Дело № 12-8/24 УИД 77RS0032-02-2021-013232-74
Р Е Ш Е Н И Е
27 февраля 2024 года адрес
Судья Черемушкинского районного суда адрес Стрельцова Галина Юрьевна, (по адресу: адрес),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Машкары Д.Е. по доверенности Денищик С.С. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости № 2607-ЗУ/9065730/1-21 от 04 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.11 ч. 1 Закона адрес № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении должностного лица – заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГОфио
, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, адрес,
У С Т А Н О В И Л:
Вышеуказанным постановлением должностное лицо - заместитель начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкара Д.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.11 ч. 1 Закона адрес № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Согласно вышеназванному постановлению, главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по адрес Госинспекции по недвижимости фио 08.04.2021 проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: адрес, стр. 2.
По данным Росреестра, Информационной системы Реестр единых объектов недвижимости адрес (ИС РЕОН) земельный участок, расположенный по адресу: адрес, стр. 2 (с кадастровым номером 77:06:0006003:13748) площадью 29 кв. м земельно-правовыми отношениями не оформлен.
На земельном участке расположено нежилое 1 этажное здание трансформаторной подстанции, 2002 года постройки, кадастровый номер 77:06:0006003:12515, площадью 18,4 кв.м. с адресным ориентиром: адрес, стр. 4 (по данным Росреестра - адрес, стр. 2, по данным технического учета ГБУ адрес «МосгорБТИ»). Здание трансформаторной подстанции с кадастровым номером 77:06:0006003:12515 оформлено в собственность ПАО «МОСЭНЕРГО», запись в ЕГРН от 07.07.2003 № 77-01/30-571/2003-1011.
Плановым (рейдовым) обследованием установлено, что вышеуказанный земельный участок используется ПАО «МОСЭНЕРГО» для размещения здания трансформаторной подстанции с кадастровым номером 77:06:0006003:12515, оформленного в собственность по вышеуказанному хозяйствующему субъекту.
Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости, право собственности ПАО «МОСЭНЕРГО» на указанный земельный участок не зарегистрировано.
Следовательно, ПАО «МОСЭНЕРГО» в силу закона не может являться налогоплательщиком.
На момент обследования земельно-правовые отношения с ПАО «МОСЭНЕРГО» надлежащим образом не оформлены.
На момент обследования, должностным лицом, ответственным за оформление земельных правовых отношений ПАО «МОСЭНЕРГО» является заместитель начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкара Д.Е.
Таким образом, заместитель начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкара Д.Е. допустил использование земельного участка, с кадастровым номером 77:06:0006003:13748, площадью 29 кв. м по адресу: адрес, стр. 2, с нарушением установленных нормативными правовыми актами адрес требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельного участка, что является нарушением в нарушением п.п. 6, 7 ст. 4, п.1.1. п.1 ст. 8 Закона адрес от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в адрес», приложения 15 к Постановлению Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества адрес».
На данное постановление представителем Машкары Д.Е. по доверенности Денищик С.С. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку с 01 апреля 2005 года ОАО МОСЭНЕРГО» было реорганизовано в форме выделения, в результате реорганизации было выделено 13 самостоятельных юридических лиц, в том числе ОАО «Московская городская электросетевая компания», которая в настоящее время входит в состав ПАО «Россети-Московский регион». Согласно разделительному балансу все права и обязанности в отношении подстанции трансформаторной комплектной 10Кв (№12691) по адресу: адрес, стр. 2, перешли к вновь выделенному юридическому лицу - ПАО «Россети-Московский регион». Учитывая изложенное, ПАО «МОСЭНЕРГО» не является субъектом вменяемого административного правонарушения, принимая во внимание, что обязанность по регистрации вновь возникших вследствие реорганизации прав законом возложена на правопреемника. Фактическое владение и эксплуатация подстанции трансформаторной комплектной 10Кв (№12691) по адресу: адрес, стр. 2, осуществляет новый собственник ПАО «Россети-Московский регион».
Представитель должностного лица – заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкары Д.Е. по доверенности Денищик С.С. в судебное заседание явился, поддержал доводы жалобы в полном объеме, настаивал на отмене обжалуемого постановления по доводам жалобы.
Представитель Госинспекции по недвижимости фио в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на ее безосновательность.
Суд, изучив доводы жалобы, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что оснований для отмены постановления по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 6.11 Закона адрес № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях» использование земельного участка, находящегося в собственности адрес, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами адрес требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 указанного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Согласно ч. 6 ст. 4 Закона адрес от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в адрес" (далее - Закон о землепользовании в адрес) основанием для занятия, использование земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков, государственная собственность, на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договору и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом и иными правовыми актами адрес.
Вина должностного лица – заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкары Д.Е. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- распечаткой Справочной информации по объекту недвижимости в режиме online на объект недвижимости – нежилое здание, расположенное по адресу: адрес, стр. 2, кадастровый номер 77:06:0006003:12515,
- выписка из вступительного баланса ПАО «МОСЭНЕРГО» на трансформаторную подстанцию,
- копией поручения начальника Управления Госинспекции по недвижимости от 06.04.2021 № 9065730 на проведение планового рейдового обследования,
- протоколом об административном правонарушении в сфере землепользования № 9065730/1 от 12 мая 2021, составленном в отношении должностного лица – заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкары Д.Е. по ч. 1 ст. 6.11. Закона адрес № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях»,
- копией приказа ПАО «МОСЭНЕРГО» от 25.03.2019 о приеме Машкары Д.Е. на работу в должности заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО»,
- копией должностной инструкции заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО», с которой Машкара Д.Е. ознакомлен под роспись 25.03.2019,
- копией рапорта о результатах планового (рейдового) осмотра от 08.04.2021 № 9065730,
- копией акта обмера площади земельного участка от 08.04.2021 № 9065730 с приложением фототаблицы,
- распечаткой данный из Государственного кадастра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 77:06:0006003:13748,
- копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - на земельный участок с кадастровым номером 77:06:0006003:13748,
- копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – на здание кадастровый номер 77:06:0006003:12515,
-копией выписки из технического паспорта здания (строения) - кадастровый номер 77:06:0006003:12515,
- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «МОСЭНЕРГО».
Оснований не доверять сведениям, изложенным в вышеуказанных письменных и фото-материалах дела, у суда не имеется.
Причин для оговора должностного лица – заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкары Д.Е. со стороны должностных лиц инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес и адрес, участвовавших в проверке и составлении процессуальных документов, судом не установлено. Долговые или иные обязательства, неприязненные или личные конфликтные отношения между указанными должностными лицами и Машкарой Д.Е. судом не установлены.
Оценив данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости адрес при вынесении обжалуемого постановления правильно установлены фактические обстоятельства дела, которым дана правильная юридическая оценка, с которой соглашается суд, поскольку из представленных доказательств следует, что заместитель начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкара Д.Е. допустил использование земельного участка, с кадастровым номером 77:06:0006003:13748, площадью 29 кв.м. по адресу: адрес, стр. 2, с нарушением установленных нормативными правовыми актами адрес требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, тем самым нарушив п.6, п.7 ст. 4, п. 1.1 ст.8 Закона адрес от 19.12.2007 №48 «О землепользовании в адрес».
Так же из представленных материалов дела следует, что на земельном участке, с кадастровым номером 77:06:0006003:13748, площадью 29 кв.м. по адресу: адрес, стр. 2, расположено оформленное в собственность ПАО «МОСЭНЕРГО» капитальное строение - нежилое 1-х этажное здание трансформаторной подстанции, 2002 года постройки, кадастровый номер 77:06:0006003:12515, площадью 18,4 кв.м., на котором имеется табличка с номером 12691, однако из этих же материалов дела и объяснений представителя Госинспекции по недвижимости фио в судебном заседании следует, что табличка с номером 12691 на здание трансформаторной подстанции, кадастровый номер 77:06:0006003:12515 – установлена ошибочно, на самом деле здание трансформаторной подстанции, кадастровый номер 77:06:0006003:12515 имеет номер – 24336. Вышеуказанные обстоятельства так же подтверждаются перепиской между ПАО «Мосэнерго» и филиалом ПАО «Россети Московский регион», из которой следует, что под БКТП 24336 сформирован земельный участок с кадастровым номером 77:06:0006003:13748 в сведения о котором внесена информация, что ТП 12691 с кадастровым номером 77:06:0006003:12515 расположена на вышеуказанном земельном участке. В этой связи суд приходит к выводу, что предоставленный суду технический отчет ГБУ горда Москвы МосгорБТИ от 18 сентября 2023 года, не влияет на установленные должностным лицом административного органа обстоятельства совершения Машкарой Д.Е. выявленного административного правонарушения, поскольку в материалах дела, протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении правильно установлены и указаны кадастровые номера здания трансформаторной подстанции и используемого под ТП земельного участка.
Проверка, в ходе которой было выявлено рассматриваемое правонарушение, проведена в соответствии с требованиями Постановления Правительства адрес от 25 апреля 2012 года № 184-ПП «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес» и Закона адрес от 03 июня 2009 года № 17 «О государственном контроле за использованием объектов недвижимости адрес».
Нарушений процедуры привлечения должностного лица - заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкары Д.Е. к административной ответственности судом не выявлено, протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом в пределах его полномочий в отношении должностного лица по ч. 1 ст. 6.11 Закона адрес № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях», соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выше перечисленные процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах их полномочий, в соответствии с требованиями закона, не противоречивы, дополняют друг друга, соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми, суд не усматривает.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях (бездействии) должностного лица Общества - Машкары Д.Е. состава административного правонарушения, поскольку ПАО «Мосэнерго» не обладает правами на здание трансформаторной подстанции, кадастровый номер 77:06:0006003:12515, площадью 18,4 кв.м., расположенной по адресу: адрес, стр. 2, суд находит несостоятельными, поскольку данный довод прямо опровергается сведениями, содержащимися в ЕГРН, согласно которому здание кадастровый номер 77:06:0006003:12515, площадью 18,4 кв.м., расположенной по адресу: адрес, стр. 2, находится в собственности ПАО «Мосэнерго». Вышеуказанный объект поставлен на кадастровый учет и оформлен в собственность ПАО «МОСЭНЕРГО» с 2003 года. С 2003 года по настоящее время ПАО «МОСЭНЕРГО» попыток по оформлению земельно-правовых отношений под вышеуказанным объектом не предпринималось.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях (бездействии) должностного лица Общества - Машкары Д.Е. состава административного правонарушения, поскольку с 01 апреля 2005 года ОАО МОСЭНЕРГО» было реорганизовано в форме выделения, в результате реорганизации было выделено 13 самостоятельных юридических лиц, в том числе ОАО «Московская городская электросетевая компания», которая в настоящее время входит в состав ПАО «Россети-Московский регион», согласно разделительному балансу все права и обязанности в отношении подстанции трансформаторной комплектной 10Кв (№12691) по адресу: адрес, стр. 2, перешли к вновь выделенному юридическому лицу - ПАО «Россети-Московский регион», учитывая изложенное, ПАО «МОСЭНЕРГО» не является субъектом вменяемого административного правонарушения, принимая во внимание, что обязанность по регистрации вновь возникших вследствие реорганизации прав законом возложена на правопреемника, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 8.1 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости (далее - Закон о регистрации).
Частью 6 статьи 1 Закона о регистрации установлено, что государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 ГК РФ. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения. В соответствии с Законом о регистрации, государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Согласно ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица осуществляется в пяти формах: слияние - прекращение двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе нового юридического лица. Права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу (пункт 1 статьи 58 ГК РФ); присоединение - прекращение одного или нескольких юридических лиц с передачей всех прав и обязанностей другому, уже существующему юридическому лицу (пункт 2 статьи 58 ГК РФ); разделение - прекращение юридического лица, когда все его права и обязанности переходят к вновь созданным юридическим лицам (пункт 3 статьи 58 ГК РФ); выделение - создание одного или нескольких юридических лиц, к которым переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без его прекращения (пункт 4 статьи 58 ГК РФ); преобразование - изменение организационно правовой формы юридического лица (пункт 5 статьи 58 ГК РФ).
При слиянии, присоединении, преобразовании юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При разделении, выделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
На основании пункта 1 статьи 14 Закона о регистрации передаточный акт (разделительный баланс) является основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.
В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н (ред. от 25.10.2010) «Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций», в передаточный акт или разделительный баланс, оформляемый при реорганизации юридических лиц, может включаться бухгалтерская отчетность, в соответствии с которой определяются состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, их оценка на последнюю дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке, а также акты инвентаризации имущества и обязательств, подтверждающие достоверность отдельных статей их балансов. Передаточный акт (разделительный баланс) утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, заверяется печатями и должен иметь надлежащие подписи.
Согласно статей 58, 218 ГК РФ при реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам-правопреемникам реорганизованного юридического лица, в порядке универсального правопреемства. В гражданском праве под универсальным правопреемством принято понимать такое правопреемство, при котором правопреемнику от правопредшественника переходят не только все его права, но и обязанности. Юридическое лицо считается реорганизованным в случае слияния, разделения, выделения, преобразования с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Соответственно момент возникновения прав и обязанностей так же необходимо связывать с внесением записи в единый государственный реестр юридических лиц. Право собственности на недвижимое имущество в случае слияния, разделения, выделения, преобразования возникает с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Однако, универсальное правопреемство при реорганизации юридического лица не влечет автоматического возникновения права собственности у правопреемника на переданное недвижимое имущество без государственной регистрации перехода прав и самого права собственности на него и, соответственно, для регистрации ранее принадлежавших прав на недвижимость преобразованному юридическому лицу недостаточно внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости, а необходимо вновь регистрировать право на недвижимое имущество.
В этой связи, оценивая представленные суду документы: - копия разделительного баланса ОАО «Мосэнерго», - копия выписки ЕГРЮЛ в отношении ПАО «Россети Московский регион», - копия протокола общего собрания акционеров ОАО «Мосэнерго» от 28.06.2004, - копия бухгалтерской справки ПАО «Мосэнерго» об отсутствии на балансе ПАО «Мосэнерго» оборудования силовой подстанции № 12691 (л.ж. 181), - копия письма аналогичного содержания (л.ж. 180), суд находит их недопустимыми доказательствами, как не соответствующие требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку данные документы не содержат сведений об указанном в протоколе и постановлении здании трансформаторной подстанции, кадастровый номер 77:06:0006003:12515, площадью 18,4 кв.м., расположенной по адресу: адрес, стр. 2.
Объектом вменяемого правонарушения является порядок занятия и (или) использования земельного участка, находящегося в собственности адрес, или земельного участка государственная собственность на который не разграничена.
Объективной стороной правонарушения является занятие и (или) использование земельного участка, находящегося в собственности адрес, или земельного участка государственная собственность на который не разграничена с нарушением установленного актами Правительства Москвы (нарушение порядка оформления прав на такой земельный участок).
Порядок занятия и (или) использования земельных участков, находящихся в собственности адрес, или земельных участков государственная собственность на которые не разграничена установлен Законом адрес от 19 декабря 2007 г. № 48 «О землепользовании в адрес».
Основанием для занятия и использования земельного участка, на праве аренды, безвозмездного использования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 8 Закона адрес от 19 декабря 2007 г. № 48).
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона адрес «О землепользовании в адрес» от 19.12.2014 №48 органы исполнительной власти адрес осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности адрес; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством. Часть 3 ст. 4 Закона адрес от 19.12.2014 №48 указывает, что в случаях, когда федеральными законами не устанавливается обязательность передачи земельных участков, находящихся в собственности адрес, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в частную собственность, предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам исключительно в аренду.
Однако, ПАО Мосэнерго, являясь правообладателем здания трансформаторной подстанции, кадастровый номер 77:06:0006003:12515, площадью 18,4 кв.м., расположенной по адресу: адрес, стр. 2, не предпринимало попыток по оформлению земельного участка под вышеуказанным объектом.
Обстоятельства, препятствующие должностному лицу - заместителю начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкаре Д.Е. устранить нарушение требований по использованию земельного участка, по делу не установлены и к жалобе не представлены.
С учетом длительного времени использования ПАО «МОСЭНЕРГО» земельного участка с нарушением установленных нормативными правовыми актами адрес требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, суд полагает, что у заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкары Д.Е. имелись возможности для урегулирования возникшей ситуации, но они в должной мере использованы не были, а предпринятые меры оказались несвоевременными и явно недостаточными.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются предоставленной суду перепиской между ПАО «МОСЭНЕРГО» и ДГИ адрес от мая 2021 года о возвращении Обществом в ДГИ проекта договора аренды земельного участка, а так же перепиской с ПАО «Россети-Московский регион» за период с октября 2022 года по декабрь 2023 года, то есть после привлечения должностного лица Общества к административной ответственности.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у должностного лица - заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкары Д.Е. имелась возможность для соблюдения законодательства в области землепользования, за нарушение которого ч. 1 ст. 6.11 Закона адрес № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах указанное выше бездействие должностного лица - заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкары Д.Е. образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона адрес № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Таком образом, доводы о необоснованном привлечении должностного лица - заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкары Д.Е. к административной ответственности, изложенные как в жалобе, так и в судебном заседании, судом проверены и признаны несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании закона и опровергаются вышеприведенными доказательствами, из которых следует, что земельно-правовые отношения ПАО «МОСЭНЕРГО» на вышеуказанный земельный участок надлежащим образом не оформлены, земельный участок используется ПАО «МОСЭНЕРГО» с нарушением установленных нормативными правовыми актами адрес требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, что является нарушением п.п. 6, 7 ст. 4, п.1.1. ст. 8 Закона адрес от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в адрес». Вышеуказанный объект поставлен на кадастровый учет и оформлен в собственность ПАО «МОСЭНЕРГО» с 2003 года. С 2003 года по настоящее время ПАО «МОСЭНЕРГО» попыток по оформлению земельно-правовых отношений под вышеуказанным объектом не предпринималось. Должностным лицом ответственным за оформление земельно-правовых отношений ПАО «МОСЭНЕРГО» является заместитель начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкара Дмитрий Евгеньевич. Согласно п. 2.1.3 Должностной инструкции заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО», Машкара Д.Е. организует, координирует и обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками, регистрации прав и учета имущества.
Исходя из указанного, суд приходит к выводу о наличии доказательств события и состава вмененного должностному лицу – заместителю начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкаре Д.Е. правонарушения. Таким образом, Машкара Д.Е. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.11 Закона адрес № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Представленные суду копии решений Никулинского районного суда адрес преюдициального значения для разрешения рассматриваемой жалобы - не имеют.
Из материалов дела не усматривается каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов уполномоченного должностного лица административного органа о наличии события административного правонарушения и доказанности вины должностного лица – заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкары Д.Е. в его совершении.
Несогласие лица, привлекаемого к административной ответственности и его защитника – представителя по доверенности с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием уполномоченным должностным лицом административного органа норм Кодекса РФ об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальных требований.
Нарушений закона при составлении процессуальных документов по делу не усматривается.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наказание должностному лицу – заместителю начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным отношениям ПАО «МОСЭНЕРГО» Машкаре Д.Е. назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств рассматриваемого дела, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в пределах санкции ч. 1 ст. 6.11 Закона адрес № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях», при этом оснований считать наказание чрезмерно суровым не имеется.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления по изложенным в жалобе доводам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости № 2607-ЗУ/9065730/1-21 от 04 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.11 ч. 1 Закона адрес № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении должностного лица – заместителя начальника управления по имуществу по регистрации прав и земельным ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░