереди жилого района Ергенинский в рамках действующей муниципальной программы «Развитие жилищно- коммунального хозяйства Волгограда», утвержденной постановлением администрации Волгограда от <ДАТА> №, а также инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015- 2022 годы ООО «Концессии Водоснабжения» не предусмотрено.
Таким образом, территория западнее 1-ой очереди жилого района Ергенинский, земельные участки на которой выделены многодетным семьям, жизненно важной инженерной инфраструктурой, а именно: водоснабжением и водоотведением, не обеспечена.
В этой связи, прокуратурой района в адрес администрации Волгограда <ДАТА> внесено представление об устранении нарушений, которой рассмотрено. Однако, мер по устранению нарушений органом местного самоуправления не предпринято.
Согласно ответу администрации Волгограда объем собственных доходов Волгограда на 2020- 2021 годы не позволяет обеспечить финансирование работ по организации водоснабжения и водоотведения спорной территории. Бюджетом Волгограда на 2020 год, комитету по строительству администрации Волгограда средства на строительство сетей водоснабжения и водоотведения на территории западнее 1 очереди жилого района Ергенинский не предусмотрены.
В связи с чем, по мнению процессуального истца, предоставление многодетным семьям земельных участков в отсутствие инженерных коммуникаций и нормальной инфраструктуры делает невозможным использование предоставленных земельных участков по назначению, а именно возведение на них жилых домов и круглогодичное проживание там с малолетними детьми.
Полагает, что имеет место бездействие административного ответчика по проведению мероприятий по обеспечению объектами инфраструктуры земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, в связи с чем просит возложить обязанность провести работы по обеспечению территории необходимой инженерной инфраструктурой- системой водоснабжения и водоотведения.
В данном случае, прокурор, обращаясь с вышеуказанным заявлением в суд в защиту неопределенного круга лиц, сослался на выявленные в результате проверки нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и водоснабжения и водоотведения, поскольку уклонение ответчика от организации водоснабжения и водоотведения ставит под сомнение возможность проживания на спорной территории многодетных семей с несовершеннолетними и малолетними детьми, ставит под угрозу их здоровье и благополучие.
Так как истец избрал способ защиты неопределенного круга лиц, предусмотренный абзацем седьмым статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации то есть защиту гражданских прав путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, заявив требование о возложении обязанности в определенный срок исполнить свою функцию как органа местного самоуправления суд перешел к рассмотрению дела по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ.
В судебном заседании процессуальный истец в лице прокурора ФИО7 настаивает на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель ответчика- администрации Волгограда ФИО2, действующий на основании доверенности № от <ДАТА>, возражает против удовлетворения иска, по доводам, изложенным в письменных возражениях представленных в материалы настоящего дела.
Представитель третьего лица – Департамента ЖКХ и ТЭК администрации ФИО3, действующая на основании доверенности № от <ДАТА>. возражает против удовлетворения заявленных прокурором требований, изложив доводы, аналогичные доводам администрации Волгограда.
Третье лицо ФИО4 поддержал исковые требования процессуального истца.
Третьи лица: ООО «Концессия водоснабжения» и Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, будучи извещенными, о дате, времени и месте, явку представителя в судебное заседание не обеспечили.
В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанных третьих лиц.
Выслушав позиции сторон, третьего лица, изучив материалы гражданского дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению в силу следующего.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию социальным государством (статья 7, часть 1), обязывает к осуществлению в Российской Федерации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7, часть 2), а также исходит из необходимости предоставления государственной защиты семьи, права которой составляют неотъемлемую часть конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации (статья 38, часть 1; статья 64). В силу этих конституционных положений, рассматриваемых во взаимосвязи со статьями 9 (часть 2), 36 (части 1 и 2) и 40 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, законодатель, обладающий дискрецией в определении конкретных направлений и мер по реализации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, правомочен, в частности, использовать для целей организации такой поддержки возможности поощрения органами государственной власти и органами местного самоуправления индивидуального жилищного строительства, в том числе путем предоставления для этого земельных участков бесплатно в собственность определенным категориям граждан и создания тем самым дополнительных условий осуществления права на жилище.
При этом, если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.
Конституция Российской Федерации также исходит из признания и гарантирования самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) и определяет решение вопросов местного значения предметной сферой его деятельности (статья 130, часть 1), предполагая при этом связанность местного самоуправления требованиями Конституции Российской Федерации и законов (статья 15, части 1 и 2) и необходимость взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти для наиболее эффективного решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения. Наряду с этим допускается наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (статья 132, часть 2, Конституции Российской Федерации), а также иные формы участия органов местного самоуправления в осуществлении совместно с органами государственной власти функций государства на конкретной территории.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, конституционная природа местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению и ориентированной в том числе на выполнение задач социального государства, связанных с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения муниципальных образований, обусловливает необходимость учета особенностей данной публичной власти; это предопределяет необходимость достижения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий, с одной стороны, и гарантированность гражданам соответствующих социальных прав, включая права, приобретенные на основании закона, независимо от того, на территории какого муниципального образования они проживают, - с другой (постановления от 11 ноября 2003 года N 16-П, от 15 мая 2006 года N 5-П, от 18 мая 2011 года N 9-П, от 5 июля 2017 года N 18-П и др.).
Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации должна учитываться и при выработке организационно-правового механизма государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, имея в виду сам характер такой поддержки как исходящей в силу Конституции Российской Федерации (статья 7, часть 2; статья 38, часть 1) от государства в целом, что предполагает обеспечение оптимального распределения полномочий по осуществлению соответствующих мер и несению связанных с этим финансовых обязательств между органами государственной власти, с одной стороны, и органами местного самоуправления - с другой. При этом нельзя не учитывать, что решение вопросов благоустройства территорий, включая инфраструктурные аспекты, является одним из традиционных направлений реализации функций местного самоуправления, основным предназначением которого является обеспечение удовлетворения основных жизненных потребностей населения конкретных муниципальных образований.
На основании пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело на любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Приведенной нормой прямо предусмотрено право прокурора обращаться в суд в порядке гражданского судопроизводства с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в том случае, когда гражданин обратился к прокурору о защите нарушенных или оспариваемых прав в сфере защиты семьи, материнства, отцовства.
При этом в случае обращения прокурора с иском в суд в интересах гражданина с целью защиты его конституционного права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином в силу состояния здоровья, возраста, недееспособности и других уважительных причин не требуется.
Задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем была обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 постановлено Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно на основании решения уполномоченного органа, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На момент возникновения спорных правоотношений на территории Волгоградской области действовал Закон Волгоградской области от 04.04.2003 N 809-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" (утратил силу с июля 2015 года), статьями 1, 3 которого предусмотрены случаи и порядок предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей. С июля 2015 года данные правоотношения урегулированы Законом Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно".
Таким образом, определение порядка и случаев предоставления земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство регионального развития Российской Федерации от 9 сентября 2013 года N 372, утверждая Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, говорит о том, что земельный участок предоставляется при наличии транспортной доступности, обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, экологической обстановки, имея в виду отсутствие на земельном участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов (в том числе магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.), других критериев, обусловленных целями предоставления земельных участков многодетным семьям.
Общие принципы организации органов местного самоуправления урегулированы Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.
В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с частью 9 статьи 7 данного Федерального закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Включение земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, в Перечень осуществляется при условии их обеспечения инженерной инфраструктурой применительно к условиям соответствующего населенного пункта либо при условии, что на обеспечение инженерной инфраструктурой этих земельных участков предусмотрено финансирование на текущий финансовый год.
С учетом приведенных положений законодательства, суд находит, что обеспечение инженерными коммуникациями водоснабжения и водоотведения спорных земельных участков, выделенных и принадлежащих, в том числе, и многодетным семьям, находится в компетенции органа местного самоуправления, и считает, что обязанность по обеспечению объектами инфраструктуры земельных участков в целях предоставления на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, может быть выполнена соответствующим муниципальным образованием (администрацией Волгограда) в порядке решения вопросов местного значения.
Из материалов дела следует и не опровергается доказательствами по делу, что с момента предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставленных Облкомимуществом Волгоградской области семьям, в чьих интересах и обратился процессуальный истец, до момента обращения истца в суд – в 2020 году прошло более семи лет, между тем обязанность публичного органа по обеспечению земельного участка необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность пользования вновь возведенным жилым объектом, не выполнена.
Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 09 ноября 2017 года N 2516-О, согласно которой в системе как прежнего, так и действующего правового регулирования органы местного самоуправления при определении земельных участков для предоставления в установленных субъектом Российской Федерации случаях в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (а равно в иных случаях реализации в такой форме государственной поддержки семей, имеющих детей), должны исходить из оснащенности такого земельного участка объектами необходимой инфраструктуры, организация которой возложена, в частности, на органы местного самоуправления городских округов положениями пунктов 4, 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В системе действующего на уровне Российской Федерации законодательного регулирования не установлен специальный порядок обеспечения объектами инфраструктуры земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, при их предоставлении в собственность гражданам бесплатно в качестве одной из мер государственной поддержки семей, имеющих детей.
Поскольку же земельные участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства, подлежит учету нормативное регулирование застройки территорий городских и сельских поселений, которое должно осуществляться в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и основанными на его положениях актами территориального планирования, а также документами градостроительного зонирования - правилами землепользования и застройки, включающими в себя градостроительные регламенты (пункт 3 части 2 статьи 30 данного Кодекса).
В таких регламентах, как следует из пункта 4 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются в том числе, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.
Следовательно, при решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность гражданам бесплатно должны приниматься во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения индивидуального жилищного строительства с точки зрения его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры.
Согласно ответу Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области(кем были предоставлены в собственность гражданам земельные участки), спорные земельные участки формировались и выделялись им в соответствии с Генеральным планом Волгограда и проектом планировки и межевания территории западнее 1-ой очереди жилого района Ергенинского в Кировском районе города Волгограда, всего было выделено гражданам бесплатно 104 земельных участка.
Согласно позиции администрации Волгограда к спорным земельным участкам по запросу жителей организован подвоз питьевой воды, что по мнению ответчика, полностью соответствует действующему законодательству.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации подвоз воды организуется только в случае отсутствия возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения.
Доказательств отсутствия возможности организовать на спорной территории централизованное водоснабжение и водоотведение материалы дела не содержат.
Доводы администрации Волгограда о том, что на спорной территории не проживают граждане опровергается материалами дела, в том числе показаниями свидетеля ФИО9, которая в судебном заседании пояснила, что ей как многодетной матери в 2013 году был выделен земельный участок расположенный по адресу: <адрес>. По указанному адресу она проживает со своей семьей, воспитывает 10 детей. Вокруг её домовладения проживает много многодетных семей. Централизованное водоснабжение в поселки отсутствует, которое необходимо жителям территории.
Также аналогичные пояснения в судебном заседании дал ФИО4, являющийся третьим лицом.
Кроме названного, позиция ответчика опровергается актом проверки от <ДАТА> и приложенной к нему фототаблицей.
Доводы о том, что организация деятельности по водоснабжению и водоотведению в границах городского округа передана ООО "Концессии водоснабжения", в связи с чем, на администрацию Волгограда не может быть возложена обязанность по организации централизованного водоснабжения спорной территории ", судом отклоняются, поскольку данные доводы основаны на неправильном толковании вышеприведенных норм Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 7 декабря 2007 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Вместе с тем, отказывая в удовлетворении требований Прокурора о возложении на администрацию Волгограда обязанности в течение 10 месяцев с момента вступления решения в законную силу провести работы по обеспечению территории, расположенной западнее 1-ой очереди жилого района Ергенинского в Кировском районе города Волгограда, необходимой инженерной инфраструктурой- системой водоснабжения и водоотведения суд исходит из того, что определяя администрации Волгограда сроки и порядок организации работ по обеспечению инфраструктурой конкретного земельного участка, суд выйдет за пределы своих полномочий.
Как следует из ответа администрации Волгограда строительство сетей водоснабжения и водоотведения на территории запраднее 1-ой очереди жилого района Ергенинский в рамках действующей муниципальной программы «Развитие жилищно - коммунального хозяйства Волгограда», утвержденной постановлением администрации Волгограда от <ДАТА> №, а также инвестиционнеой программы в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015-2022 годы ООО «Концессия водоснабжения» не предусмотрены. Для обеспечения водоснабжением земельных участков на территории западнее 1-ой очереди жилого района Ергенинский необходимо строительство внеплощадочного водопровода, повысительной насосной станции. Ориентировочная стоимость работ 99. 92 млн. руб.
Для обеспечения водоотведением земельных участков необходимо строительство внеплощадочной канализации. Ориентировочная стоимость работ 119,23 млн руб.
Общая ориентировочная стоимость работ составляет 219,15 млн. руб.
Прогнозируемый объем собственных доходов Волгограда на 2020- 2021 годы не позволяет обеспечить финансирование работ на объекте
Пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) предусмотрено, что составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения относится к вопросам местного значения городских и сельских поселений.
Утверждение местного бюджета, действующее законодательство относит к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (пункт 2 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Установление же судом конкретных сроков органу местного самоуправления для включению в проект бюджета определенных расходов является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
При этом, суд учитывает, что само по себе отсутствие достаточных средств на осуществление возложенных законом на орган местного самоуправления полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения и отсутствие финансовой помощи не могут являться основаниями для освобождения от исполнения указанных полномочий, поскольку формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.
Иными словами процессуальный истец требует, чтобы суд определил сроки организации водоснабжения и водоотведения на отдельной территории, возможно в ущерб другим гражданам, в том числе и многодетным семьям, которым выделены участки на других территориях города Волгограда и которым также требуется социальная поддержка муниципального органов.
Что нарушит права других жителей города, в том числе на создание благоприятной окружающей среды.
Согласно статье 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации содержит перечень категорий плательщиков, которые освобождены от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокурор, обратившийся в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов несовершеннолетних детей, освобожден от уплаты государственной пошлины.
Пунктом 8 части 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Так как администрация Волгограда освобождена от уплаты государственной пошлины в силу закона, государственная пошлина с неё не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Кировского района города Волгограда удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в непринятии мер по организации водоснабжения и водоотведения на территории, расположенной западнее 1-ой очереди жилого района Ергенинского в Кировском районе города Волгограда.
В удовлетворении требований о возложении на администрацию Волгограда в течение 10 месяцев с момен6та вступления решения суда в законную силу провести работы по обеспечению территории, расположенной западнее 1-ой очереди жилого района Ергенинского в Кировском районе города Волгограда, необходимой инженерной инфраструктурой - системой водоснабжения и водоотведения – отказать.
Решение может быть обжаловано в течении месяца в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд города Волгограда по правилам главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Мотивированный решения изготовлен 28 апреля 2021 года.
Судья - подпись Е.В. Наумов
Копия верна. Судья -