РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2020 года г. Чехов
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Геберт Н.В.
с участием прокурора Шитовой А.О.
при секретаре Перединой П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4689/20 по административному иску ОМВД России по городскому округу Чехов к Юдину Юрию Викторовичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по городскому округу Чехов обратилось в суд с административным иском к административному ответчику об установлении в отношении Юдина Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> дополнительного административного ограничения к ранее наложенным, а именно: обязать являться 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны).
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Чехов по доверенности Пособчук А.Н. административные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске (л.д. 3-4).
В судебном заседании административный ответчик Юдин Ю.В. административный иск не признал, возражал против установления в отношении него дополнительных административных ограничений.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 8 ст. 272 КАС РФ определено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено судом, административный ответчик Юдин Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден <адрес> городском судом <адрес> по ч. <данные изъяты> УК РФ, приговорен к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Отбывал наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес>. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Полянского городского суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в отношении Юдина Ю.В. установлены следующие административные ограничения: 1) обязательна явка 2 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В течение 2020 года Юдин Ю.В. привлекался к административной ответственности по 20 Главе КоАП РФ два раза, а именно: по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленной характеризующей справки ОМВД России по городскому округу Чехов, Юдин Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, в том, что он по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Состоит на учете в ОМВД России по городскому округу Чехов на административном надзоре. Юдин Ю.В. привлекался к административной ответственности в течение одного года два раза по: по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ненадлежащее поведение Юдина Ю.В. свидетельствует о том, что он на путь исправления за время нахождения под административным надзором не встал.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений (ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона).
При этом в пунктах 22 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения Юдиным Ю.В. преступлений и правонарушений, поскольку ненадлежащее поведение Юдина Ю.В. свидетельствует о том, что он на путь исправления за время нахождения под административным надзором не встал, суд находит административные исковые требования ОМВД России по городскому округу Чехов к Юдину Ю.В. об установлении дополнительного административного ограничения, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ОМВД России по городскому округу Чехов к Юдину Юрию Викторовичу об установлении дополнительных административных ограничений,– удовлетворить.
Установить в отношении Юдина Юрия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> дополнительные административные ограничения к ранее наложенным, а именно:
- обязать являться 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны).
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Чеховский городской суд.
Председательствующий: Н.В. Геберт
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.