Решение по делу № 2а-4689/2020 от 14.12.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2020 года г. Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Геберт Н.В.

с участием прокурора Шитовой А.О.

при секретаре Перединой П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4689/20 по административному иску ОМВД России по городскому округу Чехов к Юдину Юрию Викторовичу об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по городскому округу Чехов обратилось в суд с административным иском к административному ответчику об установлении в отношении Юдина Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> дополнительного административного ограничения к ранее наложенным, а именно: обязать являться 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны).

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Чехов по доверенности Пособчук А.Н. административные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске (л.д. 3-4).

В судебном заседании административный ответчик Юдин Ю.В. административный иск не признал, возражал против установления в отношении него дополнительных административных ограничений.

Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 8 ст. 272 КАС РФ определено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как установлено судом, административный ответчик Юдин Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден <адрес> городском судом <адрес> по ч. <данные изъяты> УК РФ, приговорен к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Отбывал наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес>. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Полянского городского суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в отношении Юдина Ю.В. установлены следующие административные ограничения: 1) обязательна явка 2 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В течение 2020 года Юдин Ю.В. привлекался к административной ответственности по 20 Главе КоАП РФ два раза, а именно: по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленной характеризующей справки ОМВД России по городскому округу Чехов, Юдин Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, в том, что он по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Состоит на учете в ОМВД России по городскому округу Чехов на административном надзоре. Юдин Ю.В. привлекался к административной ответственности в течение одного года два раза по: по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ненадлежащее поведение Юдина Ю.В. свидетельствует о том, что он на путь исправления за время нахождения под административным надзором не встал.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений (ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона).

При этом в пунктах 22 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения Юдиным Ю.В. преступлений и правонарушений, поскольку ненадлежащее поведение Юдина Ю.В. свидетельствует о том, что он на путь исправления за время нахождения под административным надзором не встал, суд находит административные исковые требования ОМВД России по городскому округу Чехов к Юдину Ю.В. об установлении дополнительного административного ограничения, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ОМВД России по городскому округу Чехов к Юдину Юрию Викторовичу об установлении дополнительных административных ограничений,– удовлетворить.

Установить в отношении Юдина Юрия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> дополнительные административные ограничения к ранее наложенным, а именно:

- обязать являться 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны).

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Чеховский городской суд.

Председательствующий: Н.В. Геберт

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-4689/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЧЕХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПРОКУРОР
ОМВД РОССИИ ПО ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ ЧЕХОВ
Ответчики
Юдин Юрий Викторович
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Геберт Нина Владимировна
Дело на сайте суда
chehov.mo.sudrf.ru
14.12.2020Регистрация административного искового заявления
14.12.2020Передача материалов судье
15.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2020Подготовка дела (собеседование)
21.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее