Решение по делу № 2-83/2024 (2-614/2023;) от 14.12.2023

Дело № 2-83/2024

УИД 75RS0019-01-2023-001168-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    16 января 2024 года    г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи                 Шмакотиной А.В.,

при секретаре судебного заседания             Кузнецовой А.В.,

с участием помощника прокурора Сретенского района Паздниковой И.А., представителя ответчика Григорьева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сретенского района Фролова М.Ю. в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территориях сельского поселения «Дунаевское» и «Верхне-Куэнгинское» к обществу с ограниченной ответственностью «Металлстроймонтаж», администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Сретенского района Фролов М.Ю. обратился в суд с исковым заявлением, в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения прав граждан в период отопительного сезона 20233-2024 годов в деятельности ООО «Металлстроймонтаж», в ходе которой выявлены нарушения закона. На основании договора безвозмездного пользования № 12 от 01.04.2023, подписанного между администрацией муниципального района «Сретенский район» и ООО «Металлстроймонтаж» муниципальное имущество: здание котельной, расположенной по адресу: <адрес>; здание котельной «ДПКС», расположенной по адресу: <адрес>; здание котельной «Стройдвор», расположенной по адресу: <адрес>; здание котельной «Школа», расположенной по адресу: <адрес> – передано ООО «Металлстроймонтаж» в безвозмездное пользование. Согласно договору ООО «Металлстроймонтаж» использует переданное имущество по назначению – поставка тепловой энергии категории «Население» и «Прочие». Потребителями тепловой энергии от указанных котельных являются граждане, проживающие в жилых домах. В том числе многоквартирных, образовательные учреждения, административные здания и другие потребители. ООО «Металлстроймонтаж» является для указанных потребителей теплоснабжающей организацией, а для жителей жилых домов также является и исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения. Согласно договору поставки угля № 1 от 02.10.2023, заключенного между ООО «Металлстроймонтаж» и МУП «Угольный» поставка твердого топлива (угля) осуществляется автотранспортом. Также автотранспортом осуществляется и поставка твердого топлива в соответствии с договором поставки № 3, заключенным между ООО «Металлстроймонтаж» и ИП Кужиковой А.П. В нарушение требований законодательства ООО «Металлстроймонтаж» как теплоснабжающая организация в ноябре и декабре 2023 года не обеспечило наличие неснижаемого нормативного запаса топлива (на 7 суток) на котельных в сельских поселениях «Дунаевское» и «Верхне-Куэнгинское». Указанные обстоятельства подтверждаются ежедневными сводками Единой диспетчерской службы. Отсутствие необходимого запаса угля на котельных в сельских поселениях «Дунаеское» и «Верхне-Куэнгинское» не обеспечивает устойчивый и безаварийный отопительный процесс, в результате нарушаются права граждан – получателей тепловой энергии, кроме того, может быть создана чрезвычайная ситуация.

    Просил возложить на ООО «Металлстроймонтаж» обязанность создать нормативный запас твердого топлива на котельных в сельских поселениях «Дунаевское» и «Верхне-Куэнгинское» муниципального района «Сретенский район» в размере не менее 7 суточного расхода и не снижать его до окончания отопительного сезона 2023-2024 годов.

    В ходе разбирательства дела исковые требования прокурором уточнены, согласно заявлению об уточнении исковых требований от 15.01.2024 прокурор просит привлечь в качестве соответчика администрацию муниципального района «Сретенский район»; возложить на ООО «Металлстроймонтаж» обязанность создать нормативный запас твердого топлива и не снижать его до конца отопительного сезона 2023-2024 годов:

    - на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, в размере 32,6 тонны;

    - на котельной «ДПКС», расположенной по адресу: <адрес>, в размере 74,1 тонны;

    - на котельной «Стройдвор», расположенной по адресу: <адрес>, в размере 33 тонны;

    - на котельной «Школа», расположенной по адресу: <адрес>, в размере 24,4 тонны.

    Обязать администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края ООО «Металлстроймонтаж» обеспечить условия нормативного запаса твердого топлива до конца отопительного сезона 2023-2024 годов путем заключения договора хранения или иным способом; решение суда обратить к немедленному исполнению.

    В ходе подготовки дела к судебному разбирательству определением судьи от 18.12.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены МУП «Угольный» и ИП Кужикова А.П.

    Определением суда от 16.01.2024, вынесенным протокольно, администрация муниципального района «Сретенский район» освобождена от участия в деле в качестве третьего лица и привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

В судебном заседании помощник прокурора Паздникова И.А., действующая на основании прав по должности, исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика – администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края – Саблина М.Н., действующая на основании доверенности, участвовавшая в судебном заседании 16.01.2024 до перерыва, исковые требования, предъявленные к администрации не признала.

Представитель ответчика ООО «Металлстроймонтаж» Григорьев А.С., действующий на основании доверенности, пояснил, что признает исковые требования, поддержал доводы, изложенные в ранее представленном в суд отзыве на исковое заявление.

В отзыве на исковое заявление директор ООО «Металлстроймонтаж» Абдразакова О.И., действующая на основании прав по должности, указала, что возглавляемая ею организация является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет свою деятельность на территориях сельских поселений «Дунаевское» и «Верхне-Куэнгинское» на основании договора безвозмездного пользования № 12 от 01.04.2023, согласно которому ООО «Металлстроймонтаж» переданы котельные, указанные в исковом заявлении. В целях обеспечения данных котельных топливом ООО «Металлстроймонтаж» заключены договоры поставки угля с ИП Кужикова А.П. и МУП «Угольный». Согласно п. 20 Методики выполнения расчетов нормативов создания запасов топлива для котельных, утвержденных приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377, при доставке твердого топлива автомобильным транспортом неснижаемый нормативный запас твердого топлива на котельной должен быть равен 7 суткам. Согласно расчету нормативов запаса топлива котельной, расположенной в <адрес>, неснижаемый нормативный запас топлива должен составлять 32,6 тонн. Для котельных, расположенных в <адрес> – 20,4 тонн для котельной «Школа», 33 тонны для котельной «Стройдвор», 74,1 тонн для котельной «ДПКС». Приказом Ростехнадзора от 28.10.2020 № 428 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей» регламентированы требования для угольных складов для хранения угля. Ни на одной из котельных, переданных ООО «Металлстроймонтаж», нет оборудованного согласно Правилам безопасности склада угля, прилегающие к котельным территории не позволяют оборудовать склады угля для вмещения необходимого нормативного неснижаемого запаса топлива. Котельные переданы в безвозмездное пользование, условиями договора не предусмотрено строительство либо капитальный ремонт котельных, обязанность производить мероприятия по реконструкции возложена на ссудодателя – администрацию муниципального района «Сретенский район». В силу указанных фактов ООО «Металлстромонтаж» не представляется возможным обеспечить котельные 7-суточным нормативным неснижаемым запасом топлива, в результате чего общество вынуждено поставлять нормативный эксплуатационный запас, необходимый для теплоснабжения потребителей в отопительный сезон. Кроме того, основным источником финансирования общества является оплата коммунальных услуг бюджетными потребителями, однако бюджетные потребители систематически нарушают платежную дисциплину, так на 01.01.2024 задолженность составляет 3 439 386,98 руб., что препятствует обществу бесперебойно осуществлять свою деятельность. Учитывая, что между администрацией муниципального района «Сретенский район» и ООО «Металлстроймонтаж» не заключено концессионное соглашение, котельные передан с правом пользования. Орган местного самоуправления также несет ответственность по содержанию котельных, поскольку именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по контролю готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций. В связи с изложенным орган местного самоуправления – администрация муниципального района «Сретенский район», администрации сельских поселений «Дунаевское» и «Верхне-Куэнгинское» должны быть признаны соответчиками по делу и на них также следует возложить обязанность по обеспечению нормативным неснижаемым запасом топлива на котельных <адрес> и <адрес> до окончания отопительного периода 2023-2024 годов, а также решения вопроса по организации на территории склада угля, позволяющего надлежащим образом хранить уголь в количестве, необходимом для обеспечения нормативным неснижаемым запасом топлива на 7 суток.

Представители третьих лиц – администрации сельского поселения «Верхне-Куэнгинское», администрации сельского поселения «Дунаевское», МУП «Угольный» и индивидуального предпринимателя Кужиковой А.П., в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, от представтелей МУП «Угольный» и индивидуального предпринимателя Кужиковой А.П. каких-либо заявлений, ходатайств в суд не поступало, от глав администраций сельских поселений «Верхне-Куэнгинское», и «Дунаевское» в материалах дела имеются заявления о рассмотрении дела без их участия.

Судом в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Министерством энергетики Российской Федерации (далее – Минэнерго России) в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) и п. 4.2.14.8 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 № 400 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее – Порядок определения нормативов).

Порядком определения нормативов установлены правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее – котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (п. 1 Порядка).

В соответствии с п. 2 Порядка определения нормативов норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года (п. 3 Порядка определения нормативов).

ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с п. 3 Порядка определения нормативов, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ (п. 4 Порядка определения нормативов).

В соответствии с п. 6 и 8 Порядка определения нормативов ННЗТ рассчитывается один раз в три года, результаты расчетов рекомендуется оформлять по форме согласно приложению № 1 к Порядку; расчет ННЗТ производится для котельных по каждому виду топлива раздельно.

Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II Порядка определения нормативов. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения (п. 13 Порядка определения нормативов).

Согласно п. 20 Порядка определения нормативов количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки. Так объем запаса твердого топлива, доставляемого автотранспортом, рассчитывается на 7 суток.

В соответствии с п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную; должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Обязанность по обеспечению создания нормативных запасов топлива в силу п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок возложена на энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты.

Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о теплоснабжении, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Как следует из п. 13.2.1 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и цифровизации Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 20.05.2019 № 198, в Забайкальском крае органом, уполномоченным на утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии является Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края.

Как установлено из материалов дела и пояснений сторон ООО «Металлстроймонтаж» осуществляет продажу тепловой энергии потребителям сельских поселений «Дунаевское» и «Верхне-Куэнгинское» Сретенского района Забайкальского края, относящимся к категориям «Население» и «Прочие». Поставка тепловой энергии осуществляется ООО «Металлстроймонтаж» на основании договора безвозмездного пользования № 12 от 01.04.2023, заключенного между администрацией муниципального района «Сретенский район» и ООО «Металлстроймонтаж». ООО «Металлстроймонтаж» не обращалось в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энегетики, цифровизации и связи Забайкальского края с заявлением об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (котельных), расположенных на территории муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края на отопительный период 2023-2024 годов. При этом ООО «Металлстроймонтаж» произведен расчет нормативного запаса топлива для котельных, эксплуатируемых обществом (ответ ООО «Металлстроймонтаж» за запрос суда исх. № 511 от 29.12.20234 письмо Министерства ЖКХ Забайкальского края исх. № 12-8567 от 26.12.2023; ответ администрации муниципального района «Сретенский район» на запрос суда исх. № 4514 от 25.12.2023).

Согласно представленным в суд ООО «Металлстроймонтаж» расчетам нормативов запаса топлива по котельным, находящимся в пользовании общества, утвержденным директором ООО «Металлстроймонтаж» Абдразаковой О.И. неснижаемый нормативный запас топлива, рассчитанный на 7 суток с учетом его доставки автотранспортом, составляет:

    - на котельной, расположенной по адресу: <адрес> – 32,6 тонны;

    - на котельной «ДПКС», расположенной по адресу: <адрес> – 74,1 тонны;

    - на котельной «Стройдвор», расположенной по адресу: <адрес> – 33 тонны;

- на котельной «Школа», расположенной по адресу: <адрес> – 20,4 тонны.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «Металлстроймонтаж» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей продажу потребителям, находящимся на территории сельских поселений «Верхне-Куэнгинское» и «Дунаевское», произведенной тепловой энергии (мощности), и владеющей на основании договора безвозмездного пользования источниками тепловой энергии (котельными), посредством которых осуществляет теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В силу статуса теплоснабжающей организации на ООО «Металлстроймонтаж» лежит обязанность обеспечить создание нормативного запаса топлива на эксплуатируемых им котельных.

Вместе с тем, такая обязанность ООО «Металлстроймонтаж» не исполнена, доказательств обратного суду не представлено.

Неисполнение теплоснабжающей организацией – ООО «Металлстроймонтаж» требований законодательства по созданию нормативного запаса топлива не обеспечивает устойчивый и безаварийный отопительный процесс, в результате чего нарушаются права потребителей тепловой энергии, создается возможность возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что требования прокурора в части возложения на ООО «Металлстроймонтаж» обязанности по созданию неснижаемого нормативного запаса топлива являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом, в отсутствие утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства, цифровизации и связи Забайкальского края нормативов, суд полагает возможным при возложении на ООО «Металлстроймонтаж» обязанности по созданию неснижаемого нормативного запаса топлива исходить из расчетов, произведенных самим обществом и представленным в материалы дела.

Также суд при принятии решения учитывает, что ООО «Металлстроймонтаж» ННЗТ для котельной «Школа», расположенной по адресу: <адрес>, определен в размере 20,4 тонны, а не 24,4 тонны, как указано в исковом заявлении.

Оценивая довод представителей ООО «Металлстроймонтаж» об отсутствии на эксплуатируемых обществом котельных складов угля, соответствующим требованиям законодательства, суд приходит к следующему.

Приказом Ростехнадзора от 28.10.2020 № 428 утверждены Федеральные норм и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей», которыми установлены требования к угольным складам и эксплуатации складов для хранения угля (раздел XIII).

Как указывалось выше котельные, расположенные в <адрес> и <адрес> и эксплуатируемые ООО «Металлстроймонтаж», переданы последнему на основании договора безвозмездного пользования № 12 от 01.04.2023, заключенного с администрацией муниципального района «Сретенский район», которая при заключении договора, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, действовала от имени собственника передаваемого имущества – муниципального района «Сретенский район» (л.д. 12-16).

Согласно условиям названного договора ссудополучатель (ООО «Металлстроймонтаж») использует переданное по договору имущество по назначению – поставка тепловой энергии для потребителей категорий «Население» и «Прочие» (п. 1.3 договора). Ссудодатель (администрация муниципального района «Сретенский район») обязан предоставить ссудополучателю имущество в состоянии, соответствующем условиям договора (п. 2.6.1 договора). При этом ссудодатель обязан за свой счет производить капитальный ремонт имущества, переданного в безвозмездное пользование; работы по проведению капитального ремонта имущества могут быть возложены на ссудополучателя по соглашению сторон, а также при условии возмещения ссудодателем расходов, понесенных ссудополучателем (п. 2.6.3 договора).

При этом, как следует из информации, представленной ООО «Металлстроймонтаж», в пользовании общества складских помещений для хранения твердого топлива не имеется, прилегающие к котельным территории не оборудованы специализированными складами для хранения угля, территории котельных не позволяют оборудовать склад для хранения угля (ответ ООО «Металлстроймонтаж» на запрос суда исх. № 30 от 11.01.2024).

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией муниципального района «Сретенский район» обязанность, предусмотренная п. 2.6.1 вышеуказанного договора безвозмездного пользования предоставить ООО «Металлстроймонтаж» имущество в состоянии, соответствующем условиям договора, то есть в состоянии, позволяющем использовать его для поставки тепловой энергии – в части обеспечения условий хранения угля, не исполнена. Доказательств обратного суду не представлено.

Следовательно, требование прокурора о возложении на администрацию муниципального района «Сретенский район» наравне с теплоснабжающей организацией – ООО «Металлстроймонтаж» обязанности обеспечить условия хранения нормативного запаса твердого топлива до конца отопительного сезона 2023-2024 годов являются обоснованными. При этом, суд находит излишним указание способа исполнения этой обязанности (путем заключения договора хранения или иным способом), поскольку администрация муниципального района «Сретенского района», вправе самостоятельно избрать наиболее допустимый способ обеспечения хранения нормативного запаса топлива, в связи с чем исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Делая вывод о возложении на администрацию, наравне с теплоснабжающей организацией, обязанности обеспечить условия хранения нормативного запаса топлива суд учитывает, что в соответствии с п. 4 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) организация в границах сельского поселения теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения муниципального района.

В силу ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая то обстоятельство, что отопительный сезон на момент рассмотрения дела уже наступил, при этом с начала отопительного сезона ответчиком не исполнялись требования законодательства по созданию неснижаемого нормативного запаса топлива, замедление исполнения решения суда, исполнение его после вступления в законную силу может повлечь негативные последствия для потребителей тепловой энергии сельских поселений «Дунаевское» и «Верхне-Куэнгинское», суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления об обращении решения суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

    РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Сретенского района Фролова М.Ю. удовлетворить частично.

    Обязать общество с ограниченной ответственностью «Металлстроймонтаж» (ИНН 7516003311) создать нормативный запас твердого топлива и не снижать его до конца отопительного сезона 2023-2024 годов:

    - на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, в размере 32,6 тонны;

    - на котельной «ДПКС», расположенной по адресу: <адрес>, в размере 74,1 тонны;

    - на котельной «Стройдвор», расположенной по адресу: <адрес>, в размере 33 тонны;

    - на котельной «Школа», расположенной по адресу: <адрес>, в размере 20,4 тонны.

    Обязать администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края (ИНН 7519000157) и общество с ограниченной ответственностью «Металлстроймонтаж» (ИНН 7516003311) обеспечить условия хранения твердого топлива до конца отопительного сезона 2023-2024 годов:

    - на котельной, расположенной по адресу: <адрес> в объеме 32,6 тонны;

    - на котельной «ДПКС», расположенной по адресу: <адрес>, в размере 74,1 тонны;

    - на котельной «Стройдвор», расположенной по адресу: <адрес>, в размере 33 тонны;

    - на котельной «Школа», расположенной по адресу: <адрес>, в размере 20,4 тонны.

    В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Сретенский районный суд Забайкальского края.

Судья                                А.В. Шмакотина

Мотивированное решение изготовлено 16.02.2024

2-83/2024 (2-614/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сретенского района
Ответчики
ООО "МеталлСтройМонтаж"
Другие
Администрация МР "Сретенский район" Забайкальского края
Администрация СП "Дунаевское" МР "Сретенский район" Забайкальского края
Администрация СП "Верхне-Куэнгинское" МР "Сретенский район Забайкальский край
ИП Кужикова А.П.
МУП «Угольный»
Суд
Сретенский районный суд Забайкальский края
Судья
Шмакотина Анна Владимировна
Дело на сайте суда
sretensk.cht.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее