Дело № 2-776/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Москаленки Омской области 27 ноября 2018 года
Москаленский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Яновича Д.Н.,
при секретаре Касьянчук А.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Москаленского района Омской области в интересах муниципального образования к МБДОУ детский сад «Огонёк» и управлению образования администрации Москаленского муниципального района Омской области о наложении обязанности оборудовать прибором учета тепловой энергии здание МБДОУ детский сад «Огонёк»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Москаленского района Омской области обратился в суд с заявлением в интересах муниципального образования к МБДОУ детский сад «Огонёк» и управлению образования администрации Москаленского муниципального района Омской области о наложении обязанности оборудовать прибором учета тепловой энергии здание МБДОУ детский сад «Огонёк». В обоснование заявленных требований указал, что проверкой, проведенной прокуратурой Москаленского района, установлено, что в деятельности МБДОУ детский сад «Огонёк» выявлены факты нарушения требований действующего законодательства. Здание образовательного учреждения МБДОУ детский сад «Огонёк», расположено по адресу: <адрес> «Б». Между ООО «Горьковский коммунальник» и МБДОУ детский сад «Огонёк» заключен муниципальный контракт на отпуск тепловой энергии № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в здании МБДОУ детский сад «Огонёк» отсутствуют приборы учета тепловой энергии, в связи с чем оплата за теплоснабжение рассчитывается согласно установленному приказом Региональной энергетической комиссии Омской области тарифу, а не по фактически потребленному теплу. Ненадлежащее исполнение требований законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности влечет за собой нерациональное и неэффективное использование бюджетных средств. По данному факту в адрес директора МБДОУ детский сад «Огонёк» прокурором района было внесено представление, в ответе на которое директор образовательного учреждения указывает на отсутствие денежных средств на установку прибора учета тепловой энергии. Неэффективное использование бюджетных средств может нанести вред бюджетной системе, затрудняя исполнение возложенных на нее законом задач и функций. Учитывая изложенное просит обязать ответчиков оборудовать прибором учета тепловой энергии здание МБДОУ детский сад «Огонёк» в срок 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Помощник прокурора Шнайдер Н.П. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Ответчик МБДОУ детский сад «Огонёк» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, в заявлении руководитель учреждения просит рассмотреть дело без участия их представителя, возражений не представила.
Представитель ответчика управления образования администрации Москаленского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений против заявленных требований не представили.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† ����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������� Согласно ст.ст. 2, 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать конституцию Российской Федерации и законы. Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федерального установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» далее Федеральный закон №261-ФЗ энергосбережение – эт
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федерального установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» далее Федеральный закон №261-ФЗ энергосбережение – это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 261-ФЗ правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается, в том числе, на принципе эффективного и рационального использования энергетических ресурсов.
Статьёй 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В силу ч.ч. 1.3 ст. 24 Федерального закона № 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).
В соответствии с п.4 ст. 19 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются.
Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией.
Приказом Минэнерго России от 24..03.2003 №115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в соответствии с которыми определено, что тепловая энергоустановка – это энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.
В соответствии с п. 2.5.2 Правил Технической эксплуатации тепловых энергоустановок установлено, что в тепловых энергоустановках должна быть обеспечена требуемая точность измерения расходов тепловой энергии, теплоносителей и технологических параметров работы, а также учет (сменный, суточный, месячный, годовой) по установленным формам показателей работы оборудования, основанный на показаниях контрольно-измерительных приборов и информационно-измерительных систем.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что МБДОУ детский сад «Огонёк» является юридическим лицом, что подтверждается Уставом МБДОУ детский сад «Огонёк», при этом, согласно Уставу, учредителем данного юридического лица является Администрация Москаленского муниципального района Омской области, чьи полномочия от имени учредителя осуществляет Управление образования администрации Москаленского муниципального района Омской области, МБДОУ детский сад «Огонёк» является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий Москаленского муниципального района Омской области в сфере образования, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании субсидий. За учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления, оно владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленным за этим учреждением имуществом.
Здание образовательного учреждения МБДОУ детский сад «Огонёк», расположено по адресу: <адрес> «Б».
Между ООО «Горьковский коммунальник» и МБДОУ детский сад «Огонёк» заключен муниципальный контракт на отпуск тепловой энергии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой, проведенной прокуратурой Москаленского района, установлено, что в деятельности МБДОУ детский сад «Огонёк» выявлены факты нарушения требований действующего законодательства: в здании МБДОУ детский сад «Огонёк» отсутствуют приборы учета тепловой энергии, в связи с чем оплата за теплоснабжение рассчитывается согласно установленному приказом Региональной энергетической комиссии Омской области тарифу, а не по фактически потребленному теплу.
По данному факту 19.10.2018 в адрес МБДОУ детский сад «Огонёк» прокурором района было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В сообщении директора МБДОУ детский сад «Огонёк» указано на отсутствие денежных средств на установку прибора учета тепловой энергии.
Ненадлежащее исполнение требований законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности влечет за собой нерациональное и неэффективное использование бюджетных средств. Установка приборов учета тепловой энергии способствует реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств и позволит достичь экономии средств бюджета муниципального района.
С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Москаленского района Омской области.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с МБДОУ детский сад «Огонёк» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в бюджет Москаленского муниципального района Омской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Москаленского района Омской области удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Огонёк» и управление образования администрации Москаленского муниципального района Омской области оборудовать прибором учета тепловой энергии здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Огонёк» в срок 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Огонёк» государственную пошлину в доход бюджета Москаленского муниципального района Омской области в размере 300 (трёхсот) рублей
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путем подачи жалобы через Москаленский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись Д.Н.Янович
"КОПИЯ ВЕРНА" подпись судьи ______________________ ___________________________________________________ (Наименование должности работника аппарата суда) _____________________________ (инициалы, фамилия) «_____»_________________20_____ г. |